календарно - тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
"школа2100" календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев-153 ч
1 полугодие-5ч в неделю (85 ч)
2 полугодие -4 ч в неделю (68 ч)
№ | Тема, содержание | Количество часов | оборудование | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1.Повторение | 17 | ||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
2. | Контрольное списывание | 1 | тетрадь | ||
3. | Повторение фонетики и графики | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
4. | Повторение фонетики. Слог и ударение | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
5. | Что такое графика | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
6. | Фонетический разбор слова | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
7. | Повторение орфографии | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
8. | Административный контрольный диктант | 1 | |||
9. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
10. | Повторение состава слова Словарный диктант№1 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
11. | Повторение изученного о частях речи | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
12. | Повторение изученного по синтаксису | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
13. | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | тетрадь | ||
14 | Работа над ошибками. Повторение. Пунктуация | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
16 | Контрольный диктант№1 | 1 | тетрадь | ||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
Предложение . Текст Простое предложение Предложения с однородными членами | 35 13 | ||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
19 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
20 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
21 | Р\р Обучающее изложение « Что я люблю» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
22 | Работа над ошибками. Запятая в предложении | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
23 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
24 | Умение ставить запятую в предложении с однородными членами | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
25 | Предложения с однородными членами Словарный диктант№2 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
26 | Однородные члены в предложениях | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
27 | Упражнения на повторение. Проверочная работа№1 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
28 | Развитие пунктуационных умений | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
29 | Контрольный диктант № 2 | 1 | тетрадь | ||
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
3.Сложные предложения с союзами и, а , но | 11 | ||||
31 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
33 | Запятая в сложном предложении | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
35 | Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
36 | Запятая в сложном предложении | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
37 | Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 1 | тетрадь | ||
38 | Упражнения на повторение Проверочная работа№2 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
39 | Обобщение, подготовка к диктанту | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
40 | Контрольный диктант № 3 | 1 | тетрадь | ||
41 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | |||
4.Предложения с прямой речью | 11 | ||||
42 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
43 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
45 | Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама. Использование в тексте предложений с прямой речью | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
46 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью Словарный диктант№3 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
47 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
48 | Р\р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
49 | Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
50 | Развитие пунктуационных умений | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
51 | Контрольный диктант№4 | 1 | тетрадь | ||
52 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | тетрадь | ||
Слово Части речи и члены предложения Имя существительное 5.Что мы знаем об имени существительном | 45 5 | ||||
53 | Имя существительное как часть речи Словарный диктант№4 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
54 | Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
55 | Роль имен существительных в предложении , в речи | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
56 | Р\р Обучающее изложение «Вид из окна» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
57 | Роль имен существительных в предложении , в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
6.Изменение имен существительных по падежам | 12 | ||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
60 | Изменение по падежам имен существительных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
61 | Изменение по падежам имен существительных в единственном числе | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
62 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
63 | Именительный и винительный падежи | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
64 | Родительный падеж | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
65 | Дательный падеж | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
66 | Творительный падеж | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
67 | Предложный падеж | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
68 | Обобщение знаний о падежах. Р\р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
69 | Проверочная работа №3 | 1 | тетрадь | ||
7.Три склонения имен существительных | 7 | ||||
70 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
71 | Развитие умения определять склонение имен существительных Словарный диктант №5 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
72 | Умение определять склонение имен существительных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
73 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
74 | Морфологический разбор имен существительных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
75 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
76 | Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
8.Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 8 | ||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода Словарный диктант№6 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
78 | Развитие умений писать слова с орфограммой. | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
