русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Катайская средняя общеобразовательная школа №1
Программа одобрена
на заседании цикла учителей
начальных классов
Протокол №___ от «__»_______20__г.
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор школы
___________________________ ___________________________
«___»_________________ 20__г. «___» ________________ 20__г.
Рабочая программа
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс
Составитель программы: Кокшарова Н.В.,
учитель начальных классов
МКОУ Катайская средняя
общеобразовательная школа №1
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Примерная программа курса «Русский язык» создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа». Она полностью соответствует основной концепции данного проекта, заключающейся в организации развивающего учебно – воспитательного процесса в условиях педагогической поддержки индивидуальности ребенка. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебного материала по темам для 4 класса, обучающегося по учебной программе «Перспективная начальная школа».
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлении на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6 – 10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Цель обучения
В результате обучения русскому языку происходит реализация цели: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка».
Задачи обучения:
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса Русский язык в четвертом классе отводится 5 часов в неделю, всего на учебный год – 170 часов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(170 часов)
Фонетика и орфография – 20 часов
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на при мере приставок за-, про-, на-.
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив- и –ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередование гласных с нулевым знаком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о – ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и – ы после приставки перед корнем, начинающимся на –и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Учащиеся должны знать/уметь
- что такое орфограмма;
- разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
- выполнять звуко-буквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
- проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой на с-, приставками на с-, з-;
- писать слова с суффиксами –ек- и –ик-;
- различать на письме приставки и предлоги;
Лексика - 17 часов
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Учащиеся должны знать/уметь:
- отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов;
- объяснять происхождение слов для решения орфографических задач.
Морфемика и словообразование - 20 часов
Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Учащиеся должны знать/уметь:
- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
Морфология - 70 часов
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете - выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Учащиеся должны знать/уметь
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- названия падежей.
- изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
- изменять прилагательные по числам, падежам и родам
- писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
- писать о – ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
- изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
Синтаксис и пунктуация - 22 часа
Понятие об однородных членах предложения и способах оформлениях их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представление о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Учащиеся должны знать/уметь
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
- находить в составе предложения все словосочетания: в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Учащиеся должны знать/ уметь:
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Развитие речи с элементами культуры речи - 21 час
Освоения изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Учащиеся должны знать /уметь:
- особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествование, рассуждения;
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.
Словарь
Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отчество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 45 слов).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | Колич. часов | В том числе на |
уроки | пров., самост и контр. работы | практ. занятия |
1 | Фонетика и орфография | 20 | 18 | 2 | - |
2 | Лексика | 17 | 15 | 2 | - |
3 | Морфемика и словообразование | 20 | 18 | 2 | - |
4 | Морфология | 70 | 65 | 5 | - |
5 | Синтаксис | 22 | 20 | 2 | - |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи | 21 | 20 | 1 | - |
Всего | 170 | 156 | 14 | - |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контрольная работа за первое полугодие – Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы.
Контрольная работа за год (итоговая) – Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
- правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
- правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- правописание определяемых программой словарных слов;
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- три типа склонения существительных;
- названия падежей и способы их определения;
- два спряжения глаголов;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения.
Уметь:
- производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;
- различать произношение и написание слов;
- применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов;
- писать о – е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфографического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со словарями;
- соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- адекватного восприятия звучащей речи;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Нормативные документы
1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
2. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования – Москва, 2005.
Учебно-методическая литература для педагога
1.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Р.Г.Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В.Трафимова, А.А.Гринева, Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова, Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – Изд. 4-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
2. Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: 4 класс: методическое пособие / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 3-е изд., доп. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы [Текст]: Методическое пособие: Н. М. Лаврова - М.: Академкнига/Учебник,2009.
Учебные пособия для учащихся
1.Каленчук М. Л. Русский язык [Текст]: 4 кл.: Учебник: В 3 ч. / М. Л. Каленчук, Н. А Чуракова, О. В. Малаховская.– М.: Академкнига/Учебник, 2011
2.Байкова Т. А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 кл. В 2 ч. / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева; под ред. М. Л. Каленчук.– М.: Академкнига/Учебник, 2010.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
170 часов
Дата | Тема урока | Стр. учебника | Стр. тетради | Примечание |
1.Правописание безударного гласного, проверяемого ударением | Часть 1 6 | Часть 1 |
2. Правописание безударного гласного, проверяемого ударением | 9 |
3. Правописание безударного гласного, проверяемого ударением | 12 |
4. Различение суффиксов. Значения суффиксов | 15 |
5. Различение суффиксов. Значения суффиксов | 18 |
6. Входная контрольная работа | По админи- стративному плану |
7. Работа над ошибками |
8. Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 20 |
9. Склонение слов ОБЕ, ОБА | 24 |
