Изменение глаголов по временам.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №256 городского округа ЗАТО г. Фокино»
Русский язык ( 4 класс)
Тема. Изменение глаголов по временам.
Цели: научить ставить глагол во все временные формы:продолжить работу над орфограммами; вспомнить разборы (№2, № 3, №4)
Ход урока.
1 Проверка домашнего задания.
1)Вставить буквы ( у доски 4 ученика)
Ст-яло ле-ко со-нце с-езд
Осв-щало сколь-кий радос-ный лист-я
Л-жала гла-кий опас-ный под-ем
С-дела ре-кий ненас-ный в-юга
Наб-гала нахо-ка влас-ный под-езд
-Какие правила надо вспомнить, чтобы вставить правильно буквы?
2) Синтаксический разбор предложения.
Взошло солнце и растопило лед.
Работа по теме урока.
1 Подготовка к новой теме.
1) Сейчас выполним работу, которая поможет вам усвоить новую тему.
Отъехал, прочитает, благоухать, чувствует, будет смеяться, празднует, уехал.
-Что объединяет эти слова?
- Разделите их на несколько групп и запишите.
( по временам)
- Какие времена глаголов знаете?
1 группа- настоящее время : чувствует празднует
2 группа- прошедшее время: отъехал уехал
3 группа- будущее время: прочитает будет смеяться
БЛАГОУХАТЬ
-В какой форме стоит глагол?:
- Что нельзя определить у глаголов в неопределенной форме? (время и число)
- Что можно определить у глаголов в неопределенной форме? (спряжение)
- Для чего надо определять спряжение у глаголов? (правильно писать окончание)
-На что оканчивается глагол в неопределенной форме 2 спряжения?
- Какая гласная пишется у глаголов 2 спряжения?
- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?
- Какие еще глаголы относятся ко 2 спряжению?
( 7 глаголов на - еть 4 глагола на – ать)
- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме 1 спряжения?
- Какая гласная пишется у глаголов 1 спряжения?
- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?
( -ут - ют)
2 Объяснение новой темы.
Сегодня на уроке будем учиться от глаголов неопределенной форы образовывать временные формы глаголов.
1)Повторение
-Сколько времен у глагола?
- Какие?
( н.ф пр.в н в б.в )
-На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида в настоящем времени?
Работа по учебнику ( стр.216, таблица)
Под таблицей читаем вывод.
Работа по учебнику ( стр.216, упр.504)
-Что надо сделать, чтобы правильно изменить глагол по временам и написать его?
( определить вид и спряжение)
4)Закрепление темы .
Работа на доске и в тетрадях.
Н.ф. н.в. пр. в. Б.в.
Слышать слышит слышал будет слышать
Услышать услышал услышит
Решать решает решал будет решать
Решить решил решит
5)Самостоятельная работа
1 вариант: видеть увидеть защищать защитить
2 вариант: покупать купить бросать бросит
6) Контрольный срез.
Петь спеть
- Что надо определить у глагола н.ф, чтобы правильно поставить во все временные формы?
( вид спряжение)
РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Работа по учебнику (упр.505)
Чтение текста.
- Жанр произведения?
- Какая основная мысль?
- Вставить буквы и объяснить их написание.
Списать последний абзац
Выполнить синтаксический разбор предложения
Домашнее задание : сто.217, упр.506
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»
Математика по УМК «Школа 21 века»...
Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....