Развитие умения находить грамматическую основу в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока: урок развития умений.
Цель как деятельность учеников:
формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности.
Задачи: 1. Обучающие: продолжить знакомство учащихся с использованием
предложений в речи; знакомить с признаками предложений в
устной и письменной речи; обучать навыкам грамотного письма.
2. Развивающие: развивать умение находить грамматическую основу в
предложении, развивать орфографическую зоркость, развивать
устную и письменную речь.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку и его
изучению; воспитывать эстетическое отношение к русскому
языку и речи, воспитание самостоятельной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 94.74 КБ |
prezentaciya1.rar | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
Урок 50 Тема: Развитие умения находить грамматическую основу предложения.
Цель:
– дальнейшее овладение родным языком;
– развитие умения находить грамматическую основу предложения.
Символы: Н П М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Организация внимания учащихся. Ι.Чистописание II.Актуализация знаний. | На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! слайд – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарная работа с введением новых слов. Знакомство с правописанием слова рябина. – Отгадайте загадку. слайд Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Ягоды - не сладость, Зато глазам – радость, И садам – украшение, И дроздам, снегирям - угощение. (Рябина) – А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной». – Кто-нибудь знает, что такое кораллы, видел их? (Ярко-красный или розовый камень, являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.) слайд – Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе. Запись слова рябина в тетрадях (с элементами чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя). слайд Звуко-буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина] – 3 слога, 6 букв, 6 звуков. – Как легче запомнить написание этого слова? Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙI. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | слайд 1. Лингвистический эксперимент. - Что мы прочитали? (предложение) И клюют ту рябину… мои снегири. - Найдите слова - предметы в этом предложении. (рябину, снегири) - Найдите слова - действия в этом предложении. (клюют) – Как вы думаете Кто? или что? будет эти действия производить? (рябина или снегири.) – Какое здесь будет действующее лицо? (снегири) КТО? снегири (что делают?) клюют. – В каком слове часто заключается подсказка к поиску центра, главных слов в предложении? (В слове-названии действия.) Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие. Он называется действующее лицо. 2. Формулирование задач урока. слайд – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить главные слова в предложении.) – Составим план урока. План (примерный). Учиться находить грамматические основы. Учиться составлять предложения по схемам. Учиться подбирать слова-названия действий по вопросам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Воспитательный момент – Как помочь птицам зимой? Чем мы можем помочь птицам зимой? слайд | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV.Физминутка | слайд Танцевальная разминка | |
V.Развитие умений – применение знания. | 1 2 3 2 1 4 Класс делится на группы по 4–5 человек. 1-е задание: на умение находить грамматические основы. – Прочитать задание и договориться в группах о работе. Взаимопроверка: – Прочитайте грамматическую основу предложения. Остальные группы оценивают правильность выполнения. Читают от групп по очереди по одному предложению. 2-е задание: на умение составлять предложения по схемам. Взаимопроверка: – От каждой группы читают предложения, а остальные определяют, какой схеме они соответствуют. Вывод: что обязательно должно быть в предложении? (Центр, главные слова, грамматическая основа.) Работа в парах 3-е задание: упр. 91 – на умение восстановить вопросы в диалоге на основе ответов-названий действий. – Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор. Каждая группа предлагает свой вариант диалога. Обосновывают по одному примеру от группы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось восстановить вопросы? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения по схемам.) – Понравилась ли вам работа в группах? Почему? Можно обсудить, получить помощь, лучше понять. 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 73 («Дидактический материал»). 2. П. Задание № 10, тема 6 в Рабочей тетради. |
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы.
– Классифицировать слова по вопросу.
– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Список используемых источников
Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева. Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации. –М., Баласс, 2011.
Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Методические рекомендации для учителя ,-М., Баллас,2011.
М.Т.Баранов. Изучение орфографии в 1-8 кл. –М., Просвещение,2011.
Толковый словарь русского языка. Сост.: Н.Ф.Татьянченко,- М..Издат. дом «Диалог», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие умения находить в слове основу и окончание"...
Открытый урок русского языка во 2 классе "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"
Сегодня у нас необычный урок русского языка. В классе много гостей. Мы все вместе отправимся на экскурсию. Будем наблюдать осенние изменения в природе.Послушайте стихотворение Елены Благининой «Осень»...
Тема: "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"
Урок русского языка во 2 классеТема: "Развитие умения находитьграмматическую основу предложения".Учитель: Криворучко Н. А....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу
Цель: развивать умение находить в слове основу и окончание....
Конспект урока.Развитие умений находить грамматическую основу предложения.
Конспект урока.Развитие умений находить грамматическую основу предложения.В конспекте показаны приемы, при помощи которых учитель показывает учащимся ход рассуждений пр определению грамматической осно...
Открытый урок "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"
Цели и задачи урока: - Развивать умение находить в предложении грамматическую основу;- Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости;- Учить составлению маленьких предложений по ...
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе....