Тематическое планирование русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Тематическое планирование "Русский язык" по авторской программе Бунеева Р.Н. 3 класс "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Фактическая

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты обучения

Вид контроля

Дом. задание

1 четверть (  45 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

Уметь читать и понимать учебные тексты 

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания

Запи-сать 10 слов по теме «Лето»

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

2

Что мы знаем о слове

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарём

Текущий.

3

Что мы знаем о тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

- составлять простой план

Текущий. Устный опрос.

Упр. 1,              с. 27

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Устный опрос.

Упр. 2,              с. 27

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Текущий. Схема «Орфограммы»

Упр. 3,              с. 28

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Текущий. Списывание текста

Упр. 4,              с. 29

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Уметь:

- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

- графически обозначать выбор тех или иных написаний;

- писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списывать текст

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 5,              с. 29

8

Развитие умения писать большую букву в словах. Словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий. Схемы различных орфограмм

Упр. 12,              

9- 10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Самостоятельная работа. Тест

Упр. 9,              

11

Проверочный диктант №1

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

Раздел 2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 часа)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слов

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Текущий. Фронтальный, групповой

Упр. 14

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Текущий. Неосложненное списывание

Упр. 1              с. 41

14

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.                                                                                                       УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 ЧАСОВ)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

- письменно пересказывать текст;

- писать подробное изложение доступного текста

Текущий. Цифровой диктант

Упр. 2              с. 42

16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных, безударных гласных

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 3              с. 42

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков

Текущий. Выборочное списывание

Упр. 4              с. 43

18

Проверочная работа №1             по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тематический. Проверочная работа

19

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 6              с. 43

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

Упр. 7              с. 43

21

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок развития умения и навыков

Уметь работать со словарём, применять теоретические знания в практической деятельности

Текущий. Тест

Упр. 1,2              с. 56

22

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

Урок развития умения и навыков

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 3              с. 56 Учить 1 столбик слов

23

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Цифровой диктант

Упр. 4              с. 57

Учить 2 столбик слов

24

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Фронтальный

Упр. 5              с. 57

25

Проверочная работа №2             по теме «Удвоенная согласная буква в корне»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)

26

Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать  правило написания проверяемых согласных в корне слова

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизносимые согласные звуки  

Упр. 1              с. 72

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Упр. 2              с. 72, правило с.61 выучить

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умения и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласным в корне

Текущий. Осложненное списывание

Упр. 3              с. 72

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Текущий. Осложненное списывание

Упр. 4              с. 73

30

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умения и навыков

Разные способы проверки правописания слов

Текущий. Схема слова

Упр. 5              с. 73

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Развитие речи.

Творческая работа. Сочинение по опорным словам

1

Урок развития умения и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Уметь :

- писать под диктовку текст;

- находить и исправлять ошибки

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 6              с. 73

32

Проверочная работа №3             по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

Тематический. Проверочная работа

33

Контрольный диктант №2

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

34

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов)

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов

Уметь:

- находить корень в слове;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне;

- подбирать проверочные слова

Знать правила написания безударных гласных

Текущий. Алгоритм

Упр.1              с. 84

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов

Текущий. Неосложненное списывание

Упр.2              с. 84

37

38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

2

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов

Текущий. Самостоятельная работа. Диктант

Упр.3              с. 84

Упр.5              с. 85

39

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Уметь:

- составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- писать текст под диктовку;

- находить и исправлять ошибки

Сочинение по наблюдениям

Упр.7              с. 86

40

Проверочная работа №4             по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

41

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Упр.11              с. 90

42

Контрольный диктант №3

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

43

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

4445

Повторение и обобщение пройденного  материала.

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Дата

Фактическая

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты обучения

Вид контроля

Дом. задание

2 четверть (35часов)

Раздел  6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)

1

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Урок объяснения нового материала

Уметь выделять два корня

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Упр.85

2

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму.

Упр.1 и 2 с.97, выучить правило с. 89

3

Образование сложных слов.

Словарный диктант

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

Упр. 3 и 4 с. 97

4

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

Урок развития умения и навыков

Слово и его значение

Текущий. Графический диктант.

Упр. 6, с.98

5

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 7, с.99

6

Проверочная работа №5             по теме «Сложные слова и их написание»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

7

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА, ПРИСТАВКА (1 час)

8

Приставка, её роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить и исправлять ошибки;

- находить в слове приставки 

Текущий. Фронтальный. Групповой.

Упр.1, с.110

Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (6 часов)

9

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Знать:

- правило написания приставок с безударной гласной;

- правило написания разделительных Ъ и Ь

Уметь:

- находить в слове приставки;

- правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

- правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь, правильно их переносить;

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст

Текущий. Осложненное списывание

Упр.2, с.110

10

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных

Текущий. Самостоятельная работа с выборочной проверкой

Упр.6, с.111

11

Приставки про-, пра-, по-,па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

Текущий. Самодиктант.

Упр.4, с.110

12

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Текущий. Графический диктант

Упр.5, с.111

13-14

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

2

Урок развития умения и навыков

Правописание удвоенных согласных

Текущий. Выборочное списывание

Упр.109, дид.материал

Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ.

15

Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант.

Упр.1, с.117, выучить правило на с.113

16

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

1

Урок развития умения и навыков

Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ь и Ъ»

Уметь  писать текст под диктовку

Текущий. Диктант с подготовкой

Упр.2 и 3, с.118

17-18

Упражнение в правописании слов с разделительными Ъ и Ь

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.4 и 5, с.118

19

Проверочная работа №6             по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ь и Ъ»

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический. Проверочная работа

20

Контрольный диктант №4

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

21

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА. (4 часа)

22

Понятие об окончании и основе слова

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова

Упр.1, с. 138

23

Развитие умения находить в слове окончание

1

Урок развития умения и навыков

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий. Схемы слов

Упр.2, с. 138

24

Как найти в слове основу

1

Урок развития умения и навыков

Выделение значимых частей слова (основа)

Уметь выделять в слове основу

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Упр.4, с. 139

25

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Урок развития умения и навыков

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий. Устный опрос

Упр.7, с. 140

Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА, СУФФИКС (2 часа)

26

Суффикс и его роль в слове

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- разбирать по составу доступные слова

Упр.5, с. 140

27

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Урок развития умения и навыков

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Текущий. Схемы слов

Упр.3, с. 138

Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (6 часов)

28-29

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- разбирать по составу доступные слова

Текущий. Самостоятельная работа

Записать слова по схемам

30

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- правильно списывать текст;

Текущий. Выборочный диктант

Составить текст из 4-5 предложений о частях речи

31

Проверочная работа №7             по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Тематический. Проверочная работа

32

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки 

33

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Уметь безошибочно списывать текст

Тематический.

34

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

35

Повторение и обобщение изученного материала.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- разбирать по составу доступные слова

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

- авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., Пронина О.В. Русский язык, 2010.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2010
  2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2012
  3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2. – М.: Баласс, 2012

На изучение предмета русского языка отводится 170 учебных часов (5 часов в неделю), в том числе:

- проведение контрольных работ – 12 часов;

- написание диктантов – 11 часов;

- контрольные списывания – 3 часа;

- написание творческих работ – 3 часа;

- написание сочинений – 5 часов;

- написание изложений – 2 часа;

- написание свободных диктантов – 6 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....