Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Душенькина Юлия Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК " Просвещение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._cht.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п


Дата


Тема урока (страницы учебника)


Решаемые проблемы (цель)


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Любите книгу (9 часов)

1

1 нед.

Вводный урок.

Почему учебник так назван?

Цель: познакомить  с названием учебника,  с системой условных обозначений, с содержанием учебника.

О чём он нам расскажет? 

Правила обращения с книгами. Обобщение полученных знаний на уроках в первом классе.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Пользоваться словарем  в конце учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

2

Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

Цель: познакомить  с названием раздела. Научить прогнозированию содержания раздела.

О чём он нам расскажет? 

Правила обращения с книгами, рукописная книга, иллюстрация

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Пользоваться словарем  в конце учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

3

Книга — лучший друг. Пословицы о книге.

 

Цель: познакомить с пословицами о книгах, знаниях. Объяснить в чем ценность книги.

Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

Научатся: ориентироваться в новом учебнике; предполагать  на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены.

Познавательные: находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Освоение личностного смысла учения, желания учения

4

Книги из далёкого прошлого.

Что можно узнать из книг?

Цель: ориентироваться в прочитанных произведениях.

Книга . Главы в книге.

Научатся: ориентироваться в прочитанных произведениях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:  выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Ценить и принимать базовые ценности « добро», «родина», « мир».

5

2

Нед.

Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. В монастырской келье.

Какие бывают книги?

Цель: рассказать о старинных и современных книгах.




Старинные и современные книги

Научатся: рассказать о старинных и современных книгах.

Регулятивные: самостоятельно  организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Познавательная мотивация


6

Мы идем в библиотеку

Что такое библиотека?

Цель: уметь рассказывать о домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают




Библиотека

Научатся: рассказывать о домашней библиотеке, о городской библиотеке.

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.


Регулятивные: самостоятельно  организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности

Освоение личностного смысла учения, желания учения

7

Мои любимые художники-иллюстраторы

Кто создаёт книги для детей?

Цель: познакомить с художниками-иллюстраторами.

Художники-иллюстраторы, иллюстрации.

Научатся: определять по иллюстрациям  тему произведения.

Освоение личностного смысла учения, желания учения

8

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка.

Для чего пишут юмористические стихи?

Цель: научить определять главную мысль стихотворения. Познакомить с творчеством Ю. Мориц..

Юмористические стихи.

Научатся: определять главную мысль стихотворения, самостоятельно готовить выразительное чтение.

Регулятивные: самостоятельно  определять цель учебной деятельности

Познавательные:  определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Коммуникативные:

 слушать и понимать других.

Освоение личностного смысла учения, желания учения

9

3

Нед.

Семейное чтение

Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре

Что такое пословицы?

Цель: познакомить с пословицами о дружбе, учебе, труде.

Пословицы - сокровища духовной народной мудрости

Научатся: толковать смысл пословиц, приводить примеры из жизни.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные: пополнять словарный запас

Коммуникативные:  обсуждать смысл прочитанного.

Ценить и принимать базовые ценности « добро», «труд», «знания».

Краски осени.

                                                   Краски осени (13 ч)

                                                   Краски осени (13 ч)

10

Вводный  урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

Как описывают осень поэты?

Цель: познакомить с поэзией А.С.Пушкина, С. Аксакова и др. об осени.

Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

Научатся: рассказывать о красоте родного края, предполагать по названию раздела, какие произведения  в нем представлены.

Познавательные: пополнять словарный запас, сравнивать прозаические и поэтические тексты.

Коммуникативные:  обсуждать смысл прочитанного.

Уважение к своему народу, к своей Родине. Ценить красоту родного края.

11

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова.

Что такое поэзия?

Цель: правильно читать стихи, видеть образ осени.

Поэзия, поэт. Образ, интонация

Научатся: правильно читать стихи, видеть образ осени.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Уважение к своему народу, к своей Родине. Ценить красоту родного края.

12

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

Как описывают осень художники?

Цель: познакомить с произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. Правильно читать  стихи, видеть образ осени.

Средства выразительности в поэзии и в изобразительном искусстве: сравнения, эпитеты, краски, полутона.

Научатся: правильно читать стихи, видеть образ осени, составлять рассказ об осени.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: пополнять словарный запас, сравнивать поэзию и живопись.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи


Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

13

4 нед.

