тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку ( Т.Г.Рамзаева) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 758 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку - 2 класс
п/п | дата | Количество часов | Тема урока | Цели | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Речь(7 ч)
| ||||||||
1 | 3.09 | 1 | Текст и предложение в нашей речи | Ознакомить учащихся с новым учебником; восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи; формировать умение выделять предложение в устной речи и оформлять его на письме | Текст. Предложение | Знать: - структуру построения учебника «Русский язык»; -основные словари русского языка. Уметь: -ориентироваться в новом учебнике, восстановить полученные знания о тексте и предложении. | Познавательные. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: задавать вопросы Познавательные. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: задавать вопросы | Мотивация учебной деятельности. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. Мотивация учебной деятельности. Осознание языка, как основного средства человеческого общения |
2 | 1 | Слово и предложение – единицы речи | Обобщить знания о предложении; формировать умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; развивать умение точно употреблять слова в речи. | Слово и предложение | Обобщить знания о предложении, уметь составлять предложения из слов. Уметь делить слова на слоги, находить ударный слог. Обобщить знания о предложении, уметь составлять предложения из слов. | |||
3 | 1 | Слово и предложение – единицы речи | ||||||
4 | 1 | Речь в жизни человека. | Что такое речь? Цель: Уточнение знаний учащихся о речи как средстве общения; развитие устной монологической речи. | |||||
5 | 1 | Речь устная и письменная.. | Для чего нужна речь? Цель:Формиро-вание понятия об устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи. | Речь устная и письменная Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. | Знать понятия: устная и письменная речь; для чего нужна речь в жизни человека. Уметь различать предложение и группу слов; выделять предложения устной (интонацией) и письменной речи (знаками препинания); оформлять предложение на письме; употреблять при записи текста красную строку. | |||
6 | 1 | Выделение предложений в устной и письменной речи | Закрепление понятия об устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи. | |||||
7 | 1 | Особенности звуков и букв. | Формировать умение четко различать буквы и звуки; обучать сравнивать слова, похожие по звучанию | Звук и буква | ||||
Звуки и буквы -9ч | ||||||||
8 | 1 | Диагностическая работа (входная)
| Знать: названия букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков; о том, что слог образует только гласный звук; в слове столько слогов, сколько гласных; правила переноса. Уметь: анализировать звучащее слово; делить слова на слоги, переносить слова по слогам, Анализировать слова, в которых гласная обозначает два звука. Уметь делить слова на слоги с согласным звуком Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; -анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -различать произношение и написание. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К.Использовать речь для регуляции своего действия. Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К.Использовать речь для регуляции своего действия. | -Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться - внутренняя позиция школьника на уровне по-ложительного отноше-ния к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно исследовательской дея-тельности, предложен-ной в учебнике и уче-бных пособиях; | |||
9 | 1 | Гласные и согласные звуки. | Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. | Звукобуквен-ный анализ слова | ||||
10 | 1 | Гласные звуки и обозначение их буквами | Формирование умения наблюдать за произношением слов, проводить их анализ; развивать фонематический слух и орфографическую зоркость | Гласные звуки и буквы | ||||
11 | 1 | Слова с буквой э в начале слова | Развивать умение различать звук (э) в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. | Звук Э и буква э | ||||
12 | 1 | Речевой этикет. Слова-приветствия | изложение Слова-приветствия | |||||
13 | 1 | Обучение написания изложения. Письменные ответы на вопросы к тексту | Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст | изложение | ||||
14 | 1 | Согласные звуки и обозначение их буквами | Обобщение знаний об особенностях согласных звуков; развитие умения различать согласные и гласные звуки, анализировать их. | Согласные звуки и буквы | ||||
15 | 1 | Согласный звук [й] и буква Словарный диктант | Уточнить представление учащихся о согласном звуке (й); научить различать гласный звук (и) от согласного звука (й); учить правильно писать слова с (й). | Слог, деление слов на слоги | ||||
16 | 24.09 | 1 | Контрольное списывание | Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст | списывание | Уметь списывать текст | ||
Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания чн, чк - 12ч | ||||||||
17 | 25.06 | 1 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши | Формировать умение распознавать согласные ж,ш,ч,щ и правильно произносить их. | Сочетания жи-ши | Знать правило написание сочетаний жи-ши. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П.осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. задавать вопросы Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
