Правописание парных согласных в корне слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парными согласными в корне слова
Цели:
- отрабатывать умения писать слова с парными согласными в корне слова; формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными;
- развивать элементы логического мышления, навыки самоконтроля;
- воспитывать культурное поведение за столом.
Ход урока
I.Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.
На доске запись: Правописание слов с…
-Прочитайте тему урока, записанную на доске. Вам понятна тема урока?
-Чтобы восстановить тему урока выполним следующее задание: отгадайте слова, задуманные мной, запишите их в столбик.
Орган зрения: глаз
Орган обоняния: нос
Пищевой продукт, бывает белый и чёрный: хлеб
Первое блюдо во время обеда: суп
-Что объединяет эти слова? Докажите.
- Запишем во второй столбик проверочные слова; выделим орфограмму.
-Итак, какая же тема нашего урока?
II.Словарная работа
-Посмотрите на ряд букв, записанных на доске. Составьте из них новые словарные слова.
О З А Б В Т Е Р А Д К
Это слова обед, завтрак ( таблички со словами)
- Найдите смысловое сходство этих слов
( завтрак – утренняя еда; обед – еда в середине дня)
Слово «обед» обозначает не только время приёма пищи в середине дня.
Кто знает, какие ещё значения имеет слово «обед»?
(обед –это сама еда. Сегодня у нас вкусный обед.
Обед – перерыв в работе: Магазин закрыт на обед.)
Слово «обед» имеет несколько значений. А у слова «завтрак» интересное происхождение. Это слово связано со словом «завтра» Чтобы приготовить еду древним людям требовалось много времени. Надо было разделать тушу убитого зверя, развести огонь, приготовить пищу. С рассветом надо было идти на поиски новой добычи, а чтобы были силы для охоты надо хорошо поесть. Готовить утром было некогда, поэтому еду готовили с вечера на завтра. Сейчас завтрак можно приготовить за 10 – 15 минут и его не надо готовить с вечера, но название завтрак сохранилось.
-Определите орфограммы в словах, запишите их.
-Какое отношение имеют эти слова к теме нашего урока?
- Придумайте и запишите предложения с этими словами (по вариантам)
III. Работа по теме урока.
1.Работа с пословицами.
-Прочитайте пословицы, записанные на доске, продолжите их.
Хороша ложка к … (обеду)
Ужин не нужен, был бы…(обед)
-Назовите слова с парным согласным, который надо проверить.
Парный согласный может быть не только на конце слова и в середине.
-Как проверить парный согласный?
-Между ложкой и обедом есть прямая связь. ( без ложки нельзя съесть обед), а ктодогадался о скрытом смысле пословицы?
(все хорошо вовремя)
2.Комментированное письмо, разбор по членам предложения.
Народная мудрость гласит: «Ужин не нужен был бы обед». Именно он даёт человеку силы на остаток дня. На обед у каждого есть свое любимое блюдо: у кого-то это борщ или котлеты, а у кого-то сладкие пирожки.
На обед бабушка приготовила сладкие пирожки.(1 ученик у доски)
-Придумайте 1-2 предложения, чтобы получился текст.
3.Физминутка
Если называю слова с парным согласным, то надо потянуться, а если с безударным гласным – присесть.
Утюг, гора, слеза, снег, рукав, сова, клюшка, стрела, голубь, доска, стриж.
4.Работа с текстом (упр.№194)
Задание по уровням:
1.Выписать слова с парными согласными, подобрать проверочные
2.Сгруппировать слова с парными согласными
Слабые уч-ся работают по карточкам
З | С | |
Малыш спит в коля*ке. | ||
Детям читали чудесные ска*ки. | ||
С севера подул ре*кий ветер. | ||
Дети мчатся с горки на сала*ках. |
Д | Т | |
Рыбка мелка, да уха сла*ка. | ||
В степи дожди выпадают ре*ко. | ||
Без ни*ки шубу не сошьёшь. | ||
Красна яго*кА, да на вкус горька. |
(проверка- 2-й группы, первая присоединяется и дополняет)
5.Редактирование текста.
Таня помогает маме готовит обет. Она расставляет на стале крушки, кладет нош и вилку.
-взаимопроверка, сверка с доской.
IV. Итог урока. Обобщение.
-Чем мы занимались на уроке?
-Как проверить написание парных звонких и глухих согласных в корне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова".
Урок, проведенный во 2 классе ( УМК "Планета знаний") в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограмме- правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, раз...
Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....
Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Тема: "Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова"
Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова. Русский язык. 3 класс...
Комментарии
Правописание слов спарными
Правописание слов спарными согласными в корне слова