Тематическое планирование русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Тематическое планирование "Русский язык" по авторской программе Бунеева Р.Н. 3 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_buneeva_r.n._3_kl.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Фактическая | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты обучения | Вид контроля | Дом. задание | |
1 четверть ( 45 часов) | |||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса | Уметь читать и понимать учебные тексты | Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания | Запи-сать 10 слов по теме «Лето» | ||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов) | |||||||||
2 | Что мы знаем о слове | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о слове | Уметь работать со словарём | Текущий. | |||
3 | Что мы знаем о тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; - составлять простой план | Текущий. Устный опрос. | Упр. 1, с. 27 | ||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий. Устный опрос. | Упр. 2, с. 27 | ||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных | Текущий. Схема «Орфограммы» | Упр. 3, с. 28 | |||
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Текущий. Списывание текста | Упр. 4, с. 29 | |||
7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; - графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 5, с. 29 | ||
8 | Развитие умения писать большую букву в словах. Словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Текущий. Схемы различных орфограмм | Упр. 12, | |||
9- 10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий. Самостоятельная работа. Тест | Упр. 9, | ||||
11 | Проверочный диктант №1 | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
Раздел 2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 часа) | |||||||||
12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слов | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | Текущий. Фронтальный, групповой | Упр. 14 | ||
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | Текущий. Неосложненное списывание | Упр. 1 с. 41 | ||
14 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст | ||||
Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 ЧАСОВ) | |||||||||
15 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; - владеть способами проверки; - правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; - письменно пересказывать текст; - писать подробное изложение доступного текста | Текущий. Цифровой диктант | Упр. 2 с. 42 | ||
16 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных, безударных гласных | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 3 с. 42 | |||
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков | Текущий. Выборочное списывание | Упр. 4 с. 43 | ||||
18 | Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тематический. Проверочная работа | ||||
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр. 6 с. 43 | ||
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных | Упр. 7 с. 43 | |||
21 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок развития умения и навыков | Уметь работать со словарём, применять теоретические знания в практической деятельности | Текущий. Тест | Упр. 1,2 с. 56 | |||
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умения и навыков | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр. 3 с. 56 Учить 1 столбик слов | ||||
23 | Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий. Цифровой диктант | Упр. 4 с. 57 Учить 2 столбик слов | ||||
24 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Фронтальный | Упр. 5 с. 57 | ||||
25 | Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов) | |||||||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными звуками в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Упр. 1 с. 72 | |||
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Упр. 2 с. 72, правило с.61 выучить | ||||
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Урок развития умения и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласным в корне | Текущий. Осложненное списывание | Упр. 3 с. 72 | ||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Текущий. Осложненное списывание | Упр. 4 с. 73 | |||
30 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Урок развития умения и навыков | Разные способы проверки правописания слов | Текущий. Схема слова | Упр. 5 с. 73 | |||
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа. Сочинение по опорным словам | 1 | Урок развития умения и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Уметь : - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр. 6 с. 73 | ||
32 | Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных | Тематический. Проверочная работа | ||||
33 | Контрольный диктант №2 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | |||||
Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов) | |||||||||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов | Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными гласными в корне; - подбирать проверочные слова Знать правила написания безударных гласных | Текущий. Алгоритм | Упр.1 с. 84 | ||
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | Урок развития умения и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов | Текущий. Неосложненное списывание | Упр.2 с. 84 | |||
37 38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 2 | Урок развития умения и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов | Текущий. Самостоятельная работа. Диктант | Упр.3 с. 84 Упр.5 с. 85 | |||
39 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Уметь: - составлять простой план, пересказывать текст по плану; - писать текст под диктовку; - находить и исправлять ошибки | Сочинение по наблюдениям | Упр.7 с. 86 | ||
40 | Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
41 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Упр.11 с. 90 | ||||
42 | Контрольный диктант №3 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||
43 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | |||||
4445 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | |||||
Дата | Фактическая | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты обучения | Вид контроля | Дом. задание | |
2 четверть (35часов) | |||||||||
Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов) | |||||||||
1 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь выделять два корня Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Упр.85 | ||||
2 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму. | Упр.1 и 2 с.97, выучить правило с. 89 | ||||
3 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки | Упр. 3 и 4 с. 97 | ||||
4 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Урок развития умения и навыков | Слово и его значение | Текущий. Графический диктант. | Упр. 6, с.98 | |||
5 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Слово и его значение | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр. 7, с.99 | |||
6 | Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
7 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | |||||
Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА, ПРИСТАВКА (1 час) | |||||||||
8 | Приставка, её роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: - находить и исправлять ошибки; - находить в слове приставки | Текущий. Фронтальный. Групповой. | Упр.1, с.110 | ||
Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (6 часов) | |||||||||
9 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь Уметь: - находить в слове приставки; - правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; - правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь, правильно их переносить; - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | Текущий. Осложненное списывание | Упр.2, с.110 | ||
10 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок развития умения и навыков | Правописание безударных гласных | Текущий. Самостоятельная работа с выборочной проверкой | Упр.6, с.111 | |||
11 | Приставки про-, пра-, по-,па- | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставок | Текущий. Самодиктант. | Упр.4, с.110 | |||
12 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Текущий. Графический диктант | Упр.5, с.111 | |||
13-14 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 2 | Урок развития умения и навыков | Правописание удвоенных согласных | Текущий. Выборочное списывание | Упр.109, дид.материал | |||
Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ. | |||||||||
15 | Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительных Ь и Ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант. | Упр.1, с.117, выучить правило на с.113 | ||
16 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь | 1 | Урок развития умения и навыков | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ь и Ъ» | Уметь писать текст под диктовку | Текущий. Диктант с подготовкой | Упр.2 и 3, с.118 | ||
17-18 | Упражнение в правописании слов с разделительными Ъ и Ь | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.4 и 5, с.118 | |||
19 | Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ь и Ъ» | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Тематический. Проверочная работа | ||||
20 | Контрольный диктант №4 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||
21 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА. (4 часа) | |||||||||
22 | Понятие об окончании и основе слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова | Упр.1, с. 138 | |||
23 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | Урок развития умения и навыков | Выделение значимых частей слова (окончание) | Текущий. Схемы слов | Упр.2, с. 138 | |||
24 | Как найти в слове основу | 1 | Урок развития умения и навыков | Выделение значимых частей слова (основа) | Уметь выделять в слове основу | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | Упр.4, с. 139 | ||
25 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | Урок развития умения и навыков | Уметь разбирать по составу доступные слова | Текущий. Устный опрос | Упр.7, с. 140 | |||
Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА, СУФФИКС (2 часа) | |||||||||
26 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - разбирать по составу доступные слова | Упр.5, с. 140 | |||
27 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Урок развития умения и навыков | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Текущий. Схемы слов | Упр.3, с. 138 | |||
Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (6 часов) | |||||||||
28-29 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: - писать слова с непроверяемыми написаниями; - разбирать по составу доступные слова | Текущий. Самостоятельная работа | Записать слова по схемам | ||
30 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст; | Текущий. Выборочный диктант | Составить текст из 4-5 предложений о частях речи | ||
31 | Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | ||||
32 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
33 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь безошибочно списывать текст | Тематический. | ||||
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
35 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - разбирать по составу доступные слова | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | |||
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:
- авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., Пронина О.В. Русский язык, 2010.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2010
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2012
- Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2. – М.: Баласс, 2012
На изучение предмета русского языка отводится 170 учебных часов (5 часов в неделю), в том числе:
- проведение контрольных работ – 12 часов;
- написание диктантов – 11 часов;
- контрольные списывания – 3 часа;
- написание творческих работ – 3 часа;
- написание сочинений – 5 часов;
- написание изложений – 2 часа;
- написание свободных диктантов – 6 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....