18 | 26.09 | 1 | Слова с сочетаниями жи, ши | Уточнить представление учащихся о звуках (ж) и (ш) как твердых согласных; развивать умение правильно писать сочетания ЖИ- ШИ. | Сочетания жи-ши | Знать о звуках [ж], [ш], [ц]как твердых Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши. | ||
19 | 2809 | 1 | Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши | Формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши; | Сочетания жи-ши | |||
20 | 27.09 | 1 |
Проверочная работа,Списывание текста. | Развитие умения составлять текст по серии картинок, устанавливать связь между частями текста, соблюдать красную строку при записи текста, соотносить заголовок текста с его содержанием. | списывание | Составление предложений по картинке, объединение их в текст. Деление текста на части. Уметь без ошибок списывать текст. | ||
21 | 1.10 | 1 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу | Формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча,ща,чу,щу, развитие умения различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. | Сочетания ча, ща, чу,щу | Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу. Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу. | ||
22 | 2.10 | 1 | Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу | Развитие умения распознавать в словах сочетания ча,ща.чу,щу и правильно их писать. | Сочетания ча, ща, чу,щу | |||
23 | 3.10 | 1 | Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу | Совершенствование умения правильно писать слова с сочетаниями ча,ща,чу,щу | Сочетания ча, ща, чу,щу | |||
24 | 4ю 10 | 1 | Слова с сочетаниями чн, чк | Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн,чк и их произношением. | Сочетания чн,чк | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | ||
25 | 5.10 | 1 | Слова с сочетаниями чн, чк, | Развитие умения правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,чт. | Сочетания чн,чк | |||
26 | 8.10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, | Обобщить и проконтролировать знания о правописании слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,чт., проверка умения правильно их произносить и писать. | ||||
27 | 10.10 | 1 | Диктант « Слово и предложение» | Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами | Диктант | Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | ||
28 | 9.10 | 1 | Работа над ошибками Упражнение в написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | ||||
Алфавит -2ч. | ||||||||
29 | 11.10 | 1 | Алфавит или азбука Работа над ошибками | Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей, развитие умения пользоваться алфавитом. | Алфавит, азбука | Уметь пользоваться алфавитом. Знать алфавит и его роль в жизни людей. | Регулятивные -ставить учебную задачу, планировать действия, -действовать по намеченному плану, -осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. Коммуникативные. Высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо Познавательные; способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям | - Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. |
30 | 12.10 | 1 | Алфавит или азбука | Совершенствование умений правильно называть буквы алфавита, формирование умения анализировать звукобуквенный состав слова. | Алфавит, азбука | |||
Слово и слог. Перенос слов -7 ч. | ||||||||
31 | 15.10 | 1 | Слово и слог | Уточнение представлений учащихся о слогах как частях слова, на которые делится оно при произношении, развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных. | Слово и слог | Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги. Уметь распознавать ударные и безударные слоги. Нахождение в слове ударных и безударных звуков. | Регулятивные: -фиксировать достигнутые результаты; участвовать в оценке правильности выполнения учебных заданий, планировать определённые действия, в т. ч. умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: - Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные: - Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо. | Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
32 | 16.10 | 1 | Деление слов на слоги
| Развитие умения делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков, формировать умение списывать слова. | Деление слов на слоги | |||
33 | 17.10 | 1 | Упражнения в делении слов на слоги. Словарный диктант | |||||
34 | 18.10 | 1 | Перенос слов | Ознакомить учащихся с правилом переноса слов, формировать умение переносить слова. | Перенос слов, правила переноса | Уметь: -переносить слова с буквой й; -делить сплошной текст на предложения | ||
35 | 1 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине | Ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилами переноса слов с буквой й в середине. | |||||
36 | 22 | 1 | Перенос слов | |||||
37 | 2410 | 1 | Диктант по теме « Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, щи, чу, щу, чн, чк, чт» | Диктант | ||||
Предложение и текст -11ч. | ||||||||
