Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня по электронной почте мне для вас, ребята, пришло письмо, в котором мудрая сова приглашает нас в гости в волшебное царство Природы. Мудрая сова охраняет это зелёное царство. (слайд )
- Давайте откроем тетради и запишем дату и классная работа.
2. Минутка чистописания
- Наше путешествие начинается на поляне, которая покрыта красивыми цветами. Эта поляна – Чистописание. (слайд )
- Мы будем повторять написание буквы, которая лишняя в этом ряду:
к т в с ш п
- Докажите, что она лишняя в этом ряду (она обозначает звонкий звук).
Написание соединений.
Вв Вя вз
3.Сообщение темы и целей урока детьми.
Отгадайте время года:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна) (слайд)
- Докажите, что это время года – весна.
- Какая орфограмма в этом слове?
- Как подобрать проверочное слово?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( учиться писать слова с безударными гласными в корне слова и подбирать проверочные слова) (слайд)
4. Словарно – орфографическая работа.
- Чтобы пройти в лес, надо отгадать загадки Лесовичка. (слайд)
- Скажите, как нужно вести себя в лесу?
1. Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь кружит двадцать пар
И кричит «кар – р» (ворона) (слайд)
2. Маленький мальчишка,
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В полях ночует,
Семечки ворует. (воробей) (слайд)
3.Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза пряча нос. (медведь) (слайд)
4.У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги.
А от голода – кора. (заяц) (слайд)
5. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лисица) (слайд)
- Повторение изученного материала.
- Дальше мы отправляемся через ручеёк. Этот ручеёк так и называется – Ручеёк слов.
- Упражнение в подборе буквы на месте безударной гласной.
- Вставьте пропущенные буквы в словах и подберите проверочное слово к каждому из данных слов. (слайд)
Н…ра –
Гр…бы –
Тр..ва –
С…сна –
З…мля –
- Работа по карточкам по вариантам.
- Посмотрите, кто выпрыгнул из дупла? (белка) (слайд)
- Эта белка необычная. Она приготовила для вас задание.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
1 в. 2 в.
Цв…ты – Р…ка -
Сп…на – Кр..ты -
Сл…ны – П…тно -
Дв…ры - М…ря -
Гр…чи – Ч…сло -
Т..пло - Ст…на –
- Какими способами проверки вы пользовались?
- Что главное во всех способах проверки?
- Физ. минутка
(слайд)
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берёшь?
А даёшь?
А молчишь?
А грозишь?
Занятия для пальчиков.
- А теперь все тихо сели
И работать захотели.
- Закрепление изученного материала
- Упражнение в написании слов с безударными гласными и выделение корня.
- В лесу можно увидеть много необычного и интересного. (слайд)
- А это кто? (сорока)
- Посмотрите, что у неё на хвосте. Это она нам весточку принесла. Сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести. И в народе говорят: «Сорока на хвосте принесла»
- Устно подберите проверочные слова и выделите корень слова.
Гн…здо, к…рмушка, д…ревья, стр…жи, зв…рёк, б…леет, д…жди, цв…ты.
(Объяснение в написании орфограмм)
- Какое слово лишнее? Докажи.
- Составьте предложение, используя эти слова.(Запись одного предложения )
- Подчеркните главные члены предложения.
2. Игра «Помоги медвежонку». (слайд)
- Ребята, медвежонок не может правильно выполнить упражнение, которое ему задали в лесной школе, не может правильно написать слова с гласными в корне слова.
- Поможем ему?
Птинцы, краты, вода, пчила, казёл, озиро, дрова, гостил, гребной дождь.
3.Списывание с проверкой. (слайд)
- Сова летела над полями, по лесу и хочет рассказать вам, что она видела.
Хор…шо в л…су. П…ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр…пинки т…нисты. В т…ни цв…тут фиалки.
- Спишите текст, вставьте пропущенные безударные гласные.
8. Подведение итогов.
(слайд)
- Давайте попрощаемся с совой и поблагодарим её за гостеприимство.
- А сейчас возвращаемся в класс.
9. Рефлексия.
- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Домашнее задание
Карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями.
Уровень 1.
Подберите к данным словам однокоренные, обозначающие действия. Подчеркните проверяемые безударные гласные.
Соль, мастер, корм, свет, скрип, гость.
Уровень 2.
Спишите, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите корень.
К…рмил г…лубей, вр…дители д…ревьев, тр….скучий м…роз, г…стил у друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...