А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась  листва золотая.

Как описывают осень поэты и писатели?

Цель: читать произведения поэтов

и писателей,

 передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в лирическом тексте.

Средства художественной выразительности: эпитеты и сравнения.

Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в лирическом тексте, определять средства художественной выразительности.

Регулятивные: самостоятельно  определять цель учебной деятельности

Познавательные: соотносить иллюстрацию с текстом, определять виды текстов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,

14

И. Токмакова. Опустел скворечник…А. Плещеев. Осень наступила…

Цель:  учить выразительному чтению поэтических произведений,

передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в лирическом тексте

Поэзия, поэт. Образ, интонация. Средство

художественной выразительности: повтор. Темп чтения.

Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации объяснять  образные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

15

Произведения устного народного творчества об осени.

Что такое устное народное творчество?

Цель: обогащать словарный запас

Народные песни, частушки, заклички, рифма

Научатся: пополнять словарный запас, пользоваться им.

Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные: подробно  пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас

16

Народные приметы. Осенние загадки.

Цель: читать стих-я, передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в лирическом тексте, отгадывать загадки, развивать наблюдательность

Народные приметы. Признаки осени.

Научатся: отгадывать загадки, выделять существенные признаки осени,  объяснять  образные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выпонения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Уважение к своему народу, к своей Родине.

17

5  нед.

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

Почему многие поэты писали стихи об осени?

Цель: сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему

Общая тема для многих поэтов

Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

18

Самостоятельное чтение. Цвета осени.

О чем стих-е В. Берестова?

Цель: читать стих-е, передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в лирическом тексте

Прозаический текст.

Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в прозаическом  тексте.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Уважение к своему народу, к своей Родине.

19

Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд.

О чем  рассказ М. Пришвина « Осеннее утро?

Цель: читать прозаический текст передавая с помощью интонации настроение.

Прозаический текст .

Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять  образные выражения в прозаическом  тексте.

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

20

Наш театр. Инсценирование произведения

Н. Сладкова «Осень».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Как поэтам и писателям удаётся создать красочные картины природы?

Цель: познакомить со средствами

художественной выразительности: эпитеты, сравнения.

Инсценирование

Научатся:  называть изученные произведения, их авторов, выразительно их читать, находить в тексте эпитеты и сравнения.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

21

6 нед.

Контрольная работа

Какие произведения изучили, кто их авторы?

Цель: знать изученные произведения, их авторов, выразительно их читать.

Обобщение

Научатся:  называть изученные произведения, их авторов, выразительно их читать.

Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные: подробно  пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас

Коммуникативные:  читать вслух и про себя тексты учебников

Ценить и принимать базовые ценности « добро», «родина», « мир».

Мир народной сказки (16 ч)

22

Вводный  урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Что такое народная сказка?

Цель: познакомятся с жанром народной сказки,

различать малые жанры УНТ

Сказки, сказочный персонаж.

Научатся: называть главных персонажей, пересказывать сюжет известной сказки по картинкам

Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные: подробно  пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас


Освоение личностного смысла учения, желания учения

23

Собиратели русских народных сказок А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Кто рассказывает сказки?

Цель: различать малые жанры УНТ, узнают о собирателях сказок.


Сказки, собиратели сказок.

Научатся: называть собирателей сказок, отличать народную сказку от авторской.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные: подробно  пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас

Коммуникативные:  читать вслух и про себя тексты учебников

Освоение личностного смысла учения, желания учения

24

7

Нед.

Русская народная сказка. Заячья избушка.

Что такое русская  народная сказка?

Цель: познакомятся с жанром русской народной сказки

Жанр народная сказка.

Научатся: узнавать народную сказку, выразительно читать,

Научатся: называть главных персонажей, пересказывать сюжет известной сказки по картинкам

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя

Познавательные:  Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

25

Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк.

Что такое сказочный текст?

Цель: характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст

Жанр народная сказка.

Научатся: узнавать народную сказку, выразительно читать по ролям.

26

Корякская сказка. Хитрая лиса

Как читать сказки ?

Цель: характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст

Жанр народная сказка

Научатся: узнавать русскую  народную сказку, выразительно читать.

Познавательные:  Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты




 

Освоение личностного смысла учения, желания учения

27

Русская народная сказка. Зимовье зверей.