38 | 23.10 | 1 | Работа над ошибками Предложение как единица речи | Ознакомление учащихся с использованием предложения в речи и его признаками. | Предложение., интонация, законченная мысль | Знать: -понятие «предложе- ние»; -виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; -главные члены предложения; -текст. Уметь восстанавливать рассказ по деформированному тексту. Уметь устанавливать связь слов в предложении; находить и выделять подлежащее и сказуемое; составлять предложение из слов; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения; делить сплошной текст на предложения. Знать признаки главных членов предложения. Уметь: - выделять предложение из речевого потока; -находить в предложении главные члены; - правильно оформлять предложения на письме; -выделять грамматическую основу. | Регулятивные УУД - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Познавательные Умение находить ответы, используя учебник. Коммуникативные Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Регулятивные Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. |
39 | 25.10 | 1 | Знаки препинания в конце предложения | Развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять заглавную букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце, ознакомление с логическим ударением | Точка,вопроси-теьный знак,восклица-тельный знак | Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
40 | 26.10 | 1 | Общее понятие о главных членах предложения | Уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи, формировать первоначальные представления о распространенном и нераспространенном предложении. | Подлежащее, сказуемое | |||
41 | 29.10 | 1 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | Развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение, составлять свои предложения, расширить представление учащихся о распространенном и нераспространенном предложении. | Подлежащее, сказуемое | |||
42 | 31.10 | 1 | Главные члены предложения | Подлежащее, сказуемое | ||||
43 | 30.10 | 1 | Контрольный диктант | Проверка ЗУН | ||||
44 | 1.11 | 1 | Общее понятие о тексте | Развитие умения отличать текст от предложения, определить роль текста в общении людей. | Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка) Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая – нет; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли. Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для передачи основной мысли текста, для завершения текста). Замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно пересказывать текст повествовательного характера. Письменно создавать небольшие тексты повествовательного характера. Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, улучшать написанное в соответствии с требованиями к хорошему тексту. | ||
45 | 2.11 | 1 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение | Развитие представлений о видах текстов по цели высказывания, формирование умения распознавать их. | ||||
46 | 1 2ч. | Структурные части текста-повествования Составление устного рассказа по картинкам. | Ознакомление со структурой текста-повествования, формирование умения выделять части в тексте, использовать красную строку при его записи. | Отличитель-ные черты текста-повествования. Выделение структурных частей в | ||||
47 | 1 | Изложение зрительно воспринятого текста. | Развивать умение связанно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автором, развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость. | Познавательные Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |||
48 | 1 | Работа над ошибками Главные члены предложения. Закрепление
| Развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение, составлять свои предложения, расширить представление учащихся о распространенном и нераспространенном предложении. Развитие умения анализировать свою письменную работу, работать над ошибками, допущенными в изложении, формирование умения делить текст-повествование на части, соблюдая красную строку. | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое | ||||
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме -8ч. | ||||||||
49 | 1 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами | Развитие умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных. | Различение согласных твердых и мягких. Обозначение мягких согласных на письме. | Знать правило обозначения мягкости согласных на письме. Уметь: - выделять твердые и мягкие согласные звуки; - выполнять звукобуквенный анализ; -писать слова с твердыми и мягкими гласными. | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Познавательные Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Познавательные Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
50 | 1 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме, совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме. | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. | Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. | |||
51 | 1 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова | Совершенствовать умение обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова, развивать фонематический слух. | Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. | ||||
52 | 1 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Словарный диктант. | Совершенствование умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, развитие умения делить текст на части и соблюдать красную строку. | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами | ||||
