КВН по русскому языку. 2 класс.
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Батраева Фяридя Абдулнягимовна

 

развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

обогащение словарного запаса учащихся;

развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

укрепление и сплочение детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku._2_klass.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

                      КВН по русскому языку. 2-й класс.

Цели:

развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

обогащение словарного запаса учащихся;

развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

укрепление и сплочение детского коллектива.

В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.

                                    Ход КВН

Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».

                                  Приветствие команд.

Команда 1.                                                                                      

Мы веселые ребята,

 И не любим мы скучать,

 С удовольствием  мы с вами

 Будем в КВН играть.

Команда 2.

И пусть быстрей кипит борьба,

 Сильней соревнование,

 Успех решает не судьба,

 А только наши знания.

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,

 И здесь сомнений нет:

 Сегодня будет дружба

 Владычицей побед.

Команда 2.

И, соревнуясь вместе с вами,

 Мы останемся друзьями.

 Пусть борьба кипит сильней –

 И наша дружба крепнет с ней.

1. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда 1.

у к в ы б

и с л г о

Команда 2.

а в о л с

с к е т т

Ответы: буквы, слоги, слова, текст.

2. Конкурс “В гости к гласным”

Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

3. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, чайка.

Ответы:

пара, икра, вата, кошка.

лес, роза, майка, крыша.

4. Конкурс  загадок.

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,

 Жужжит, как будто бы жучок.

 Захочет - вскачь пройдет немножко,

 Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая - для лета,

 Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.

 Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

Ее всегда в лесу найдешь -

 Пойдем гулять и встретим.

 Стоит колючая, как еж,

 Зимою в платье летнем. / Ель /

5. Конкурс “Собери слово”

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

6. Конкурс «Фразеологический зверинец»

Дополните предложение.

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как _____________________

Изворотлив как __________________

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как___________________

Изворотлив как____________

7.Конкурс «Доскажи словечко»

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда 1.

Портфель у меня не велик и не мал.

 Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

Команда 2.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

Команда 1.

Быть должны всегда в порядке

 Твои школьные ... / Тетрадки /

Команда 2.

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно ... / Карандаш /

8. Конкурс “Наоборот”

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

Команда 1.

Я - антоним к слову “лето”.

 В шубу снежную одета,

 Хоть люблю мороз сама,

 Потому, что я ... / Зима /

Команда 2.

Далеко мой стук

 Слышится вокруг.

 Червякам я враг,

 А деревьям ... / Друг /

Команда 1.

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

 Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

 Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Команда 2.

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

 Я бываю по неволе от несчастья и от боли,

 От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

9. Конкурс “Отгадай пословицу”

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1.

“свет”, “тьма”.

погибай”, “выручай”.

Ответы:

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Сам погибай, а товарища выручай.

Команда 2.

“встречаются”, “провожают”.

“труд”, “лень”.

Ответы:

По одежке встречают, по уму провожают.

Труд кормит, а лень портит.

10. Конкурс “Из одного слова несколько”

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова ”картофель”составить как можно больше других слов.

11. Конкурс “Раскрой смысл выражений”

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда 1.

“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /

“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /

“Морочить голову”/ Обманывать /

Команда 2.

“Рукой подать”/ Близко /

“В час по чайной ложке”/ Медленно /

“Во весь дух”/ Быстро /

12. Конкурс «Ударение»

Расставить ударение в словах, кто быстрее.

Команда1.

Окуни

Салат

Акула

Костик

Команда 2.

Утки

Налил

Ослик

Натан

13. Конкурс «Хорошо ли вы знаете пословицы?»

 Выберите правильный ответ.

Не плюй в колодец:

1.сам туда попадешь

2.там раки зимуют

3.пригодится воды напиться

4.с высокой колокольни.

Сам кашу заварил:

1.лаптем щи хлебай

2.гуляй смело

3.сам и  расхлебывай

4.семь раз отмерь

                                    Подведение итогов.

                   Награждение победившей команды.

                                          Заключение.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика -

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

Ученик 2.

Сколько правил, сколько правил!

 С непривычки бросит в дрожь!

 Будь внимательным - и только!

 Все запомнишь, все поймешь

Ученик 3.

Люблю тебя, грамматика!

 Ты умная и строгая.

 Тебя, моя грамматика,

 Осилю понемногу я!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....