Методическая разработка урока окружающего мира
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Докучаева Ирина Анатольевна

Создать условия для расширения знакомства с миром чувств человека; содействовать развитию словесно-логического мышления, познавательной активности; воспитание валеологических навыков, связанных с заботой о собственном организме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_uroka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

        Методическая разработка урока окружающего мира

                                                                   учителя МБОУ «СОШ №2 г. Строитель»

                                                      Докучаевой Ирины Анатольевны

Тема: Мир чувств

Цели: создать условия для расширения знакомства с миром чувств человека; содействовать развитию словесно-логического мышления, познавательной активности; воспитание валеологических навыков, связанных с заботой о собственном организме.

УУД:

личностные – формирование эмоционально-ценностных отношений к человеку, основных на соблюдении нравственных и этических чувств на основе анализа предложенных в учебнике материалов;

предметные – формировать представления о человеческих чувствах и эмоциях, их значении в жизни;

метапредметные – а) регулятивные – понимать и оценивать результаты своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; б) позновательные – формирование умения строить высказывание, доказательство, выводы со своей точки зрения, извлекать нужную информацию; в) коммуникативные – формировать умение работать в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли и чувства в диалоге.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», словарики чувств и эмоций, толковый словарь, музыка Л.Бетховена, копии картин для работы в группе.

                                                                             Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

1) Приветствие

-Прозвенел весёлый звонок.

-Любознательные в классе дети.

2) Девиз нашего урока слова А.С. Пушкина  «Учитесь властвовать собой!»

3) Ребята, что вы можете посоветовать друг другу, чтобы всем на уроке было хорошо и полезно.

- Мы начинаем наш урок.

- Обо всём хотим знать на свете.

Хоровое чтение по рядам с разной логической интонацией.

1-й ряд – «Учитесь властвовать собой!»

2-й ряд – «Учитесь  властвовать собой!»

3-й ряд – «Учитесь властвовать собой

Дети дают друг другу добрые  советы и благодарят за них.

2. Подготовка к работе на основном этапе

3.

Решение учебных задач

4.  Первичное  закрепление

5.

Включение знаний  в систему

6. Рефлексия учебной деятельности

7. Инструктаж домашнего задания

1) - По какому разделу мы сейчас работаем?

- Какую тему прошли?

 

- Что из неё вы узнали проверим в игре  «Дружные ладошки спешат на помощь»

 Один  ученик подбегает к другому, вместе они берутся за руки и рассказывают друг другу:

- Миша, я хочу тебе рассказать об органе зрения.

- Андрей, а я расскажу  тебе о том, как мы можем  воспринимать запахи.

Следующую пару можно образовать с помощью вопроса:

- Катя, что такое орган осязания?

- Игорь, какое значение имеет орган слуха?

Если дети испытывают трудности во время ответов на помощь приходит другой ученик и помогает своим размышлением.  Всё время образуются новые пары, пока проверится весь учебный материал.

- Давайте вместе решим, достаточно ли человеку этих органов, чтобы воспринимать окружающий мир и не оставаться к нему равнодушным?

- По какой теме мы будем сегодня работать?

- Что будем сегодня исследовать?

- Просмотрите материал в учебнике, подумайте, какие задачи вы определите для себя на урок?

1). Работа с выставкой детских рисунков «Волшебное зеркало». (На рисунках изображены лица людей с разными эмоциями)

2). Посмотрите на картинки в учебнике. Выполните задание по группам.

3). Выскажите предположение

- Что отличает человека от машины- робота?

4). Чтение текста в учебнике «цепочкой» (по группам)  с заданием:

Что такое эмоция?

Как она отражается на человеке?

Последствия сильного эмоционального состояния.

5). Прочитайте текст «Этот удивительный мир» с размышлением  и выделите из него самое главное.

1).  Учитель предлагает  послушать произведение Л. Бетховина «Лунная соната» и начинает читать стихотворение «Художник».

- Можно ли сказать, что мы сейчас выражали свои чувства? Как?

МИНУТКА ОТДЫХА

На стенах классной комнаты  находятся картины русских живописцев –  натюрморт «Сирень с яблоками», «Портрет Петра Первого»,  пейзаж.

Ведущий кидает одно из слов  - пейзаж, натюрморт ,портрет- и руководит детьми в выполнении упражнений.

2).  Используя картины, словарики эмоций и чувств опишите эмоциональное состояние персонажей.

1 группа – В.М. Васнецов «Алёнушка»

2 группа -  К. Брюллов «Всадница»

3 группа – Ф.П. Решетников «Опять двойка»

4 группа – Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем»

   

3). Путешествие в картинную галерею.

В.Г. Перов «Тройка» - подготовленная ученица рассказывает о картине.

Согласны ли вы с таким мнением - «Умение чувствовать важно всем».

- Для чего?

1). Правила управления своими эмоциями.  

- Предлагаю вам внимательно прочитать и проанализировать важность этих правил.

- Ребята, с сегодняшнего дня я всем вам разрешаю вести себя, как хочется и устроить праздник Непослушания.

- Как вам это предложение?  Почему?

2).  Ребята, можете ли вы объяснить  значение высказывания  А. С.  Пушкина с учётом тех знаний, которые получили на уроке?

1).   Проведите самооценку в группах.

2).  Личностная оценка учителя работы обучающегося на уроке.

3).  На  следующем уроке обратим внимание на внимание и узнаем, кого из вас можно назвать внимательным человеком.

- Ребята, предлагаю вам  дома провести исследование семейных фотографий, которые рассказывают о разных эмоциях и чувствах.

«Человек – живое существо»

- «Как человек воспринимает окружающий мир»

Дети рассказывают об органах чувств.

Ребята смотрят друг другу в глаза, держатся за руки, используют в общении слова: « Я думаю», « Мне кажется», «Давай подумаем вместе» и т. д.

Высказывания детей.

«Мир чувств»

- Какую роль играют чувства в жизни человека?

Дети составляют примерный план изучения нового материала, просматривая текст учебника.

Дети рассказывают  ситуации, когда они испытывали различные эмоциональные состояния.

Дети выполняют задание по группам в форме игры «Картинка ожила».

Дети высказывают свою точку зрения.

Прочитав текст, я узнал …..

ЭМОЦИЯ – ОТРАЖЕНИЕ – ПОСЛЕДСТВИЯ (ключевые слова для устного рассказа)

Дети работают в группе, высказывают своё мнение, читают самое важное из текста.

Дети продолжают рассказывать стихотворение под музыку.

Мы выражали чувства через чтение стихотворения и слушание  музыки.

Пейзаж – дети находят эту картину и выполняют зрительную гимнастику.

Натюрморт – дыхательные упражнения.

Портрет – упражнения-растяжки.

Дети готовятся, советуются, размышляют и отвечают, дополняя друг друга.

Дети задают вопросы:

-Может ли картина изменить мысли человека?

- Что думал художник, рисуя эту картину?

- Ребята, как мы можем помочь несчастным детям? (посочувствуем)

Два ученика работают с толковым словарём, объясняют значение слов сочуствие и чувство. Дети составляют однокоренные слова  с ними.

От каждой группы звучит высказывание с примером из жизни.

Чтение вслух. Дети читают в группе и размышляют о прочитанных правилах сообща.

Высказывания детей.

Мне было трудно….

Мне было интересно….

Очень важно было научиться… и запомнить …

За что я могу себя похвалить…

Кого из моих одноклассников я могу похвалить и за что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....