53 | 1 | Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается ь | Мягкий знак ,мягкость согласных звуков | |||||
54 | 1 | Правописание и перенос слов с мягким знаком | Формирование умения обозначать мягкость согласного звука мягким знаком, развитие умения делить для переноса слова с мягким знаком. | Употребление знака переноса. Деление слов на слоги. | Знать роль мягкого знака. Уметь переносить слова с мягким знаком | |||
55 | 1 | Изложение текста по вопросам | Развивать умение связанно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автором, развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость | Текст. Его отличитель-ные черты | Знать правила написания изложения. Уметь давать ответы на вопросы в письменном виде. | |||
56 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с ь в середине | Проанализиро-вать ошибки, допущенные в изложении. | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. | Уметь: - писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука; - переносить слова с мягким знаком. | |||
Звонкие и глухие согласные звуки -5ч. | ||||||||
57 | 1 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости | Развивать умение различать звонкие и глухие согласные. | Парные звонкие и глухие согласные | Знать признаки согласных звуков. Уметь: - произносить и обозначать на письме согласные звуки; -выполнять звукобуквенный анализ. | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | |
58 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | Развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные, ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов. | Парные звонкие и глухие согласные | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: -писать слова с парными согласными на конце слова; -различать проверочное и проверяемое слово; - выполнять звукобуквенный анализ. | |||
59 | 1 | Способ проверки парных согласных на конце слова | Ознакомление с проверкой парных согласных на конце слова путем изменения формы слова, развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемых словах. | Парные звонкие и глухие согласные | Знать способы проверки парных согласных в конце слова. Уметь: -находить и подчеркивать «опасные» места; -подбирать к словам проверочные слова. | |||
60 | 1 | Способ проверки парных согласных на конце слова Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. | Парные звонкие и глухие согласные | Уметь проверять слова на конце слова путем изменения формы слова | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | |||
61 | 1 | Контрольное списывание | Развитие орфографической зоркости и умения подбирать проверочное слово и пользоваться им. | Проверка ЗУН | ||||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах -11ч | ||||||||
62 | 1 | Ударение, Ударный и безударный слог | Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развитие умения находить в слове ударный слог. | Ударный безударный гласный | Уметь определять ударный и безударные слоги в слове. | Регулятивные УУД - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщение в устной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - воспринимать смысл предъявляемого текста; - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | |
63 | 1 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова, формировать умение находить проверочные слова. | Ударный безударный гласный | Знать правила написания безударных гласных; словарные слова. Уметь: - писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением; -подбирать проверочные слова; -различать проверочное и проверяемое слово; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | |||
64 | 1 | Особенности проверочного слова Диктант по теме « Правописание безударных гласных и парных согласных на конце слова » | Формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять. | Гласные ударные и безударные | ||||
65 | 1 | Проверка безударных гласных в двусложных словах | Формировать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное. | Правила проверки | ||||
66 | 1 | Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение правильного написания безударных гласных. | Словарные слова | ||||
67 | 1 | Текст и предложение Проверка безударных гласных в двусложных словах. | Безударные гласные в двусложных словах | |||||
68 | 1 | Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными | Формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. | Безударные гласные в двусложных словах | ||||
69 | 1 | Проверка безударных гласных в двусложных словах | Безударные гласные в двусложных словах | |||||
70 | 1 | Восстановление деформированного текста | Развивать речь, умение работать по картине, воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Уметь работать с деформированным текстом. | ||||
71 | 1 | Работа над ошибками Проверка гласных в двусложных словах. Закрепление | Формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. | Безударные гласные в двусложных словах | ||||
72 | 1 | Диктант по теме «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах» | Проверка умения писать двухсложные слова с безударными гласными. | - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова. | ||||
Разделительный ь- 7 ч. | ||||||||
73 | 1 | Работа над ошибками Понятие о разделительном мягком знаке.
