Рабочая программа.Русский язык . ПНШ 1класс
рабочая программа (русский язык, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании МО учителей | зам.директора по УР | Директор МОУ «СОШ № 76» |
___________( ) протокол № _________ | ____________( ) | ___________ (Т.Г.Клочкова) приказ № __________________ |
"_____"______ 20 г. | "_____"_______ 20 г. | от "_____"_____ 20 г. |
Ленинского района города Саратова
Рабочая программа
Максимовой Елены Юрьевны, высшая категория
Ф.И.О., категория
_по_____русскому языку_________________________________________
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №_____
от «___»___________20 г.
2011 / 20 12 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Учебно – тематический план по «Русскому языку» 1класс
1. | Подготовительный период (добукварный). Письмо элементов букв. | 12 часов |
2. | Основной период (букварный). Письмо строчных и заглавных букв, слов, предложений. | 94 часа |
3. | Заключительный период (послебукварный). Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку. | 19 часов |
4. | Новый учебник «Русский язык». Волшебный лес в опасности. | 1 час |
5. | Дети осваивают алфавит. | 2 часа |
6. | Слова-названия предметов, слова-названия действий. | 4 часа |
7. | Тайны устной и письменной речи. | 3 часа |
8. | Звонкие и глухие парные согласные. | 1 час |
9. | Различие согласных звуков. | 1 час |
10. | Загадка звука(й) и буквы й. | 3 часа |
11. | Твёрдые и мягкие согласные. | 3 часа |
12. | Гласные и согласные звуки. | 2 часа |
13. | Твёрдые согласные, у которых нет мягкой пары. | 3 часа |
14. | Непарные мягкие согласные. | 2 часа |
15. | Значение мягкого и твёрдого знаков в словах. | 5 часа |
16. | Парные звонкие на конце слов заменяются глухими согласными. | 4 часа |
17. | Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются. | 4 часа |
18. | Закрепление и повторение. | 2 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся по «Русскому языку» к концу 1 класса
Личностные УУД
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные УУД
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные УУД
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Литература
1.Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2.Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.:
Академкнига/Учебник, 2011.
3.Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
№урока | №урока в теме | Тема урока |
1. | 1. | Знакомство с прописью. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями |
2. | 2. | Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Письмо прямых линий. |
3. | 3. | Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Письмо прямых линий. |
4. | 4. | Письмо палочки с закруглением в верху. |
5. | 5. | Письмо палочки с закруглением внизу. |
6. | 6. | Наклонная прямая с закруглением в верху. |
7. | 7. | Наклонные прямые с закруглением внизу. |
8. | 8. | Письмо полуовалов с петлей вверху. |
9. | 9. | Письмо полуовалов с петлей внизу. |
10. | 10. | Письмо овалов. |
11. | 11. | Письмо короткой прямой линии с закруглениями вверху или внизу. |
12. | 12. | Письмо овалов и полуовалов с петлей вверху или внизу. |
13. | 1. | Написание строчной буквы а. |
14. | 2. | Письмо плавных наклонных линий. |
15. | 3. | Написание заглавной буквы А. |
16. | 4. | Написание строчной буквы о. |
17. | 5. | Написание заглавной буквы О |
18. | 6. | Написание строчной у. |
19. | 7. | Знакомство с нижним соединением букв при письме. |
20. | 8. | Написание заглавной У. |
21. | 9. | Написание строчной и заглавных букв эЭ. |
22. | 10. | Написание буквы ы. |
23. | 11. | Написание строчной и. |
24. | 12. | Написание заглавной И. |
25. | 13. | Знакомство с верхним соединением букв при письме. |
26. | 14. | Написание изученных букв. |
27. | 15. | Написание строчной м. |
28. | 16. | Написание заглавной М. |
29. | 17. | Написание изученных букв и соединений. |
30. | 18. | Написание строчной н. |
31. | 19. | Написание заглавной Н. |
32. | 20. | Написание строчной л. |
33. | 21. | Написание заглавной Л. |
34. | 22. | Написание изученных букв и соединений. |
35. | 23. | Написание строчной р. |
36. | 24. | Написание заглавной Р. |
37. | 25. | Написание строчной й. |
38. | 26. | Написание заглавной Й. |
39. | 27. | Написание изученных букв и соединений. |
40. | 28. | Письмо строчной я. |
41. | 29. | Письмо заглавной Я. |
42. | 30. | Письмо строчной ё. |
43. | 31. | Письмо заглавной Ё. |
44. | 32. | Письмо строчной ю. |
45. | 33. | Письмо заглавной Ю. |
46. | 34. | Знакомство с плавным соединением букв при письме. |
47. | 35. | Письмо строчной е. |
48. | 36. | Письмо заглавной Е. |
49. | 37. | Письмо ь. |
50. | 38. | Письмо строчной д. |
51. | 39. | Письмо слов и слогов с изученными буквами. |
52. | 40. | Письмо заглавной Д. |
53. | 41. | Письмо строчной т. |
54. | 42. | Письмо заглавной Т. |
55. | 43. | Написание слов с парными согласными буквами Д-Т . |
56. | 44. | Списывание с печатного текста. |
57. | 45. | Письмо строчной з. |
58. | 46. | Письмо заглавной З. |
59. | 47. | Письмо строчной с. |
60. | 48. | Письмо заглавной С. |
61. | 49. | Списывание с печатного текста. |
62. | 50. | Написание слов с парными согласными буквами З-С. |
63. | 51. | Письмо строчной г. |
64. | 52. | Письмо заглавной Г. |
65. | 53. | Письмо строчной к. |
66. | 54. | Письмо слов с изученными буквами. |
67. | 55. | Письмо заглавной К. |
68. | 56. | Написание слов с парными согласными буквами Г-К. |
69. | 57. | Письмо строчной в. |
70. | 58. | Письмо заглавной В. |
71. | 59. | Списывание с печатного текста. |