Как прочитать сказку выразительно?

Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно.

Жанр русская народная сказка

Научатся: узнавать русскую  народную сказку, выразительно читать.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя

Познавательные:  Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

28

8 нед.

«У страха глаза велики»

Как прочитать сказку выразительно?

Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно, сравнивать сказки разных народов.

 Жанр русская народная сказка

Научатся: узнавать русскую  народную сказку, выразительно читать, сравнивать сказки разных народов.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя

Познавательные:  Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, сравнивать сказки

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное



Освоение личностного смысла учения, желания учения

29

Белорусская сказка . Пых.

Как прочитать сказку выразительно?

Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно.

Жанр русская народная сказка

Научатся: узнавать белорусскую  народную сказку, выразительно читать.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

30

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

Как прочитать сказку выразительно?

Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно.

Жанр русская народная сказка

Научатся: узнавать русскую  народную сказку, выразительно читать; выбирать нужную книгу.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

31

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ.

Что такое волшебная сказка?

Цель:  определять последовательность событий, составлять план, рассказывать по плану.

Волшебная сказка

Научатся: узнавать   народную сказку, выразительно читать.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя

Познавательные:  Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

32

9

Нед.

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Что такое волшебная сказка?

Цель: определять последовательность событий, составлять план, рассказывать по плану.

Волшебная сказка

Научатся: узнавать русскую  народную сказку, выразительно читать.

33

Нанайская сказка. Айога.

Что такое викторина?

Цель: развивать творческие способности, связную речь

Волшебная сказка

Научатся: узнавать   народную сказку, выразительно читать.

Познавательные:  Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников,


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

34

Ненецкая сказка. Кукушка.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Волшебная сказка

Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по проектной деятельности.

Регулятивные: определять план выполнения задания

Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы.

Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

35

Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Инсценирование сказки.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: слушать одноклассников, исполнять роли.

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

36

10 нед.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Викторина

Научатся : пользоваться своими знаниями.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные: подробно  пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас

Коммуникативные:  читать вслух и про себя тексты учебников

Освоение личностного смысла учения, желания учения

37

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описание лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Обобщение полученных знаний

38

Контрольная работа

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь, воспитывать самостоятельность

Весёлый хоровод (10 ч)

39

Вводный  урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Что такое малый фольклор?

Цель: познакомиться с русскими народными песнями

Народные песни, рифма

Научатся: исполнять русские народные песни.

Познавательные: подробно  пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас

Коммуникативные:  читать вслух и про себя тексты учебников

Ценить и принимать базовые ценности « добро», «родина», « мир».

40

11

Нед.

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

Что такое потешки прибаутки ?

Цель: различать малые жанры УНТ

  Жанры: русские народные песни, потешки и прибаутки

Научатся: исполнять русские народные песни, потешки, прибаутки.

Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий




Освоение личностного смысла учения, желания учения

41

Проект. Мы идём  в музеё народного творчества.

Что такое скороговорки, считалки, небылицы?

Цель: различать малые жанры УНТ

Скороговорки, считалки, небылицы.

Научатся: исполнять  скороговорки, считалки, небылицы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные: подробно  пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас

Коммуникативные:  читать вслух и про себя тексты учебников

Освоение личностного смысла учения, желания учения

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

Что такое загадки, пословицы, поговорки?

Цель :различать малые жанры УНТ


                                                         

Загадки, пословицы, поговорки.

Научатся: исполнять  загадки, пословицы, поговорки.

Освоение личностного смысла учения, желания учения


Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи.         

43

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

Что такое справочная литература?

Цель: познакомятся со справочной и энциклопедической литературой

Справочная литература: словари, энциклопедии

Научатся: находить в справочной литературе информацию и использовать  её; объяснять назначение справочной литературы

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

44

12 нед.

Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь




                                         

Выразительное чтение

Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

45

Семейное чтение. К. И. Чуковский. Путаница. Небылица.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь




                                         

Выразительное чтение

Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

46

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь




                                         

Выразительное чтение

Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение; сочинять стихи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

47

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь




Выразительное чтение

Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение; сочинять стихи.

Регулятивные: определять план выполнения заданий под руководством учителя

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, принимать различные роли.

Освоение личностного смысла учения, желания учения

Мы  - друзья (10 ч)

48

13 нед.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение.

Какие бывают стихи?

