Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
3 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учебному плану МОУ Новоульяновская СОШ №1. Допущено Министе6рством образования и науки РФ.
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Примерная основная образовательная программа в 2-х частях для начальной школы. М. Баласс 2011
Русский язык.Учебник. 3 класс. В 2-х частях.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.Баласс 2008
Учебно – методическое обеспечение:
Примерная основная образовательная программа в 2-х частях для начальной школы. М. Баласс 2011
Русский язык.Учебник. 3 класс. В 2-х частях.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.Баласс 2008
Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык». 3 класс.Комиссарова Л.Ю. М. Баласс 2012
Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3-й класс. Варианты 1 и 2.Бунеева Е.В. М. Баласс 2012
Русский язык. Методические рекомендации для учителя. 3 класс.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Баласс 2007
Количество часов на изучение программы 170
Количество часов в неделю 5
В том числе плановых контрольных работ-14
Написание диктантов – 11
Контрольные списывания- 3
Написание творческих работ-5
Написание сочинений – 3
Написание словарных диктантов – 5
Написание изложений – 2
Написание свободных диктантов – 4
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Назначение предмета
- заложить основу формирования функционально грамотной личности,
- обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем
Цель:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Содержание работы над разделами «Предложение» и «Текст»
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».
В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.
Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.
В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.
Раздел «Слово». Содержание работы
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;
2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;
3) грамматического значения;
4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной согласной в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.
Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне (на материале трехсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми согласными в корне, с удвоенной согласной на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.
Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарем.
Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.
Основные направления работы по развитию речи:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: на-блюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу «Детская риторика». Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нем занимают коммуникативные умения.
Таблица предметных требований
к умениям учащихся 3 класса по русскому языку
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» |
|
|
|
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса | Уметь читать и понимать учебные тексты | Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания | Записать 10 слов по теме «Лето» |
Раздел 1. Повторение (11 часов) |
2 | Что мы знаем о слове | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о слове | Уметь работать со словарем | Словарный диктант. Tекущий |
3 | Что мы знаем о тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь: – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; – составлять простой план | Текущий. Устный опрос | Признаки текста. Уметь составлять простой план | Упр. 1, с. 35 |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Текущий. Устный опрос | Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы | Упр. 2, с. 36, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных | Текущий. Схема «Орфограммы» | Упр. 3, с. 36 |
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Текущий. Списывание текста | Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове | Упр. 4, с. 37, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13 |
7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных | Уметь: – видеть в словах изу-ченные орфограммы и другие «опасные» для написания места; – графически обозначать выбор тех или иных написаний; – писать слова с изученными непроверя-емыми написаниями; – писать текст под | Текущий. Самостоятельная работа | Освоение разных способов проверки | Упр. 5, с. 37 |
8 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Текущий. Схемы различных орфограмм | Упр. 12 с. 10 дидактический материал |
9–10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | диктовку; – правильно списывать текст | Текущий. Самостоятельная работа. Тест | Упр. 9, упр. 10; дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Проверочный диктант № 1 | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа |
Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) |
12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | Текущий. Фронтальный, групповой | Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными | С. 12-13 Упр. 14, 15; дидактический материал |
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | Текущий. Неосложненное списывание | Умение находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 1, с. 52, читать текст на с. 47 |
14 | Развитие речи. Твор-ческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений | 1 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст | Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11 часов) |
15 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки; – правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; – письменно пересказывать текст; – писать подробное изложение доступного текста | Текущий. Цифровой диктант | Упр. 2, с. 52 |
16 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 3, с. 32 |
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Текущий. Выборочное списывание | Упр. 4, с. 53 |
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тематический. Проверочная работа |
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное | Текущий. Самосто-ятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных | Упр. 6, 7, с. 54 |
21 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Текущий. Тест | Упр. 1, 2, с. 68 |
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 3, с. 68. Запомнить написание слов первого столбика |
23 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание удвоенных согласных | Текущий. Цифровой диктант | Упр. 4, с. 69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 55 |
24 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Фронтальный | Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану | Упр. 5, с. 69 |
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков | Тематический. Проверочная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов) |
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Упр. 1, с. 86 |
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Упр. 2, с. 86, правило на с. 73 выучить |