10. Склонение слов ОБЕ, ОБА | 28 |
11. Работа с картиной. Устное сочинение. | Часть 2 16 |
12. Однородные члены предложения | 30 |
13. Однородные члены предложения | 33 |
14. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 36 |
15. Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами | 39 |
16. Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами | 43 |
17. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания | 46 |
18. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | 49 |
19. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | 51 |
20. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 54 |
21.Правописание безударных личных окончаний глаголов | 57 |
22. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 59 |
23. Правило употребления предлогов О и Об | 60 |
24. Определение спряжения глагола по начальной форме | 64 |
25. Самостоятельная работа | 66 |
26. Работа над ошибками |
27. Определение спряжения глагола по начальной форме | 67 |
28. Определение спряжения глагола по начальной форме | 71 |
29. Определение спряжения глагола по начальной форме | 74 |
30. Определение спряжения глагола по начальной форме | 78 |
31. Контрольная работа |
32. Работа над ошибками |
33. Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 82 |
34. Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 87 |
35. Обучающее изложение | Часть 2 31 |
36. Работа над ошибками |
37. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ | 90 |
38. Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я - в начальной форме | 93 |
39. Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 95 |
40. Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 98 |
41. Суффиксы повелительной формы глагола | 101 |
42. Суффиксы повелительной формы глагола | 104 |
43. Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. будущего времени | 107 |
44. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | 111 |
45. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | 113 |
46. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 115 |
47.Самостоятельная работа | 118 |
48. Работа над ошибками |
49. Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 118 |
50. Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 120 |
51. Сочинение по картине. | Часть 2 39 |
52. Работа над ошибками |
53. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 123 |
54. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 126 |
55. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 128 |
56. Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 130 |
57. Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 133 |
58. Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных | 135 |
59. Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | 138 |
60. Обобщающий урок «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова» | 141 |
61. Образование кратких прилагательных | 144 |
62. Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий | 147 |
63. Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание | 148 |
64. Самостоятельная работа | 151 |
65. Работа над ошибками |
66. Повторение пройденного | 154 |
67. Повторение пройденного | 157 |
68. Обучающее изложение | Часть 2 45 |
69. Работа над ошибками |
70. Повторение пройденного | 162 |
71. Повторение пройденного | 166 |
72. Где используются однородные члены | 169 |
73. Где используются однородные члены | 172 |
74. Самостоятельная работа | 176 |
75. Работа над ошибками. |
76. Контрольная работа за первое полугодие | По администра- тивному плану |
77. Работа над ошибками |
78. Части речи. Имя существительное | Часть 3 6 | Часть 2 |
79. Имя существительное | 10 |
80. Имя прилагательное | 13 |
81. Имя прилагательное | 15 |
82. Краткая форма прилагательных | 17 |
83. Сочинение-рассуждение по картине | Часть 2 53 |
84. Работа над ошибками |
85. Синонимы (повторение) | 18 |
86. Глагол | 20 |
87. Глагол | 24 |
88. Глагол | 27 |
89. Сочинение-описание по наблюдениям | Часть 2 58 |
90. Работа над ошибками |
91. Устойчивые выражения | 29 |
92. Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 32 |
93. Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 36 |
94. Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 40 |
95. Различение 2 л. мн. ч. наст. времени и повелит. формы гл. | 43 |
96. Различение 2 л. мн. ч. наст. времени и повелит. формы гл. | 46 |
97. Личные местоимения | 49 |
98. Личные местоимения | 52 |
99. Личные местоимения | 55 |
100. Разбор слова по составу | 58 |
101. Разбор по составу глагола | 60 |
102. Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях. | 63 |
103. Самостоятельная работа | 65 |
104. Работа над ошибками |
105. Орфограммы в корнях слов | 66 |
106. Орфограммы в корнях слов | 70 |
107. Орфограммы в корнях слов | 73 |
108. Орфограммы в суффиксах слов | 77 |
109. Существительное. Беглый гласный в суффиксе –ек-.Правописание суффиксов -ек-, -ик- и -чик- | 79 |
110. Существительное. Беглый гласный в суффиксе –ек-.Правописание суффиксов -ек-, -ик- и -чик- | 83 |
111. Контрольная работа |
112. Работа над ошибками |
113. Буквы О/ Е после шипящих. Безударный гласный, проверяемый ударением | 85 |
114. Обучающее изложение | Часть 2 76 |
115. Работа над ошибками |
116. Образование прилагательных от существительных | 87 |
117. Образование прилагательных от существительных | 90 |
118. Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных | 93 |
119. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 97 |
120. Орфограммы в окончаниях существительных | 101 |
121. Орфограммы в окончаниях прилагательных | 105 |
122. Орфограммы в окончаниях глаголов | 107 |
123. Орфограммы в окончаниях глаголов. | 112 |
124. Орфограммы в окончаниях глаголов. | 114 |
125. Орфограммы в окончаниях слов. | 117 |
126. Контрольная работа |
127. Работа над ошибками |
128. Различение формы 2 лица мн.ч. и повелительной формы глагола | 120 |
129. Различение формы 2 лица мн.ч. и повелительной формы глагола | 124 |
130. Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С | 127 |
131. Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С | 130 |
132. Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | 132 |
133. Работа разделительного Ь | 136 |
134. Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? | 140 |
135. Правописание разделительного Ь в прилагательных | 144 |
136. Самостоятельная работа | 149 |
137. Работа над ошибками |
138. Правописание разделительного Ь в прилагательных | 150 |
139. Работа над смыслом однокоренных слов. | 153 |
140. Сочинение по картине | Часть 2 87 |
141. Работа над ошибками |
142. Правописание Ь после шипящих в существительных | 155 |
143. Прилагательные. Краткая форма. | 158 |
144. Правописание Ь после шипящих в глаголах | 159 |
145. Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. Глагол как часть речи | 160 |
146. Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. Глагол как часть речи | 163 |
147. Контрольное изложение |
148. Работа над ошибками |
149. Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 166 |
150. Разбор предложения по членам предложения | 170 |
151. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 173 |
152. Самостоятельная работа. |
153. Работа над ошибками |
154. Сочинение-описание | Часть 2 104 |
155. Работа над ошибками |
156. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 177 |
157. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 181 |
158.Сочинение по наблюдениям | Часть 2 107 |
159. Работа над ошибками |
160. Повторение пройденного | 185 |
161. Повторение пройденного | 187 |
162. Повторение пройденного | 189 |
163. Повторение пройденного | 190 |
164. Итоговая контрольная работа |
165. Работа над ошибками |
166-170. Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....