Открытый урок по теме "Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 21 века". Использована интерактивная доска, документ-камера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx | 16.56 КБ |
smart.notebook | 50.28 КБ |
prezentaciya1.ppt | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Глагол как часть речи»
4 класс
Учитель: Т. Ю. Мячикова
Цель: дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи.
Задачи: совершенствовать навык работы с учебником; способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости;
Ход урока:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.
-Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.
2. Проверка д/з.( работа с документ-камерой)
-Просигнальте, были ли трудности при выполнении д\з? (ТПО с.36 №62,)
-Какое задание требовалось выполнить?
-Посмотрите на образец.
-Просигнальте, у кого так выполнено задание? (оценить работу ученика)
-Оцените свою работу, поставьте отметку ручкой с зелёной пастой и передайте тетрадь на первую парту.
-Открой те тетрадь , в которой будете сегодня работать. Обратите внимание на образцы для чистописания, которые надо выполнить дома, особенно на соединения.
-У кого есть отметка за чистописание, зафиксируйте её в папке индивидуальных достижений.
-Запишите число, классная работа.
3. Актуализация знаний
-Посмотрите на доску. (СМАРТ доска)
Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.
-Какие задания можно предложить к этой группе слов?
1 вариант -Запишите имена существительные.
2 вариант –Запишите имена прилагательные.
-Проверим по цепочке, вставляя букву.
-Как определили имена сущ.? Прил.?
-Какие слова не вошли в группы?
-Почему? Докажите.
-Чем они отличаются от других частей речи?(оценить ответы учеников)
3. Определение темы
-Посмотрите на ребус. Прочитав слово, вы определите тему урока.
-Перед вами кластер «глагол». Возьмите зелёный карандаш и закрасьте всё, что знаете о глаголе.
Покажите. Возникло желание узнать о глаголе больше?
-Кластер будет сопровождать вас в течение всей темы.
-А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи?
На какие вопросы отвечают?
Что обозначают?
Чем являются в предложении?
Какую роль играют в речи?
4.Работа по теме.
-Откройте учебник на с.71№1
-Прочитайте задание.
-Какое задание требуется выполнить?
Прочитайте текст.
Определите глаголы. (сколько)
Задайте вопрос к данным словам.
-Что заметили?
Что делать? Что сделать? (карточки)
Запишите вопросы в два столбика.
Спишите глаголы из учебника, распределив их по столбикам.
(проверка)
-Какие глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?
-Кто справился с этим заданием без ошибок, просигнальте.
-Какой вывод можно сделать о глаголе? (отвечает на…..) (оценить ответы учеников)
«Давай подумаем» (в группе)
Строить думать
Кидать мечтать
Убираться мёрзнуть
Смотреть
Спать
Ждать
-По какому признаку распределены глаголы в два столбика?
Вывод : глаголы обозначают не только действия, но и состояния.
-Проверим наш вывод по учебнику. С.71
-У вас на парте листок со словами. Подчеркните глаголы-состояния. (в паре)
Варить, беседовать, думать, обувать, жарить, грустить, спать, ехать.
-Кто без затруднения справился с заданием, просигнальте.
-Для чего же нужны глаголы в нашей речи?
(передать действие, состояние, оживляют речь)
-Кстати, глагол по частоте употребления занимает 2 место после имени существительного.
-А кто знает, что обозначает слово «глагол»? Обратимся к учебнику.с.72.
5.Ф/м (движения под музыку)
6. Глагол-самая огнедышащая, самая живая часть речи…..
-Почему ?
Образуйте группу.
На парте лежит листок с текстом.
Прочитайте ,внимательно, текст.
Что удивило?
Полностью понятен смысл текста?
Вы согласитесь,что в тексте нет действий, он неживой?
«Оживите картину, добавив в каждое предложение действие.
(проверка текстов)
Оригинал (презентация)
Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)
Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме.
Какую роль глагол играет в предложении?
В-д: в предложении-сказуемое.
7. Итог( Рефлексия)
Просигнальте.
В начале урока вы сформулировали вопросы.
Кто может ответить на все вопросы? (оценить ответ ученика)
У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.
На уроке я работал | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | устал/не устал |
Моё настроение стало | лучше/хуже |
Материал урока был | понятен/не понятен |
полезен/бесполезен | |
интересен/скучен | |
Домашнее задание мне кажется | лёгким/трудным |
интересным/ неинтересным |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Разбор слова как части речи"
Конспект открытого уролка по русскому языку...
Открытый урок в 4 классе " Части речи"
Познакомить учащихся с различными частями речи, как со словами,имеющими одинаковое общее грамматическое значение....
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".
Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...
Открытый урок по русскому языку " Части речи"
Закрепление знаний о частях речи...
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...
разработка урока "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"
УМК: Школа РоссииЦель:Формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу....
Комментарии
Глагол
Урок прошёл на УРА!