открытый урок по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_v_.doc | 43 КБ |
1_klass_k._chukovskiy_yakovleva_i.a.2.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе. УМК «Гармония»
Тема: «Зачем нужны переводчики?».
Учитель: Конова Анжелика Николаевна, учитель начальных классов МОУ Лицея №8 г. Будённовска
Цели урока:
- углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков;
- повторить сведения о группах слов, об именах собственных;
- совершенствовать умение писать некоторые «словарные слова»;
Задачи урока:
- открытие новых знаний;
- формирование орфографической зоркости;
- развитие речи;
- развитие интереса к русскому языку; умения делать умозаключения, находить выход из затруднения;
- повышение мотивации и интереса к изучению русского языка.
Оборудование:
- мультимедиа проектор, карточки с заданиями для работы в парах, учебник, тетрадь с печатной основой, книги зарубежных детских писателей.
ХОД УРОКА.
- Орг.момент.
- Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?
- А я от вас жду интересных открытий.
- Я предлагаю вам послушать один небольшой рассказ.
(звучит аудиозапись на английском языке)
- Удалось ли вам понять, о чем идет речь? Почему? Множество людей на Земле не могут понять друг друга потому, что говорят на разных языках. А как быть в такой ситуации? Есть ли какой-нибудь способ, чтобы понять иностранную речь?
(можно выучить язык, но на это потребуется время, если что-то нужно перевести срочно, этот способ не подходит…)
- Чтобы помочь людям разных национальностей понять друг друга существуют специальная профессия – переводчики. Предлагаю сегодня поговорить о них.
На доске число, тема.
Откройте свои учебники на странице 31. Кто из вас дома выполнил задание из упражнения 45 и может произнести на иностранном языке эти слова?
Давайте поиграем - один из вас превратиться в иностранца и произнесет слово, а остальные попробуют перевести его на русский язык.
- Как загадочно и незнакомо звучат названия знакомых предметов!
( если никто не готов - сама произношу слова, а дети догадываются, что названо)
- А настоящие переводчики так же догадываются, о чем идет речь? ( Чтобы стать переводчиком, нужно знать иностранные языки)
- Выборочное письмо + чистописание.
В каком из этих слов есть такие сочетания букв ЕВ, КА?
Запишите эти слова в свои тетради.
Обведите карандашом соединение этих букв и сравните с образцом. Кто доволен своим написанием? Поставьте над ним плюс. Кто недоволен? Поставьте минус.
Запишите на новой строчке это сочетание три раза. Постарайтесь сделать это как можно аккуратнее.
А теперь вернемся к записанным словам. Подберите к ним имена собственные. Какое правило нужно помнить при написании таких слов?
- Работа по развитию речи.
На прошлом уроке вы познакомились с настоящим иностранцем.
Кто он? Слайд №1
Вы знаете, Сэм уже какое-то время живет в России, узнал много русских слов и считает, что ему переводчики не нужны.
Вот как он перевел одно предложение:
Белый снежинка лететь.
Что скажете, хорошо у него получилось? Почему?
(Слова в предложении должны быть связаны по смыслу. Недостаточно знать иностранные слова, нужно знать правила чужого языка. Работа переводчика требует большой подготовки).
Давайте поможем Сэму и исправим ошибки, которые он допустил.
Запись в тетради и на доске.
Летит белая снежинка.
- Динамическая минутка.
Мы сейчас тоже представим себя легкими белыми снежинками. И немного потанцуем.
(динамическая минутка под музыку)
- Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.
Предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №2 «Вспомни произведение»)
Что общего у всех этих сказок?
У них один автор- К.Чуковский.
Ребята, а вам не показалось странным, почему я вдруг решила поговорить о Корнее Ивановиче Чуковском? Что общего у него с темой нашего урока?
(предположения детей)
Сейчас я немного расскажу о нем, и вы узнаете, кто из вас прав.
Слайд №4
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
Корней Иванович Чуковский.
1 апреля 2010г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 128 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Он рос в бедной семье, с мамой и сестрой, смог окончить в школе только 5 классов. А потом учился самостоятельно. Сам выучил английский язык и перевел книги многих замечательных авторов на русский язык.
Слайд №5
Может кто-то из вас знаком с его переводами английских стихов?
Слайды №6-8 «доскажи словечко»
Слайд №9
Корней Чуковский перевел множество замечательных произведений. Это и Робинзон Крузо Д.Дефо, и приключения Тома Сойера, кот. написал М.Твен, и сонеты Шекспира. Я надеюсь, что вы обязательно прочитаете их и полюбите, когда станете старше.
А кто еще из известных писателей был переводчиком, вы узнаете, прочитав текст упражнения 46 на стр.32.
Работа с учебником.
По цепочке читают.
Что нового узнали?
- На ваших столах лежат карточки. Догадайтесь, какое задание я приготовила?
Работа по карточкам - пользуясь текстом упражнения, восстановить предложение.
Взаимопроверка в парах.
Я предлагаю вам вспомнить, какое сочетание букв мы тренировались сегодня красиво писать. Найдите его в вашей записи.
Кто доволен своим написанием?
- Динамическая минутка.
- Слайд №10
Множество замечательных книг мы узнали и полюбили благодаря переводчикам. А знаете ли вы, как узнать имя переводчика, например, этой книги?
(Предположения детей. )
Работа в парах.
Я приготовила целую выставку книг зарубежных писателей. Определите, кто перевел их на русский язык и с какого иностранного языка.
- Итог урока.
Наш урок подходит к концу. А что вы сегодня расскажете дома? (что нового узнали, что запомнили, чем занимались)
Кто хочет похвалить себя? А кого еще вы хотите похвалить?
Я тоже хочу похвалить вас за вашу работу.
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни произведение.
Продолжи строки . Корней Чуковский – поэт и переводчик.
Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке.
Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, А потом и говорит:… - У меня живот болит!
Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел… И на мельнице смолол!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....