Цель: воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения, формировать  беглое правильное чтение.

Выразительное чтение, интонация;

Доброжелатель-ность, терпение, уважение

Научатся: воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения, формировать  беглое правильное чтение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

49

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг.

В. Орлов. Настоящий друг.

Цель: воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения, формировать  беглое правильное чтение

Доброжелатель-ность, терпение, уважение

Научатся: прогнозировать содержание раздела.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение»,

 «природа»,

 «семья».

50

Сочинение на основе рисунков.

Цель: воспринимать на слух художественное произведение,  формировать  беглое правильное чтение

Развитие речи

Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по развитию речи.

Регулятивные: определять план выполнения задания

Познавательные: нформацию, наблюдать, делать выводы.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

51

Н.Носов. На горке.

Цель: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним ,составлять план произведения, пересказывать по плану.

Лексическое значение слов, план, картинный план. Подробный пересказ

Научатся : объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. ,составлять план произведения, пересказывать по плану.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

52

14 нед.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

Что такое детская литература?

Цель: познакомятся с детской  литературой

Рассказы о детях

Научатся: находить в книгу в библиотеке на заданную тему

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

53

Самостоятельное чтение.

 С. Михалков. Как друзья познаются.

Какие  стихи писал С. Михалков ?

Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память

 Рифма. Образное мышление.

Научатся: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

54

Э.  Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Выразительное чтение

Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

55

Семейное чтение.

А.П. Гайдар Чук и Гек.

Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Подробный пересказ.

Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним .

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение»,

 «природа»,

 «семья».

56

Наш театр. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей».

О чем басня И Крылова  « Стрекоза и Муравей»?

Цель: отличать басню от стихотворения, знать модель басни, понимать нравственный смысл, соотносить смысл басни и пословицы.

Басня, структура басни, нравственный смысл басни, характер героев

Научатся: отличать басню от стихотворения, знать модель басни, понимать нравственный смысл, соотносить смысл басни и пословицы

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя




Уважение к своему народу, к своей Родине.

57

15 нед.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Подробный пересказ.

Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним .

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Здравствуй, матушка-зима! (11 ч)

58

Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение.

О чем могут писать писатели в разделе «Люблю природу русскую. Зима»?

Цель: учить прогнозировать содержание раздела.

выразительное чтение

Научатся: развивать воображение , связную речь, выразительное чтение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

59

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

Какие стихи можно написать о первом снеге?

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа.

Выразительное чтение, связная речь

Научатся: развивать воображение , связную речь, выразительное чтение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

60

Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимою… С. Есенин. Берёза. Поёт зима , аукает…

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа.

А.С. Пушкин- русский поэт

Научатся: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Уважение к своему народу, к своей Родине.

61

16 нед.

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли…

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа Выразительное чтение.

Сравнение, анализ,  русская словесность

Стихи.

Научатся: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

62

К. Бальмонт. К зиме.

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа Выразительное чтение.

Сравнение, анализ,  русская словесность

Волшебные события, волшебные предметы

Главная мысль

Чтение про себя

Научатся: читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

63

С. Маршак. Декабрь.

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа Выразительное чтение.

Сравнение, анализ,  русская словесность

Волшебные события, волшебные предметы

Главная мысль

Чтение про себя

читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

64

А. Барто. Дело было  в январе…

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа

Волшебные события, волшебные предметы

Главная мысль

Чтение про себя

читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

65

17 нед.

С. Дрожжин. Улицей гуляет…

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа

Главная мысль

Чтение про себя

Научатся: читать сказки, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

66

Загадки зимы.

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа, развивать логическое мышление, внимание, образное мышление.

Главная мысль

Чтение про себя

Научатся: читать сказки, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль.

 

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Уважение к своему народу, к своей Родине.

67

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа

Выразительное чтение.

Сравнение, анализ,  русская словесность

Научатся: выразительно читать, выполнять сравнение и анализ стихотворения.

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

68

Контрольная работа

Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения  и анализа, развивать логическое мышление, внимание, образное мышление.

Художественное произведение

Прозаическое произведение.

Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Уважение к своему народу, к своей Родине.

Чудеса случаются (16 ч)

69

18 нед.

Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка.

О чем могут писать писатели в разделе «Писатели – детям»?

Цель: учить прогнозировать содержание раздела, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения.

