«Устойчивые сочетания слов»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Изучение фразеологизмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе "Устойчивые сочетания слов" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе Шаханина Лариса Ивановна
Тема: «Устойчивые сочетания слов»
Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Цель: Создание условий для формирования представлений об устойчивых сочетаниях слов.
Задачи: 1.Образовательные: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
совершенствовать умение делить слова на слоги для переноса; учить приемам правильного списывания;
устанавливать связь с жизненным опытом ребенка;
2.Развивающие: развивать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животным;
Учебный материал для детей : карточки для групповой работы, учебник «Русский язык» 1 класс, М., Вентана-Граф,2011 год , , «Рабочая тетрадь № 2 М., 1 класс, М., Вентана-Граф,2011
Учебный материал для учителя: методическое пособие; задания для групповой работы ,учебник «Русский язык» 1 класс, М., Вентана-Граф,2011 год , , «Рабочая тетрадь № 2 М., 1 класс, М., Вентана-Граф,2011
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
- выделять в словах слоги
- переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
- учить первичному умению оценивать правильность выбора
ученик получит возможность научиться:
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
- использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
План-конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Руки? – На месте. Ноги? – На месте. Локти? – У края. Спина? – Прямая. И так начнем урок. Девиз: Ни шагу назад, Ни шагу на месте! Только вперед И только вместе! | Включение в деловой ритм. Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Дети хором произносят речевку. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: умение организовывать свое рабочее место |
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. Прочитайте предложение , которое записано на доске. Семь пядей во лбу. - Как называют подобные предложения? ( устойчивые сочетания слов – фразеологизмы) - А зачем люди употребляют в своей речи устойчивые сочетания слов – фразеологизмы?(фразеологизмы нужны для того, чтобы яснее и образнее выражать свои мысли) - Можете ли вы объяснить смысл этого предложения? Семь пядей во лбу - это значит очень умный. А фразеологизмы так, как и пословицы являются народной мудростью. -А какого человека можно считать мудрым? Мудрый - это значит способный думать. Давайте сделаем вывод и определим тему урока. Вывод: Значит, на уроке вы сегодня будете думать, чтобы стать умными и мудрыми. Тема урока : «Устойчивые сочетания слов» Но еще мы с вами повторим и закрепим
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока | Ставят цели, уточняют тему урока. | Познавательные: делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: слушает и понимает речь других; Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать построения плана проекта решения учебной задачи; 1)Работа по учебнику с. 90 №3 Выбрать из скобок подходящие слова, чтобы получились устойчивые сочетания. ( постепенно на доске открываются фразеологизмы) - Объясните значение этих фразеологизмов. (если дети не смогут объяснить значение фразеологизмов, тогда открываются ответы и соотносятся с устойчивыми сочетаниями слов) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения задания | Регулятивные: планирование , прогнозирование Познавательные: построение логической цепи рассуждений Предметные: учить первичному умению оценивать правильность выбора Коммуникативные: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Физминутка по методике Базарного (с мешочками) |
IV. Актуализация знаний Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки. Работа в группах. С. 90 №2 Запиши в скобках вопросы. (задание переносится на карточки для каждой группы) После выполнения задания проводится самопроверка. (на доске открывается правильное решение) | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | Работа в группах | Коммуникативные: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Предметные: учить первичному умению оценивать правильность выбора |
V. Закрепление ранее изученного материала Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении учебной задачи с проговариванием во внешней речи: фронтально. |
Пальчиковая гимнастика (с массажным шариком) |
- Отгадай загадку: Блещут в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбки) -А где живут рыбки? - Каких рыб вы знаете? - Какое главное отличие у рыб от других животных? -Чтобы рыбкам жилось комфортно в реке или море, что должен сделать человек? Тетрадь с. 3 № 1 «Дорисуй» (самостоятельная работа) Вспомним правила «Красивого письма» Тетрадь с. 3 № 2 «Напиши красиво»
Тетрадь с. 4 № 4 (фронтально) Распредели слова по столбикам. Запиши. | Устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по закреплению изученного материала. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнера Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевое высказывание; использует знако-символические средства при оформлении правил переноса; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Предметные: выделять в словах слоги переносить слова с одной строки на другую по алгоритму |
VI. Рефлексия. Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, сформировать личную ответственность за результаты своего труда. Теперь давайте подведем итог нашего урока. Сегодня на уроке: Я вспомнил… Я научился … Я узнал… Я понял… - Как эти знания вам пригодятся в жизни? А теперь прочитайте слово, которое я зашифровала. Буквы развешаны в классе. Я называю цвет. А вы читаете слово. М – светло зеленый У – зеленый Д – фиолетовый Р – розовый О – желтый С – оранжевый Т – голубой Ь – светло розовый МУДРОСТЬ - Какими вы хотели стать в начале урока? (умными и мудрым) - Так, что значит мудрый? Мудрый - это значит способный думать. СПАСИБО ЗА УРОК | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Устойчивые сочетания слов" 3 класс
Презентация по русскому языку...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов" 4 класс
Урок с использованием интерактивной доски....
Презентация к уроку по русскому языку. Тема "Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов" 4 класс
Презентация к уроку...
Устойчивые сочетания слов.Повторение правописания жи-ши, чу- щу, ча-ща.
Урок русского языка в 1 классе. УМК Начальная школа XXI века....
Тема: Устойчивые сочетания слов.
На этом уроке ученик научится:объяснить устойчивые словосочетания;находить устойчивые выражения в тексте;подбирать фразеологизмы к рисункам художника;работать с фразеологическим словарем...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)» УМК "Перспектива"
Цель: дать представление о фразеологическом обороте; показать выразительные возможности фразеологических оборотов....
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. Тема: "Устойчивые сочетания слов"
Тема: УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВЦели деятельности учителя: дать представление о фразеологическом обороте как устойчивом сочетании слов; показать выразительные возможности фразеологических оборотов.План...