Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК " Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._cht.doc | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Любите книгу (9 часов) |
1 | 1 нед. | Вводный урок. | Почему учебник так назван? Цель: познакомить с названием учебника, с системой условных обозначений, с содержанием учебника. О чём он нам расскажет? | Правила обращения с книгами. Обобщение полученных знаний на уроках в первом классе. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Пользоваться словарем в конце учебника. | Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. |
2 | Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. | Цель: познакомить с названием раздела. Научить прогнозированию содержания раздела. О чём он нам расскажет? | Правила обращения с книгами, рукописная книга, иллюстрация | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Пользоваться словарем в конце учебника. | Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. |
3 | Книга — лучший друг. Пословицы о книге.
| Цель: познакомить с пословицами о книгах, знаниях. Объяснить в чем ценность книги. | Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. | Научатся: ориентироваться в новом учебнике; предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. | Познавательные: находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
4 | Книги из далёкого прошлого. | Что можно узнать из книг? Цель: ориентироваться в прочитанных произведениях. | Книга . Главы в книге. | Научатся: ориентироваться в прочитанных произведениях. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Ценить и принимать базовые ценности « добро», «родина», « мир». |
5 | 2 Нед. | Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. В монастырской келье. | Какие бывают книги? Цель: рассказать о старинных и современных книгах. | Старинные и современные книги | Научатся: рассказать о старинных и современных книгах. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Познавательная мотивация |
6 | Мы идем в библиотеку | Что такое библиотека? Цель: уметь рассказывать о домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают | Библиотека | Научатся: рассказывать о домашней библиотеке, о городской библиотеке. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
7 | Мои любимые художники-иллюстраторы | Кто создаёт книги для детей? Цель: познакомить с художниками-иллюстраторами. | Художники-иллюстраторы, иллюстрации. | Научатся: определять по иллюстрациям тему произведения. | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
8 | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. | Для чего пишут юмористические стихи? Цель: научить определять главную мысль стихотворения. Познакомить с творчеством Ю. Мориц.. | Юмористические стихи. | Научатся: определять главную мысль стихотворения, самостоятельно готовить выразительное чтение. | Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Коммуникативные: слушать и понимать других. | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
9 | 3 Нед. | Семейное чтение Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре | Что такое пословицы? Цель: познакомить с пословицами о дружбе, учебе, труде. | Пословицы - сокровища духовной народной мудрости | Научатся: толковать смысл пословиц, приводить примеры из жизни. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: пополнять словарный запас Коммуникативные: обсуждать смысл прочитанного. | Ценить и принимать базовые ценности « добро», «труд», «знания». |
Краски осени. | Краски осени (13 ч) | Краски осени (13 ч) |
10 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | Как описывают осень поэты? Цель: познакомить с поэзией А.С.Пушкина, С. Аксакова и др. об осени. | Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | Научатся: рассказывать о красоте родного края, предполагать по названию раздела, какие произведения в нем представлены. | Познавательные: пополнять словарный запас, сравнивать прозаические и поэтические тексты. Коммуникативные: обсуждать смысл прочитанного. | Уважение к своему народу, к своей Родине. Ценить красоту родного края. |
11 | Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. | Что такое поэзия? Цель: правильно читать стихи, видеть образ осени. | Поэзия, поэт. Образ, интонация | Научатся: правильно читать стихи, видеть образ осени. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других | Уважение к своему народу, к своей Родине. Ценить красоту родного края. |
12 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. | Как описывают осень художники? Цель: познакомить с произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. Правильно читать стихи, видеть образ осени. | Средства выразительности в поэзии и в изобразительном искусстве: сравнения, эпитеты, краски, полутона. | Научатся: правильно читать стихи, видеть образ осени, составлять рассказ об осени. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: пополнять словарный запас, сравнивать поэзию и живопись. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи | Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. |
13 | 4 нед. | А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая. | Как описывают осень поэты и писатели? Цель: читать произведения поэтов и писателей, передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в лирическом тексте. | Средства художественной выразительности: эпитеты и сравнения. | Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в лирическом тексте, определять средства художественной выразительности. | Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности Познавательные: соотносить иллюстрацию с текстом, определять виды текстов. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, |
14 | И. Токмакова. Опустел скворечник…А. Плещеев. Осень наступила… | Цель: учить выразительному чтению поэтических произведений, передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в лирическом тексте | Поэзия, поэт. Образ, интонация. Средство художественной выразительности: повтор. Темп чтения. | Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации объяснять образные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. |