72. | 60. | Письмо строчной ф. |
73. | 61. | Письмо заглавной Ф. |
74. | 62. | Написание слов с парными согласными буквами В-Ф. |
75. | 63. | Письмо строчной б. |
76. | 64. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
77. | 65. | Письмо заглавной Б. |
78. | 66. | Письмо строчной п. |
79. | 67. | Письмо заглавной П. |
80. | 68. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
81. | 69. | Написание слов с парными согласными буквами Б-П. |
82. | 70. | Письмо строчной ж. Написание слов с сочетанием ЖИ. |
83. | 71. | Письмо заглавной Ж. Письмо слов с сочетанием же, жё. |
84. | 72. | Письмо строчной ш. Написание слов с сочетанием ШИ. |
85. | 73. | Списывание с печатного текста. |
86. | 74. | Написание слов с парными согласными буквами Ж-Ш. |
87. | 75. | Письмо слов с разделительным Ь. |
88. | 76. | Письмо слов с разделительным Ь. |
89. | 77. | Письмо Ъ .Письмо слов с разделительным Ъ. |
90. | 78. | Списывание с печатного текста. |
91. | 79. | Письмо слов с разделительным Ъ. |
92. | 80. | Письмо строчной х. |
93. | 81. | Письмо заглавной Х. |
94. | 82. | Письмо строчной ч, сочетания ЧА-ЧУ. |
95. | 83. | Списывание с печатного текста. |
96. | 84. | Письмо слов с сочетанием чо. |
97. | 85. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
98. | 86. | Письмо слов с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ. |
99. | 87. | Письмо строчной щ, сочетания ЩА-ЩУ. |
100. | 88. | Списывание с печатного текста. |
101. | 89. | Письмо слов с сочетанием що. |
102. | 90. | Письмо заглавной Щ, письмо слов с сочетаниями ЩА-ЩУ. |
103. | 91. | Письмо строчной ц. |
104. | 92. | Письмо слов с сочетанием це, ци. |
105. | 93. | Списывание с печатного текста. |
106. | 94. | Письмо заглавной буквы Ц. |
107. | 95. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
108. | 96. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
109. | 97. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
110. | 98. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
111. | 99. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
112. | 100. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
113. | 101. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
114. | 102. | Списывание с печатного текста. |
115. | 103. | Списывание с печатного текста. |
116. | 104. | |
117. | 105. | Списывание с печатного текста. |
118. | 106. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
119. | 107. | Письмо слов под диктовку. |
120. | 108. | Письмо слов под диктовку. |
121. | 109. | Письмо слов под диктовку. |
122. | 110. | Списывание с печатного текста. |
123. | 111. | Письмо слов под диктовку. |
124. | 112. | Письмо слов под диктовку. |
125. | 113. | Контрольное списывание. |
126. | 1. | Новый учебник «Русский язык». Волшебный лес в опасности. |
127. | 2. | Дети осваивают алфавит. |
128. | 3. | Закрепление. |
129. | 4. | Слова-названия предметов, слова-названия действий. |
130. | 5. | Слова-названия признаков. |
131. | 6. | Закрепление. |
132. | 7. | Закрепление. |
133. | 8. | Тайны устной и письменной речи. |
134. | 9. | Виды предложений по цели высказывания. |
135. | 10. | Написание имен собственных. |
136. | 11. | Звонкие и глухие парные согласные. |
137. | 12. | Различие согласных звуков. |
138. | 13. | Загадка звука(й) и буквы й. |
139. | 14. | Двойная роль букв е, ё ,ю, я. |
140. | 15. | Двойная роль букв е, ё ,ю, я. Контрольное списывание. |
141. | 16. | Твёрдые и мягкие согласные. |
142. | 17. | Твёрдые и мягкие согласные. Перенос слов. |
143. | 18. | Распознавание твёрдых и мягких согласных. |
144. | 19. | Гласные и согласные звуки. |
145. | 20. | Упражнения в распознавании гласных и согласных звуков. |
146. | 21. | Твёрдые согласные, у которых нет мягкой пары. |
147. | 22. | Твердая буква Ц. |
148. | 23. | Слова с сочетаниями жи, ши ,ци, же ,ше, це. |
149. | 24. | Непарные мягкие согласные. |
150. | 25. | Правописание слов с непарными мягкими согласными. |
151. | 26. | Значение мягкого и твёрдого знаков в словах. |
152. | 27. | Разделительный мягкий знак. |
153. | 28. | Разделительный твёрдый знак. |
154. | 29. | Правописание слов с ь и ъ знаками. |
155. | 30. | Контрольное списывание. |
156. | 31. | Парные звонкие на конце слов заменяются глухими согласными. |
157. | 32. | Способы проверки слов с парными согласными. |
158. | 33. | Способы проверки слов с парными согласными. |
159. | 34. | Правописание слов с парными согласными на конце. |
160. | 35. | Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются. |
161. | 36. | Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются. |
162. | 37. | Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются. |
163. | 38. | Контрольный диктант. |
164. | 39. | Закрепление и повторение. |
165. | 40. | Закрепление и повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "русский родной язык" 4 кл 1 час
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский родной язык»
Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образоват...
Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс
Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс...
Рабочая программа "Русский родной язык" 1 класс
Материал предназначен для учителей начальных классов...
Рабочая программа " Русский родной язык"
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программ...
Рабочая программа Русский родной язык 1-4 класс Школа России
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....
Рабочая программа Русский(родной язык) 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу Русский(родной язык)....