Способы проверки безударной гласной в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Способы проверки безударной гласной в корне»
Цель: Учить подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне.
Задачи:
- Формировать навык проверки безударной гласной в корне, путём изменения формы слова.
- Формировать умение проверки безударных гласных в корне, путём подбора однокоренных слов.
- Развивать орфографическую зоркость, внимание и речь учащихся.
- Развивать мыслительную деятельность, навыки групповой работы.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот - тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
Недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят
Урок уж больно важный.
- Актуализация знаний.
Весна, весна, кругом живёт и дышит
Весна, весна, шумит со всех сторон!
Раскрыты окна. Веет тёплый ветер
И лёгкий пар клубится у реки!
-Михаил Исаковский написал такие строки. О чём они?(…)
-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. А пришел он за тем, чтобы вместе с вами узнать, как правильно написать это слово «В.СНА»
-В чём, ребята, сомневается Незнайка?
На доске: В . СНА (в написании гласной в корне слова)
-Поможем незнайке?
-А как же ему помочь? (подобрать проверочное слово и безударную гласную сделать ударной)
-Давайте попробуем правильно записать это слово.
В.СНА – ВЁСНЫ - ВЕСНА
- Постановка темы и цели урока.
- Исходя из этой проблемы назовите тему нашего урока. (Проверка слов с безударной гласной)
- Давайте поставим перед собой цели на все последующие уроки по этой теме. В течение которой мы должны научится отвечать на вопросы:
Что | Надо проверять? | Безударную гласную | а, о, и, е, я |
Где | В корне слова |
Как | Изменим форму слова | Подобрать однокоренное |
чем | ударением |
-Да, ребята, на уроке мы будем учиться подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне слов.
-Молодцы, вы правильно сформулировали наши цели.
- Этап введения новых знаний.
-Ребята, а какие буквы мы с вами должны проверять при написании? (гласные: а, о, и, е, я)
-Давайте откроем тетради, подпишем число и продолжим работу над каллиграфически правильным письмом, т.к. мы должны писать не только правильно, но и красиво.
И, А, О, Е, Я ( скоропись)
-Пишем аккуратно, обращаем внимание на высоту букв, буквы д/б овальными, ровными.
-Молодцы, ваши буквы ровные и красивые.
-Ребята, а какие ассоциации у вас вызвало слово весна?(…)
-У Незнайки тоже свои мысли возникли при прослушивании стихотворении М. Исаковского.
Трава----травы
Гнездо----гнёзда
Птенцы----птенчик (на доске 1 столбик слов)
Грачи----грач
Скворцы----скворушка
Тепло----тёплый
-Я показываю на слово, а вы поднимаете и показываете мне ту букву, которую напишите. Давайте подберём проверочные слова и определим, какие гласные буквы пропущены. Но работать мы будем по алгоритму. (Алгоритм на доске).
-Молодцы, вы отлично работали по лгоритму!
- Физминутка.
- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:
носами – ''о'' (рисуем носом)
ногой - ''я''
бедром - ''е''
локтем - ''и''
глазами – ''а''
-Молодцы, ваши буквы были весёлыми и дружными!
- Закрепление, работа с учебником.
-Давайте откроем учебник на стр. 54 прочитаем правило.
-Закрепим наши знания, выполнив упражнение № 311
(один ученик у доски, остальные работают в тетр.)
-Молодцы, вы хорошо справились с данными вам заданиями!
- Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Сейчас мы с Незнайкой проверим, как вы умеете применять полученные сегодня на уроке знания. Давайте посмотрим на таблицы, которые я вам выдала перед уроком, они помогут нам правильно выполнить это задание.
Графический диктант.
-Я читаю слова, а вы определите безударную гласную, устно подберёте проверочное слово, покажите мне ту букву, которую надо писать в этом слове, и точкой отметите нужную букву.
-Мячи, гроза, дожди, трава, грибы, лесник, птенцы, земля, стволы.
-Соедините точки по порядку.
-На что похожа фигура?
-Вот такие оценки я сегодня ставлю………., за отличную работу на уроке.
-Некоторые ребята допускаю ошибки при нахождении проверочных слов, а это значит, что мы продолжим работу над этой темой.
-Молодцы, урок окончен!
-Д/з упр.310, учить правило стр. 54
М . чи
гр . за
д . жди
тр . ва
гр . бы
л . сник
пт . нцы
з . мля
ств . лы
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
Что | надо проверять? | Безударную гласную | а, о, и, е, я |
Где | В корне слова |
Как | Изменим форму слова | Подоберём однокоренное |
Чем | Ударением |
| о | а | и | е | я |
1 | c | c | c | c | c |
2 | c | c | c | c | c |
3 | c | c | c | c | c |
4 | c | c | c | c | c |
5 | c | c | c | c | c |
6 | c | c | c | c | c |
7 | c | c | c | c | c |
8 | c | c | c | c | c |
9 | c | c | c | c | c |
ТР . ВА
ГН . ЗДО
ПТ . НЦЫ
ГР . ЧИ
СКВ . РЦЫ
Т . ПЛО
В . СНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)
Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...
Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...
Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...
Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс
Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....
«Способы проверки безударных гласных в корне слова»
МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов Открытый урок русского языкапо теме: «Способы проверки безударных гласных в корне...
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Правописание безударных гласных в корне.Способы проверки безударного гласного в корне....