Способы проверки безударной гласной в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шнитман Марина Анатольевна

Конспект урока в 3-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt.ur_.russkiy_yaz.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Способы проверки безударной гласной в корне»

Цель:  Учить подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с         безударной гласной в корне.

Задачи:  

  1. Формировать навык проверки безударной гласной в корне, путём изменения формы слова.
  2. Формировать умение проверки безударных гласных в корне, путём подбора однокоренных слов.
  3. Развивать орфографическую зоркость, внимание и речь учащихся.
  4.  Развивать мыслительную деятельность, навыки групповой работы.

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот - тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
Недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят
Урок уж больно важный.

  1. Актуализация знаний.

Весна, весна, кругом живёт и дышит

Весна, весна, шумит со всех сторон!

Раскрыты окна. Веет тёплый ветер

И лёгкий пар клубится у реки!

-Михаил Исаковский написал такие строки. О чём они?(…)

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. А пришел он за тем, чтобы вместе с вами узнать, как правильно написать это слово «В.СНА»

-В чём, ребята, сомневается Незнайка?

На доске:    В . СНА         (в написании гласной в корне слова)

-Поможем незнайке?

-А как же ему помочь?  (подобрать проверочное слово и безударную гласную сделать ударной)

-Давайте попробуем правильно записать это слово.

В.СНА – ВЁСНЫ - ВЕСНА

  1. Постановка темы и цели урока.
  1. Исходя из этой проблемы назовите тему нашего урока. (Проверка слов с безударной гласной)
  2. Давайте поставим перед собой цели на все последующие уроки по этой теме. В течение которой мы должны научится отвечать на вопросы:

Что


Надо проверять?

Безударную гласную

а, о, и, е, я

Где

В корне слова

Как

Изменим форму слова

Подобрать однокоренное

чем

ударением

-Да, ребята, на уроке мы будем учиться подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне слов.

-Молодцы, вы правильно сформулировали наши цели.

  1. Этап введения новых знаний.

-Ребята, а какие буквы мы с вами должны проверять при написании? (гласные: а, о, и, е, я)

-Давайте откроем тетради, подпишем число и продолжим работу над каллиграфически правильным письмом, т.к. мы должны писать не только правильно, но и красиво.

И, А, О, Е, Я   ( скоропись)

-Пишем аккуратно, обращаем внимание на высоту букв, буквы д/б овальными, ровными.

-Молодцы, ваши буквы ровные и красивые.

-Ребята, а какие ассоциации у вас вызвало слово весна?(…)

-У Незнайки тоже свои мысли возникли при прослушивании стихотворении М. Исаковского.

        Трава----травы

        Гнездо----гнёзда

        Птенцы----птенчик        (на доске 1 столбик слов)

        Грачи----грач

        Скворцы----скворушка

        Тепло----тёплый

-Я показываю на слово, а вы поднимаете и показываете мне ту букву, которую напишите. Давайте подберём проверочные слова и определим, какие гласные буквы пропущены. Но работать мы будем по алгоритму. (Алгоритм на доске).

-Молодцы, вы отлично работали по лгоритму!

  1. Физминутка.

- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

носами – ''о'' (рисуем носом)
ногой - ''я''
бедром - ''е''
локтем - ''и''
глазами – ''а''

-Молодцы, ваши буквы были весёлыми и дружными!

  1. Закрепление, работа с учебником.

-Давайте откроем учебник на стр. 54   прочитаем правило.

-Закрепим наши знания, выполнив упражнение № 311

        

(один ученик у доски, остальные работают в тетр.)

-Молодцы, вы хорошо справились с данными вам заданиями!

  1. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Сейчас мы с Незнайкой проверим, как вы умеете применять полученные сегодня на уроке знания. Давайте посмотрим на таблицы, которые я вам выдала перед уроком, они помогут нам правильно выполнить это задание.

Графический диктант.

-Я читаю слова, а вы определите безударную гласную, устно подберёте проверочное слово, покажите мне ту букву, которую надо писать в этом слове, и точкой отметите нужную букву.

-Мячи, гроза, дожди, трава, грибы, лесник, птенцы, земля, стволы.

-Соедините точки по порядку.

-На что похожа фигура?

-Вот такие оценки я сегодня ставлю………., за отличную работу на уроке.

-Некоторые ребята допускаю ошибки при нахождении проверочных слов, а это значит, что мы продолжим работу над этой темой.

-Молодцы, урок окончен!

-Д/з упр.310, учить правило стр. 54

М . чи

гр . за

д . жди

тр . ва

гр . бы

л . сник

пт . нцы

з . мля

ств . лы

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c



 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c


 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c



 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c

 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c



Что





надо проверять?

Безударную гласную


а, о, и, е, я


Где

В корне слова


Как

Изменим форму слова

Подоберём однокоренное


Чем

Ударением


 

о

а

и

е

я

1

c

c

c

c

c

2

c

c

c

c

c

3

c

c

c

c

c

4

c

c

c

c

c

5

c

c

c

c

c

6

c

c

c

c

c

7

c

c

c

c

c

8

c

c

c

c

c

9

c

c

c

c

c


ТР . ВА

ГН . ЗДО

ПТ . НЦЫ

ГР . ЧИ

СКВ . РЦЫ

Т . ПЛО

В . СНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)

Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...

Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...

Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс

Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....

«Способы проверки безударных гласных в корне слова»

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов  Открытый урок русского языкапо теме: «Способы проверки безударных гласных в корне...

Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.

Правописание безударных гласных в корне.Способы проверки безударного гласного в корне....