15 | Произведения устного народного творчества об осени. | Что такое устное народное творчество? Цель: обогащать словарный запас | Народные песни, частушки, заклички, рифма | Научатся: пополнять словарный запас, пользоваться им. | Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: подробно пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас |
16 | Народные приметы. Осенние загадки. | Цель: читать стих-я, передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в лирическом тексте, отгадывать загадки, развивать наблюдательность | Народные приметы. Признаки осени. | Научатся: отгадывать загадки, выделять существенные признаки осени, объяснять образные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выпонения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
17 | 5 нед. | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | Почему многие поэты писали стихи об осени? Цель: сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему | Общая тема для многих поэтов | Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
18 | Самостоятельное чтение. Цвета осени. | О чем стих-е В. Берестова? Цель: читать стих-е, передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в лирическом тексте | Прозаический текст. | Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в прозаическом тексте. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
19 | Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд. | О чем рассказ М. Пришвина « Осеннее утро? Цель: читать прозаический текст передавая с помощью интонации настроение. | Прозаический текст . | Научатся: читать стих-я передавая с помощью интонации настроение, объяснять образные выражения в прозаическом тексте. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
20 | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Как поэтам и писателям удаётся создать красочные картины природы? Цель: познакомить со средствами художественной выразительности: эпитеты, сравнения. | Инсценирование | Научатся: называть изученные произведения, их авторов, выразительно их читать, находить в тексте эпитеты и сравнения. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
21 | 6 нед. | Контрольная работа | Какие произведения изучили, кто их авторы? Цель: знать изученные произведения, их авторов, выразительно их читать. | Обобщение | Научатся: называть изученные произведения, их авторов, выразительно их читать. | Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: подробно пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников | Ценить и принимать базовые ценности « добро», «родина», « мир». |
Мир народной сказки (16 ч) |
22 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | Что такое народная сказка? Цель: познакомятся с жанром народной сказки, различать малые жанры УНТ | Сказки, сказочный персонаж. | Научатся: называть главных персонажей, пересказывать сюжет известной сказки по картинкам | Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: подробно пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
23 | Собиратели русских народных сказок А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. | Кто рассказывает сказки? Цель: различать малые жанры УНТ, узнают о собирателях сказок. | Сказки, собиратели сказок. | Научатся: называть собирателей сказок, отличать народную сказку от авторской. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: подробно пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
24 | 7 Нед. | Русская народная сказка. Заячья избушка. | Что такое русская народная сказка? Цель: познакомятся с жанром русской народной сказки | Жанр народная сказка. | Научатся: узнавать народную сказку, выразительно читать, Научатся: называть главных персонажей, пересказывать сюжет известной сказки по картинкам | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
25 | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. | Что такое сказочный текст? Цель: характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст | Жанр народная сказка. | Научатся: узнавать народную сказку, выразительно читать по ролям. |
26 | Корякская сказка. Хитрая лиса | Как читать сказки ? Цель: характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст | Жанр народная сказка | Научатся: узнавать русскую народную сказку, выразительно читать. | Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты
| Освоение личностного смысла учения, желания учения |
27 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. | Как прочитать сказку выразительно? Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно. | Жанр русская народная сказка | Научатся: узнавать русскую народную сказку, выразительно читать. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
28 | 8 нед. | «У страха глаза велики» | Как прочитать сказку выразительно? Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно, сравнивать сказки разных народов. | Жанр русская народная сказка | Научатся: узнавать русскую народную сказку, выразительно читать, сравнивать сказки разных народов. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, сравнивать сказки Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
29 | Белорусская сказка . Пых. | Как прочитать сказку выразительно? Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно. | Жанр русская народная сказка | Научатся: узнавать белорусскую народную сказку, выразительно читать. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
30 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | Как прочитать сказку выразительно? Цель: характеризовать героев сказки, читать выразительно. | Жанр русская народная сказка | Научатся: узнавать русскую народную сказку, выразительно читать; выбирать нужную книгу. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
31 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. | Что такое волшебная сказка? Цель: определять последовательность событий, составлять план, рассказывать по плану. | Волшебная сказка | Научатся: узнавать народную сказку, выразительно читать. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