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Текущий. Осложненное списывание | Упр. 3, с. 87 |
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Текущий. Осложненное списывание | Освоение написания слов типа вкусный, чудесный | Упр. 4, с. 87 |
30 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Урок развития умений и навыков | Разные способы проверки правописания слов | Текущий. Схема слова | Выведение общего правила написания проверяемых согласных | Упр. 5, с. 87 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 6, с. 88 |
32 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных | Тематический. Проверочная работа |
33 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов |
|
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов) |
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: – находить корень в слове; – правильно писать слова с безударными гласными в корне; | Текущий. Алгоритм | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 1, с.101 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | – подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных | Текущий. Неосложненное списывание | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 2, с. 101 |
37– 38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Текущий. Диктант. Самосто-ятельная работа | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 3, с. 101; упр. 5, с. 102; |
39 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Уметь: – составлять простой план, пересказывать текст по плану; – писать текст под диктовку; – находить и исправлять ошибки | Сочинение по наблюдениям | Упр. 7, с. 103 |
40 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа |
41 | Контрольный диктант № 3 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
42 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации | Разные способы проверки слов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов) |
43 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь выделять два корня. | С. 46 Упр. 85; ди-дактический материал |
44 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Текущий. Самосто-ятельная работа по алгоритму | Упр. 1 и 2, с. 115, вы-учить прави-ло на с. 106 |
45 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки | Упр. 3 и 4, с.115-116 |
46 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Графический диктант | Упр. 6, с. 117 |
47 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Слово и его значение | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 7, с. 117 |
48 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа |
49 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 7. Части слова. приставка (1 час) |
50 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: – находить исправлять ошибки; – находить в слове приставки | Текущий. Фронтальный, групповой | Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова | Упр. 1, с. 130 |
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов) |
51 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных | Знать: – правило написания приставок с безударной гласной; – правило написа- ния разделительных ъ и ь. Уметь: – находить в слове приставки; – правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; – находить окончание и основу в слове; | Текущий. Осложненное списывание | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 2, с. 131 |
52 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных | Текущий. Самосто-ятельная работа с выборочной проверкой | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 6, с. 132 |
53 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставок | Текущий. Самодиктант | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 4, с. 131 |
54 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Текущий. Графический диктант | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет | Упр. 5, с. 131 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | – разбирать по составу доступные слова; – писать под диктовку текст | Текущий. Выборочное списывание | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова | Упр. 109; дидактический материал |
Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов) |
56 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительных ь и ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Текущий. Письмо с комменти-рованием, объяснительный диктант | Развивать умение правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова с ь и ъ | Упр. 1, с. 140 выучить правило на с. 134 |
57 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь» | Уметь писать под диктовку текст | Текущий. Диктант с подготовкой | Упр. 2 и 3, с. 140 |
58 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 4 и 5, с. 141 |
59 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Тематический. Проверочная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
60 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
61 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа) |
62 | Понятие об окончании и основе слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова | Знать роль окончания в слове | Упр. 1, с. 162 |
63 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (окончание) | Текущий. Схемы слов | Упр. 2, с. 162 |
64 | Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (основа) | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Текущий. Самосто-ятельная работа по инструкции | Знать определение основы слова | Упр. 4, с. 163 |
65 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь разбирать по составу доступные слова | Текущий. Устный опрос | Роль окончания в слове, в предложении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа) |
66 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова | Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова | Упр. 6 с. 164 |
67 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Текущий. Схема слов | Упр. 5, с. 163 |
Раздел 12. разбор слова по составу (5 часов) |
68 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: – разбирать по составу доступные слова; – писать слова с непроверяемыми написаниями; | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 3, с. 162 |
69 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст | Текущий. Выборочный диктант | Составить текст из 4–5 предложений о частях речи |
70 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | Тематический. Проверочная работа |
71 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь безошибочно списывать текст | Тематический |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
72 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час) |
73 | Части речи в русском языке | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – производить их морфологический разбор; – читать художественные тексты | Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие | Упр. 2, с. 19 |
Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа) |
