Рабочая программа по курсу "Русский язык" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Сурикова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена к учебнику Т. Г. Рамзаевой 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей»

Утверждаю                                                 Согласовано

Директор МКОУ «Кировский лицей»                                   Зам.директора по учебно-          

                                      Г.В. Кропачев                                        воспитательной работе  

01.09.12г.                Е. В. Папорова

                                                                                            30.08.12г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 А КЛАССЕ

НА 2012-13 УЧЕБНЫЙ  ГОД

                   Составил: учитель

нач. классов МКОУ

«Кировский лицей»

Е. Н. Сурикова

 

                                           г.Киров 2012г


Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» 3 класс  составлена на основании программы           «Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений./Т. Г. Рамзаева.-М.:-Дрофа, 2006г»

Составил:
Сурикова Елена Николаевна , учитель начальных классов  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей»




Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании методического объединения учителей начальных классов  протокол № _____ от «____» _______ 2012 года
Председатель методического объединения учителей начальных классов
____________ (расшифровка подписи)

Содержание:                                                                 стр.                                                                                

1.Пояснительная записка                                            3-4

2. Структура и содержание учебной дисциплины    5-8

3. Календарно-тематическое планирование              9-15                                

4.Информационное обеспечение                                 16

5.Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины                                                                17-18


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку (журнал «Народное образование», №6, 2005 год) и программы по русскому языку (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть I. Русский язык.  Автор Т. Г. Рамзаева. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.

В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 675. Из них выделяется резерв времени – 10 %. В третьем  классе на изучение русского языка отводится 170 часов (исходя из 34 рабочих недель по 5 уроков в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.).

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В процессе усвоения элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию у детей развиваются мыслительные умения – умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное, формируются навыки литературной речи, вырабатывается осмысленное отношение в речи единиц языка – слова, предложения.

III класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем основным разделам прежде всего потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Дети изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладения речью. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.

В целях повышения культуры речи программа предусматривает ознакомление с некоторыми наиболее доступными нормами литературного языка: правильное произношение слов, построение предложений и употребление грамматических форм слов в словосочетаниях, правильное употребление слов с учетом их семантической (смысловой) сочетаемости (правила словоупотребления).

На всех этапах обучения большое внимание уделяется развитию навыков грамотного письма.

Примерное количество слов для словарных диктантов -  10 - 12 слов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце года – 55 - 65 слов.

Тексты, предназначенные для изложения, увеличиваются по сравнению с диктантами соответственно на 15-20 слов.

Одной из важных задач обучения русскому языку является формирование у обучающихся навыков каллиграфически правильного написания слов.

В III классе обучение каллиграфии строится с учётом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка. Своевременное исправление ошибок в начертании букв, показ в тетрадях письменного образца буквы, её соединений приобретают особую значимость для младших школьников, поскольку невнимание к ошибочному начертанию буквы вызывает у ребёнка уверенность в правильном написании и серьёзно тормозит развитие нужного качества письма. Данное обстоятельство обусловливает необходимость каждодневной работы учителя над совершенствованием каллиграфически правильного письма. С этой целью на каждом уроке русского языка отводится 7-8 минут для того, чтобы обсудить с детьми допущенные ошибки в начертании букв, показать образец каллиграфически правильного написания определённой группы букв и написать 2-3 строчки слогов и слов. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе на каждом уроке русского языка. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию каллиграфических навыков проводится в индивидуальном порядке.

Содержание   программы

Фонетика,   лексика,   морфемика,   грамматика.

Правописание   и   развитие   речи

Повторение (16 часов)

Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Разделительный ь и  ь – показатель мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путём изменения формы слова и подбора однокоренных.

Предложение. Словосочетание (11 часов)

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Текст (3 часа)

Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов (например: ёж, зверёк, ёжик, колючий комочек и т.п.). Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.

Состав слова (64 часов)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова (ознакомление)

Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный ъ в словах с приставками. Сопоставление ъ и ь.