79 | Буква ь после шипящих на конце имен существительных», | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
80 | Развитие умений писать слова с орфограммой, графически обозначать выбор написания | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
81 | Упражнения на повторение. Проверочная работа№4 | 1 | тетрадь | ||
82 | Обобщение, подготовка к диктанту | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
83 | Контрольный диктант№5 | 1 | тетрадь | ||
84 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
9.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 13 | ||||
85 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен , существительных, действовать по алгоритму | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
87 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Контрольный словарный диктант | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
89 | Р\р Обучающее изложение «Первая газета» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
90 | Работа над ошибками .Развитие орфографических умений | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
91 | Развитие орфографических умений Словарный диктант №6 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
92 | Р\р Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
93 | Работа над ошибками. Развитие орфографических умений | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
94 | Упражнения на повторение. Проверочная работа№5 | 1 | тетрадь | ||
95 | Повторение , подготовка к диктанту | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
96 | Контрольный диктант№6 | 1 | тетрадь | ||
97 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
Имя прилагательное 10.Что мы уже знаем об имени прилагательном | 20 5 | ||||
98 | Повествование и описание-два типа речи | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
99 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
100 | Роль прилагательных –антонимов в речи | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
101 | Роль прилагательных –антонимов в речи. Морфологический разбор | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
11.Словоизменение имен прилагательных | 4 | ||||
103 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
104 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
105 | Словосочетания сущ.+ прил. Словарный диктант №7 | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
106 | Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
12.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | 11 | ||||
107 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
108 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
109 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
110 | Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
111 | Работа над ошибками. Развитие орфографических умений | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
112 | Развитие орфографических умений | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
113 | Р\р Обучающее сочинение – описание «Моя любимая игрушка» | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
114 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №6 | 1 | тетрадь | ||
115 | Повторение, подготовка к диктанту | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
116 | Контрольный диктант№7 | 1 | тетрадь | ||
117 | «Пишу правильно» ( работа над ошибками) | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
Глагол 13.Что мы уже знаем о глаголе | 36 4 | ||||
118 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | Карточки, учебник, | ||
119 | Значение глагола | 1 | Карточки, учебник, | ||
120 | Значение и грамматические признаки глагола Словарный диктант №8 | 1 | Карточки, учебник, | ||
121 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 1 | Карточки, учебник, | ||
14.Словоизменение глаголов | 2 | ||||
122 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов1 и 2 спряжения | 1 | Карточки, учебник, | ||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | Карточки, учебник, | |||
15.Правописание безударных личных окончаний | 17 | ||||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | Карточки, учебник, | ||
125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 1 | Карточки, учебник, | ||
126 | Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | 1 | Карточки, учебник, | ||
127 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | Карточки, учебник, | ||
128 | Глаголы с безударными личными окончаниями Словарный диктант № 9 | 1 | Карточки, учебник, | ||
129 | Р/р Обучающее сочинение по картинкам | 1 | Карточки, учебник, | ||
130 | Работа над ошибками.. Разбор глагола как части речи | 1 | Карточки, учебник, | ||
131 | Контрольный диктант № 8 | 1 | тетрадь | ||
132 | Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола | 1 | Карточки, учебник, | ||
133 | Правописание глаголов с –тся и ться | 1 | Карточки, учебник, | ||
134 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | 1 | Карточки, учебник, | ||
135 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание | 1 | Карточки, учебник, тетрадь | ||
136 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 1 | Карточки, учебник, | ||
137 | Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях Словарный диктант №10 | 1 | Карточки, учебник, | ||
138 | Р\р Обучающее изложение «Первые школы» | 1 | Карточки, учебник, | ||
139 | Работа над ошибками. Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 1 | Карточки, учебник, | ||
140 | Повторение. Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 1 | Карточки, учебник, | ||
16.Разбор глагола по составу | 13 | ||||
141 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | 1 | Карточки, учебник, | ||
142 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | 1 | Карточки, учебник, | ||
143 | Развитие умений разбирать глаголы по составу | 1 | Карточки, учебник, | ||
144 | Р\р Обучающее сочинение «День моей мамы» | 1 | Карточки, учебник, | ||
145 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками | 1 | Карточки, учебник, | ||
146 | Р\р Обучающее сочинение «День моей мамы» | 1 | Карточки, учебник, | ||
147 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | 1 | Карточки, учебник, | ||
148 | Упражнения на повторение. Проверочная работа№7 | 1 | Карточки, учебник, | ||
149 | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант | 1 | Карточки, | ||
150 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту | 1 | Карточки, учебник, | ||
151 | Контрольный диктант№9 | 1 | тетрадь | ||
152 | «Пишу правильно»(работа над ошибками) | 1 | Карточки, учебник, | ||
153 | Повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | 1 | Карточки, учебник, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...