74 | Определение имени существительного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя существительное, его значение и употребление | Знать определение имени существительного. Уметь: – читать художественные тексты; – образовывать слова с помощью суффиксов | Текущий. Творческая работа | Упр. 1, с. 19 |
75 | Роль имен существительных в речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Упр. 2, с. 19 |
76 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | 1 | Урок развития связной речи | Работа над созданием текста | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа) |
77 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – читать художественные тексты | Упр. 3, с. 19; выучить правило на с. 14 |
78 | Имена существительные в речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Составление предложений по схемам | Развитие внимания к значению слова | Упр. 4, с. 20 |
79 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Текущий. Устный опрос | Упр. 5, с. 20 |
Раздел 16. род имен существительных (4 часа) |
80 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: – определять род имен существительных; – находить и выделять окончание в слове | Текущий. Самосто-ятельная работа, взаимопроверка | Упр. 1 с.29 |
81 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | Урок развития умений и навыков | Упр. 2, с. 30 |
82 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Самосто-ятельная работа по алгоритму | Упр. 3, с. 30; подготовиться к словарному диктанту, с. 29 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
83 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 | Урок контроля ЗУН | Итоговый |
Раздел 17. число имен существительных (4 часа) |
84 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Уметь: – находить и выделять окончание в слове; – писать слова с непроверяемыми написаниями; – писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; | Текущий. Тест | Упр. 1, с. 40 |
85 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Текущий. Диктант | Упр. 2, с. 40 |
86 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 5, с. 42 |
87 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Упр. 3, с. 41 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов) |
88 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Урок объяснения нового материала | Значения суффиксов и их применение в речи | Уметь: – образовывать имена существительные с помощью суффиксов; – письменно пересказывать текст, составлять план; – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи | Текущий. Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-веркой | Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник- | Упр. 1, 2, с. 55 |
89 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | Урок развития умений и навыков | Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр. 3, с. 56 |
90 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в образовании | Текущий. Схемы слов | Образование имен существительных | Упр. 4, с. 56 |
91 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 1 | Урок развития связной речи | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Фронтальный | Создание небольшого текста (сочинения) | Проиллюстрировать свою сказку |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
92 | Разбор имен существительных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 5, с. 57 |
93 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | Создание небольшого текста | Упр. 134; дидактический материал |
94 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Подробное изложение | Подготовиться к словарному диктанту |
95 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы | Уметь применить ЗУН по теме | Тематический. Проверочная работа |
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Текущий. Самосто-ятельное выполнение работы над ошибками |
Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов) |
97 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Уметь распознавать личные местоимения | Упр.1, с. 70 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
98 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения | Текущий. Самосто-ятельная работа с коллективной проверкой | Склонение личных местоимений | Упр. 2, с. 71 |
99 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Текущий. Разбор по алгоритму | Морфологический разбор | Упр. 4, с. 71 |
100 | Роль личных местоимений в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи | Уметь распознавать личные местоимения | Текущий |
101 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | 1 | Урок развития речи Урок развития речи | Составление предложений с использованием местоимений | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | Фронтальный | Создание небольшого текста |
102 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 |
102 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения. Уметь: – находить местоимения в текстах; – исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | Текущий. Свободный диктант (упр. 303) | Морфологический разбор местоимений | Упр. 5, с. 72 |
104 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Местоимение; значение, употребление | Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа) |
105 | Определение имени прилагательного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: – определение имени прилагательного; – правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча-ния прилагательных | Упр. 2, с. 98 |
106 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 1, с. 98 |
107 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: – согласовывать имя прилагательное и имя существительное; – доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Упр. 3, с. 99 |
108 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Упр. 4, с. 99 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа) |
109 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Изменение прилагательных по родам и числам | Упр. 5, с. 100 |
110 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Упр. 6, с. 100 |
111 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Текущий. Самосто-ятельная работа с последу-ющей про- веркой | Антонимы | Упр. 7, с. 101 |
112 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь анализировать изученные языковые явления | Текущий. Диктант с подготовкой | Выписать 15–20 слов с изученными орфограммами из различных текстов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов) |
113 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | Текущий. Осложненное списывание | Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- |
114 | Разбор имен прилагательных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять значимые части слова | Текущий | Упр. 7 с. 102 |
115 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | Урок развития речи | Создание небольшого текста (сочинение) | Работа над связным текстом | Творческая работа | Создание небольшого текста (сочинения) |
116 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Тематический. Проверочная работа |
