Безударные гласные в корне слова
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме
Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.docx | 18.26 КБ |
sredaprezentaciya1.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Безударные гласные в корне слова.
Цели занятия по орфографии:
- создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
- организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
- содействовать исследовательской деятельности.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
- Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно!
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно,
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись. Улыбнулись.
И ко мне все повернулись!
2. Актуализация знаний.
- Я предлагаю посмотреть на доску и найти «лишнее» слово.
Чаща, к.рмушка, мочалка.
Чувство, гр.бочек, собака.
Аня, сн.жинка , Вычегда.
- Что объединяет эти слова? (они на одинаковую орфограмму).
-Какую? (ча - ща, словарные слова, заглавная буква в именах, отчествах и……)
- А теперь посмотрим на слова, которые мы выбрали. Кто заметил в них что-то общего? (эти слова являются существительными, обозначают предмет, имеют одну и ту же орфограмму- безударную гласную в корне).
- А кто может сказать, какую тему мы будем продолжать на сегодняшнем уроке? (Безударная гласная в корне слова).
- Без чего ещё мы не можем начать работать? (без цели) Кто попытается определить цель урока? (закрепить знания по данной теме и потренироваться в написании безударных гласных в корне слова)
- Запишите число, тему урока и слова, которые мы выбрали в столбик.
3 Физминутка.
4. Мотивация.
-Ребята, скажите, для чего нам это нужно, проверять безударные гласные, подбирать для них проверочные слова? Где мы это можем применить? (Что бы грамотно писать, а грамотного письма требует каждая профессия)
5- Закрепление пройденного материала.
-Поработать на сегодняшнем уроке я предлагаю вам по таблице, которую мы попытаемся заполнить сами. А таблица у нас имеет форму космического корабля. И в ней вы будете отмечать каждый шаг своего действия в поисках нужной гласной.
- Помогут нам слова, которые мы выбрали.
- Кто нам предложит, какой будет наш первый шаг, к нахождению нужной буквы.
- (Поставить УДАРЕНИЕ) КОРМУШКА (поставили и записали в таблицу)
- Предлагайте 2 шаг наших действий. (найти КОРЕНЬ)Запишите в таблицу.
-Напомните, как его найти? (подобрать родственные слова и выделить общую часть) Подбираем. (кормить, корм) Корень-корм.
- Посмотрим, что же у нас получилось, безударная гласная находиться в корне слова, а это значит, что мы можем применить правило.
- И 3 шаг у нас будет, ПРАВИЛО. Таким образом, мы вышли на правило.
- О чём гласит правило? (подобрать проверочное слово, в котором безударная гласная будет ударная).
- Приглядитесь, возможно из наших родственных слов подойдёт к проверочному? (корм)
- Итак, давайте подведём итог, мы все наши знания по данной теме отразили в таблице, которая может нам помочь в том случае, если мы что-нибудь подзабудем.
6 Физминутка.
- Со следующими слова будем работать с помощью таблицы. (один у доски, остальные в тетрадях).
Грибница- ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную в корне гриб, (гриб, грибной) находим проверочное слово (гриб);
Дождевик- ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную в корне дождь ( дождь, дождливый), находим проверочное слово дождь.
- Кому легче работать с таблицей-подсказкой?
7 Повторение пройденного.
- Предлагаю поиграть в игру, для этого, разбейтесь по командам. Нужно из данных слов собрать предложения и найти слово на нашу орфограмму.(трудное место, которое мы можем объяснить)
1. МОРЯКИ УВИДЕЛИ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ.
3. МОЙ ДЕДУШКА ХОРОШИЙ СКРИПАЧ.
4. МЫ ЖИВЁМ НА УЛИЦЕ СТРОИТЕЛЕЙ.
- Запишите каждый своё предложение, выделив в слове корень, подчеркнув безударную гласную и в ( )напишите проверочное слово. При проверке
8 НРК.
- А кто знает, в честь кого названа улица, на которой находится наша школа? (Домны Каликовой) – Чем она известна?
Героиней коми народа в Коми республике была признана Домна Каликова, уроженка села Выльгорт. Жизнь ее описывалась как короткая и яркая. В детстве работала на кирпичном заводе. В юности – на заводах Архангельска, Вологды, Петрограда. После Октябрьской революции вернулась на родину. Добровольцем пошла в Красную армию. В декабре ,во время разведки под селом Аныб, была схвачена белогвардейцами. После допросов и пыток расстреляна на берегу Вычегды возле села Помоздино.
9. Новое понятие.
- Ребята, вы сейчас в предложениях находили нужное слово, в котором есть безударная гласная, не каждое бы слово из ваших предложений подошло бы, мы с вами этим самым упражнением развивали зоркость.
- Кто знает, что такое зоркость?( Способность хорошо видеть дальние и мелкие предметы)
- А мы искали в словах трудные слова , мы их называем орфограммами.
- Как можно сказать, какую зоркость мы развивали. (орфографическую).
- А нужно ли быть ученику зорким?
-Значит, к нашим задачам можно добавить, что мы развивали орфогр зоркость.
- Предлагаю ещё потренироваться , посмотрите на слайд, что тут требуется? (подобрать проверочные слова)
10. Итог урока.
- С какой орфограммой мы сегодня работали?
- Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением?
- А как работать с безударными проверяемыми?
- А для чего нам нужно всё это?
- Кто считает, что для него урок прошёл незря, что взяли для себя? Что понравилось?
11. Рефлексия.
- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
12. Дом задание.
Т стр 32 упр 47.- ещё раз потренируйте орф зоркость.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпиши только родственные слова. Выдели корень. Водяной, вода, подводный, водитель, водовоз, водичка. Водяной, вода, подводный, водовоз, водичка. Проверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...