Урок путешествия. Зимний лес.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Понятие об имени прилагательных.
Цели: 1) Ознакомить детей с существенными признаками имени прилагательного как часть речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте.
2)Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
3)Воспитывать умение оценивать свою учебную деятельность, и деятельность товарищей, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ИКТ, карточка со словом ИНЕЙ, карта достижений на каждого ученика, карточки с вопросами, карточки с текстом для каждого ученика, карточка с названием части речи, «сладкие» призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestviya._zimniy_les.ppt | 1.75 МБ |
Урок путешествиe | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а а о Запорошила дорожки Разукрасила . кошки Радость детям под. рила И на санках прок. тила
Нас встречает лес Он стоит, как терем Полный сказок и чудес белый зимний
Под кустом притаился зверёк. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. белой пугливый длинные короткий
Окраской - сероватая Походкой - вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто это? какая?
Пришла з . ма. Ст . ят м . розы. З . мля покрылась снегом. суровая холодная крепкие сильные белым пушистым и о о е
Имя прилагательное Признаки предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Имя прилагательное + Имя существительное
Вы, ребята, молодцы! Все трудились от души! За хорошую работу вы получите призы! Телеграмма от Зимы
Предварительный просмотр:
МОУ Буранная начальная общеобразовательная школа
Урок - путешествие
Русский язык
Тема: Понятие об имени прилагательных
2 класс
Учитель: Чумакова Л.В.
Тема: Понятие об имени прилагательных.
Цели: 1) Ознакомить детей с существенными признаками имени прилагательного как часть речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте.
2)Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
3)Воспитывать умение оценивать свою учебную деятельность, и деятельность товарищей, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ИКТ, карточка со словом ИНЕЙ, карта достижений на каждого ученика, карточки с вопросами, карточки с текстом для каждого ученика, карточка с названием части речи, «сладкие» призы.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Запись числа, классной работы.
- Какой сегодня прекрасный день. Мы сегодня вместе!
- Так давайте улыбнемся друг другу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. И с хорошим настроением начнем урок с наших любимых загадок
Послушайте внимательно, о каком времени года пойдет речь?
Слайд № 1
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
- Что это?
2. Чистописание
- Минуту чистописания мы посвятим зиме.
ззз
-Какая буква помогла создать узор? Какие звуки обозначает?
- Давайте напишем узор в тетради. Посмотрите, как он пишется.
3. Введение в тему.
На доске записаны слова.
- Прочитайте слова.
з.ма з.мовать зимний
-Что общего у этих слов? (о зиме, родственные)
-Какая орфограмма пропущена?
- Спишите, вставьте орфограмму и объясните правописание.
- Каким, словом проверили?
- Назовите, к какой части речи они относятся?
(1 ученик у доски объясняет)
?
зима зимовать зимний
- А к какой части речи относится слово зимний и как графически его обозначать, мы узнаем на уроке.
4. Знакомство с новой темой
-Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу, а на снегу видны чьи-то следы. Давайте прочитаем текст и узнаем, кто из лесных жителей здесь обитает.
Слайд№2
Под кустом притаился зверек. У него… уши, … хвост. Тело покрыто … шерстью.
-Можем ли мы определить, о каком лесном звере здесь говорится?
- Почему, чего не хватает? (нет признаков предмета)
-Каких? ХАРАКТЕР РАЗМЕР ЦВЕТ
-Выберите подходящие по смыслу слова и вставьте.
На экране высвечиваются слова длинные, пугливый, короткий, белой.
Чтение всего текста (1 ученик).
- Так, кто же притаился под кустом?
- Какие слова нам помогли определить зверька?
-На какие вопросы отвечают?
- А к какой части речи они относятся вы мне ответите, если внимательно прочитаете правило на с. 29
-К какой части речи относятся наши слова помощники?
- Почему вы так решили?
-На какие вопросы отвечают им. прилагательные?
-Что обозначают? Какие признаки?
5.Физминутка
«Игра в снежки»
-Я называю им. существительное, вы - им. прилагательное.
день ребята снег лед горка санки
6.Первичное закрепление
- Пока мы с вами играли в снежки, нас посетил еще один лесной житель.
«Собери слово» Л И С И Ц А
- Давайте запишем слово, поставим ударение и выделим безударную гласную.
-Какая она: проверяемая или непроверяемая?
Слайд№3
- А лисица ( какая?)…( рыжая, хитрая, пушистая)
- К какой части речи относятся эти слова? Почему?
- Давайте договоримся с вами, что имена прилагательные мы будем подчеркивать волнистой чертой. Подчеркните.
- Какие еще дикие животные живут в наших лесах?
- Давайте опишем их характерные признаки.
У доски ученик записывает.
Волк (какой?)- злой, серый, голодный.
-Назови имена прилагательные. Подчеркните их. На какие вопросы они отвечают?
Устно
Медведь (какой?)- косолапый, бурый, большой.
- Кроме зверей в зимнем лесу обитают и птицы.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Как помочь птицам зимой?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
- Отгадайте, о какой птице эта загадка?
Слайд № 4
Окраской - сероватая
Походкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая, ВОРОНА
Известная персона. (Какая?)
Кто это?
Вместе с учащимися записать на доске Ворона(какая?)…
- Выпишите из загадки имена прилагательные, которые описывают ворону?
Выполнение самостоятельное (один ученик за доской).
Проверка.
- Какие слова выписали?
- К какой части речи относятся эти слова? Почему вы так решили?
- А теперь, ответьте мне, к какой части речи относится слово зимний?
-Почему?
- Как графически обозначить?
8. Закрепление полученных знаний. Творческая работа.
-Полученные знания о прилагательном, вы можете использовать при оформлении визитной карточки зимы.
Слайд № 5
-Перед вами визитная карточка зимы.
- Прочитайте текст.
-Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные и вставьте пропущенные безударные гласные.
Пришла__________________ з.ма.
Ст.ят____________________ м.розы.
З.мля покрылась______________ снегом.
Проверка.
1.Чтение всего текста 1-2 учениками
2. Проверка орфограмм. ( 1 ученик)
- Кто справился с заданием?
9. Итог урока Слайд№ 6
- С какой частью речи познакомились?
- На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают?
11. «Сладкий» приз от Зимы
Слайд№7
Телеграмма от зимы.
Вы, ребята, молодцы!
Все трудились от души!
За хорошую работу, вы получите призы!
Карта путешествия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Карта путешествия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Карта путешествия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Пришла__________________________________з. ма. Стоят_________________________________ м. розы. З. мля покрылась_________________________ снегом. |
Пришла__________________________________з. ма. Стоят_________________________________ м. розы. З. мля покрылась_________________________ снегом. |
Пришла__________________________________з. ма. Стоят_________________________________ м. розы. З. мля покрылась_________________________ снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-событие «Зимнее путешествие». Обобщение по теме «Зима»
Урок внеклассного чтения для 2 класса...
Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)
Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...
Конспект прогулки-путешествия "Зимняя сказка"
Занятие разработано с целью формирования представлений у обучающихся об изменениях в живой и неживой природе зимой....
Конспект прогулки- путешествия "Зимняя сказка"
Данное мероприятие разработано с целью закрепления и обобщения знаний детей об особенностях времен года....
игра-путешествие "Зимние забавы и развлечения"
Игра проводится по станциям. Командам вручаются карты – путевки, на которых указаны станции. Станции расположены на хорошо знакомой для детей местности. Команды начинают движен...
Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"
Математику друзья.Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Интересная наука –Это математика!Девиз урока:Так таблицу будем знать,чтобы было только «5»....
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"
Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на экипажи и отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об материках, каждый экипаж отправится ...