Мягкие и твердые согласные
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
Урок русского языка по программе "Школа России" для 2 класса. Урок построен по традиционной схеме, с использованием разноуровневых карточек на этапе закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ.yaz_.2_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мягкие и твердые согласные ( 2 класс)
Цели: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках , способах обозначения мягкости согласных на письме мягким знаком или гласными буквами.
Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к предмету.
Оборудование: карточки, картинка, схемы, таблица
Этап урока | Время | Деятельность учителя и учащихся |
1.Организационный момент | 1минута | -А теперь проверь , дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка. |
2.Словарная работа | 5 минут | -Составьте из слогов слова: Мед, у, Мос, ведь, Рос, ре, че, ро, яц, си, я, ква, бя, на, та, во, за, ник На доске дети составляют слова и объясняют их лексическое значение: Медведь, ученик, Москва, Россия, ребята, ворона, заяц. -Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. |
3. Повторение изученного материала о звуках | 3 минуты | -Назовите первые звуки в словарных словах. -Какое слово «лишнее»? ученик Почему? Все слова начинаются на согласный звук, а это слово с гласного (вывешивается таблица «Звуки») - Мы знаем , что звуки речи делятся на согласные и гласные. -Чем согласные отличаются от гласных? Дети называют отличия -На какие группы делятся согласные звуки? Глухие и звонкие - В чем отличие глухих согласных от звонких? Звонкие произносятся с голосом, звонко, а глухие без голоса, глухо. |
4.Сообщение темы урока. | 2 минуты | -Сравните первые звуки в словах Москва, медведь Они согласные, но один из них мягкий , а другой твердый -Какие еще бывают согласные? Мягкие и твердые -Сегодня будем изучать мягкие и твердые согласные. (открыть в таблице «Звуки» строчку с изображением подушки и камня) -Каким цветом выделим мягкий согласный? зеленым - А твердый? синим |
5.Работа над новой темой Физкультминутка 6.Закрепление 7. Домашнее задание 8. Итог урока | 15минут 3минуты 12 минут 2минуты 2 минуты | -Откройте учебники на с74, найдите упражнение № 76 - Прочитайте задание. (Читают задание и записывают слова в тетрадь: белка-бабочка) -Охарактеризуйте первые звуки в словах. (добавляется запись первых звуков[б,] [б] и дается их характеристика) -Прочитайте вывод внизу на данной странице. - Теперь нам надо узнать, что же указывает на мягкость согласных. Прочитайте слова, запишите их к себе в тетрадь: Мяч- май Нёс- нос Люк- лук Метр-мэр Диво-дым -Что общего между словами первого столбика? Первый звук в них мягкий -А в словах второго столбика? Первый звук твердый (первые звуки закрываются зелеными и синими карточками) -Что указывает на мягкость согласных звуков? Буквы я, ё, ю, е, и. (учитель открывает схему) -Какие буквы указывают на твердость предшествующих согласных? Буквы а, о, ы, э, у. (учитель открывает схему) -Вы видите, что одна клеточка осталась пустой в нашей схеме. Для того, чтобы заполнить её давайте выполним упражнение 77 на странице75. (Дети дописывают в столбики пару: угол-уголь) -Как еще может обозначаться мягкость предшествующего согласного? Мягкость согласного может обозначаться мягким знаком -Прочитайте вывод на странице76 -Что мы знаем о мягком знаке? Эта буква не обозначает звука. -Давайте запишем ,сколько в слове уголь букв и звуков. (Дети добавляют после слова уголь 5б., 4 зв.) -Давайте повторим еще раз , как на письме обозначается мягкость предшествующего согласного? Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп немного отдохнем. И домой пешком пойдем. -Прочитайте предложение, заменив картинку словом Медведь любит ловить рыбу -Запишите его в тетрадь, подчеркните мягкие согласные зеленым цветом, а буквы которые обозначают мягкость предшествующего согласного двумя чертами. Проверка: по одному слову объясняют дети. -Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков в этом предложении? - Какими еще буквами обозначается мягкость согласных? -Теперь я раздаю вам карточки, вы внимательно читаете задание и выполняете его в тетради самостоятельно. Карточка№1 Составь из слов предложение и подчеркни мягкие согласные: Летят на веток листья с землю. Льдом река покрылась. На лег снег поля. Карточка №2 Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их: Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля. Карточка №3 Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные: Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть. -Найдите на странице 76 упражнение 79. -Прочитайте задание. Назовите слова , в которых есть мягкие согласные. -После того , как вы дома запишите слово в скобочках вы должны указать сколько в слове букв и звуков. Что изучали сегодня на уроке? Мягкие и твердые согласные. Что понравилось, запомнилось на уроке -Что обозначает мягкость согласного звука? - Придвиньте эти буквы к нужному прямоугольнику. Аналогично придвинуть буквы к синему прямоугольнику. Оцените себя на уроке с помощью значков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов. (урок русского языка) 1 класс
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова по учебнику Н.В. Нечаевой. Урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: способствовать формированию навыка произношения и написания йотированных ...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Мягкие и твердые согласные", 2 класс
Проверочная работа позволит проверить знания детй по теме "Мягкие твердые согласные"....
Презентация " Мягкие и твердые согласные звуки"
Презентация к уроку по русскому языку, автор курса Н.В.Нечаева....
Мягкие и твердые согласные
Твердые и мягкие согласные...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Мягкие и твердые согласные. Поэтический мир Даниила Хармса.
Цели: развивающие: развивать навык осознанного выразительного чтения; развивать речь, способствовать развитию учащихся работать в микроколлективе;обучающие: формировать общеучебные умения и навыки; оз...
Урок по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки Обозначение твердости и мягкости согласных звуков» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель:Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.Работать над каллиграфией.Развивать умения работать в парах.Создавать ус...