Суффикс как значимая часть слова. Наблюдение над лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление), -ик-, -ек- (проверка).

Сложные слова.

Лексика

(Знакомство с лексическими понятиями проводится в процессе изучения имён существительных, имён прилагательных, глаголов,  а также на уроках литературного чтения)

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).

Части речи (66 час)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлоги, союзы).

Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква  в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных. Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Наблюдение за употреблением в речи.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Умение пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов.

Текст. Развитие связной речи

(Работа над текстом и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Специальные уроки по связной речи (изложения и сочинения) входят в количество часов изучаемых тем)

Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествование, описание, рассуждение – и стилях речи (разговорный, деловой, художественный).

Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т.п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. Написание короткого письма о своих делах с элементами рассуждения, описания или повествования. Составление устных текстов- рассуждений делового стиля.

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение.

Повторение изученного за год (10 часов)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительный ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Чистописание

(Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке русского языка по 7-10 минут)

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в письме по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо заглавных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, З, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

Слова с непроверяемым написанием

Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, желтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овес, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, черный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.  

Требования   к   уровню   подготовки

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

-части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

                 -части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

-члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

уметь:

    -грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ знаки, непроизносимые согласные, суффиксы -ик-, -ек-, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами, сложные слова) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- производить разбор слов по составу: находить приставку, суффикс, окончание, выделять корень,

     - подбирать однокоренные слова разных частей речи;

     -распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

     -изменять имена существительные по числам;

     -склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

      -изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

      -изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

       -распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);

     -устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

     -распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

     -производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

      -интонационно правильно произносить предложения;

      -писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

      -определять тему и основную мысль текста;

      -делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;

      -устанавливать связь между частями текста;

      -устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

      -озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

      -распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

     -писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

      -составлять устный ответ-рассуждение.    

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Дата проведения.

Повторение – 16 ч.

1

Слово, предложение, текст – единицы речи.

03.09

2

Обобщение знаний о предложении.

04.09

3

Текст – как единица речи.

05.09

4

Слова, называющие предметы (имя существительное), признаки предметов (имя прилагательное), действие предметов (глагол).

06.09

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

07.09

6

Имена собственные. Заглавная буква.

10.09

7

Однокоренные слова.

11.09

8

Звуки и буквы. Гласные буквы и согласные. Двойная роль букв е, е, ю, я. Алфавит.

12.09

9

Слово и слог. Правила переноса слова.

13.09

10

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

14.09

11

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк и чн.

17.09

12

Разделительный мягкий знак ь.

18.09

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правило проверки парных согласных. Слова с двойными согласными.

19.09

14

Ударные и безударные гласные. Правило проверки безударных гласных.

20.09

15

Диктант (входная контрольная работа)

21.09

16

Работа над ошибками.

24.09

Предложение. Словосочетание – 12 ч.

17

Виды предложений по цели высказывания -повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложения.

25.09

18

Предложения в структуре текста.

26.09

19

Восклицательные предложения.

27.09

20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

28.09

21

Изложение текста по вопросам.

01.10

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простые  распространенные и нераспростроненные предложения.

02.10

23

Закрепление знаний о главных членах предложения.

03.10

24

Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях.

04.10

25

Предложение и словосочетание.

05.10

26

Предложение и словосочетание. Главное и зависимое слово.

08.10

27

Сочинение по материалам экскурсии в парк.

09.10

28

Работа над ошибками..

10.10

Текст – 3 ч.

29

Текст. Тема и основная мысль текста. Виды текстов.

11.10

30

Связь предложений с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов.

12.10

31

Заголовок текста. Опорные слова в тексте.

15.10

Состав слова – 66 ч.

32

Общее понятие о значимых частях слова. Корень. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (Сопоставление).

16.10

33

Написание корня в однокоренных словах.

17.10

34

Понятие об окончании и его роль в речи. Нулевое окончание. Основа слова.

18.10

35

Роль окончания и предлога в предложении.

19.10

36

Сочинение по серии картинок.

