Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Маркелова Надежда Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_4_kl.moe_.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Ж.Б.Ауташева/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ- СОШ  с.Калининское       »

_________________/О.В.Айсина/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ  с.Калининское    

_______________/Л.М.Торопова/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Маркеловой Надежды Викторовны,

 первой категории

по русскому языку,  4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.

2012 - 2013  учебный год

        Рабочая программа по русскому языку

4 класс

Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов     первой  квалификационной категории.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

  1. федерального  государственного стандарта начального общего образования;
  2. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»;
  3. авторской учебной программы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык, 2004 г.;

      Программа адресована учащимся 4 классов, рассчитана на 140 часов, 2 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета:

        Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого,
назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся
задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Отличие данной программы от других заключается в том, что:

  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
  2. Предложен путь формирования орфографической зоркости  на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом.
  3. Введено понятие «орфограммы», названы признаки «опасных» мест в словах.
  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
  5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
  6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи.
  7. Увеличение периода предварительного знакомства с частями речи, отнесение тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Личные местоимения» на последний год обучения в начальной школе, отказ от ступенчатого изучения этих тем.
  8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.
  9. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

      Для реализации программного содержания используется следующие учебники и учебные пособия:

  1.   Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык. 4-й класс  - М.: Баласс, 2011 г.
  2. Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 4-го класса. – М.: Баласс, 2010 г.
  3. Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вариант 1 и 2) для 4-го класса - М.: Баласс, 2012 г.
  4. М.А.Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 4-го класса. – М.: Баласс, 2010 г.

Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы           140

Количество часов в неделю                                         4

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

1 книга (59 ч)

 Повторение 17 ч

Предложение. Текст. 29 ч

Простое предложение. Предложение с однородными членами. 11 ч

Сложные предложения с союзами и, а, но. 9 ч

Предложения с прямой речью 9 ч

Слово . Части речи и члены предложения 81 ч.

Имя существительное  33 ч.

Что мы уже знаем об имени существительном  3 ч

 Изменение имён существительных по падежам 10 ч

 Три склонения имён существительных  5 ч

II книга (77 ч)

 Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных  (6 часов)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных  (9 часов)

Имя прилагательное (14 часов)

Что мы уже знаем об имени прилагательном (3 часов)

Словоизменение имён прилагательных (2 часа)

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (9 часов)

Глагол 34

Что мы уже знаем о глаголе 4 ч

Словоизменение глаголов 2 ч

Правописание безударных личных окончаний глаголов 17 ч

Разбор глагола по составу 11 ч

Повторение 9 ч.

Резерв 4 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.

Выпускники начальной школы, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:

должны знать:

 - звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;

 - лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;

 - признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения

( без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;

 - признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

должны уметь:

 - произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

 - производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;

 - правильно писать слова с изученными орфограммами;

 - правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки препинания, запятую между однородными членами в изученных случаях;

 - писать подробное изложение доступного текста;

 - писать сочинение о себе на заданную тему.

           Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:

 - видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

 - находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

 - пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

 - различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но и без союзов);

 - ставить запятые в простых предложениях с однородными членами

(без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей

(без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

 - производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

 - разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

 - писать подробное изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;

 - читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

          

Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку

 (программный минимум) (1–4 классы)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

– овладение функциональной грамотностью;
– развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
– развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систематизация знаний о языке;
– развитие чувства языка

– овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

4-й класс

владеть правильным типом читательской деятельности;
• читать учебно-научный текст изучающим чтением;
• писать подробное изложение доступного текста-повество-вания;
• писать сочинение на задан-ную тему по личным впечат-лениям с соответствующей подготовкой;
• использовать в речи предло-жения с однородными члена-ми, сложные предложения;
• подбирать к словам синони-мы, антонимы, использовать их в речи

• выполнять фонетический разбор доступных слов;
• выполнять разбор по составу доступных слов;
• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
• выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);
• видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

• писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонений; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;
• писать
ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имен существительных м.р. 2 склонения;
• писать частицу
не с глаголами;
• писать буквосочетание
-тся – -ться в глаголах;
• писать
ь после шипящих в глаголах ед.ч.;
• ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами
и, а, но);
• ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из 2-х частей;
• графически объяснять выбор написаний, знаков препинания
• находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

График выполнения практической части программы

Контрольные работы

Проверочные работы

Творческие работы

ПОВТОРЕНИЕ (17 часов)

1.Контрольное списывание

2.Контрольный словарный диктант 

3.Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение».

1. Обучающее изложение «Золотой рубль»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ( 29 часов)

1.Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

2. Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

3. Контрольный словарный диктант

4. Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью».

1.Проверочная работа № 1  «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

2. Проверочная работа № 2 «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1.  Обучающее изложение «Что я люблю»

2. Обучающее сочинение«Что я люблю»

3.  Свободный диктант.

4. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

5. Обучающее сочинение «Что сказала мама».

6. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

СЛОВО

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 33  часов)

1.Контрольный диктант № 5 по теме «Склонение имен существительных».

2. Контрольный словарный диктант.

3. Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний существительных»

1. Проверочная работа № 3 «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам»

2. Проверочная работа № 4 «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных».

3. Проверочная работа № 5 «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных».

1. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

2. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

3. Обучающее изложение «Первая газета».

4. Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 14   часов)

1.Контрольный словарный диктант.

2. Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

1. Проверочная работа № 6 «Имя прилагательное».

1.Свободный диктант.

2. Обучающее изложение «Первое путешествие».

3. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

ГЛАГОЛ (34 часа)

1. Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

2. Контрольное списывание.

3. Контрольный словарный диктант

4. Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1. Проверочная работа № 7 «Глагол, как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах»

1. Обучающее сочинение по картинкам.

2. Обучающее изложение «Первые школы»

3. Обучающее сочинение   

4. Обучающее сочинение «День моей мамы»

ПОВТОРЕНИЕ (9  часов)

1. Контрольное изложение «Странный дуэт».

2. Итоговый контрольный диктант.

3. Итоговая контрольная работа

1. Сочинение «О чем рассказывает слово»

Резерв 4 часа

График проведения контрольных работ

п/п

Контрольные работы

Дата план

Дата факт

Коррекция

1

Контрольное списывание

2

Контрольный словарный диктант

3

Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение».

4

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

5

2. Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

6

Контрольный словарный диктант

7

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью».

8

Контрольный диктант № 5 по теме «Склонение имен существительных».

9

Контрольный словарный диктант.

10

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний существительных»

11

Контрольный словарный диктант.

12

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

13

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

14

Контрольное списывание.

15

Контрольный словарный диктант

16

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

17

Итоговый контрольный диктант

18

Итоговая контрольная работа

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования – «Начальная школа»
  2. Примерная программа образовательной системы «Школа 2100»;
  3. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева «Русский язык», 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд.4-е, исправленное  и дополненное. – М.: «Баласс»,2007.
  4. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык. 4-й класс  - М.: Баласс, 2011 г.

Список литературы

  1. Федеральный базовый компонент образования по русскому языку в основной общеобразовательной школе.
  2. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика. Программа – в кн.: Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.(1-4).–М., Просвещение, 2007.
  3. Баранов М.Т. Изучение орфографии в 4-8-х классах. – М.,Просвещение, 2008
  4. Светловская Н Н.Основы науки о читателе. – М., Магистр, 2002
  5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4-й класс.  Р.Н.Бунеева, Е.Н.Бунеевой и О.В.Прониной.
  6. Ж. «Начальная школа»

Учебно-тематическое планирование уроков русского языка

в 4 классе по учебнику «Русский язык»

 (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)

Образовательная система «Школа 2100»

Всего 140 часов (4 часа  в неделю)

№ в теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание

Дата план

Дата

факт

Коррекция

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

Упр. № 3, с.7 сочинение «Самые дорогие слова»

2

2

Контрольное списывание

Повторить словарные слова

1. Повторение (15 часов)

3

1

Повторение фонетики и графики

Упр. № 6, 7 (дидактический материал)

4

2

Повторение фонетики. Слог и ударение

Упр. № 13, 14 (дидактический материал)

5

3

Что такое графика

Упр. № 18 (дидактический материал);

с. 34, упр. № 1;

6

4

Фонетический разбор слова

Упр. № 1, с.39; с. 16 – запомнить порядок фонетического разбора;

7

5

Повторение орфографии

Упр. № 2, с.39

8

6

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Упр. № 3, с. 39–40,

9

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

Упр. № 21 (учебник), упр. № 23 (дидактический материал)

10

8

Повторение состава слова

Упр. № 4, с.40; выучить определение, с. 26

11

9

Повторение изученного о частях речи

Упр.  № 5, с.40, выучить определение с.29

12

10

Повторение изученного по синтаксису

Упр. № 45; выучить определение с.33

13

11

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

Упр. № 26 (дидактический материал), повторить словарные слова

14

12

Анализ изложений и работа над ошибками, допущенными в изложении.

с. 41; записать словарные слова

15

13

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

Упр. № 26 (дидактический материал)

16

14

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

Повторить словарные слова

17

15

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в диктанте). Контрольный словарный диктант.

Повторить пройденный материал

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (29 часов)

2. Простое предложение. Предложения с однородными членами (11 часов)

18

1

Как отличить простое предложение от сложного.

