готовимся к изложению 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Эпова Ольга Львовна

Работа по подготовке к изложению "Спас друга"  с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_pisat_izlozhenie.doc40 КБ
Office presentation icon spas_druga.ppt478 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся писать изложение

Спас друга.

Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

Спас друга.

Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

Спас друга.

Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

Спас друга.

Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

Спас друга.

Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

Вопросы по тексту.

Кто из друзей был более рассудительным?

Почему весной опасно ходить по льду?

В какую беду попал Костя?

Как можно назвать Сашу? А Костю?

           Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на Абзацы. Озаглавь каждый абзац.

Составь план.

Спас друга.

План:

Опорные слова:

Орфографическая подготовка

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

Уг_в_рил ______________________________         в_сна _________________________________

Поб_жал ______________________________          вп_рё_ ________________________________

Хру_кий _______________________________          лё_ ___________________________________

В в_де _________________________________         хв_тался _______________________________

Кр_шился ______________________________         б_жать _________________________________

За пом_щью ____________________________        д_леко _________________________________

Ост_рожно _____________________________         попол_ _________________________________

Выт_щил _______________________________         бер_г __________________________________

Бере_ _________________________________

Раскрой скобки.

(из школы) ______________________________        (через)речку ____________________________

(на)ступила ______________________________        (к) реке _______________________________

(по) льду ________________________________          (в)воде _______________________________

(на)берег ________________________________          (вы)тащил ____________________________

Спиши. Выдели орфограмму разделительный Ь.

Помощью __________________________________________________________________________

Спиши. Выдели орфограмму ЧК.

Речку, кромочку ____________________________________________________________

Спиши. Выдели орфограммы  ШИ, ЧУ, ЩА

Возвращались, товарища, очутился, крошился __________________________________________
___________________________________________________________________________________

Выпиши из текста имена собственные. ________________________________________________

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.

Возвращались, таял, вытащил.

Лексическая подготовка

Подбери синонимы.

Товарищ, ________________________________________________________________________

Уговорить, _________________________________________________________________________

Помощь, __________________________________________________________________________

Подбери антонимы.

Хрупкий - __________________________________       Таять - _______________________________

Объясни значение слова.

Сомневаться - ____________________________________________________________________

Укажи точное значение для каждого слова.

Идти -                     Шагать -                   Шествовать -                      Брести –

- идти медленно, торжественно.

- передвигаться, ступая ногами.

- идти медленно, устало, неохотно.

- идти широким, размеренным шагом.

Перескажи текст по плану.

Напиши изложение «Спас друга».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Powerpoint Templates ИЗЛОЖЕНИЕ 3 класс ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА Эпова Ольга Львовна

Слайд 2

Спас друга. Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

Слайд 3

Работа над текстом Кто из друзей был более рассудительным? Почему весной опасно ходить по льду? В какую беду попал Костя? Как Саша его выручил? Как можно назвать Сашу? А Костю?

Слайд 4

Деление текста на абзацы 1. Опасная затея. Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. План:

Слайд 5

Деление текста на абзацы Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. План: 2. Костя попал в беду .

Слайд 6

Деление текста на абзацы Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. План: 3. Как Саша спас друга.

Слайд 7

Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь буквы. Уг_в_рил ___________ в_сна _________________ Поб_жал ___________ вп_рё_ ________________ Хру_кий ____________ лё_ ____________________ В в_де ______________ хв_тался _______________ Кр_шился ___________ б_жать ________________ За пом_щью _________ д_леко ________________ Ост_рожно __________ попол_ ________________ Выт_щил ____________ бер_г __________________ Бере_ _______________

Слайд 8

Раскрой скобки. (из школы) ___________ (через)речку _____________ (на)ступила __________ (к) реке _________________ (по) льду ____________ (в)воде ________________ (на)берег ____________ (вы)тащил _____________ Спиши. Выдели орфограмму разделительный Ь. Помощью ________________________________ Спиши. Выдели орфограмму ЧК. Речку, кромочку _____________________________________

Слайд 9

Спиши. Выдели орфограммы ШИ, ЧУ, ЩА Возвращались, товарища, очутился, крошился. Выпиши из текста имена собственные. Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение. Возвращались, таял, вытащил.

Слайд 10

Лексическая подготовка Подбери синонимы. Товарищ, ____________________________________ Уговорить, ___________________________________ Помощь, ____________________________________ Подбери антонимы. Хрупкий - ___________ Таять - _________________ Объясни значение слова. Сомневаться -

Слайд 11

Укажи точное значение для каждого слова. Идти - Шагать - Шествовать - Брести – - идти медленно, торжественно. - передвигаться, ступая ногами. - идти медленно, устало, неохотно. - идти широким, размеренным шагом . Перескажи текст по плану.

Слайд 12

Напиши изложение «Спас друга» План: Опорные слова: 1. Опасная затея. Уговорил, сомневался, убедил. 2. Костя попал в беду. Треснул, очутился, хватался Как Саша спас друга. За помощью, осторожно, пополз Слова для справок: возвращались, таял, вытащил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к 4 классу

Презентация содержит информацию о УМК Spotlight 4 авторы В.Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...

Готовимся к 3 классу

Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 3 авторы В. Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...

Готовимся в первый класс

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новымвзаимоотношениям со взрослыми и...

Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс

ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА:  закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества;  знакомство с приемами сюжето...

Готовимся ко 2 классу

Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 2 авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс...

Обучающее изложение по готовому плану, 2 класс

Обучающее  изложение  по готовому плану....

Рекомендуемый список литературы для дополнительного чтения на лето 3 класс («Готовимся к 4 классу»)

Данный список предлагается для дополнительного чтения в рамках внеклассного чтения по желанию. "Готовимся к 4 классу"....