Правописание предлогов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Как научить ребенка граммотно писать предлоги с другими словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
"Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами"
(урок русского языка, 2-й класс)
Цели:
Совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами
Развивать воображение, смекалку, речь, память, расширять кругозор.
Воспитывать любовь к литературе, умение работать в парах.
I. Организационный момент
Все тетради и книги закрыты:
Начинается урок,
Он пройдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Буду правильно писать.
II. Чистописание: стр.24 урок 54 тетрадь по чистописанию
Учитель. - Написание какой буквы будем сегодня повторять?
Дети. - Мы сегодня будем повторять написание заглавной буквы Л
Учитель. - Букву Л начинаем писать чуть выше строки, закругляем, касаемся строки, ведем линию вверх, затем вниз на себя
Учитель. - На второй строке пишем соединение буквы Л
Ли Ла Ло Ле Лу Лю Ля Лы
Учитель. - Что записано на третьей строке?( эти же слоги, но вместе)
Прочитаем от тихого к громкому….то тихо, то громко
Что записано на последней строчке?
(Леня горы нарисовал высокие)
Это предложение!
Учитель. - Почему вы так думаете?
Дети. - Слова в предложении связаны по смыслу, и предложение выражает законченную мысль.
Учитель. - Запишите это предложение под образцом. Сделайте звуко-буквенный анализ.
III Словарная работа ( индивидуальная работа с карточками)
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
Передайте карточку вперед
IV Игра «Будь внимателен»
Учитель: -Открыли тетради. Записали число, классная работа.
Сейчас я проверю, насколько вы внимательны.
-Петя сначала дочитал книгу, а потом пошел в кино.
Что он делал сначала- читал книгу или смотрел кино?
-Вова пошел на рыбалку после того, как полил цветы. Напишите, что он сделал сначала, а что-потом. ( прочитайте)
V.Актуализация знаний.
На доске. Приехали (в) гости богатыри
Учитель. - Прочитайте предложение. Найдите предлог. Запиши предложение, раскрывая скобки
Проверяем.
Дети. - В этом предложении говорится о богатырях. (кто?) богатыри. Это существительное. Богатыри (что сделали?) приехали– это глагол.. Приехали (куда?) в гости. в - предлог, гости – существительное, в-напишем раздельно.
Приехали в_ гости богатыри.
Учитель. - У кого возникло затруднение?
Учитель. - Где возникло затруднение?
Дети. - Затруднение возникло в нахождении предлога и его раздельном написании с именем существительным.
VI. Постановка проблемы.
Учитель. - Еще раз повторим, где и почему возникло затруднение.
Дети. - Затруднение возникло в нахождении предлога и его раздельном написании с другим словом.
Учитель. - Как найти предлог?
Дети. - Предлог стоит перед именем существительным.
Учитель. - Как пишутся предлоги?
Дети. - Предлоги с другими словами пишутся раздельно!
Учитель. – Сформируем тему урока.
Дети. - Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Учитель. - Что должны научиться делать?
Дети. - Мы должны научиться писать предлоги с другими словами.
VII. Построение проекта выхода из затруднения
(«открытие» детьми нового знания)
Работа у доски и на местах.
Учитель показывает рисунки: посуда, собака, рябина, капуста, петух, морковь
Напишите эти слова с предлогами. Предлоги не должны повторяться.
Учитель. - Подчеркнуть пробел.
На_капуте, у_собаки, около_рябины, с_петухом, под_посудой, перед_морковью
Учитель. - С какими словами употребляются предлоги?
Дети. - Предлоги употребляются с именами существительными.
Учитель. - Как пишутся предлоги с именами существительными?
Дети. - Предлоги пишутся раздельно с другими словами.
Учитель. - Почему?
Дети. - Предлог – слово.
Учитель. - Что изменилось, когда к словам прибавили разные предлоги?
Дети. - Изменилось значение.
Учитель. - Что называет слово с предлогом?
Дети. - Направление движения, направления, места
Учитель. - В каких произведениях упоминается про богатырей?
Сказка про Илью Муромца, Илья Муромец и Святогор
VIII. Физкультминутка.
IX. Первичное закрепление.
Работа с учебником.
Упр.3 стр.72 (Взаимопроверка)
2. Самостоятельная работа на листках. После выполнения фронтальная проверка.
(У детей карточки с заданием : вставьте нужный предлог)
Шел восьмой час, когда ученик:
вышел __________ дому,
сошел ____________ крыльца,
пошел ___________двору,
зашел _____________ ворота,
подошел ____________ газетному киоску,
отошел ______________ киоска,
дошел ________________ трамвайной остановки,
вошел ______________ трамвай
и трамвай ушел.
Учитель. - «Раздвинем» пробел между предлогом и словом и вставим подходящие по смыслу слова. (Устно)
Учитель. - Как пишется предлог с другими словами?
Дети. – Предлог с другими словами пишется раздельно.
3 . Послушайте веселое стихотворение.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит» - «по»?
«Что значит» - «за»?
И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы – за порог
И мчатся по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
(А. Шибаев)
4. Лингвинистические задания.
Шуточные вопросы – загадки.
а) Название, какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов. (С – о – с – на)
б) Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (К – от).
в) А из трех? (К – о – за)
г) Из каких четырех предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку. (На – с – о – с)
X. Итог занятия
Учитель. - Для чего нужны предлоги?
Дети. - Предлоги помогают выражать мысли точно и связно.
Учитель. - Что главное запомнили на уроке.
Дети.- Предлог – это слово.
Дети. - Предлоги пишутся раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить нужное по смыслу слово.
XI. Домашнее задание.
Стр.73 упр.4
Из книги по чтению выписать предложение, в котором несколько предлогов.
XII. Самооценка деятельности.
Как работали на уроке?
Какой итог?
Какое настроение?
В дневнике зафиксировали результаты своей работы.
Спасибо, урок закончен!
ФИ________________ _____________________ 2 «Б» класс
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
ФИ________________ _____________________ 2 «Б» класс
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
ФИ________________ _____________________ 2 «Б» класс
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
ФИ________________ _____________________ 2 «Б» класс
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
ФИ________________ _____________________ 2 «Б» класс
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
ФИ________________ _____________________ 2 «Б» класс
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
ФИ________________ _____________________ 2 «Б» класс
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.
Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда
Шел восьмой час, когда ученик:
вышел __________ дому,
сошел ____________ крыльца,
пошел ___________двору,
зашел _____________ ворота,
подошел ____________ газетному киоску,
отошел ______________ киоска,
дошел ________________ трамвайной остановки,
вошел ______________ трамвай
и трамвай ушел.
Шел восьмой час, когда ученик:
вышел __________ дому,
сошел ____________ крыльца,
пошел ___________двору,
зашел _____________ ворота,
подошел ____________ газетному киоску,
отошел ______________ киоска,
дошел ________________ трамвайной остановки,
вошел ______________ трамвай
и трамвай ушел.
Отзыв заместителя директора по учебной деятельности Максимовой Г.Г.
об уроке
Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цели:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзыв:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык во 2 классе. Тема. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными (урок 3)
УМК "Школа России"...
Презентация по теме: "Предлог. Правописание предлогов"
ОС "Школа 2100"Презентация разработана к уроку - обобщениию по теме "Предлог. Правописание предлогов"...

«Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»
Технолоогическая карта урока: «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»...
Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....
Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....