тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5 часов в неделю, 144 часа в год)
№ | Тема урока | Кол-во |
1 | 2 | 3 |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове | 1 |
Повторение (§ 1) | ||
2 | Что мы знаем о тексте | 1 |
3 | Что мы знаем о тексте | 1 |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах | 1 |
6–7 | Повторение изученных орфограмм, их графического обозначения | 2 |
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, | 1 |
9 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное | 1 |
10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 |
11 | Контрольный диктант 1 | 1 |
Слово (глава 1) Части слова. Корень. | ||
12 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне | 1 |
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками | 1 |
14 | Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из «дефор- | 1 |
Орфография. Буквы согласных в корне слова (§ 3) | ||
15 | Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце | 1 |
16 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 |
17 | Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, | 1 |
18 | Проверочная работа 1 | 1 |
Орфография. Буквы согласных в корне слова (§ 4) | ||
19 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
20–21 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова | 2 |
22 | Р/р. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными | 1 |
23 | Проверочная работа 2 | 1 |
Орфография. Буквы непроизносимых согласных | ||
24 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком | 1 |
25 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые | 1 |
26 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками | 1 |
27 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 |
28 | Формулирование обобщенного правила написания проверяемых | 1 |
29 | Р/р. Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
30 | Проверочная работа 3 | 1 |
31 | Контрольный диктант 2 | 1 |
32 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
Безударные гласные в корне слова (§ 6) | ||
33 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 |
34 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные | 1 |
35–36 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными | 2 |
37 | Р/р. Свободный диктант. Сочинение по опорным словам | 1 |
38 | Проверочная работа 4 | 1 |
39 | Контрольный диктант 3 | 1 |
Сложные слова и их правописание (§ 7) | ||
40 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 |
41 | Соединительные согласные о и е в сложных словах | 1 |
42 | Образование сложных слов | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
43 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 |
44 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р. Свободный диктант | 1 |
45 | Контрольный словарный диктант. Проверочная работа 5 | 1 |
Части слова. Приставка (§ 8) | ||
46 | Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки | 1 |
Безударные гласные в приставках (§ 9) | ||
47–48 | Правописание безударных гласных в приставках | 2 |
49 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 1 |
Удвоенные согласные на стыке приставок и корня (§ 10) | ||
50 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки | 1 |
51 | Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой | 1 |
Разделительные ь и ъ (§ 11) | ||
52 | Звук [й’] и его обозначение на письме. Правило написания | 1 |
53 | Правописание слов с разделительными ь и ъ | 1 |
54 | Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ | 1 |
55 | Проверочная работа 6 | 1 |
56 | Контрольный диктант 4 | 1 |
Части слова и окончание (§ 12) | ||
57 | Понятие об окончании и основе слова | 1 |
58 | Развитие умения находить в словах окончание | 1 |
Основа слова и окончание (§ 13) | ||
59 | Как найти в слове основу | 1 |
60 | Развитие умения находить в словах окончание и основу | 1 |
Части слова. Суффикс (§ 14) | ||
61 | Суффикс и его роль в слове | 1 |
62 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систе- | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Разбор слова по составу (§ 15) | ||
63 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу | 1 |
64 | Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант | 1 |
65 | Проверочная работа 7 | 1 |
66 | Контрольное списывание | 1 |
Части речи в русском языке (§ 16) | ||
67 | Части речи в русском языке | 1 |
Имя существительное как часть речи (§ 17) | ||
68 | Определение имени существительного | 1 |
69 | Роль имени существительного в речи. Р/р. Творческая работа: | 1 |
Имена существительные | ||
70 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существи- | 1 |
71 | Имена существительные в речи | 1 |
72 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 |
Род имен существительных (§ 19) | ||
73 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 |
74 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 |
75 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода | 1 |
Число имен существительных (§ 20) | ||
76 | Изменение имен существительных по числам | 1 |
77 | Образование множественного числа имен существительных | 1 |
78 | Окончания имен существительных в единственном и множест- | 1 |
79 | Разбор существительного как части речи | 1 |
Словообразование имен существительных (§ 21) | ||
80 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 |
81 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
82 | Образование имен существительных от основ существительных | 1 |
83 | Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных | 1 |
84 | Разбор имен существительных по составу | 1 |
85 | Р/р. Творческая работа | 1 |
86 | Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка». Проверочная работа 8 | 1 |
Местоимение как часть речи (§ 22) | ||
87 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 |
88 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с место- | 1 |
89 | Разбор местоимений как части речи | 1 |
90 | Роль личных местоимений в речи. Р/р. Обучающее сочинение | 1 |
91 | Р/р. Свободный диктант. Закрепление знаний о местоимении. Проверочная работа 9 | 1 |
Имя прилагательное как часть речи (§ 23) | ||
92 | Понятие об имени прилагательном как части речи | 1 |
93 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных | 1 |
94 | Роль имен прилагательных в речи | 1 |
95 | Разбор имен прилагательных как части речи | 1 |
Правописание букв безударных гласных | ||
96 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем | 1 |
97 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 |
98 | Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 |
99 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 |
Разбор имен прилагательных по составу (§ 25) | ||
100 | Словообразование имен прилагательных | 1 |
101 | Разбор имен прилагательных по составу. Р/р. Сочинение | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
102 | Контрольный диктант 5 | 1 |
Глагол как часть речи (§ 26) | ||
103 | Определение глагола как части речи | 1 |
104 | Изменение глаголов по временам | 1 |
105 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 |
106 | Изменение глаголов по числам | 1 |
Правописание частицы не с глаголами (§ 27) | ||
107 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания | 1 |
108 | Правописание частицы не с глаголами. Р/р. Свободный диктант | 1 |
Неопределенная форма глагола (§ 28) | ||
109 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 |
110 | Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака | 1 |
111 | Образование временных форм от неопределенной формы глагола | 1 |
112 | Разбор глагола как части речи | 1 |
113 | Проверочная работа 11. Контрольный диктант 6 | 1 |
114 | Контрольное изложение | 1 |
Наречие как часть речи (§ 29) | ||
115 | Знакомство с наречием | 1 |
116 | Употребление наречий в речи | 1 |
Предложение. Виды предложений | ||
117 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
118 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. | 1 |
119 | Восклицательное и невосклицательное предложение | 1 |
Главные и второстепенные члены предложения (§ 31) | ||
120 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 |
121 | Развитие умения находить в предложении подлежащее | 1 |
122 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
123 | Составление схем предложений | 1 |
124 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 |
125 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 |
Предложения с однородными членами (§ 32) | ||
126 | Однородные подлежащее и сказуемое | 1 |
127 | Упражнения в нахождении однородных членов предложения | 1 |
128 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами | 1 |
129 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 |
130 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | 1 |
131 | Запятая в предложении с однородными членами | 1 |
132 | Повторение изученного. Р/р. Свободный диктант | 1 |
Простые и сложные предложения (§ 33) | ||
133 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 |
134 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного | 1 |
135 | Развитие умения различать сложные предложения и простые | 1 |
136 | Запятая в простом предложении с однородными членами | 1 |
137 | Разбор простого и сложного предложений. Р/р. Свободный | 1 |
Повторение | ||
138 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи | 1 |
139 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание. Контрольный словарный диктант | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-184997-1433346359.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-216324-1509446580.jpg)
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-216324-1509446580.jpg)
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-448359-1401217668.jpg)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-59402-1420924673.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...