КВН по русскому языку. 2 класс.
материал по русскому языку (2 класс) по теме
развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
укрепление и сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku._2_klass.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку. 2-й класс.
Цели:
развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
укрепление и сплочение детского коллектива.
В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.
Ход КВН
Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».
Приветствие команд.
Команда 1.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Команда 2.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
1. Конкурс “Прочитай слово”.
Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.
Команда 1.
у к в ы б
и с л г о
Команда 2.
а в о л с
с к е т т
Ответы: буквы, слоги, слова, текст.
2. Конкурс “В гости к гласным”
Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.
Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...
3. Конкурс “В гости к согласным”
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.
Команда 1. фара, игра, хата, кочка.
Команда 2. лев, роща, крыса, чайка.
Ответы:
пара, икра, вата, кошка.
лес, роза, майка, крыша.
4. Конкурс загадок.
Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.
Команда 1.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /
Команда 2.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /
Команда 1.
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /
Команда 2.
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /
5. Конкурс “Собери слово”
Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.
Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...
6. Конкурс «Фразеологический зверинец»
Дополните предложение.
Голоден как _______________
Хитёр как ___________________
Труслив как _________________
Здоров как___________________
Грязный как _________________
Нем как ______________________
Неуклюж как__________________
Упрям как _____________________
Изворотлив как __________________
Голоден как _______________
Хитёр как ___________________
Труслив как _________________
Здоров как___________________
Грязный как _________________
Нем как ______________________
Неуклюж как__________________
Упрям как___________________
Изворотлив как____________
7.Конкурс «Доскажи словечко»
Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.
Команда 1.
Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /
Команда 2.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /
Команда 1.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... / Тетрадки /
Команда 2.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... / Карандаш /
8. Конкурс “Наоборот”
Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.
Команда 1.
Я - антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я ... / Зима /
Команда 2.
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям ... / Друг /
Команда 1.
У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /
Команда 2.
Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю по неволе от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /
9. Конкурс “Отгадай пословицу”
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.
Команда 1.
“свет”, “тьма”.
погибай”, “выручай”.
Ответы:
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Сам погибай, а товарища выручай.
Команда 2.
“встречаются”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
Ответы:
По одежке встречают, по уму провожают.
Труд кормит, а лень портит.
10. Конкурс “Из одного слова несколько”
Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова ”картофель”составить как можно больше других слов.
11. Конкурс “Раскрой смысл выражений”
Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.
Команда 1.
“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /
“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /
“Морочить голову”/ Обманывать /
Команда 2.
“Рукой подать”/ Близко /
“В час по чайной ложке”/ Медленно /
“Во весь дух”/ Быстро /
12. Конкурс «Ударение»
Расставить ударение в словах, кто быстрее.
Команда1.
Окуни
Салат
Акула
Костик
Команда 2.
Утки
Налил
Ослик
Натан
13. Конкурс «Хорошо ли вы знаете пословицы?»
Выберите правильный ответ.
Не плюй в колодец:
1.сам туда попадешь
2.там раки зимуют
3.пригодится воды напиться
4.с высокой колокольни.
Сам кашу заварил:
1.лаптем щи хлебай
2.гуляй смело
3.сам и расхлебывай
4.семь раз отмерь
Подведение итогов.
Награждение победившей команды.
Заключение.
Ученик 1.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Ученик 2.
Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь
Ученик 3.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....