готовимся к изложению 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Работа по подготовке к изложению "Спас друга" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_pisat_izlozhenie.doc | 40 КБ |
spas_druga.ppt | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся писать изложение
Спас друга.
Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Спас друга.
Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Спас друга.
Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Спас друга.
Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Спас друга.
Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Вопросы по тексту.
Кто из друзей был более рассудительным?
Почему весной опасно ходить по льду?
В какую беду попал Костя?
Как можно назвать Сашу? А Костю?
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на Абзацы. Озаглавь каждый абзац.
Составь план.
Спас друга.
План: | Опорные слова: |
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
Уг_в_рил ______________________________ в_сна _________________________________
Поб_жал ______________________________ вп_рё_ ________________________________
Хру_кий _______________________________ лё_ ___________________________________
В в_де _________________________________ хв_тался _______________________________
Кр_шился ______________________________ б_жать _________________________________
За пом_щью ____________________________ д_леко _________________________________
Ост_рожно _____________________________ попол_ _________________________________
Выт_щил _______________________________ бер_г __________________________________
Бере_ _________________________________
Раскрой скобки.
(из школы) ______________________________ (через)речку ____________________________
(на)ступила ______________________________ (к) реке _______________________________
(по) льду ________________________________ (в)воде _______________________________
(на)берег ________________________________ (вы)тащил ____________________________
Спиши. Выдели орфограмму разделительный Ь.
Помощью __________________________________________________________________________
Спиши. Выдели орфограмму ЧК.
Речку, кромочку ____________________________________________________________
Спиши. Выдели орфограммы ШИ, ЧУ, ЩА
Возвращались, товарища, очутился, крошился __________________________________________
___________________________________________________________________________________
Выпиши из текста имена собственные. ________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Возвращались, таял, вытащил.
Лексическая подготовка
Подбери синонимы.
Товарищ, ________________________________________________________________________
Уговорить, _________________________________________________________________________
Помощь, __________________________________________________________________________
Подбери антонимы.
Хрупкий - __________________________________ Таять - _______________________________
Объясни значение слова.
Сомневаться - ____________________________________________________________________
Укажи точное значение для каждого слова.
Идти - Шагать - Шествовать - Брести –
- идти медленно, торжественно.
- передвигаться, ступая ногами.
- идти медленно, устало, неохотно.
- идти широким, размеренным шагом.
Перескажи текст по плану.
Напиши изложение «Спас друга».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спас друга. Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Работа над текстом Кто из друзей был более рассудительным? Почему весной опасно ходить по льду? В какую беду попал Костя? Как Саша его выручил? Как можно назвать Сашу? А Костю?
Деление текста на абзацы 1. Опасная затея. Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. План:
Деление текста на абзацы Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. План: 2. Костя попал в беду .
Деление текста на абзацы Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. План: 3. Как Саша спас друга.
Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь буквы. Уг_в_рил ___________ в_сна _________________ Поб_жал ___________ вп_рё_ ________________ Хру_кий ____________ лё_ ____________________ В в_де ______________ хв_тался _______________ Кр_шился ___________ б_жать ________________ За пом_щью _________ д_леко ________________ Ост_рожно __________ попол_ ________________ Выт_щил ____________ бер_г __________________ Бере_ _______________
Раскрой скобки. (из школы) ___________ (через)речку _____________ (на)ступила __________ (к) реке _________________ (по) льду ____________ (в)воде ________________ (на)берег ____________ (вы)тащил _____________ Спиши. Выдели орфограмму разделительный Ь. Помощью ________________________________ Спиши. Выдели орфограмму ЧК. Речку, кромочку _____________________________________
Спиши. Выдели орфограммы ШИ, ЧУ, ЩА Возвращались, товарища, очутился, крошился. Выпиши из текста имена собственные. Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение. Возвращались, таял, вытащил.
Лексическая подготовка Подбери синонимы. Товарищ, ____________________________________ Уговорить, ___________________________________ Помощь, ____________________________________ Подбери антонимы. Хрупкий - ___________ Таять - _________________ Объясни значение слова. Сомневаться -
Укажи точное значение для каждого слова. Идти - Шагать - Шествовать - Брести – - идти медленно, торжественно. - передвигаться, ступая ногами. - идти медленно, устало, неохотно. - идти широким, размеренным шагом . Перескажи текст по плану.
Напиши изложение «Спас друга» План: Опорные слова: 1. Опасная затея. Уговорил, сомневался, убедил. 2. Костя попал в беду. Треснул, очутился, хватался Как Саша спас друга. За помощью, осторожно, пополз Слова для справок: возвращались, таял, вытащил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к 4 классу
Презентация содержит информацию о УМК Spotlight 4 авторы В.Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...
Готовимся к 3 классу
Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 3 авторы В. Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...
Готовимся в первый класс
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новымвзаимоотношениям со взрослыми и...
Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс
ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА: закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества; знакомство с приемами сюжето...
Готовимся ко 2 классу
Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 2 авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс...
Обучающее изложение по готовому плану, 2 класс
Обучающее изложение по готовому плану....
Рекомендуемый список литературы для дополнительного чтения на лето 3 класс («Готовимся к 4 классу»)
Данный список предлагается для дополнительного чтения в рамках внеклассного чтения по желанию. "Готовимся к 4 классу"....