Упр. № 53 (у);

Упр. № 29 (дидактический материал)

19

2

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и

Упр. № 30 (дидактический материал)

20

3

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

Упр. № 31 (дидактический материал)

21

4

Анализ изложений и работа над ошибками, допущенными в изложении.

Упр. № 32 (дидактический материал)

22

5

 Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

Упр. № 1, с. 53–54, выучить правило на с.46

23

6

Р/р Обучающее сочинение«Что я люблю»

Упр. № 3, с 54

24

7

Анализ сочинений  и работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Прочитать рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка»

25

8

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Упр. № 2, с.54

26

9

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1  «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Упр. № 34 (дидактический материал)

27

10

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Упр. № 36 (дидактический материал)

28

11

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

Упр. № 35 (дидактический материал)

 

3. Сложные предложения с союзами и, а, но (9 часов)

29

1

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

Упр. № 1, с. 69

30

2

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Упр.  № 2, с.69, правило с.61-62

31

3

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему

по плану. Свободный диктант

Упр. № 40 (дидактический материал)

32

4

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Упр. № 4, с. 71; упр. № 81 (устно)

33

5

Р/р  Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Упр. № 42 (дидактический материал)

34

6

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Упр. № 45 (дидактический материал)

35

7

Запятая в сложном предложении.

Повторить пройденный материал

36

8

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Упр. № 46 (дидактический материал)

37

9

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант

Упр. № 41 (дидактический материал)

 

 4. Предложения с прямой речью (9  часов)

38

1

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Выучить правило на с.74

39

2

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Упр. № 2, с. 84, выучить правило на с.75

40

3

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

Упр. № 1, с.83, выучить правило на с.78

41

4

Р/ р   Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

Повторить пройденный материал

42

5

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

Упр. № 97 (две цитаты), упр. № 3 с.84

43

6

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

Повторить пройденный материал

44

7

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Упр. № 4,  с.84

45

8

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью»

Повторить пройденный материал

46

9

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

Повторить пройденный материал

СЛОВО ( 81 час)

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (33 часа)

 5. Что мы уже знаем об имени существительном (3 часа)

47

1

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Упр. № 105 (устно);

упр. №  53 (дидактический материал)

48

2

Роль имен существительных в предложении, в речи. Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

Повторить пройденный материал

49

3

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

Упр. № 115, записать текст

 6. Изменение имен существительных по падежам (10 часов)

50

1

Наблюдение за словоизменением имен существительных

Упр. № 1, с.117, выучить таблицу «Падежи» на .96

51

2

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

Упр. № 2, с.117-118

52

3

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе

Составить рассказ по плану на тему «Падежи, используя материал учебника и упр. № 66,68,71 в «Дидактическом материале»

53

4

Именительный и винительный падежи

Упр. № 3, с.118, выучить правило на с.105

54

5

Родительный падеж

Упр. № 142, запомнить предлоги родительного падежа

55

6

Дательный падеж

Упр. № 5, с.118-119

56

7

Творительный падеж

Упр. № 67 (дидактический материал)

57

8

Предложный падеж

Упр. № 6, с.119, запомнить предлоги предложного падежа

58

9

Обобщение знаний о падежах.

Р/р Составление устного  рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»

Упр. № 157 (составить устный рассказ); упр. № 69 (дидактический материал)

59

10

Упражнение на повторение.

Проверочная работа № 3 «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам»

Повторить пройденный материал

  7. Три склонения имен существительных (5 часов)

60

1

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

Упр. № 1, кн.2, с.11; выучить определение на с.123-124

61

2

Развитие умения определять склонение имен существительных

Упр. № 2, с 11

62

3

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

Упр. № 4, с.11

63

4

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

Упр. № 3, с.11

64

5

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

Повторить пройденный материал

 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (6 часов)

65

1

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

Упр. № 5, с.12; выучить правило на с.4

66

2

Развитие умений писать слова с орфограммой. «Буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания

Упр. № 6, с.12

67

3

Упражнения на  повторение. Проверочная работа № 4 «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных»

Повторить пройденный материал

68

4

Развитие орфографических умений.

Упр. № 7, с.12-13

69

5

Контрольный диктант № 5 по теме «Склонение имен существительных»

Повторить пройденный материал

70

6

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторить словарные слова

9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (9 часов)

71

1

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных

Упр. № 1, с.24, выучить правило на с.17-18

72

2

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Упр. № 2, с.25

73

3

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

Повторить типы текста, их особенности, подготовиться к сочинению (упр. № 199)

74

4

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант

Упр. № 4, с.26

75

5

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

Подготовиться к контрольному словарному диктанту с.14, 27 учебника

76

6

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

Повторить пройденный материал

77

7

Развитие орфографических умений, повторение.

