Разработка урока по русскому языку в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Волошина Татьяна Николаевна

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 века" на тему: "Главные члены предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.rar571.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе. (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: Предложение. Главные члены предложения.

Цель урока:

-закрепить понятия «предложение», «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»;

-формировать умение находить грамматическую основу предложения;

-развивать речь;

-развивать орфографическую зоркость;

-обогащать словарный запас, расширять кругозор;

- развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость;

воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;

-воспитывать интерес к русскому языку, культуру речи и письма.

Оборудование:

  1. Мультимедиа проектор;
  2. Экран;
  3. Компьютер;
  4. Монитор;
  5. Доска;
  6. Учебник С.В.Иванова «Русский язык 3 класс».

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Проверим, все ли у вас готово к уроку. На партах должна быть тетрадь для работ по русскому языку, цветовые сигналы, красный и зеленый карандаши.

     Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Человек только тогда преодолевает трудности, когда у него есть желание.

2.Чистописание.

Запишите число, классная работа.

-Наш урок начнем традиционно с минутки чистописания. Для чего будем выполнять эту работу? (Будем отрабатывать каллиграфически верное письмо в тетради в широкую строку).

Письмо каких букв мы будем отрабатывать? (Письмо прописной буквы «П», строчной буквы «п».)

-Правильно ли прописаны эти буквы на доске? (Дети называют ошибки.)

-Запишите эти буквы в тетрадь, не допуская ошибок при письме. Следите за посадкой, за правильным положением тетради, правильно держите ручку.

 3.Словарная работа

Кто раньше закончит работу, напишите словарные слова, которые начинаются на букву «п».

Самостоятельная работа. Проверка: (Слайд №2)

-Какие словарные слова вы записали? Как их записали?

Взаимопроверка.

 Оцените работу соседа: если вы его работой довольны, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не совсем довольны - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если выполненная работа вам не нравится, нарисуйте красный кружочек.

4.Введение в тему урока.

-Прочитайте предложения:

(Слайд №2)

-Попробуйте определить тему нашего урока. (Тема урока – предложение.)

-Давайте поставим задачи урока:

-вспомним правило, что такое предложение;

-будем закреплять умение  давать характеристику предложения:

-узнаем, что является грамматической основой предложения;

-будем развивать умения определять грамматическую основу предложения;

-будем развивать орфографическую зоркость;

5 Работа по теме урока.

 -Что такое «Предложение»? (Предложение – это законченная мысль).

-Как оформляем предложение на письме? (Предложение пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный или восклицательный знак).

 С какой целью мы пользуемся повествовательным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся вопросительным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся побудительным предложением? Приведите примеры.

- Какие бывают предложения по интонации?

-Чем отличается восклицательное предложение от невосклицательного?

- Может ли восклицательное предложение побудительным? Приведите примеры. (Умойся сейчас же!)

-А невосклицательным побудительное предложение может быть? (Иди спать)

Запишите одно предложение по выбору.

- А теперь дадим характеристику записанному предложению.

-Прочитайте еще раз предложение. Дайте ему характеристику (Предложение повествовательное, нераспространенное.)

Выпишите слова, которые называют то, о ком или о чём говорится в предложении.

Работа в парах по образцу (Слайд №4)

Работа с правилом (Слайд №5)

Что составляет грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое). 

- Найдите главные члены предложения в предложениях. (Слайд №6)

Работа с правилами (Слайд №7-9)

-Что такое подлежащее? (Это то, о чем или о ком говорится в предложении).

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Или что?)

-Что такое сказуемое? ( Это то, что говорится о подлежащем).

 На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать?).

Как находить грамматическую основу предложения? (Слайд №10)

Составление алгоритма.

-Запишите  предложения в тетрадь. (Слайд №11)

Определите их грамматическую основу.

(Слайд №12-15)

Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.  

Найдите орфограммы, подчеркните, подготовьтесь их объяснить.

Проверка с комментированием у доски.

- Оцените свою работу: если вы выполнили всю работу без ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если допустили 1-2 ошибки или немного затруднялись в работе - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если работу вам было выполнять сложно, нарисуйте красный кружочек.

Физминутка.

Игра на внимание.

-Разгадывание кроссворда упр5 стр.58: (Слайд №16)

Фонетический разбор слова петухи

-Определите орфограммы.

Проверка с комментированием. Самооценка.

Самостоятельная работа. (Слайд №17)

Найди ошибки. Оцените свою работу

6.Подведение итогов урока. Оценивание.

Поднимите руку, у кого в тетради появились только зеленые «огоньки»? Молодцы! Поставьте себе за урок оценку «5». У кого в основном зеленые «огоньки»? Поставьте за урок «4». У кого зажглись «огоньки и зеленые», и красные – оцените свою работу на «3».

Кому было очень сложно на уроке? В чем испытывали затруднения? Будьте внимательны на последующих уроках. Поднимите руку, кто сможет помочь этим ребятам?

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок!

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку 2 класс.

Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....

Разработка урока по русскому языку 4 класс

В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

Разработка урока по русскому языку 1 класс

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...