22.10

37

Общее понятие о приставке и суффиксе.

23.10

38

Закрепление знаний о приставках и суффиксах, как значимых частях слова.

24.10

39

Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.

25.10

40

Приставка. Ее роль. Образование слов с помощью приставок.

26.10

41

Изложение текста по вопросам.

29.10

42

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.

30.10

43

Диктант (итоговый за I четверть)

31.10

44

Работа над ошибками.

01.11

45

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

02.11

46

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

12.11

47

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

13.11

48

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

14.11

49

Изложение текста по вопросам.

15.11

50

Работа над ошибками.

16.11

51

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

19.11

52

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

20.11

53

Закрепление знаний о правописании слов с парными согласными в корне.

21.11

54

Диктант на тему: «Правописание парных согласных в корне».

22.11

55

Работа над ошибками.

23.11

56

Сочинение по картинке.

26.11

57

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

27.11

58

Правило проверки безударных гласных в корне.

28.11

59

Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

29.11

60

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

30.11

61

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

03.12

62

Изложение повествовательного текста.

04.12

63

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня в словах.

05.12

64

Слова с безударной буквой е, проверяемой буквой ё.

06.12

65

Диктант на тему: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

     07.12

66

Работа над ошибками.

10.12

67

Слова с двумя безударными гласными в корне.

11.12

68

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

12.12

69

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

13.12

70

Сочинение по картинке.

14.12

71

Контрольное списывание.

17.12

72

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

18.12

73

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

19.12

74

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

20.12

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

21.12

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

24.12

77

Закрепление знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

25.12

78

Диктант (итоговый за II четверть)

26.12

79

Работа над ошибками.

27.12

80

Правописание приставок. Приставка – значимая часть слова.

28.12

81

Правописание приставок.

14.01

82

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

15.01

83

Упражнение в правописании приставок.

16.01

84

Изложение.

17.01

85

Правописание предлогов и приставок.

18.01

86

Правописание предлогов и приставок.

21.01

87

Контрольное списывание.

22.01

88

Разделительный твердый знак ъ.

23.01

89

Мягкий и твердый разделительный знаки ъ и ь.

24.01

90

Написание слов с разделительным ь и ъ знаком.

25.01

91

Написание слов с разделительным ь и ъ знаком.

28.01

92

Закрепление знаний по теме: «Состав слова».

29.01

93

Закрепление знаний по теме: «Состав слова».

30.01

94

Диктант на тему: «Состав слова».

31.01

95

Работа над ошибками.

01.02

96

Изложение повествовательного текста.

04.02

97

Работа над ошибками.

05.02

Части речи – 63 ч.

98

Общее знакомство с частями речи. Понятие о частях речи.

06.02

99

Общее понятие о местоимении как части речи.

07.02

100

Части речи и члены предложения.

08.02

101

Изменение имен существительных, прилагательных, глаголов по числам.

11.02

102

Сочинение по картинке.

12.02

103

Имя существительное.

13.02

104

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

14.02

105

Изложение.

15.02

106

Большая буква в именах собственных.

18.02

107

Род имен существительных.

19.02

108

Род имен существительных в единственном и множественном числе.

20.02

109

Определение рода существительных в косвенных падежах.

21.02

110

Родовое окончание имен существительных.

22.02

111

Родовое окончание имен существительных.

25.02

112

Сочинение по картинке.

26.02

113

Изменение имен существительных по числам.

27.02

114

Изменение имен существительных по числам и определение рода.

28.02

115

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие).

01.03

116

Упражнение в склонении имен существительных.

04.03

117

Склонение имен существительных.

05.03

118

Склонение имен существительных.

06.03

119

Упражнение в склонении имен существительных и распознавание падежа.

07.03

120

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

07.03

121

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

11.03

122

Обобщение знаний об имени существительном.

12.03

123

Прилагательное – как часть речи.

13.03

124

Связь имен прилагательных с существительными.

14.03

125

Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

15.03

126

Текст – описание.

18.03

127

Сочинение с элементами описания (животные).