Подготовиться к диктанту

78

8

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний существительных»

Повторить пройденный материал

79

9

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов.

Повторить пройденный материал

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (14 часов)

 10. Что мы уже знаем об имени прилагательном (3 часа)

80

1

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи

Упр. № 1, с.47-48

81

2

Роль прилагательных-антонимов в речи

Упр. № 2, с.48

82

3

Морфологический разбор имени прилагательного

Упр. № 3, с.48

 11. Словоизменение имен прилагательных (2 часа)

83

1

Изменение имен прилагательных по падежам

Упр. № 4, с.49, выучить правило на с.124

84

2

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Упр. № 5, с.49

12. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (9 часов)

85

1

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Р/р Свободный диктант

Упр. № 6, с.49

86

2

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

Повторить пройденный материал

87

3

Анализ изложений, работа над ошибками. Развитие орфографических умений

Подготовиться к сочинению  (упр. № 229), записать имена прилагательные

88

4

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Упр. № 7, с.50

89

5

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Повторить пройденный материал

90

6

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 6 «Имя прилагательное»

Подготовиться к контрольному словарному диктанту

91

7

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

Упр. № 8, с.50

92

8

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Повторить пройденный материал

93

9

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ

Повторить пройденный материал

ГЛАГОЛ (34 часа)

 13. Что мы уже знаем о глаголе (4 часа)

94

1

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Упр. № 124 и 125 (дидактический материал)

95

2

Значение и грамматические признаки глагола

Упр. № 129 (дидактический материал)

96

3

Значение и грамматические признаки глагола

Упр. № 130 (дидактический материал), ответить на вопросы с.63

97

4

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Упр. № 134 (дидактический материал)

                                 

 14. Словоизменение глаголов (2 часа)

98

1

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Упр. № 138 (дидактический материал)

99

2

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

Упр. № 140 (дидактический материал)

 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 часов)

100

1

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Упр. № 1, с.94, выучить правило на с.72

101

2

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Упр. № 2, с.94

102

3

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Упр. № 3, с.94-95, выучить правило на с.76

103

4

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Упр. № 4, с.95

104

5

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Упр. № 5, с.95-96

105

6

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

Нарисовать картинку весны, записать опорные слова-глаголы

106

7

Разбор глагола как части речи

Упр. № 153 (дидактический материал)

107

8

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Повторить пройденный материал

108

9

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и  -ться

Упр. № 6, с.96

109

10

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

Упр. № 279, выучить правило на с.86

110

11

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Упр. № 161 (дидактический материал)

111

12

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание

Упр. № 7, с.96

112

13

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

Упр. № 163 (дидактический материал)

113

14

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

Упр. № 290

114

15

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

Дописать изложение

115

16

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

Повторить пройденный материал

116

17

Работа над ошибками в изложении.

Повторить пройденный материал

16. Разбор глагола по составу (11 часов)

117

1

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Упр. № 165 (дидактический материал)

118

2

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

Упр. № 168 (дидактический материал)

119

3

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

Упр. № 169 (дидактический материал)

120

4

Р/р Обучающее сочинение    Использование в письменной речи глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени

Повторить словарные слова

121

5

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Упр. № 306

122

6

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

Подготовиться к контрольному словарному диктанту

123

7

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

Упр. № 307

124

8

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 «Глагол, как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах»

Повторить пройденный материал

125

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

Подготовиться к диктанту

126

10

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Повторить пройденный материал

127

11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторить пройденный материал

 17. Повторение (9  часов)

128

1

Комплексное повторение материала, изученного в разделах

«Слово», «Предложение», «Текст»

Упр. № 172 (дидактический материал)

129

2

Комплексное повторение материала, изученного в разделах

«Слово», «Предложение», «Текст»

Упр. № 173 (дидактический материал)

130

3

Р/р  Контрольное изложение «Странный дуэт»

Упр. № 174 (дидактический материал)

131

4

Комплексное повторение изученного материала.  Р/р Сочинение «О чем рассказывает слово»

Дописать сочинение о самостоятельно выбранном слове

132

5

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении). Редактирование текста.

Упр. № 175 (дидактический материал)

133

6

Итоговая контрольная работа.

Упр. № 96

(дидактический материал)

134

7

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Подготовиться к диктанту

135

8

Итоговый контрольный диктант.

Повторить пройденный материал

136

9

«Пишу правильно» (Работа над ошибками). Повторение изученного материала

Повторить пройденный материал

137

10

Резерв

138

11

Резерв

139

12

Резерв

140

13

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....