Конспект прогулки- путешествия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данное мероприятие разработано с целью закрепления и обобщения знаний детей об особенностях времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki-puteshestviya_zimnyaya_skazka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
прогулки – путешествия
«Зимняя сказка»
Цель:
-формировать представления об изменениях в живой и неживой природе в начале зимы .
Задачи:
- Развивать звукопроизносительные навыки.
- Учить детей слышать и понимать вопрос и давать правильный ответ. Продолжать наблюдение за деревьями зимой.
- Закреплять умение распознавать птиц, породы деревьев, птичьи следы на снегу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблички, иллюстрации: птиц, деревьев, следов птиц; шкатулка, маршрутная карта, подарки для детей, бумажные следы.
Речевой материал: время года, «Хмурень», станция, будем путешествовать, маршрутная карта, будем играть.
Ход прогулки:
Беседа
- Ребята, послушайте стихотворение.
«Прелесть утренней зимы.
Дни стоят невыразимы,
Снегу — хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам»
- О каком времени года в нем говорится?
- Назовите зимние месяцы.
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
- За каким месяцем идет декабрь?
-Определите состояние погоды на «Природном круге»
-Молодцы, вы научились хорошо определять состояние погоды.
-Что изменилось на школьном дворе по сравнению с ноябрем?
- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
-Чем укрыты деревья и кустарники зимой?
- Вы любите путешествовать?
-Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему двору.
-А на чем можно путешествовать? (на корабле, самолете, поезде, можно пешком)
- Сегодня вы будете путешественники.
- Путешествовать мы будем на поезде. Нам нужен машинист поезда и проводник. (Дети распределяют роли)
-Каждому путешественнику нужна маршрутная карта.
(Педагог показывает детям маршрутную карту)
-Итак, мы отправляемся в путь.
Путешествие по станциям:
Первая станция «Елочная»
-Мы прибыли на станцию «Елочная»
-Какое называется это дерево?
-Кто знает загадку о ели?
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка)
-Как называется праздник, на котором всегда присутствует ель?
-Молодцы, отправляемся в путь дальше.
- Посмотрите по карте, куда отправимся дальше?
Вторая станция «Яблоневая»
- Как называется эта станция?
-Скажите , как называется это дерево?
-Что есть на яблоне?
-Кому нужны яблоки зимой?
- Правильно, яблоки кормят птиц зимой.
-Каких зимующих птиц вы знаете?(Свиристели, снегири, синицы)
-Ребята, перед вами силуэты зимующих птиц. Назовите их правильно.
-Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться дальше.
- Посмотрите, куда же ведет наша карта?
(Дети двигаются по направлению к спортивной площадке)
Третья станция «Следовая»
-Ребята, посмотрите на снег около дерева, что это? (след)
-Да, это след.
Следы каких птиц вы уже видели на прогулке? (голубя, синицы, вороны)
-Назовите птицу, которая оставила этот след.
- Чтобы ответить на этот вопрос, надо отгадать загадку:
«Желтенькое брюшко, воробья подружка»
- Да, правильно, это синица.
-Попробуйте нарисовать палочкой след синицы.
-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?(отыскивают
корм около жилья человека)
-А что делает человек для птиц зимой?
-Да, люди устраивают кормушки для птиц.
-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают на кормушке? (синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки)
-Чем еще питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
- Давайте насыпим корм в наши кормушки.
- Продолжаем наш путь.
Станция «Игровая»
-Скажите, в какие игры вы любите играть зимой?
- Я предлагаю вам поиграть в зимнюю игру «След в след»
-В лесу волки всегда идут по следу, не сворачивая с пути .
-Вы должны точно по моему следу пройти до спортивной площадки(на снегу разложены бумажные следы)
- Вот мы и повеселились. Осталась последняя станция.
-Прочитайте, как она называется.
Станция «Сюрпризная»
-Сегодня вы показали отличные знания по многим вопросам. В конце путешествия любого путешественника ожидает какой-нибудь клад или сюрприз.
-Для вас на школьном дворе он тоже приготовлен. Нужно найти его.
-Посмотрите по карте, сколько шагов нам надо сделать до клада?
-Все вместе будем шагать и считать шаги.
-Молодцы, вам удалось найти клад.
(Дети находят клад с подарками)
-Нам уже пора возвращаться в школу.
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Скажите, на чем мы путешествовали?
- Что нам помогало в путешествии? (маршрутная карта)
-Как называлось наше путешествие? («Зимняя сказка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки - экскурсии
Данный документ содержит конспект прогулки - экскурсии. Предназначен для воспитателей ГПД и учителей начальной школы, как коррекционной, так и общеобразовательной....
Конспект прогулки "Изучаем песок и почву"
Цель - выявить свойства песка и почвы, их сходтва и отличия....
Конспект прогулки-похода для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида на тему: «Тайны водоема»
Конспект воспитательного занятия разработан для учащихся 6-7 классов. Цель занятия: воспитание экологической культуры и нравственности у школьников....
Конспект прогулки-путешествия "Зимняя сказка"
Занятие разработано с целью формирования представлений у обучающихся об изменениях в живой и неживой природе зимой....
План - конспект прогулки "Наблюденеи за сезонными изменениями"
Тема: Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»Подготовила и провела занятие: Регер Юлия Сергеевна 2017 год Цели:-формировать представления об изменениях в природе;-уметь различать характерн...
Конспект прогулки "Весна"
План-конспект «Весенняя прогулка»Подготовила и провела: Регер Юлия Сергеевна 2017 год Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о изменениях в природе весной, о перелетных птицах....
« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)
Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...