32 | 9 Нед. | Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | Что такое волшебная сказка? Цель: определять последовательность событий, составлять план, рассказывать по плану. | Волшебная сказка | Научатся: узнавать русскую народную сказку, выразительно читать. |
33 | Нанайская сказка. Айога. | Что такое викторина? Цель: развивать творческие способности, связную речь | Волшебная сказка | Научатся: узнавать народную сказку, выразительно читать. | Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
34 | Ненецкая сказка. Кукушка. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Волшебная сказка | Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по проектной деятельности. | Регулятивные: определять план выполнения задания Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
35 | Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Инсценирование сказки. | Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: слушать одноклассников, исполнять роли. | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
36 | 10 нед. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Викторина | Научатся : пользоваться своими знаниями. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: подробно пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
37 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описание лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Обобщение полученных знаний |
38 | Контрольная работа | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь, воспитывать самостоятельность |
Весёлый хоровод (10 ч) |
39 | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | Что такое малый фольклор? Цель: познакомиться с русскими народными песнями | Народные песни, рифма | Научатся: исполнять русские народные песни. | Познавательные: подробно пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников | Ценить и принимать базовые ценности « добро», «родина», « мир». |
40 | 11 Нед. | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | Что такое потешки прибаутки ? Цель: различать малые жанры УНТ | Жанры: русские народные песни, потешки и прибаутки | Научатся: исполнять русские народные песни, потешки, прибаутки. | Регулятивные :определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
41 | Проект. Мы идём в музеё народного творчества. | Что такое скороговорки, считалки, небылицы? Цель: различать малые жанры УНТ | Скороговорки, считалки, небылицы. | Научатся: исполнять скороговорки, считалки, небылицы. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: подробно пересказывать прочитанное, пополнять словарный запас Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | Что такое загадки, пословицы, поговорки? Цель :различать малые жанры УНТ
| Загадки, пословицы, поговорки. | Научатся: исполнять загадки, пословицы, поговорки. | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. |
43 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. | Что такое справочная литература? Цель: познакомятся со справочной и энциклопедической литературой | Справочная литература: словари, энциклопедии | Научатся: находить в справочной литературе информацию и использовать её; объяснять назначение справочной литературы | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
44 | 12 нед. | Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь
| Выразительное чтение | Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
45 | Семейное чтение. К. И. Чуковский. Путаница. Небылица. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь
| Выразительное чтение | Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
46 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь
| Выразительное чтение | Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение; сочинять стихи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий под руководством учителя Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
47 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод». | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Выразительное чтение | Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение; сочинять стихи. | Регулятивные: определять план выполнения заданий под руководством учителя Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, принимать различные роли. | Освоение личностного смысла учения, желания учения |
Мы - друзья (10 ч) |
48 | 13 нед. | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. | Какие бывают стихи? Цель: воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения, формировать беглое правильное чтение. | Выразительное чтение, интонация; Доброжелатель-ность, терпение, уважение | Научатся: воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения, формировать беглое правильное чтение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
49 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг. | Цель: воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения, формировать беглое правильное чтение | Доброжелатель-ность, терпение, уважение | Научатся: прогнозировать содержание раздела. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья». |
50 | Сочинение на основе рисунков. | Цель: воспринимать на слух художественное произведение, формировать беглое правильное чтение | Развитие речи | Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по развитию речи. | Регулятивные: определять план выполнения задания Познавательные: нформацию, наблюдать, делать выводы. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
51 | Н.Носов. На горке. | Цель: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним ,составлять план произведения, пересказывать по плану. | Лексическое значение слов, план, картинный план. Подробный пересказ | Научатся : объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. ,составлять план произведения, пересказывать по плану. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
52 | 14 нед. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | Что такое детская литература? Цель: познакомятся с детской литературой | Рассказы о детях | Научатся: находить в книгу в библиотеке на заданную тему | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
