Методическая разработка урока окружающего мира
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Создать условия для расширения знакомства с миром чувств человека; содействовать развитию словесно-логического мышления, познавательной активности; воспитание валеологических навыков, связанных с заботой о собственном организме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etap_uroka.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока окружающего мира
учителя МБОУ «СОШ №2 г. Строитель»
Докучаевой Ирины Анатольевны
Тема: Мир чувств
Цели: создать условия для расширения знакомства с миром чувств человека; содействовать развитию словесно-логического мышления, познавательной активности; воспитание валеологических навыков, связанных с заботой о собственном организме.
УУД:
личностные – формирование эмоционально-ценностных отношений к человеку, основных на соблюдении нравственных и этических чувств на основе анализа предложенных в учебнике материалов;
предметные – формировать представления о человеческих чувствах и эмоциях, их значении в жизни;
метапредметные – а) регулятивные – понимать и оценивать результаты своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; б) позновательные – формирование умения строить высказывание, доказательство, выводы со своей точки зрения, извлекать нужную информацию; в) коммуникативные – формировать умение работать в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли и чувства в диалоге.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», словарики чувств и эмоций, толковый словарь, музыка Л.Бетховена, копии картин для работы в группе.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | 1) Приветствие -Прозвенел весёлый звонок. -Любознательные в классе дети. 2) Девиз нашего урока слова А.С. Пушкина «Учитесь властвовать собой!» 3) Ребята, что вы можете посоветовать друг другу, чтобы всем на уроке было хорошо и полезно. | - Мы начинаем наш урок. - Обо всём хотим знать на свете. Хоровое чтение по рядам с разной логической интонацией. 1-й ряд – «Учитесь властвовать собой!» 2-й ряд – «Учитесь властвовать собой!» 3-й ряд – «Учитесь властвовать собой!» Дети дают друг другу добрые советы и благодарят за них. |
2. Подготовка к работе на основном этапе 3. Решение учебных задач 4. Первичное закрепление 5. Включение знаний в систему 6. Рефлексия учебной деятельности 7. Инструктаж домашнего задания | 1) - По какому разделу мы сейчас работаем? - Какую тему прошли?
- Что из неё вы узнали проверим в игре «Дружные ладошки спешат на помощь» Один ученик подбегает к другому, вместе они берутся за руки и рассказывают друг другу: - Миша, я хочу тебе рассказать об органе зрения. - Андрей, а я расскажу тебе о том, как мы можем воспринимать запахи. Следующую пару можно образовать с помощью вопроса: - Катя, что такое орган осязания? - Игорь, какое значение имеет орган слуха? Если дети испытывают трудности во время ответов на помощь приходит другой ученик и помогает своим размышлением. Всё время образуются новые пары, пока проверится весь учебный материал. - Давайте вместе решим, достаточно ли человеку этих органов, чтобы воспринимать окружающий мир и не оставаться к нему равнодушным? - По какой теме мы будем сегодня работать? - Что будем сегодня исследовать? - Просмотрите материал в учебнике, подумайте, какие задачи вы определите для себя на урок? 1). Работа с выставкой детских рисунков «Волшебное зеркало». (На рисунках изображены лица людей с разными эмоциями) 2). Посмотрите на картинки в учебнике. Выполните задание по группам. 3). Выскажите предположение - Что отличает человека от машины- робота? 4). Чтение текста в учебнике «цепочкой» (по группам) с заданием: Что такое эмоция? Как она отражается на человеке? Последствия сильного эмоционального состояния. 5). Прочитайте текст «Этот удивительный мир» с размышлением и выделите из него самое главное. 1). Учитель предлагает послушать произведение Л. Бетховина «Лунная соната» и начинает читать стихотворение «Художник». - Можно ли сказать, что мы сейчас выражали свои чувства? Как? МИНУТКА ОТДЫХА На стенах классной комнаты находятся картины русских живописцев – натюрморт «Сирень с яблоками», «Портрет Петра Первого», пейзаж. Ведущий кидает одно из слов - пейзаж, натюрморт ,портрет- и руководит детьми в выполнении упражнений. 2). Используя картины, словарики эмоций и чувств опишите эмоциональное состояние персонажей. 1 группа – В.М. Васнецов «Алёнушка» 2 группа - К. Брюллов «Всадница» 3 группа – Ф.П. Решетников «Опять двойка» 4 группа – Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем»
3). Путешествие в картинную галерею. В.Г. Перов «Тройка» - подготовленная ученица рассказывает о картине. Согласны ли вы с таким мнением - «Умение чувствовать важно всем». - Для чего? 1). Правила управления своими эмоциями. - Предлагаю вам внимательно прочитать и проанализировать важность этих правил. - Ребята, с сегодняшнего дня я всем вам разрешаю вести себя, как хочется и устроить праздник Непослушания. - Как вам это предложение? Почему? 2). Ребята, можете ли вы объяснить значение высказывания А. С. Пушкина с учётом тех знаний, которые получили на уроке? 1). Проведите самооценку в группах. 2). Личностная оценка учителя работы обучающегося на уроке. 3). На следующем уроке обратим внимание на внимание и узнаем, кого из вас можно назвать внимательным человеком. - Ребята, предлагаю вам дома провести исследование семейных фотографий, которые рассказывают о разных эмоциях и чувствах. | «Человек – живое существо» - «Как человек воспринимает окружающий мир» Дети рассказывают об органах чувств. Ребята смотрят друг другу в глаза, держатся за руки, используют в общении слова: « Я думаю», « Мне кажется», «Давай подумаем вместе» и т. д. Высказывания детей. «Мир чувств» - Какую роль играют чувства в жизни человека? Дети составляют примерный план изучения нового материала, просматривая текст учебника. Дети рассказывают ситуации, когда они испытывали различные эмоциональные состояния. Дети выполняют задание по группам в форме игры «Картинка ожила». Дети высказывают свою точку зрения. Прочитав текст, я узнал ….. ЭМОЦИЯ – ОТРАЖЕНИЕ – ПОСЛЕДСТВИЯ (ключевые слова для устного рассказа) Дети работают в группе, высказывают своё мнение, читают самое важное из текста. Дети продолжают рассказывать стихотворение под музыку. Мы выражали чувства через чтение стихотворения и слушание музыки. Пейзаж – дети находят эту картину и выполняют зрительную гимнастику. Натюрморт – дыхательные упражнения. Портрет – упражнения-растяжки. Дети готовятся, советуются, размышляют и отвечают, дополняя друг друга. Дети задают вопросы: -Может ли картина изменить мысли человека? - Что думал художник, рисуя эту картину? - Ребята, как мы можем помочь несчастным детям? (посочувствуем) Два ученика работают с толковым словарём, объясняют значение слов сочуствие и чувство. Дети составляют однокоренные слова с ними. От каждой группы звучит высказывание с примером из жизни. Чтение вслух. Дети читают в группе и размышляют о прочитанных правилах сообща. Высказывания детей. Мне было трудно…. Мне было интересно…. Очень важно было научиться… и запомнить … За что я могу себя похвалить… Кого из моих одноклассников я могу похвалить и за что… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....