Письмо заглавной буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Это урок по обучению грамоте в 1 классе. Целью которого является - сформировать в памяти четкий образ буквы.
По типу - урок комбинированный. Проводится по ФГОС с внедрением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zagl_bukvy_v.zip | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора – Сапогова Ольга Игоревна
Место работы – Средняя школа №5
Должность – учитель начальных классов
Предмет – урок письма
Класс – 1 класс
Тема урока – Письмо заглавной буквы В
Базовый учебник - тетрадь по письму (Изд-во «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6)
Цель - сформировать в памяти чёткий образ буквы.
Задачи:
Обучающая - научить писать букву, соединение букв, учить списыванию;
Развивающая -развивать внимание, мышление учащихся;
Воспитательная - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
10. Тип урока – урок формирования новых знаний.
11. Формы работы учащихся:
Индивидуальная,
Парная.
12. Техническое оборудование:
Проектор и компьютер;
Экран.
13. Структура урока:
Таблица 1.
Структура и ход урока
Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
I. Организационный момент | 1 |
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. | Выполняют действия, которые отражены в стихотворении | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
II. Актуализация знаний | 10 |
Устная работа Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки появляются на экране (Приложение №1), так же отгадки вывешиваются на доске: Сер, да не волк, Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки На меня они глядят, Молока они хотят Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая. - На какие группы можно разделить эти слова? Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку Работа в тетради по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6): - Назовите буквы, которые записаны в верхней строке. -Что вы можете сказать об этих буквах? - Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы. Эти же буквы учитель размещает на доске, приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях. -Все буквы написаны правильно? На доске запись: .ар.ара .о.а Что можете сказать о записи? Какое задание можно предложить к этой записи? Какие слова получились? Я дополню это задание: вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились имена. Какие получились имена? Допишите в тетради (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) имена, которые начинаются с буквы –В- | Иллюстративный ряд | Отгадывание загадок: Осёл Ежи Леопард Сорока - Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока); -слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард); - слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока); - слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (осёл, ежи) и слова, которые можно перенести с одной строки на другую (леопард, сорока) они обозначают гласные и согласные звуки; их можно разделить на 2 группы: 1 – буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 – буквы, которые обозначают гласные звуки; Буква - у- лишняя: она обозначает гласный звук, остальные – согласный Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание - Это слова. - Вставить пропущенные буквы Ответы учащихся Ответы учащихся Проблема => Затруднение: мы не умеем писать –В- прописную. | Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
III. Проблемное объяснение нового знания | 9 |
Какую цель мы ставим перед собой? Какова тема этого урока? Работа с моделями. Рассматривание буквы (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) - Что вы можете рассказать об этой букве? Учитель предлагает смоделировать прописную букву –В-, работая в парах, используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй внизу, двух левых полуовалов (можно организовать работу в группах) Показ учителем правильного написания заглавной буквы –В-, которое сопровождается словами: сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-) Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе. Упражнение в написании буквы. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) Чтобы проверить, правильно ли мы написали букву, давайте обратимся к нашему тренажеру (Приложение №2) и приложим тетрадный листок к экрану вашего монитора. Если позволяет время, можно пригласить к доске трёх учащихся и предложить им написать прописную букву –В- с дальнейшим анализом и оценкой: выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась? 5. - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву. | Касса букв | - Научиться писать –В- прописную - Письмо прописной (заглавной) буквы –В- Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу, двух левых полуовалов Моделирование Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо | Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Физкультминутка (Приложение №3) | Музыкальная зарядка | Выполнение двигательных упражнений, с параллельным просмотром на большом экране | 2 |
Упражнение в написании соединений букв. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) Учитель объясняет соединение букв, включающих полуовалы (в данном случае – соединения с прописной буквой –В-); учащиеся прописывают в тетрадях соединения букв Вв - Какие буквы можно использовать во втором соединении? Показ учителем правильного написания соединений. - Запишите в тетради любое из этих соединений Та же работа проводится со следующим случаем соединения. - Запишите в следующей строке имёна, которые начинаются с буквы –В- - Какие имена записали? -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи? -Что можете сказать о выполнении? | Письмо по точкам, самостоятельное письмо Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во- Выбор и самостоятельное письмо Самостоятельное письмо Ответы учащихся Оценивают работы одноклассников | 6 |
IV. Первичное закрепление | 7 |
Продолжается работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) - Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами. - Составьте с этими словами предложение - Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение? - Запишите предложение в тетради в следующей строке. Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися. -Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их. Сейчас мы с вами поиграем в интерактивная игра «Определи место буквы» (Приложение№4) на вашем персональном компьютере. | Определи место буквы | - Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение… Учащиеся предлагают свои варианты ответов - Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно. Самостоятельное письмо Самопроверка, коррекция | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы –В- Закрепить знания учащихся о согласных буквах |
V.Итог урока | 2 |
Какая цель была поставлена на уроке? Вы научились писать заглавную букву –В-? В чём вы испытывали затруднение на уроке? Оцените ваше настроение. Сейчас встанут те, у кого сегодня на уроке было вот такое настроение (показ на доске). У кого было такое… И такое… Молодцы! Спасибо за работу, урок окончен. | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. Учащиеся встают и объясняют свой выбор. | Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные) |
Приложение к плану-конспекту урока
Письмо заглавной буквы В
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Иллюстративный ряд | иллюстрация, информационный | иллюстрация | http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=83568676 http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=111687161 |
2 | Касса букв | образец, практический | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF |
3 | Музыкальная зарядка | зарядка, практический | видеофрагмент |
4 | Определи место буквы | интерактивная игра, практический | видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...