Планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Программа по русскому языку (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010
Методическое обеспечение:
- «Русский язык» (учебник в 3 ч. для 4 класса) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: «БАЛАСС», 2008
- Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2007
- Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс» (в двух вариантах),М: «БАЛАСС», 2012
Количество часов: всего по программе: 160 часов
всего на 2012-2013 уч.г.: 160 ч. ( 5 ч/нед)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2012-2013учебный год
Планирование составлено на основе программы
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Программа по русскому языку (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010
Методическое обеспечение:
«Русский язык» (учебник в 3 ч. для 4 класса) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: «БАЛАСС», 2008
Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2007
Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс» (в двух вариантах),М: «БАЛАСС», 2012
Количество часов: всего по программе: 160 часов
всего на 2012-2013 уч.г.: 160 ч. ( 5 ч/нед)
№ п/п | Тема урока | Предмет и тема интегративного изучения | Проверка и контроль | Дата |
Вводный урок. Поэты и писатели о русском языке. |
Повторение. (17 ч.) Повторение фонетики и графики. |
Контрольное списывание. | КС |
Повторение фонетики. Слог и ударение. |
Что такое графика. |
Фонетический разбор слова. |
Повторение орфографии. |
Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. |
Повторение состава слова. |
Повторение изученного о частях речи. |
Повторение изученного о частях речи. |
Повторение изученного по синтаксису. |
Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». |
Обучающее изложение «Золотой рубль». | Изл. |
Обучающее изложение «Золотой рубль». |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте. |
Предложение. Текст. (36 ч.) Простое предложение. Предложения с однородными членами. (15 ч.) Как отличить простое предложение от сложного. |
Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. |
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. |
Обучающее изложение «Что я люблю». | Изл |
Обучающее изложение «Что я люблю». |
Работа над ошибками. Редактирование текста изложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. |
Обучающее сочинение «Что я люблю». | Соч |
Обучающее сочинение «Что я люблю». |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1. | ПР |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | Чтение Традиция семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова – внука». |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками. Редактирование текста сочинения. |
Сложные предложения с союзами и, а, но. (11 ч.) Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. |
Составление устного рассказана грамматическую тему по плану. Свободный диктант. |
Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | Соч |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. | ПР |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. Контрольный словарный диктант. | СД |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | Чтение А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками. Редактирование сочинения. |
Предложения с прямой речью. (10 ч.) Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. |
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. |
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. |
Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью. | Соч |
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. |
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. |
Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | Изл |
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте. |
Слово. Части речи и члены предложения. (97 ч.) Имя существительное. (39 ч.) Что мы уже знаем об имени существительном. (3 ч.) Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. |
Роль имен существительных в предложении, в речи. Сочинение – миниатюра «Вид из окна». | Соч |
Многозначные слова, синонимы, антонимы. |
Изменение имен существительных по падежам. (12 ч.) Наблюдение за словоизменением имен существительных. |
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. |
Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе. |
Именительный и винительный падежи. |
Родительный падеж. |
Дательный падеж. |
Творительный падеж. |
Предложный падеж. |
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. |
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. |
Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3. | ПР |
Три склонения имен существительных. (6 ч.) Что такое склонение? Три склонения имен существительных. |
Развитие умения определять склонение имен существительных. |
Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. |
Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. |
Контрольный диктант | Д |
Работа над ошибками. Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. (6 ч.) Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. |
Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. Контрольный словарный диктант. | СД |
Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4. | ПР |
Упражнения в написании слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных». |
Упражнения в написании слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных». |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. (12 ч.) Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. |
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных. |
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных. |
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | Чтение К.Д.Ушинский «Наше Отечество». |
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. |
Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. |
Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. |
Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. |
Обучающее изложение «Первая газета». | Изл |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5. | ПР |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками. Редактирование сочинения и изложения. |
Имя прилагательное. (19 ч.) Что мы уже знаем об имени прилагательном. (4 ч.) Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. |
Роль прилагательных – антонимов в речи. |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
Сочинение – описание «Прогулка». | Соч |
Словоизменение имен прилагательных. (3 ч.) Изменение имен прилагательных по падежам. Работа над ошибками сочинения. |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. | Чтение Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. (12 ч.) Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. |
Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных. |
Сочинение – описание «Моя любимая игрушка». | Соч |
Работа над ошибками сочинения. Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных. |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. |
Обучающее изложение «Первое путешествие». | Изл |
Обучающее изложение «Первое путешествие». |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Контрольный словарный диктант. | СД |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6. | ПР |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Свободный диктант. |
Глагол. (39 ч.) Что мы уже знаем о глаголе. (5 ч.) Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. |
Правописание глаголов с частицей не. |
Значение и грамматические признаки глагола. |
Значение и грамматические признаки глагола. |
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. |
Словоизменение глаголов. (3 ч.) Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. (21 ч.) Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. |
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. |
Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». | Соч |
Работа над ошибками ( редактирование текста). Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться. |
Разбор глагола как части речи. |
Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица ед.числа» и орфографическим правилом. |
Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица ед.числа. |
Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица ед.числа. |
Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. |
Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. |
Обучающее изложение «Первые школы». | Изл |
Обучающее изложение «Первые школы». |
Работа над ошибками в изложении. Контрольное списывание. | КС |
Разбор глагола по составу. (10 ч.) Порядок разбора глагола по составу. |
Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. |
Контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками. Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. |
Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | Чтение В.Драгунский «Что любит Мишка». |
Сочинение «День моей мамы». Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. | Соч |
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. |
Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. | СД |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. | ПР |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7. |
Повторение. ( 19 ч.) Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение. Текст». |
Контрольное изложение «Странный дуэт». | Изл |
Итоговая контрольная работа. | КР |
Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение. Текст». |
Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово. Части речи и члены предложения». |
Итоговый контрольный диктант. | Д |
Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово. Части речи и члены предложения». |
Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово. Части речи и члены предложения». |
Итоговый урок. |
161- 170 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...