| Проанализировать свои ошибки, допущенные в работе. Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак. | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. | Регулятивные УУД: Организация исследовательской работы: постановка учебной задачи, планирование деятельности . Познавательные УУД: Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, свободная ориентация и восприятие текста (упр.33). Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Ценностно-смысловая ориентация учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | |
74 | 1 | Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака | Развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах. Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). | |||
75 | 1 | Упражнения в написании слов с разделительным ь и ь -показателем мягкости согласных | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: - различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | ||||
76 | 1 | Упражнения в написании слов с ь | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | |||||
77 | 1 | Упражнения в написании слов с ь | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: -выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; -сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами. | ||||
78 | 1 | Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных | Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости. | |||||
79 | 1 | Диагностическая работа за полугодие | Проверить навык написания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова . | ||||
Двойные согласные -2ч. | ||||||||
80 | 1 | Работа над ошибками. Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы . 3ч. | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правила. Ознакомление с написанием и произношением двойных согласных. | Двойные согласные | Знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы. | Организация исследовательской работы: постановка учебной задачи, планирование деятельности . Познавательные УУД: Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, свободная ориентация и восприятие текста (упр.33). Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других | |
81 | 1 | Перенос слов с двойными согласными | Развивать умение переносить слова с двойными согласными, закреплять правила произношения и написания слов с двойными согласными. | Правила переноса | Уметь составлять предложения для текста в соответствующей последовательности. Знать правила переноса слов с двойными согласными. Уметь переносить слова с удвоенными буквами. | |||
Слово и предложение. Имя существительное -14 | ||||||||
82 | 1 | Слово и предложение | Уточнить представление о роли предложения и слова в речи. | Работа с предложениями. Связь слов в предложении | Знать признаки отличия слова и предложения | Регулятивные УУД: Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет». Познавательные УУД: Пользоваться схемой, воспринимать и анализировать текст; устанавливать причинно- следственные связи при анализе текста; строить рассуждение в форме простых суждений Коммуникативные УУД: Владеть диалогической формой коммуникации. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию Познавательные Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Регулятивные Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Осмысление, каков он - «хороший ученик». Готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
83 | 1 | Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные) | Ознакомление с именами существитель-ными. | Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение. | Знать признаки имен существительных. Уметь: -задавать вопросы к именам существительным; -называть признаки существительных; -подбирать и находить в тексте имена существительные. | |||
84 | 1 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевленные и неодушевленные существительные) | Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: -подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; -классифицировать существительные по вопросам. | |||
85 | 1 | Изложение текста по вопросам | Развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи. | Уметь составлять текст по вопросам. Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. | ||||
86 | 1 | Работа над ошибками Связь слов в предложении по смыслу | Проанализиро-вать ошибки, допущенные в изложении. | Связь слов в предложении по смыслу. | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: -подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; -классифицировать существительные по вопросам. | |||
87 | 1 | Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | |||
88 | 1 | Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов | Обобщить знания учащихся по теме. | |||||
89 | 1 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек | Обобщить знания учащихся по теме. | Имя существительное. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных. | ||||
90 | 1 | Диктант «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных « | Обобщить знания учащихся по теме. | |||||
91 | 1 | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных | ||||||
92 | 1 | Изложение по вопросам с дополнением текста | Развивать умение связанно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автором, развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость. | Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | ||||
93 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в изложении Повторение об имени существительном | Проанализиро-вать ошибки, допущенные в изложении. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||||
94 | 1 | Диктант по теме « Имя существительное» | Проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком. | Уметь: -писать текст под диктовку; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова; -различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», имена существительные женского, среднего и мужского рода. | ||||
95 | 1 | Работа над ошибками Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных Закрепление | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | |||||
Глагол -8 ч | ||||||||
96 | 1 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах) | Ознакомить со словами, обозначающими действия предметов. | Глагол: значение и упот-ребление. | Знать признаки глагола. Уметь: -задавать вопросы к глаголам; -находить в тексте глаголы; -объяснять значение глаголов; -употреблять глаголы в речи. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| |
97 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?; развитие представлений об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе | Формировать умение распознавать глаголы. | |||||
98 | 1 | Глаголы в единственном и во множественном числе . Словарный диктант. | Формирование умения ставить вопросы к глаголам. Уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и во множественном числе. | Изменение глагола по числам | Знать понятия «единственное» и «множественное» число. Уметь изменять глаголы по числам. | |||
99 | 1 | Употребление глаголов в разных временах | Развивать умение распознавать, употреблять глагол в речи, закрепить изученный материал. | Изменение глагола по временам. | Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам. | |||