Научатся: прогнозировать содержание раздела, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

70

Мои любимые писатели. Сказки

А. С. Пушкина.

Какие сказки написал А.С. Пушкин?

Цель: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение.

Стихи.

Научатся: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

71-72

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Как выразительно прочитать сказку А. Пушкина  « Сказка о рыбаке и рыбке»?

Цель: читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль

Волшебные события, волшебные предметы

Главная мысль

Чтение про себя

читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

73

19 нед.

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Художественное произведение

Прозаическое произведение.

Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Уважение к своему народу, к своей Родине.

74-75

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Цель: познакомить с поучительным произведением, учить составлять план, рассказывать по плану.

План, пересказ.

Научатся: составлять план, рассказывать по плану.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Уважение к своему народу, к своей Родине.

76

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.

Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним .

Подробный пересказ.

Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним .

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Уважение к своему народу, к своей Родине.

77

20 нед.

Д. Мамин-Сибиряк.

Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

Чему учат сказки?

Цель: развивать образное мышление, речь, память

Образное мышление .

Научатся: читать сказки, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

78

Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»

Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним .

Подробный пересказ.

Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним .

Регулятивные: определять план выполнения задания

Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы.

Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы

Уважение к своему народу, к своей Родине.

79

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

Кто сочиняет сказки?

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Литературные сказки

Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по проектной деятельности.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

80

Мои любимые писатели. К. Чуковский. Сказки.

Какие  стихи писал К. Чуковский ?

Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

 Биография К. Чуковского.

Рифма. Малый фольклор, Образное мышление.

Научатся: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

 

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

81

21 нед.

Самостоятельное чтение. К. И. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона»

Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.


 Биография К. Чуковского.

Рифма. Малый фольклор, Образное мышление.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

82

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата.

Цель: познакомить с поучительным рассказом, учить составлять план, рассказывать по плану.

Поучительный рассказ
План, пересказ.

Научатся: читать поучительный рассказ,  составлять план, рассказывать по плану.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Уважение к своему народу, к своей Родине.

83

Наш театр. К. Чуковский Краденое солнце.


Цель: придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, отличать журнал от книги.

Рифма

Научатся: придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

 

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья».

84

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Какие  стихи и рассказы  читали в разделе «Писатели - детям »?

Цель: обобщить материал раздела,  развивать творческие способности.


Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения.

Научатся: тренировать память, развивать творческие способности.

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья».

85

22 нед.

Контрольная работа

Какой раздел изучали? Какие произведения читали?

Цель: обобщить знания учащихся по разделу.

Художественное произведение

Прозаическое произведение. Поучительный рассказ.
План, пересказ.

Научатся: пользоваться полученными знаниями.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Весна! Весна! И всё ей радо! (11 ч)

86

Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

О чем могут писать писатели в разделе «Люблю природу русскую. Весна»?

Цель: учить прогнозировать содержание раздела,

Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова.

Научатся: прогнозировать содержание раздела,

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

87

Ф. Тютчев. Зима не даром злится….

Какие стихи писал Ф. Тютчев о весне?

Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова.

Научатся:  читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

88

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва

Какие стихи писали

 А Плещеев, И. Никитин, И. Шмелев о весне?

Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова.

Научатся:  читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

89

23 нед.

Картины весны  в произведениях А. Чехова,  А. Фета, А. Барто.

Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова.

Научатся:  читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

90

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

Кто сочиняет стихи?

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Стихи русских поэтов о весне. Средства художественной выразительности

Научатся: находить информацию по теме, составлять каталог книг по теме раздела

Регулятивные: определять план выполнения задания

Познавательные: находить необходимую информацию,

Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

91

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, С. Чёрный,

И. Токмакова.

Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова.

Научатся:  читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

92

Устное сочинение по картине

И. Левитана «Ранняя весна».

Как научится излагать свои мысли в стиле описание?

Цель: отвечать на вопросы по тексту, составлять  предложения

Сочинение – описание.

Научатся : отвечать на вопросы по тексту, составлять  предложения

Регулятивные: определять цель учебной деятельности,

Познавательные: определять умения для достижения учебной задачи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


Адекватная мотивация

93

24

нед.

Семейное чтение. А. Майков.  Христос воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна.

Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова.

Научатся:  читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

94

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование.

