Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня по электронной почте мне для вас, ребята, пришло письмо, в котором мудрая сова приглашает нас в гости в волшебное царство Природы. Мудрая сова охраняет это зелёное царство. (слайд )

- Давайте откроем тетради и запишем дату и классная работа.

       2. Минутка чистописания

- Наше путешествие начинается на поляне, которая покрыта красивыми цветами. Эта поляна – Чистописание. (слайд )

 -  Мы будем повторять написание буквы, которая лишняя в этом ряду:

 к т в с ш п

- Докажите, что она лишняя в этом ряду (она обозначает звонкий звук).

Написание соединений.

Вв Вя вз

      3.Сообщение темы и целей урока детьми.

  Отгадайте время года:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна) (слайд)

- Докажите, что это время года – весна.

 - Какая орфограмма в этом слове?

  - Как подобрать проверочное слово?

  - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( учиться писать слова с безударными гласными в корне слова и подбирать проверочные слова) (слайд)

4. Словарно – орфографическая работа.

         - Чтобы пройти в лес, надо отгадать загадки Лесовичка. (слайд)

                   

- Скажите, как нужно вести себя в лесу?

1. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь кружит двадцать пар

И кричит «кар – р» (ворона) (слайд)

                 

2. Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Семечки ворует. (воробей) (слайд)

                 

3.Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (медведь) (слайд)

                   

4.У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора. (заяц)  (слайд)

             

5. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лисица)  (слайд)

               

  1. Повторение изученного материала.

- Дальше мы отправляемся через ручеёк. Этот ручеёк так и называется – Ручеёк слов.

  1. Упражнение в подборе буквы на месте безударной гласной.

- Вставьте пропущенные буквы в словах и подберите проверочное слово к каждому из данных слов. (слайд)

             

Н…ра –                 

Гр…бы –                 

Тр..ва –                 

С…сна –                 

З…мля –         

        

  1. Работа по карточкам по вариантам.

- Посмотрите, кто выпрыгнул из дупла? (белка)  (слайд)

               

 - Эта белка необычная. Она приготовила для вас задание.

Вставьте пропущенные буквы, подберите  проверочные слова.

1 в.                                                        2 в.

Цв…ты –                                                 Р…ка -

Сп…на –                                                 Кр..ты -

Сл…ны –                                                 П…тно -

       Дв…ры -                                                М…ря -

       Гр…чи –                                                               Ч…сло -

       Т..пло -                                                           Ст…на –

- Какими способами проверки вы пользовались?

- Что главное во всех способах проверки?

  1. Физ. минутка

(слайд)

Как живёшь?

Вот так!

Как идёшь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

А даёшь?

А молчишь?

А грозишь?

Занятия для пальчиков.

- А теперь все тихо сели

И работать захотели.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Упражнение в написании слов с безударными гласными и выделение корня.

- В лесу можно увидеть много необычного и интересного. (слайд)

- А это кто? (сорока)

- Посмотрите, что у неё на хвосте. Это она нам весточку принесла. Сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести. И в народе говорят: «Сорока на хвосте принесла»

- Устно подберите проверочные слова и выделите корень слова.

Гн…здо, к…рмушка, д…ревья, стр…жи, зв…рёк, б…леет, д…жди, цв…ты.

(Объяснение в написании орфограмм)

-  Какое слово лишнее? Докажи.

- Составьте предложение, используя эти слова.(Запись одного предложения )

- Подчеркните главные члены предложения.

   

2.  Игра «Помоги медвежонку». (слайд)

- Ребята, медвежонок не может правильно выполнить упражнение, которое ему задали в лесной школе, не может правильно написать слова с гласными в корне слова.

- Поможем ему?

Птинцы, краты, вода, пчила, казёл, озиро, дрова, гостил, гребной дождь.

3.Списывание с проверкой. (слайд)

- Сова летела над полями, по лесу и хочет рассказать вам, что она видела.

Хор…шо в л…су. П…ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр…пинки т…нисты. В т…ни цв…тут фиалки.

- Спишите текст, вставьте пропущенные безударные гласные.

8. Подведение итогов.

 (слайд)

- Давайте попрощаемся с совой и поблагодарим её за гостеприимство.

- А сейчас возвращаемся в класс.

9. Рефлексия.

 - Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

 - Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

 - С каким настроением вы уходите с урока?

  1.  Домашнее задание

Карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями.

Уровень 1.

Подберите к данным словам однокоренные, обозначающие действия. Подчеркните проверяемые безударные гласные.

Соль, мастер, корм, свет, скрип, гость.

Уровень 2.

Спишите, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите корень.

К…рмил г…лубей, вр…дители д…ревьев, тр….скучий м…роз, г…стил у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...