53 | Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. | Какие стихи писал С. Михалков ? Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память | Рифма. Образное мышление. | Научатся: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
54 | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. | Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Выразительное чтение | Научатся: читать веселые стихи, передавая настроение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
55 | Семейное чтение. А.П. Гайдар Чук и Гек. | Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Подробный пересказ. | Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним . | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья». |
56 | Наш театр. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей». | О чем басня И Крылова « Стрекоза и Муравей»? Цель: отличать басню от стихотворения, знать модель басни, понимать нравственный смысл, соотносить смысл басни и пословицы. | Басня, структура басни, нравственный смысл басни, характер героев | Научатся: отличать басню от стихотворения, знать модель басни, понимать нравственный смысл, соотносить смысл басни и пословицы | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
57 | 15 нед. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Подробный пересказ. | Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним . | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
Здравствуй, матушка-зима! (11 ч) |
58 | Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. | О чем могут писать писатели в разделе «Люблю природу русскую. Зима»? Цель: учить прогнозировать содержание раздела. | выразительное чтение | Научатся: развивать воображение , связную речь, выразительное чтение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
59 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | Какие стихи можно написать о первом снеге? Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа. | Выразительное чтение, связная речь | Научатся: развивать воображение , связную речь, выразительное чтение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
60 | Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимою… С. Есенин. Берёза. Поёт зима , аукает… | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа. | А.С. Пушкин- русский поэт | Научатся: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
61 | 16 нед. | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа Выразительное чтение. Сравнение, анализ, русская словесность | Стихи. | Научатся: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
62 | К. Бальмонт. К зиме. | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа Выразительное чтение. Сравнение, анализ, русская словесность | Волшебные события, волшебные предметы Главная мысль Чтение про себя | Научатся: читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
63 | С. Маршак. Декабрь. | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа Выразительное чтение. Сравнение, анализ, русская словесность | Волшебные события, волшебные предметы Главная мысль Чтение про себя | читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
64 | А. Барто. Дело было в январе… | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа | Волшебные события, волшебные предметы Главная мысль Чтение про себя | читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
65 | 17 нед. | С. Дрожжин. Улицей гуляет… | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа | Главная мысль Чтение про себя | Научатся: читать сказки, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
66 | Загадки зимы. | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа, развивать логическое мышление, внимание, образное мышление. | Главная мысль Чтение про себя | Научатся: читать сказки, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
67 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа | Выразительное чтение. Сравнение, анализ, русская словесность | Научатся: выразительно читать, выполнять сравнение и анализ стихотворения. | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
68 | Контрольная работа | Цель: учить выразительному чтению, формировать навыки сравнения и анализа, развивать логическое мышление, внимание, образное мышление. | Художественное произведение Прозаическое произведение. | Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
Чудеса случаются (16 ч) |
69 | 18 нед. | Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. | О чем могут писать писатели в разделе «Писатели – детям»? Цель: учить прогнозировать содержание раздела, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения. | Научатся: прогнозировать содержание раздела, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
70 | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. | Какие сказки написал А.С. Пушкин? Цель: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение. | Стихи. | Научатся: читать лирические произведения, чувствовать в них настроение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
71-72 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Как выразительно прочитать сказку А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»? Цель: читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль | Волшебные события, волшебные предметы Главная мысль Чтение про себя | читать сказку, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
73 | 19 нед. | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. | Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Художественное произведение Прозаическое произведение. | Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
74-75 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | Цель: познакомить с поучительным произведением, учить составлять план, рассказывать по плану. | План, пересказ. | Научатся: составлять план, рассказывать по плану. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
76 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. | Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним . | Подробный пересказ. | Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним . | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
77 | 20 нед. | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | Чему учат сказки? Цель: развивать образное мышление, речь, память | Образное мышление . | Научатся: читать сказки, передавая настроение, делить текст на части, выделять главную мысль. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
78 | Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена» | Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним . | Подробный пересказ. | Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним . | Регулятивные: определять план выполнения задания Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
79 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | Кто сочиняет сказки? Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Литературные сказки | Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по проектной деятельности. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
80 | Мои любимые писатели. К. Чуковский. Сказки. | Какие стихи писал К. Чуковский ? Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Биография К. Чуковского. Рифма. Малый фольклор, Образное мышление. | Научатся: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
81 | 21 нед. | Самостоятельное чтение. К. И. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона» | Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Биография К. Чуковского. Рифма. Малый фольклор, Образное мышление. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
82 | Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. | Цель: познакомить с поучительным рассказом, учить составлять план, рассказывать по плану. | Поучительный рассказ | Научатся: читать поучительный рассказ, составлять план, рассказывать по плану. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
83 | Наш театр. К. Чуковский Краденое солнце. | Цель: придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, отличать журнал от книги. | Рифма | Научатся: придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя
| Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья». |
84 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Какие стихи и рассказы читали в разделе «Писатели - детям »? Цель: обобщить материал раздела, развивать творческие способности. | Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения. | Научатся: тренировать память, развивать творческие способности. | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья». |
85 | 22 нед. | Контрольная работа | Какой раздел изучали? Какие произведения читали? Цель: обобщить знания учащихся по разделу. | Художественное произведение Прозаическое произведение. Поучительный рассказ. | Научатся: пользоваться полученными знаниями. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
Весна! Весна! И всё ей радо! (11 ч) |
86 | Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | О чем могут писать писатели в разделе «Люблю природу русскую. Весна»? Цель: учить прогнозировать содержание раздела, | Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова. | Научатся: прогнозировать содержание раздела, | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
87 | Ф. Тютчев. Зима не даром злится…. | Какие стихи писал Ф. Тютчев о весне? Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова. | Научатся: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
88 | Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва | Какие стихи писали А Плещеев, И. Никитин, И. Шмелев о весне? Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова. | Научатся: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
89 | 23 нед. | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. | Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова. | Научатся: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
90 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | Кто сочиняет стихи? Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Стихи русских поэтов о весне. Средства художественной выразительности | Научатся: находить информацию по теме, составлять каталог книг по теме раздела | Регулятивные: определять план выполнения задания Познавательные: находить необходимую информацию, Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
91 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, С. Чёрный, И. Токмакова. | Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова. | Научатся: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
92 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | Как научится излагать свои мысли в стиле описание? Цель: отвечать на вопросы по тексту, составлять предложения | Сочинение – описание. | Научатся : отвечать на вопросы по тексту, составлять предложения | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, Познавательные: определять умения для достижения учебной задачи Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Адекватная мотивация |
93 | 24 нед. | Семейное чтение. А. Майков. Христос воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна. | Цель: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Выразительное чтение, интонация, чувства, опорные слова. | Научатся: читать стихотворения и загадки выразительно, воспитывать любовь к природе. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
94 | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | Цель: исполнять роли, описывать главных героев, определять их характер, придумывать костюмы и интонации. | Рифма | Научатся: придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья». |
95 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Какой раздел изучали? Какие произведения читали? Цель: обобщить знания учащихся по разделу. | Художественное произведение Прозаическое произведение. Поучительный рассказ. | Научатся: пользоваться полученными знаниями. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
96 | Контрольная работа | Какой раздел изучали? Какие произведения читали? Цель: обобщить знания учащихся по разделу. | Художественное произведение Прозаическое произведение. Поучительный рассказ. | Научатся: пользоваться полученными знаниями. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