Цель: исполнять роли, описывать главных героев, определять их характер, придумывать костюмы и интонации.

Рифма

Научатся: придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья».

95

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Какой раздел изучали? Какие произведения читали?

Цель: обобщить знания учащихся по разделу.

Художественное произведение

Прозаическое произведение. Поучительный рассказ.
План, пересказ.

Научатся: пользоваться полученными знаниями.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

96

Контрольная работа

Какой раздел изучали? Какие произведения читали?

Цель: обобщить знания учащихся по разделу.

Художественное произведение

Прозаическое произведение. Поучительный рассказ.
План, пересказ.

Научатся: пользоваться полученными знаниями.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Мои самые близкие и дорогие (8 ч)

97

25

нед.

Вводный урок. Основные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

Кто  самые близкие и дорогие?

Цель: учить прогнозировать содержание раздела,

семья, согласие, ответственность.

Научатся: прогнозировать содержание раздела,

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

98

Стихи о маме и о папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер.

О чем стихотворения

 Б. Заходера, Ю. Энтина,  

Р. Рождественского?

Цель: выразительно читать, развивать воображение.

Выразительное чтение

Научатся: выразительно читать, развивать воображение.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

99

А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует?

Какие  стихи писали

 А. Барто,  Р. Сеф, Дж. Родари?

Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание .

Рифма. Малый фольклор, Образное мышление.

Научатся: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

100

Мы идём в библиотеку. Рассказы о маме.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Средства художественной выразительности

Научатся: находить информацию по теме, составлять каталог книг по теме раздела

Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы.

Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

101

26

нед.

Самостоятельное чтение.

 Э. Успенский. Если был бы  я девчонкой…

Разгром. Б. Заходер. Никто.

О чем творчество

 Э Успенского ?

Цель: понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения,  ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них.

Юмористическое  произведение, чувства, настроение, поступок.

Научатся: понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения,  ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

102

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

Какие книги писал Л Толстой? О чем эти книги?

Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Художественное произведение

Прозаическое произведение.

Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Уважение к своему народу, к своей Родине.

103

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование.

Цель: анализировать заголовок произведения,  ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них.

Честность, любовь к маме

Научатся: анализировать заголовок произведения,  ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

104

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Какой раздел изучали? Какие произведения читали?

Цель: обобщить знания учащихся по разделу.

Художественное произведение

Прозаическое произведение. Поучительный рассказ.
План, пересказ.

Научатся: пользоваться полученными знаниями.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Люблю всё живое (16 ч)

105

27 нед.

Вводный урок. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

Как называется новый раздел?

Цель: прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя.

Раздел, произведения

Научатся: прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя.

 

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя; определять круг своего незнания

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

106

Саша Чёрный.

Жеребёнок.

О чем рассказ В. Осеевой « Волшебное слово»?

Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Основная мысль рассказа.

Смысл пословицы.

Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

107

С. Михалков. Мой щенок.

Какие  стихи писал

С. Михалков ?

Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

 Рифма. Малый фольклор, Образное мышление.

Научатся: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

108

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок.

Цель: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану .

Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным.

Научатся: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

109

28 нед.

М. Пришвин «Ребята и утята»

О чем писал Пришвин?

Цель: выделять смысловые части, составлять план рассказа, прививать любовь к природе.

Творчество М, Пришвина

План , пересказ.

Научатся: выделять смысловые части, составлять план рассказа, прививать любовь к природе.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

110

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

О чем книги Е.

Чарушина?

Цель: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным.

Научатся: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

111

Б. Житков «Храбрый утенок»

О чем писал Б, Житков?

Цель: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану .

Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным.

Научатся: переска-

зывать по плану, сравнивать  худо-

жественный и научно – познавательные тексты.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

112

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

Цель: воспринимать художественное произведение, анализировать научно- по

знавательный.

Подробный пересказ.

Научатся: воспринимать художественное произведение,

воспринимать художественное произведение, анализировать научно- познавательный

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Уважение к своему народу, к своей Родине.

113

29 нед.

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом.

Как написать проект?

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Проект

Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по проектной деятельности.

Регулятивные: определять план выполнения задания

Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы.

Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

114

Мы идём в библиотеку. В. Бианки.

О чем писал В, Бианки?
Цель: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану .

Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным.

Научатся определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

115

Мои любимые писатели.