100 | 1 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | Глагол: значение и упот-ребление. Неопределенная форма глагола. | Знать понятие «неопределенная форма глагола». Уметь: -писать неопределенную форму глагола; -образовывать неопределенную форму глагола. | ||||
101 | 1 | Упражнения в употреблении глаголов в речи | Познавательные Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||||
102 | 1 | Упражнения в употреблении глаголов в речи | Знать признаки глагола. Уметь: - задавать вопросы к глаголам; -находить в тексте глаголы; -объяснять значение глаголов; -употреблять глаголы в речи; - изменять глаголы по числам и временам. | |||||
103 | 1 | Диктант по теме « Глагол» | Формирование умения составлять повествователь-ный текст по картине, развивать устную речь. | Уметь работать с деформированным текстом. Знать признаки глагола. | ||||
Имя прилагательное -8ч. | ||||||||
104 | 1 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) | Ознакомить с именами прилагательными. | Имя прилагательное: значение и употребле-ние. Согласование с именем существи-тельным | Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Познавательные Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Регулятивные Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| |
105 | 1 | Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? | Развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным. | Уметь: -определять род прилагательного; -изменять прилагательные по родам; -задавать вопросы. | ||||
106 | 1 | Различение прилагательных в единственном и во множественном числе | Формировать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе. | Изменение имен прилагательных по числам. | Уметь: - изменять прилагательные по числам; -определять число прилагательных; -употреблять прилагательные в речи. | |||
107 | 1 | Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи | Дать представление о прилагательных-антонимах и их роли в речи. | Имя прилагательное: значение и употребле-ние. | Знать понятие «антонимы». Уметь: -подбирать антонимы; -объяснять значение имени прилагательного. | |||
108 | 1 | Употребление прилагательных в речи | Формировать умение распознавать части речи, развивать умение употреблять прилагательные в речи. | |||||
109 | 1 | Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов | Обобщить знания об особенностях существительных, прилагательных, глаголов. | Имя прилагательное, глагол, имя существи-тельное: значение и употребле-ние | Уметь: - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||
110 | 1 | Контрольное списывание | Проверка умения списывать текст. | Списывание текста. Употребле-ние прилагатель-ных. | Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок. | |||
111 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | Имя прилагательное: значение и употребле-ние. Согласова-ние с именем существи-тельным. Изменение имен прилагательных по числам и родам. | Уметь: - изменять прилагательные по числам; -определять число прилагательных; -употреблять прилагательные в речи; -определять род прилагательного; -изменять прилагательные по родам; -задавать вопросы. | |||
Предлог -7ч. | ||||||||
112 | 1 | Предлог как слово и его роль в речи - | Дать представление о роли предлога в речи, развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. | Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении | Знать: -признаки предлога; -роль предлогов в речи. Уметь: -употреблять предлоги в устной речи; -правильно писать предлоги. | Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы с учителем, - контроль, оценка. Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы с учителем, - контроль, оценка. Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле | |
113 | 1 | Раздельное написание предлогов со словами | Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении. | Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | - значение предлогов; - признаки и роль предлогов. Уметь: - выделять в предложении предлоги; - писать предложения с предлогами. | |||
114 | 1 | Единообразное написание предлогов независимо от их произношения | Закреплять умение писать предлоги, развивать мышление память, внимание. | |||||
115 | 1 | Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте | Формирование умения составлять повествовательный текст по картине, развивать устную речь. | Уметь составлять повествовательный текст по картине. Уметь: - работать с текстом; -находить изученные части речи. | ||||
116 | 1 | Диктант по теме «Предлог» | Проверка знаний и умений по теме « Предлог». | Проверка умений и знаний по темам: «Предложе-ние» и «Части речи». | Уметь: - работать с текстом; -находить изученные части речи. | |||
117 | 1 | Работа над ошибками . Правописание слов с предлогами | Формирование умения находить и исправлять ошибки, повторить и закрепить изученный материал. | |||||
118 | 1 | Речевой этикет. Слова благодарности | Формировать умение правильно употреблять в речи слова вежливого обращения, воспитывать культуру общения, умение быть вежливым. | Культура общения. | Уметь: -правильно употреблять в речи слова вежливого общения, - быть вежливым. | |||
Родственные (однокоренные) слова -9ч. | ||||||||
120 | 1 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах | Ознакомить с признаками однокоренных слов, развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные, учить выделять общую часть родственных слов. | Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать понятие «корень» слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - выделять корень в родственных (однокоренных) словах | Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы с учителем, - контроль, оценка. Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы с учителем, - контроль, оценка. Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |
121 | 1 | Признаки однокоренных слов | Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Закреплять умение распознавать и подбирать однокоренные слова, развивать мышление, память, речь учащихся. | Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова | Знать признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова | |||
122 | 1 | Признаки однокоренных слов | ||||||
123 | 1 | Диктант по теме « Однокоренные слова» | Проверить умение писать предлоги, парные согласные и безударные гласные. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Предлог | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; - выделять в предложении предлоги и правильно их записывать со словами | |||
124 | 1 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - называть предлоги; -подбирать проверочные слова на изученные орфограммы. | |||
125 | 1 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | Развивать умение находить в слове корень, ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). | Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: - подбирать и находить в тексте однокоренные слова; - употреблять в речи однокоренные слова; -писать одинаковый корень в однокоренных словах.
