"Согласный звук з, буквы З,з"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

урок в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласный звук з, буквы З,з.

Чтение слогов и связного текста с буквами З, З.

Слова для активного усвоения: коза,зайка, замок, зонтик, екормит, трава

Грамматическая форма: конструкция глагол кормил (-а)

+ сущ. В. п.>, согласование глагола прошедшего времени с существительными м. и ж. р.

Работа над произношением: произношение всегда твердого в словах; слова со звуком б; с мягкими согласными, безударными гласными.

Ц е л ь у р о к а. Научить детей правильно воспринимать на слух и правильно произносить звук з (изолированно, в слогах, в словах); развитие умений и навыков слогового чтения с постепенным переходом к чтению словами; закрепление умений членить предложение на слова, слова — на слоги, слоги — на звуки; активизация в речи форм существительных В. п. после глаголов кормил(а), чистил(а); формирование каллиграфического письма букиз,з и соединений с ними.

Ход урока.

1. Фонетическая зарядка.

Учитель предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и, качаясь, пошуметь (когда на них дует ветерок).

дети, качаясь, произносят ш-ш-ш.

Учитель говорит: «Мы знакомы со звуком с, все покажите

букву, обозначающую этот звук (дети находят из индивидуальных касс буквы с,с и показывают учителю).

2. Работа со слоговой таблицей на доске:

от он наш Мишутка

4. Показ картинок с изображением предметов и животных (коза, зонтик, роза). Ответы на вопросы учителя. Учащиеся отвечают одним словом, обозначат названия предметов и животных на картинках. При этом

добиваться правильного употребления учениками грамматических фор4.

-Коза какая?

-Коза красивая

-кто кормил козу?

Лиза кормила козу

какой звук вы произносили в каждом слове? (Звук з.) еще раз вспомним, какой это звук: глухой или звонкий. (Дети за учителем прикладывают ладони к горлышку, произносят сколько раз звук з и делают вывод, что это звонкий согласный

5. Работа над новым звуком и его буквой:

а) учитель сообщает детям, что они сегодня узнают еще  новый звук и букву, научатся читать слоги, слова  предложения с ними

е) упражнения в слушании и опознании звука з в словах

Учитель показывает предметные картинки и просит, чтобы ,дети произносили за ним и определяли место звука з в словах (коза, зонтик, роза)

б. Усвоение букв З,з.

Учитель говорит: <С каким звуком МЫ познакомились? (Со звуком з). Кто знает букву, обозначающую этот звук? (Один ученик находит из классной кассы, остальные — из индивиду альных.)»

7. физминутка.

8. Чтение слогов с новой буквой.

Путем подстановки одной буквы к другим. Учитель держит в одной руке букву з, дети протяжно произносят ее звук ззз до тех пор, пока учитель не приставит к ней гласную букву.

9. Чтение слов:

а) чтение слов учителем;

б) чтение слов учениками по цепочке.

При чтении слов учитель обращает внимание на произношение безударного гласного о в словах поймал, поймала.

, Составление на наборном полотне слова журнал с предварительным устным анализом.

11. Рассматривание сюжетной картинки, чтение учителем текста к ней.

12. Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту:

13. Чтение текста учениками. -

14. Работа в тетрадях

.а) сравнение заглавной и строчной букв З,з

Учитель показывает на доске образец написания букв, за дети пишут за учителем «в воздухе» и по точкам, после ‘о дети самостоятельно пишут по одной букве, учитель проходит рядам и анализирует качество письма. Кто хорошо справляется с работой, продолжает до конца строчки, А тем, кто затрудняется, учитель оказывает непосредственную помощь. Затем под руководством учителя по данным образцам записывается по одному разу слова коза, зонтик, роза

15. Физминутка.

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устала.

А теперь мы отдохнем

и опять писать начнем.

16. Работа над грамматической формой (существительные в В.п.):

а) чтение предложений в учебнике учителем. Назвать пред: :ы на картинках: жук, бабочка;

б) беседа по прочитанному. Ответы на вопросы.

в) работа по таблице: правильное употребление сущ мужского и женского рода в В. П

.

г) составление предложений со словосочетаниями (с указанием имени соседа или соседки по парте). Например: Омак поймал жука. Лора поймала зайчика. -

17. Списывание предложения У Лизы коза по образцу

Разговор прослушивается два раза. Затем повторяют этот разговор перед классом 3-4 пары. Потом остальные ученики участвуют в диалог, употребляя свои имена, Подводится итог.

— Какой новый звук мы узнали?

— Мы узнали звук з.

Покажите букву нового звука (все показывают).

— Прочитайте слова, написанные в цепочке. (дети сначала читают вполголоса, затем вслух по одному)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...