В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка.

Цель: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану .

Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным.

Научатся: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

116

Самостоятельное чтение. Рассказы Н. Сладкова.

Цель: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным.

Научатся: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», «терпение», «природа», «семья».

117

30 нед.

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

 Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Основная мысль рассказа.

Смысл пословицы.

Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

118

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму?

Цель: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану .

Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным.

Научатся: определять последовательность событий,  составлять план, пересказывать по плану, сравнивать  художественный и научно – познавательные тексты.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

119

Наш театр.

В. Бианки. Лесной колобок -  колючий бок.

Цель: делить текст на роли, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи, тренировать артикулярный аппарат.

Основная мысль рассказа.

Смысл пословицы.

Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

120

Шутки-минутки.

В. Берестов заяц-барабанщик. Коза

О чем стихотворения

В. Берестова ?
Цель: прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке.

Выразительное чтение

Научатся: прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

121

31 нед.

Контрольная работа

О ком читали в разделе?

Цель: обобщить знания по разделу

Обобщение.

Жизнь дана на добрые дела (15 ч)

122

Вводный урок. Основные нравственные

понятия раздела: сочувствие, сопереживание, взаимопонимание, трудолюбие.

Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Поступок.

Нравственность, нравственный смысл рассказа.

Научатся:  делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

123

Какие дела самые важные.

С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.

Цель: характеризовать героев и их поступки, воспитывать честность.

Юмор, честность.

Научатся: анализировать заголовок произведения,  ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

124

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи.

Цель: формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Основная мысль рассказа.

Смысл пословицы.

Научатся: определять основную мысль,

формировать навыки беглого чтения и правильной речи.


125

32 нед.

В. Осеева. Просто старушка.

О чем рассказ В. Осеевой

Цель: формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Основная мысль рассказа.

Смысл пословицы.

Научатся: определять основную мысль,

формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

126

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса. В. Осеева.

Три товарища.

Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Поступок.

Нравственность, нравственный смысл рассказа.

Научатся:  делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

127

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Поступок.

Нравственность, нравственный смысл рассказа.

Научатся:  делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

128

И. Пивоварова. Сочинение.

Как научится излагать свои мысли?

Цель: отвечать на вопросы по тексту, составлять  предложения

Сочинение.

Научатся : отвечать на вопросы по тексту, составлять  предложения

Регулятивные: определять цель учебной деятельности,

Познавательные: определять умения для достижения учебной задачи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи






Адекватная мотивация

129

33 нед.

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»

Какие рассказы и стихи прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела»

Обобщение по разделу

Научатся: использовать полученные знания в учебной деятельности.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

130

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь

Средства художественной выразительности

Научатся: находить информацию по теме, составлять каталог книг по теме раздела

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

131

Самостоятельное чтение.

Н. Н. Носов «Затейники»

Какие  рассказы писал Н. Носов?

Цель: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. составлять план произведения, пересказывать по плану.

 Лексическое значение слов, план, картинный план.

Научатся: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. составлять план произведения, пересказывать по плану.

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

132

Чтение по ролям.

Н. Н. Носов «Фантазёры»

Цель: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. составлять план произведения, пересказывать по плану.

Лексическое значение слов, план, картинный план.

Научатся : объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. ,составлять план произведения, пересказывать по плану.


Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

133

34 нед.

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Рак и Щука

Что писал  И А Крылов?

Цель: познакомить с произведениями И А Крылова, с жанром -басня

Басня, структура басни, нравственный смысл басни, характер героев.

Научатся: узнавать басни И. Крылова.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Уважение к своему народу, к своей Родине.

134

Наш театр.

С. Михалков. Не стоит благодарности.

Почему стихотворение С.  Михалкова так названо?

Обобщение по разделу. Рифма,

образные выражения.

Научатся: использовать полученные знания в учебной деятельности.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев

135

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Какие  стихи и рассказы  читали в разделе «Жизнь дана на добрые дела»?

Цель: обобщить материал раздела,  развивать творческие способности.

Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения.

Научатся: тренировать память, развивать творческие способности.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Познавательные: определять круг своего незнания

Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное

Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья».

136

Контрольная работа

Какие  стихи и рассказы  читали в разделе «Жизнь дана на добрые дела»?

Цель: обобщить материал раздела,  развивать творческие способности.

Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...