| |||
126 | 1 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | Закреплять умение писать корень в однокоренных словах. | |||||
127 | 1 | Сочинение по картинке и опорным словам | Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам, развивать устную речь. | Вопросы и опорные слова | Уметь составлять повествовательный текст по картине. | |||
128 | 1 | Работа над ошибками . Единообразное написание корня в однокоренных словах | Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении. | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). | -алгоритм выделения корня в слове; - понятие «однокоренные» слова; - признаки родственных слов. Уметь: - выделять значимые части слова; - распознавать однокоренные слова; - находить в слове корень, выделять его; -подбирать и находить в тексте однокоренные слова | |||
Безударные гласные в корне – 6ч. | ||||||||
129 | 1 | Способы проверки безударных гласных в корне | Ознакомить со способами проверки безударных гласных путем подбора однокоренных слов. | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: - подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | |
130 | 1 | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова | Формировать умение подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных | Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова | |||
131 | 1 4ч. | Проверка безударных гласных в корне | Формировать умение проверять безударные гласные. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова | |||
132 | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне | Формировать умение проверять безударные гласные в корне. | Корень, окончание | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова | |||
133 | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне | ||||||
134 | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | ||||||
Парные звонкие и глухие согласные в корне – 7ч. | ||||||||
135 | 1 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путем изменения формы слова, развивать умение подбирать проверочные слов. | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова | Регулятивные: - Ставить учебную задачу, действовать по намеченному плану, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий, сверять сделанные выводы с выводами в учебнике. Познавательные: - самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательной задачи; Коммуникативная: -участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, рассказывать о своих наблюдениях и сделанных выводах одноклассникам и членам семьи. | - Познавательный интерес к изучению русского языка, готовность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности . | |
136 | 1 | Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов | Развивать умение подбирать проверочные слова | Проверяемые и проверочные слова. | ||||
137 | 1 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | ||||||
138 | 1 | Изложение по опорным словам. | Развивать умение передавать содержание текста. | Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | ||||
139 | 1 | Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | Повторить и обобщить знания учащихся о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне слов, отрабатывать способы проверки орфограмм. | Правописание безударных гласных в корне слова. | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | |||
140 | 1 | Контрольное списывание | Проверить умения писать слова с парными согласными и безударными гласными в корне слова. | |||||
141 | 1 | Работа над ошибками . Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | Формировать умение распознавать в слове орфограммы, применять правило, повторить и закрепить изученный материал | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||
Предложение -11ч. | ||||||||
142 | 1 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении | Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме. | Главные и второстепенные члены предложений | Знать признаки главных членов предложения. Уметь: - выделять предложение из речевого потока; - правильно оформлять его на письме; - находить в предложении главные члены. | Познавательные Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Регулятивные Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | - Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности . | |
143 | 1 | Связь слов в предложении | Формировать умение устанавливать связь слов в предложении | |||||
144 | 1 | Сочинение по серии картинок и началу | Развивать умение составлять текст по серии картинок, развивать речь. | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять повествовательный текст по картине; -оформлять его на письме. | |||
145 | 1 | Работа над ошибками Упражнения в установлении связи слов в предложении | Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении. Развивать умение находить подлежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения. | Связь слов в предложении | Уметь: - анализировать предложение; - определять границы предложений; - находить грамматические основы; - устанавливать связь слов в предложении | |||
146 | 1 | Упражнения в установлении связи слов в предложении | ||||||
147 | 1 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи | Обобщить знаний учащихся о предложении и тексте. | Связь слов предложений по цели высказывания в предложении. Главные и второстепен-ные члены предложений | ||||
148 | 1 | Обобщение знаний об алфавите | Повторить порядок букв в русском алфавите, закреплять умение пользоваться алфавитом, развивать умение, память, речь. | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов. | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -различать произношение и написание | |||
149 | 1 | Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге | Совершенство-вать умения различать звуки и буквы, делить слово на слоги, переносить слова | |||||
150 | 1 | Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам | Развивать умение отличать текст-повествование от текста описания, озаглавливать текст и передавать его содержание, расширять и обогащать словарный запас учащихся. | Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | ||||
151 | 1 | Работа над ошибками. Правописание слов с ь - показателем мягкости и разделительным ь. | Учить анализировать письменную работу, развивать умение вносить изменения в написанный текст. | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. | |||
152 | 1 | Диктант по теме « Предложение» | Проверить навык правописания слов на изученные темы. | Уметь применять изученные правила правописания на письме | ||||
Повторение в конце учебного года -15ч. | ||||||||
153 | 1 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ь | Проанализиро-вать письменную работу. Развитие орфографической зоркости. | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: -писать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; | Регулятивные: - Осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить необходимые коррективы. Познавательные: - Выполнять учебные действия, работая с разнообразным дидактическим материалом, в том числе и «отрицательным» (словами, придуманными малышами); открывать «секреты» слов. Наблюдать за использованием средств языка в авторских текстах, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. Коммуникативные: - Размышлять над различными фактами языка, над их значением и употреблением, оценивать их, определять своё отношение. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других. С пониманием относиться к затруднениям и ошибкам младших, стремиться к оказанию помощи. Соблюдать правила речевого поведения. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | - Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. | |
154 | 1 | Обобщение правил переноса слов с ь и буквой и в середине слова | Закрепить умение правильно переносить слова с буквами ь и й в середине слова. | -сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами; -переносить слова с ь и й. | ||||
155 | 1 | Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу | Повторить и закрепить умения правильно писать слова с буквами и,а,у после шипящих. | Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу. Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; - правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | |||
156 | 1 | Слова с сочетаниями чн, чк | Повторить и закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями ЧН,ЧК, правильно переносить слова. | |||||
157 | 1 | Диагностическая работа | Совершенствовать умение составлять текст с учетом развития действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку. | Проверка ЗУН | Уметь: - составлять повествовательный текст по картине; -оформлять его на письме. | |||
158 | 1 | Работа над ошибками Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу чн, чк | Развивать умение редактировать текст | Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. | Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. | |||
159 | 1 | Правописание орфограмм в корне | Закрепление изученного материала.. | Орфограммы | Уметь: - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. | |||
160 | 1 | Обобщение знаний об имени существительном . | Закрепить умение распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол и сравнивать их. | Имя существитель-ное: значение и употребление. | Знать признаки имен существительных. Уметь: -задавать вопросы к именам существительным; -называть признаки существительных; -подбирать и находить в тексте имена существительные. | |||
161 | 1 | Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам | Развивать умение отличать текст-повествование от текста описания, озаглавливать текст и передавать его содержание, расширять и обогащать словарный запас учащихся. | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | |||
162 | 1 | Работа над ошибками Обобщение знаний об имени прилагательном. | Закрепить умение распознавать имя прилагательное | Имя прилагательное: значение и употребление. | Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. Уметь: - изменять прилагательные по числам; -определять число прилагательных; -употреблять прилагательные в речи. | |||
163 | 1 | Проверочная работа «Обобщение знаний о глаголе» | Закрепить умение распознавать глагол | Знать понятие «неопределенная форма глагола». Уметь: -писать неопределенную форму глагола; -образовывать неопределенную форму глагола. | ||||
164 | 1 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | Развитие орфографической зоркости. | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь: -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | ||||
165 | 1 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова | Развитие орфографической зоркости. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных парных согласных в корне слова. | Знать правила написания безударных гласных в корне. Уметь: -подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова | |||
166 | 1 | Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам | Совершенство-вать умение составлять текст с учетом развития действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку. | Вопросы и опорные слова. | - составлять повествовательный текст по картине; -оформлять его на письме. | |||
167 | 1 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | Развивать умение редактировать текст. Развитие орфографичес-кой зоркости. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных парных согласных в корне слова. | безударных гласных в корне. Уметь: -подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова | |||
168 169 170 | 3 | Отработка изученных орфограмм Резервные уроки | Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними. | Знать основные нормы правописания слов. Уметь: -составлять план своего ответа на вопрос; -грамотно оформлять предложения на письме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...