Устойчивые сочетания слов.Повторение правописания жи-ши, чу- щу, ча-ща.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе. УМК Начальная школа XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устойчивые сочетания слов.Повторение правописания жи-ши, чу- щу, ча-ща. | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Брюховецкий район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой
муниципального образования Брюховецкий район
Урок русского языка
«Устойчивые сочетания слов (жи-ши, ча-ща, чу-щу)»
Класс: 1
Подготовила и провела:
Бурхан М. В.
02.04.2014 год
Тема: Устойчивые сочетания слов (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Задачи:
- повторить правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- продолжить работу над алгоритма списывани
- продолжить работу над развитием культуры речи, употреблением в речи устойчивых сочетаний.
Ход урока:
- Организационный момент (2 минуты для здоровья).
Осанка – встаньте прямо, выпрямитесь, плечи вверх, назад, вниз, вперёд. Правая рука вверх, согнуть в локте, перенести через плечо, соединить с левой рукой, сосчитать до пяти. Выпрямиться, аналогичное упражнение с левой рукой. Выпрямиться.
Дыхание – встать прямо, закрыть глаза. Руки через стороны вверх - вдох, вниз – выдох.
Улыбка – поселите в своём сердце радость, улыбнитесь друг – другу, улыбнитесь гостям, улыбнитесь учителю, садитесь. Настроились на работу.
- Развитие графических навыков.
- Открыли печатные тетради на стр.84, задание 1.
Слайд 1.
- Выполняем самостоятельно. Не забываем о четырёх правилах письма.
Задание 2.
Слайд 2.
- Поучись писать букву «о» другим способом.
- Вспомните, каким способом мы писали эту букву.
Слайд 3.
- Сравните с новым способом написания.
Слайд 4.
- Как вы думаете, нам пригодится новый способ? Зачем
(При быстром темпе письма легче начинать букву с этой точки для соединения с другими буквами).
- Пропишите букву новым способом.
- Словарная работа.
- Печатные тетради отложите в сторону, откройте тонкие тетради.
- На доске появляются картинки, запишите их название в тетрадь.
Слайд 5.
( На доске изображения: собака, медведь, Москва, класс, учитель, деревня)
Ученики угадывают словарные слова, диктуют орфографическое написание.
- Взаимопроверка, обмен тетрадями. Не забывайте о цели проверки.
- Работа над определением темы урока.
- Запишите слова под диктовку:
щука, роща, задача, машина, чудо.
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если увидите, что общего между этими словами?
- Как вы думаете, что нужно вспомнить, чтобы правильно написать слова? ( Правила написания сочетаний)
- Какие это сочетания? (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
- Что будем повторять сегодня на уроке?
Верно, сегодня на уроке мы будем повторять написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Давайте повторим их.
- Физминутка подвижная.
А теперь игра. Готовы превращаться?
- Превращаемся в деревья. Станьте друг за другом.
В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются… ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя. Дотроньтесь своими пальчиками до спины впереди стоящего. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.
Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё чуть сильнее… И деревья стали жалеть друг – друга, гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли, почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.
- Работа над темой урока:
Индивидуальная работа.
Самостоятельно над своими заданиями сегодня работают Кушнеров Саша, Грибанов Денис, Ермоленко Алина. (На свободных партах ребята работают с заданиями на индивидуальных карточках)
Измени слово так, чтобы оно обозначало много предметов:
ландыш - ______________________, шалаш -______________________,
стриж - ______________________, корж - ________________________,
малыш - ______________________, морж - ___________________________,
чиж - ________________________, карандаш - _________________________.
Фронтальная работа.
Откройте печатные тетради на стр. 86, упр.4.
Слайд 6.
Прочитайте задание. Вставьте пропущенные буквы.
Все ли слова соответствуют теме нашего урока? Например?
Самостоятельная работа в печатных тетрадях.
Самостоятельно разделите слова на группы.
Самопроверка. Правильное выполнение задания демонстрируется на доске.
Слайд 7.
- Речевая разминка.
На доске:
Слайд 8.
Подберите к словам из левого столбика выражение из правого столбика, прочитайте полученное предложение.
Всё ли получается?
Почему? Замените другим сочетанием.
Назовите устойчивые сочетания слов русского языка и что они обозначают.
Понравившееся предложение спишите в тетрадь.
Вспомните правила списывания.
- Физминутка для глаз.
Упражнения выполнять не поворачивая головы, сидя на стуле.
- глаза закрыть, открыть, посмотреть вверх, вниз (5 раз);
- посмотреть вправо – влево (5 раз);
- посмотреть в правый верхний угол - в левый нижний угол (5 раз);
- посмотреть в левый верхний угол – в правый нижний угол (5 раз);
- вращать глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (5 раз)
- Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Что больше всего понравилось?
-Что показалось трудным?
Анализируется самостоятельная работа учащихся.
Отмечаются ученики, активно работавшие на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Устойчивые сочетания слов" 3 класс
Презентация по русскому языку...
«Устойчивые сочетания слов»
Изучение фразеологизмов....
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов" 4 класс
Урок с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи"
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема "Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов" 4 класс
Презентация к уроку...
Мастерская слова. Правописания слов. Повторение
конспект и презентация к уроку по русскому языку "Мастерская слова. Правописания слов. Повторение " 3 класс Планента знаний...
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)
Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...