Мои самые близкие и дорогие (8 ч) |
97 | 25 нед. | Вводный урок. Основные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | Кто самые близкие и дорогие? Цель: учить прогнозировать содержание раздела, | семья, согласие, ответственность. | Научатся: прогнозировать содержание раздела, | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
98 | Стихи о маме и о папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. | О чем стихотворения Б. Заходера, Ю. Энтина, Р. Рождественского? Цель: выразительно читать, развивать воображение. | Выразительное чтение | Научатся: выразительно читать, развивать воображение. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя |
99 | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? | Какие стихи писали А. Барто, Р. Сеф, Дж. Родари? Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание . | Рифма. Малый фольклор, Образное мышление. | Научатся: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя |
100 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о маме. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Средства художественной выразительности | Научатся: находить информацию по теме, составлять каталог книг по теме раздела | Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
101 | 26 нед. | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой… Разгром. Б. Заходер. Никто. | О чем творчество Э Успенского ? Цель: понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них. | Юмористическое произведение, чувства, настроение, поступок. | Научатся: понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
102 | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | Какие книги писал Л Толстой? О чем эти книги? Цель: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Художественное произведение Прозаическое произведение. | Научатся: воспринимать художественное произведение, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
103 | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | Цель: анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них. | Честность, любовь к маме | Научатся: анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
104 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Какой раздел изучали? Какие произведения читали? Цель: обобщить знания учащихся по разделу. | Художественное произведение Прозаическое произведение. Поучительный рассказ. | Научатся: пользоваться полученными знаниями. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
Люблю всё живое (16 ч) |
105 | 27 нед. | Вводный урок. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | Как называется новый раздел? Цель: прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя. | Раздел, произведения | Научатся: прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя; определять круг своего незнания Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
106 | Саша Чёрный. Жеребёнок. | О чем рассказ В. Осеевой « Волшебное слово»? Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Основная мысль рассказа. Смысл пословицы. | Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
107 | С. Михалков. Мой щенок. | Какие стихи писал С. Михалков ? Цель: прогнозировать содержание произведения, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание | Рифма. Малый фольклор, Образное мышление. | Научатся: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
108 | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. | Цель: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану . | Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным. | Научатся: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. |
109 | 28 нед. | М. Пришвин «Ребята и утята» | О чем писал Пришвин? Цель: выделять смысловые части, составлять план рассказа, прививать любовь к природе. | Творчество М, Пришвина План , пересказ. | Научатся: выделять смысловые части, составлять план рассказа, прививать любовь к природе. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
110 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | О чем книги Е. Чарушина? Цель: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. | Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным. | Научатся: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
111 | Б. Житков «Храбрый утенок» | О чем писал Б, Житков? Цель: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану . | Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным. | Научатся: переска- зывать по плану, сравнивать худо- жественный и научно – познавательные тексты. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
112 | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. | Цель: воспринимать художественное произведение, анализировать научно- по знавательный. | Подробный пересказ. | Научатся: воспринимать художественное произведение, воспринимать художественное произведение, анализировать научно- познавательный | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
113 | 29 нед. | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. | Как написать проект? Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Проект | Научатся: находить информацию по теме, совершенствовать навыки по проектной деятельности. | Регулятивные: определять план выполнения задания Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
114 | Мы идём в библиотеку. В. Бианки. | О чем писал В, Бианки? | Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным. | Научатся определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
115 | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. | Цель: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану . | Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным. | Научатся: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
116 | Самостоятельное чтение. Рассказы Н. Сладкова. | Цель: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. | Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным. | Научатся: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», «терпение», «природа», «семья». |