19.03

128

Изменение имен прилагательных по родам.

20.03

129

Диктант (итоговый за III четверть).

21.03

130

Работа над ошибками.

22.03

131

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

01.04

132

Изменение имен прилагательных по числам.

02.04

133

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

03.04

134

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

04.04

135

Контрольное списывание

05.04

136

Обобщение знаний об имени прилагательном.

08.04

137

Понятие о глаголе как части речи.

09.04

138

Роль глагола в предложении.

10.04

139

Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

11.04

140

Употребление глаголов-синонимов в прямом и переносном значении.

12.04

141

Текст – рассуждение. Сочинение (с элементами рассуждения).

15.04

142

Изменение глаголов по числам.

16.04

143

Упражнение в определении числа глагола.

17.04

144

Упражнение в определении  числа глагола.

18.04

145

Изложение.

19.04

146

Понятие о временных формах глагола.

22.04

147

Упражнение в определении времени глагола.

23.04

148

Неопределенная форма глагола.

24.04

149

Неопределенная форма глагола. Речевой этикет.

25.04

150

Изменение глаголов по временам.

26.04

151

Изложение.

29.04

152

Работа, над ошибками. Упражнение в определении времени глагола.

30.04

153

Изменение по родам глаголов прошедшего  времени.

02.05

154

Правописание глаголов прошедшего времени.

03.05

155

Употребление и правописание частицы «не» с глаголами.

03.05

156

Закрепление по теме « Части речи».

06.05

157

Местоимение. Общее понятие.

07.05

158

Местоимение.

08.05

159

Диктант по теме «Части речи».

10.05

160

Работа над ошибками.

10.05

Повторение – 10 ч.

161

Обобщение знаний о предложении и тексте. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

13.05

162

Главные и второстепенные члены предложения.

14.05

163

Распространенные и нераспространенные предложения.

15.05

164

Имя существительное.

16.05

165

Имя прилагательное.

17.05

166

Глагол.

20.05

167

Правописание корня (безударные гласные, парные согласные).

21.05

168

Правописание приставок.

22.05

169

Диктант (итоговый за год).

23.05

170

Повторение знаний о частях речи.

24.05


Информационное обеспечение.

1.Программа: Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений./Т. Г. Рамзаева.-М.:-Дрофа, 2006г

2. Русский язык.  3 класс. В 2ч.:учеб./Т.  Г. Рамзаева.-М.: Дрофа, 2009.

3. hppt// horewa  -vera.ucoz.ru›


Контроль и учет знаний.

Повторение.

Уметь: -грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ знаки, непроизносимые согласные,  

 -писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

1.Входной диктант.

2.Сочинение по материалам экскурсии в парк.

3.Изложение по вопросам.

Текст.

Уметь:  -определять тему и основную мысль

-делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;

 -устанавливать связь между частями текста;

-устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

 -озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

-распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

1.Тест.

Предложение. Словосочетание

Знать члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Уметь: устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  -распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

 -производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

1.Изложение по вопросам.

2.Сочинение по картинке.

Состав слова.

Знать:-части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

Уметь: - производить разбор слов по составу: находить приставку, суффикс, окончание, выделять корень.



1.Диктанты-4:  итоговый за 1 четв.;  на тему: «Правописание парных согласных в корне». на тему: «Правописание слов с безударными гласными в корне», (итоговый за II четверть)

2.Контрольное списывание-2

3. Изложения по вопросам-4.

4. Сочинения по картине-3.

Части речи.

Знать:-части речи: имя существительное, имя прилагательное,глагол, предлог;

Уметь:     -распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  -изменять имена существительные по числам;

-склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

-изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

-изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

-распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);

        1.Диктанты- (итоговый за III четверть). «Части речи».

2.Сочинения  по картинке-2. Сочинение с элементами описания-1

Сочинение (с элементами рассуждения).

3.Изложение повествовательного текста-3.

Повторение.

Проверить усвоение прогрвмногоматериала.

Диктант (итоговый за год).

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....