117 | Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь писать текст под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
118 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 19 | 11 |
Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа) |
119 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Текущий. Выборочный диктант | Упр. 1, с. 116 |
120 | Изменение глагола по временам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глагола по временам | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 2, с. 116 |
121 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 5, с. 117 |
122 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по числам | Текущий. Игра «Наоборот» | Упр. 6, с. 118 |
Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа) |
123 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | Текущий Осложненное списывание | Упр. 7, с. 119 |
124 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание не с глаголами | Упр. 8, с. 119 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
125 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Текущий. Свободный диктант |
Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов) |
126 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: – писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; – образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Текущий. Выборочный диктант | Упр. 2, с. 128 |
127 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Текущий. Составление рас-сказа о глаголах | Упр. 3, с. 129 |
128 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по временам | Упр. 151, дидактический материал |
129 | Разбор глагола как части речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Разбор по плану | Упр. 4, с. 130 |
130 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
131 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
132 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
133 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | Тематический. Изложение |
Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (3 часа) |
134 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 1, с. 156 |
135 | Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | Урок объяснения нового материала | Знаки препинания в конце предложения | Уметь: – правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; – определять вид предложения по интонации | Фронтальный, групповой | Упр. 2, с. 156 |
136 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Упр. 3, с. 156 |
4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов) |
137 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: – разбирать предложения по членам; – выделять подлежащее и сказуемое; – выделять сочетания слов | Текущий. Определение по плану главных членов в предложении | Упр. 4, с. 156 |
138 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-веркой | Упр. 5, с. 157 |
139 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Работа по образцу | Упр. 6, с. 157 |
140 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Текущий. Составление алгоритма | Словарный самодиктант |
141 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Урок изучения нового | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Текущий. Самосто-ятельная работа | Выписать по 2 пред-ложения из текстов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
142 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Текущий. Словарный диктант | Упр. 156; дидактический материал |
Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов) |
143 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения | Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); – осознавать роль знаков препинания в письменном общении; – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Беседа | Выписать 2 предложения с однородными членами |
144 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр. 1, с. 170 |
145 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр. 2, с. 171 |
146 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Урок развития умений и навыков | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 3, с. 171 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
147 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | Урок развития умений и навыков | Однородные члены предложения | Текущий. Игра «Волшебники» | Упр. 4, с. 171 |
148 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь излагать текст | Текущий. Практикум | Упр. 159, ди-дактический материал |
149 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) |
Раздел 29. простые и сложные предложения (8 часов) |
150 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; – ставить запятую в предложениях с однородными членами | Текущий. Составление схем | Различение и употребление в речи простых и сложных предложения | Упр. 163; дидактический материал |
151 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Самосто-ятельная работа по инструкции | Упр. 445 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
152 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Текущий. Диктант «Допиши словечко» | У. 165 дидактический материал |
153 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий. Диктант с подготовкой | Упр. 163, дидактический материал |
154 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Текущий. Разбор по алгоритму | Упр. 164, дидактический материал |
155 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Создание небольшого текста (сочинения) |
156 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа |
157 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Повторить словарные слова |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 30. повторение (13 часов) |
158 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи | Текущий. Редактирование текста | Упр. 457 |
159 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Упр. 458 |
160 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. 162 дидактический материал |
161 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки правописания слов | Текущий. Самосто-ятельная работа | Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал» |
162 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Списывание текста | Уметь списывать текст | Итоговый. Списывание | К урокам 144–160 домашнее задание дается из сборника |
163 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
164 | Административная контрольная работа за год | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием | «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя) |
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием |
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН | Итоговый. Контрольная работа |
167 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
168–170 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | 3 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ОС 2100 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" на 153 часа в год
Программа составлена из расчёта 4,5 часа в неделю...