117 | 30 нед. | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? | Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Основная мысль рассказа. Смысл пословицы. | Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий |
118 | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? | Цель: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану . | Смысловые части произведения, план, любовь к природе, животным. | Научатся: определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану, сравнивать художественный и научно – познавательные тексты. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
119 | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок - колючий бок. | Цель: делить текст на роли, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи, тренировать артикулярный аппарат. | Основная мысль рассказа. Смысл пословицы. | Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
120 | Шутки-минутки. В. Берестов заяц-барабанщик. Коза | О чем стихотворения В. Берестова ? | Выразительное чтение | Научатся: прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
121 | 31 нед. | Контрольная работа | О ком читали в разделе? Цель: обобщить знания по разделу | Обобщение. |
Жизнь дана на добрые дела (15 ч) |
122 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание, взаимопонимание, трудолюбие. | Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Поступок. Нравственность, нравственный смысл рассказа. | Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
123 | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. | Цель: характеризовать героев и их поступки, воспитывать честность. | Юмор, честность. | Научатся: анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу, отвечать на них. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
124 | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. | Цель: формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Основная мысль рассказа. Смысл пословицы. | Научатся: определять основную мысль, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. |
125 | 32 нед. | В. Осеева. Просто старушка. | О чем рассказ В. Осеевой Цель: формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Основная мысль рассказа. Смысл пословицы. | Научатся: определять основную мысль, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
126 | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса. В. Осеева. Три товарища. | Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Поступок. Нравственность, нравственный смысл рассказа. | Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
127 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | Цель: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Поступок. Нравственность, нравственный смысл рассказа. | Научатся: делить текст на части, составлять план, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
128 | И. Пивоварова. Сочинение. | Как научится излагать свои мысли? Цель: отвечать на вопросы по тексту, составлять предложения | Сочинение. | Научатся : отвечать на вопросы по тексту, составлять предложения | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, Познавательные: определять умения для достижения учебной задачи Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Адекватная мотивация |
129 | 33 нед. | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме» | Какие рассказы и стихи прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела» | Обобщение по разделу | Научатся: использовать полученные знания в учебной деятельности. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
130 | Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. | Цель: прививать интерес к чтению, развивать творческие способности, связную речь | Средства художественной выразительности | Научатся: находить информацию по теме, составлять каталог книг по теме раздела | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
131 | Самостоятельное чтение. Н. Н. Носов «Затейники» | Какие рассказы писал Н. Носов? Цель: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. составлять план произведения, пересказывать по плану. | Лексическое значение слов, план, картинный план. | Научатся: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. составлять план произведения, пересказывать по плану. | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
132 | Чтение по ролям. Н. Н. Носов «Фантазёры» | Цель: объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. составлять план произведения, пересказывать по плану. | Лексическое значение слов, план, картинный план. | Научатся : объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. ,составлять план произведения, пересказывать по плану. | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
133 | 34 нед. | Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Рак и Щука | Что писал И А Крылов? Цель: познакомить с произведениями И А Крылова, с жанром -басня | Басня, структура басни, нравственный смысл басни, характер героев. | Научатся: узнавать басни И. Крылова. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Уважение к своему народу, к своей Родине. |
134 | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. | Почему стихотворение С. Михалкова так названо? | Обобщение по разделу. Рифма, образные выражения. | Научатся: использовать полученные знания в учебной деятельности. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
135 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Какие стихи и рассказы читали в разделе «Жизнь дана на добрые дела»? Цель: обобщить материал раздела, развивать творческие способности. | Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения. | Научатся: тренировать память, развивать творческие способности. | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя, понимать прочитанное | Ценить и принимать следующие базовые ценности « добро», « терпение», « природа», « семья». |
136 | Контрольная работа | Какие стихи и рассказы читали в разделе «Жизнь дана на добрые дела»? Цель: обобщить материал раздела, развивать творческие способности. | Биография, малые жанры фольклора, рифма, образные выражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...