Календарно-тематическое планирование "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Азеева Манира Насибулловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

русский язык

4 класс

 (170 часов/ 5 ч. в неделю)

№ п/п

дата

Тема урока

Элементы содержания    

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (17ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке

2

Повторение графики и фонетики

3

Повторение фонетики. Слог и ударение

4

Что такое графика

5

Фонетический разбор слова

6

Повторение орфографии

7

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

9

Входная контрольная работа

10

Работа над ошибками.

11

Повторение состава слова

12

Повторение изученного о частях речи

13

Повторение изученного о частях речи

14

Повторение изученного по синтаксису

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу "Повторение"

16

Р/р Обучающее изложение "Золотой рубль"

17

Редактирование творческих работ

Предложение. Текст.

Простое предложение. Предложения с однородными членами(11ч)

18

Как отличить простое предложение от сложного

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом   и

20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами     и, а, но

21

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

22

Р/р Обучающее изложение "Что я люблю"

23

Редактирование творческих работ

24

Р/р Обучающее сочинение "Что я люблю"

25

Редактирование творческих работ

26

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"

27

Контрольный диктант по теме "Простое предложение. Предложения с однородными членами"

28

Работа над ошибками

Сложные предложения с союзами и, а, но (9ч)

29

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

30

Запятая в сложном предложении с союзами  и, а, но

31

Запятая в сложном предложении с союзами  и, а, но

32

Запятая в сложном предложении с союзами  и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами  и, а, но

33

Р/р составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант

34

Р/р Обучающее сочинение "Субботний вечер у нас дома"

35

Редактирование творческих работ. Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме "Сложное предложение"

36

Контрольный диктант по теме "Сложные предложения с союзами   и, а, но "

37

Работа над ошибками. Редактирование сочинения. Словарный диктант

Предложения с прямой речью (9ч)

38

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

39

Знаки препинания в предложении с прямой речью

40

Контрольная работа за I четверть

41

Работа над ошибками. Знаки препинания в предложении с прямой речью

42

Р/р Сочинение "Что сказала мама". Использование в тексте предложений с прямой речью

43

Редактирование творческих работ. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

44

Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложениях и в предложениях с прямой речью

45

Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложениях и в предложениях с прямой речью

Слово. Части речи и члены предложения

Имя существительное (43ч)

46

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки

47

Роль имен существительных в предложении, в речи

48

Р/р Сочинение - миниатюра "Вид из окна"

49

Редактирование творческих работ. Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

50

Наблюдение за словоизменением имен существительных

51

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

52

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

53

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

54

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

55

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

56

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе

57

Именительный и винительный падежи

58

Родительный падеж

59

Дательный падеж

60

Творительный падеж

61

Предложный падеж

62

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа "Что я знаю об изменении имен существительных по падежам"

63

Упражнение на повторение. Проверочная работа по теме "Изменение имен существительных по падежам"

64

Что  такое склонение? Три  склонения имен существительных

65

Развитие умения определять склонение имен существительных

66

Развитие умения определять склонение имен существительных

67

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

68

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

69

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

70

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

71

Р/р Обучающее сочинение "Пальчики оближешь!" Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

72

Редактирование творческих работ. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

73

Развитие умения писать слова с орфограммой "Буква ь после шипящих на конце имен существительных"

74

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме "Склонение имен существительных"

75

Контрольная работа за I полугодие

76

Работа над ошибками

77

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных

78

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

79

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

80

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

81

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

82

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

83

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

84

Тест "Имя существительное как часть речи"

85

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

86

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

87

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

Имя прилагательное (18ч)

89

Повествование и описание - два типа речи. Роль имен прилагательных в речи

90

Роль прилагательных-антонимов в речи

91

Морфологический разбор имени прилагательного

92

Изменение имен прилагательных по падежам

93

Изменение имен прилагательных по падежам

94

Изменение имен прилагательных по падежам

95

Словосочетание сущ+прил. Главное  и зависимое слово в словосочетании

96

Словосочетание сущ+прил. Главное  и зависимое слово в словосочетании

97

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных

98

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных

99

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

100

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

101

Р/р Обучающее изложение "Первое путешествие"

102

Редактирование творческих работ

103

Упражнения на повторение. Проверочная работа. Контрольный словарный диктант

104

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

105

Работа над ошибками

106

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

Глагол (46ч)

107

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей  не

108

Значение и грамматические признаки глагола

109

Значение и грамматические признаки глагола

110

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

111

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

112

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

113

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

114

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

115

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

116

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

117

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

118

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

119

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

120

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

121

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

122

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

123

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

124

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

125

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

126

Разбор глагола как части речи

127

Контрольная работа за III четверть

128

Работа над ошибками

129

Р/р Сочинение по картинкам

130

Редактирование творческих работ

131

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться

132

Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа" и орфографическим правилом

133

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица единственного числа

134

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица единственного числа

135

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

136

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

137

Р/р Обучающее изложение "Первые школы"

138

Редактирование творческих работ

140

Контрольное списывание

141

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

142

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

143

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

144

Р/р Сочинение"Перед дождем". Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

145

Редактирование творческих работ

146

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

147

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

148

Повторение по теме "Глагол".

149

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме "Глагол"

150

Обобщение  и систематизация знаний по теме "Глагол", закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

151

Контрольный диктант по теме "Глагол".

152

Работа над ошибками

Повторение (18ч)

153

Повторение материала, изученного в разделе "Слово"

154

Повторение материала, изученного в разделе "Предложение"

155

Повторение материала, изученного в разделе "Предложение"

156

Повторение материала, изученного в разделе "Текст"

157

Р/р Сочинение "О чем рассказывает слово"

158

Редактирование творческих работ

159

Р/р Контрольное изложение "Странный дуэт"

160

Редактирование творческих работ

161

Итоговая контрольная работа

162

Итоговая контрольная работа

163

Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное"

164

Итоговый контрольный диктант

165

Работа над ошибками

166

Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное"

167

Повторение изученных орфограмм

168

Повторение изученных орфограмм

169

Повторение изученных орфограмм

170

Повторение изученных орфограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс:Изобразительное искусствоМатематикаОбучение грамоте - чтениеОкружающий мирТехнологияЛитературное чтениеОбучение грамоте - письмоРусский язык...

Календарно-тематическое планирование программа 2100 2класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, технологии, музыке, математике, риторике, окружающему миру...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс....