"Правописание глаголов в прошедшем времени"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксического, фонетического и морфологического разбора слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.ppt | 816 КБ |
proshedsh_vremya_4kl.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна
Словарная работа «млеет» «в просеках» «в бору»
Глаголы Прошли, теплеет, млеет, синеет.
Глаголы в прошедшем времени Красил красила красило красили Читал читала читало читали Играл играла играло играли
Вывод 1. Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? 2. Обозначают действие, которое прошло. 3. Имеют суффикс Л 4. В ед. ч. – имеет род (м, ж, ср.) во мн. ч – рода нет
Вопросы Почемучки: Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Какие окончания имеет глагол в прошедшем времени?
Физминутка Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Вот мы руки развели, Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, поклонитесь, Не ленитесь, улыбнитесь!
Закрепление темы Время (наст., прош., буд.) Число (ед., мн.) Род (муж., жен., сред.)
Выделенные слова: Росла яблоня – Упало яблоко – Птицы склевали – Зернышко спряталось и проросло -
Синтаксический разбор предложения Росла в лесу дикая яблоня.
Морфологический разбор слова Теплеет
Фонетический разбор слова Берег
Итог урока: С какой темой познакомились на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Как они изменяются? Какие имеет окончания?
Домашнее задание Упр. 496
Предварительный просмотр:
Тема « Правописание глаголов в прошедшем времени».
Цель: 1. закрепить знания об особенностях глаголов;
2. развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; развивать речь ( устную и письменную ) ;
3. развивать орфографическую зоркость; закреплять пройденные орфограммы ; закреплять навыки морфемного разбора слова; синтаксического разбора предложения ; фонетического и морфологического разбора слов.
Ход урока.
Чистописание ( На доске текст)
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далеких просеках в бору.
( И. Бунин)
- О каком времени года говорится в стих-ии ?
- Как догадались?
- Объясните значение слов «млеет», «в просеках», «в бору».
- Найдите орфограммы. Докажите их. Спишите текст.
- Найдите в тексте глаголы и выпишите их.
- Какой глагол лишний? Почему?
1. Переход к новой теме, сообщение темы урока.
( на доске глаголы )
Красил красила красило красили
Читал читала читало читали
Играл играла играло играли
- Читаем 1 строчку, 2, 3.
- Что вы можете сказать об этих глаголах?
- Как догадались?
- Сформулируйте тему урока:
ГЛАГОЛЫ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ. ( пишу на доске)
а. работа с доской:
- А теперь прочитаем столбики слов.
- Докажите, что глаголы в четырех столбиках стоят в прошедшем времени:
( ответы на доске открываются)
Что делал? Что делала? Что делало? Что делали?
Обозначают действие, которое прошло.
имеют суффикс Л
в ед. ч. – имеет род (м, ж, ср.)
во мн. ч – рода нет
- Спишите глаголы так: 1р. – 1 столбик; 2р- 2 ст., 3р – 3 ст.
- Разберите глаголы по составу ( комментируют)
- Прочитайте глаголы муж. рода,; жен. рода; ср. рода.
- Как догадались?
- Какое окончание у глаголов муж, жен, и ср. рода?
А что можете сказать о глаголах 4 столбика? ( мн. ч.)
- Какое окончание у них? ( -и-)
б. работа с учебником :
- Читаем 1 вопрос Почемучки:
- читаем ответ.
Прочитаем второй вопрос Почемучки. (ответ).
- Какие окончания имеет глагол в прошедшем времени? ( называем)
Физминутка.
3..Закрепление темы урока. Упр. № 495.
- Что надо определить у глаголов? ( время, число, род)
- Выписываем выделенные слова.
- Образец на доске покажет ……. ,подробно объясняя. Дальше комментируем с места…..
Росла яблоня – пр. вр., ед. ч., ж. р. ( на доске)
4. Синтаксический разбор предложения:
Росла в саду дикая яблоня. ( на доске). Отметки.
( схему предложения)
5. Морфологический разбор слова ( теплеет ) – 1 ученик на доске выполняет. Отметки.
6. Фонетический разбор слова ( берег ) – 1 ученик на доске.
7. Итог урока:
- С какой темой познакомились на уроке?
- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
- Как они изменяются? ( по числам; а в ед. ч. – по родам.)
- Какие имеет окончания? ( м. р. – Нулевое, ж.р. – А; ср.р. – О .) ( во мн. ч - И.)
8. Д. з: Упр. № 496.
Средняя общеобразовательная школа № 171 с углубленным изучением
отдельных предметов Советского района г. Казани
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ТЕМЕ : « Правописание глаголов в прошедшем времени».
(4 В класс, 4 мая 2011г.)
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
БУЛАТОВА ФАРИДА МУСТАФОВНА
КАЗАНЬ 2011 год
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка....
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс УМК «Школа России» Учебник: В.П. Канакиной, М. «Просвещение», 2014г. Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени. Цель деятельнос...
"Правописание глаголов в прошедшем времени"
конспект урока...
Правописание глаголов в прошедшем времени
Правописание глаголов в прошедшем времени...
Карточка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"
Карточка содержит учебно -методический материал по теме "Правописание глаголов прошедшего времени"....
Карточка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"
Упражнения по теме "Правописание глаголов прошедшего времени"...