Урок обучения грамоте, математики.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспекты уроков в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_matematika_.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 р.п. Юрты
Урок обучения грамоте.
Тема: «Две работы буквы Г».
Подготовила: учитель начальных классов
Зыкова Татьяна Сергеевна
2012 г.
Тема урока: « Две работы буквы Г».
Цель урока: познакомить детей с буквой Г, показать ее две работы; учить читать слова с буквой согласного, ориентируясь на букву гласного; закреплять умения делать звуковой анализ слов; формировать оценочную самостоятельность первоклассников; совершенствовать фонематическое восприятие детей.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Вспомним наше приветствие «Я желаю».
Повернитесь друг к другу лицом и скажите:
«Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я помогу».
-Я предлагаю отправиться в путешествие по Стране звуков и букв вместе с Тимом и Томом. По дороге нас ждет много интересных и полезных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу доброжелательными, терпеливыми, не забудьте взять в дорогу хорошее настроение, теплую, светлую улыбку.
СИГНАЛ «СОЛНЫШКО»:
-Покажите сигналом свое настроение: хорошее, удовлетворительное, грустное.
-Я рада, что у вас хорошее настроение. Очень хочется, чтобы в классе было больше солнечного света от ваших сигналов настроения. У меня тоже хорошее настроение и я хочу, чтобы на доске у нас было солнышко.
II. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.
-Сегодня, путешествуя по Стране звуков и букв, мы познакомимся с новой буквой, узнаем, какую работу может она выполнять, повторим все, что узнали об изученных буквах, вспомним правила грамотного письма.
III. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
-Тим и Том путешествуют вместе с нами. Тим приготовил нам фонетическую разминку, а Том хочет, чтобы мы навели порядок на фланелеграфе. Кто может выполнить это задание?
( Один ученик на фланелеграфе выполняет задание: помещенные там буквы разделить на 2 группы-гласные и согласные). В это время с классом проводится фонетическая разминка: учитель произносит звуки, дети сигналами показывают какие это звуки-гласные или согласные, согласный твердый или мягкий. Звуки: О, М, Н, Р, А, М, З, З, У, Э
СИГНАЛ «Звуки»:
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКАМИ:
-Покажите сигналом «Солнышко» как вы оцениваете свою работу на разминке:
. Все показали правильно - солнышко светит ярко, 1-2 ошибки - солнышко наполовину закрыто тучкой, много ошибок - солнышка не видно из-за тучки.
-Проверим, как ученик на фланелеграфе выполнил задание. Покажите сигналом, согласны ли вы с учеником. Все правильно - солнышко светит ярко, есть ошибки - солнышко наполовину закрыто тучкой, все неправильно - солнышка не видно из-за тучки.
Вопрос ученику:
-Как ты оцениваешь свою работу? (Показывает сигналом).
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ КЛАССА УЧИТЕЛЕМ:
-Я думаю, что мы с вами поработали очень хорошо, и на доске засветилось еще одно солнышко.
IV. ПОВТОРЕНИЕ.
1. Работа букв гласных.
-Мы знаем, как работают все буквы гласных? Давайте вспомним. Почему буквы гласных вы расположили в 2 ряда?
(Они выполняют разную работу).
-Какие 2 работы выполняют буквы гласных первого ряда?
(Буквы А, О, У, Ы, Э обозначают гласные звуки и командуют согласным: читайся твердо).
-Какие 2 работы выполняют буквы гласных второго ряда?
(Буквы Я, Ё,Ю, И, Е обозначают гласные звуки и командуют согласным: читайся мягко).
2. Правила грамотного письма.
-Том дает задание: выбрать верные правила грамотного письма.
(На доске несколько схем:
= О = - О - О = О = О - О
Ю Ю О Я Я Е И
Учитель показывает схемы. Если схема правильная, дети хлопают в ладоши; если схема ошибочна, дети топают ногами).
ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку:
Раз – весело шагать!
Два – руки поднимать!
Три – присесть!
Четыре – встать!
Пять – подпрыгнуть и опять
Все сначала повторять.
Шесть – за парты тихо сесть!
3. Фонетическая разминка «Снежно-звуковой ком».
-Вспомните, сколько в русском языке букв гласных? А сколько гласных звуков?
-В разминке участвуют только гласные звуки.
(Дети по очереди протягивают гласные звуки: первый ученик- звук А,
Второй А, О
Третий А, О, У
Четвертый А, О, У, Ы и т. д.
4. Работа букв согласных.
-Какую работу выполняют буквы согласных?
(Они обозначают согласные звуки: твердые и мягкие).
-Все ли буквы согласных обозначают два звука – это мы сегодня проверим.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ ПОВТОРЕНИЯ УЧЕНИКАМИ:
-Мы вспомнили, какую работу выполняют буквы гласных и согласных, повторили правила грамотного письма. А сейчас подумайте и оцените свою работу сигналом «Солнышко»:
-если вы не допустили ни одной ошибки и довольны своей работой-
солнышко светит ярко;
-если были неточности - солнышко наполовину закрыто тучкой;
-кому надо постараться и еще поработать над правилами - солнышка не видно из-за тучки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ КЛАССА УЧИТЕЛЕМ:
-Очень рада за вас. Большинство ребят оценивают свою работу, как хорошую. Я считаю, что с этими заданиями Тима и Тома мы справились, и на доске появилось еще одно солнышко.
V. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.
1. Фонетическая разминка.
-Том приготовил для нас фонетическую разминку: подобрать сходные по звучанию слова.
1. «Му» и «му» - одно лишь слово
Говорит всегда ……………… .(корова).
2. День погас и солнцу «Прочь!»
Приказала быстро…………… (ночь).
3. Белые шапки надели дома
Холодно им – наступает……… (зима).
4. Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без……………. (ложки).
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу ………………….. (языком).
5. С поросенком еще хуже:
Он опять купался в …………….(в луже).
И козленок непослушный
Съел четыре грязных …………..(груши).
2. Звуковая схема слова ГРУША.
- Тим хочет, чтобы мы построили звуковую схему слова ГРУША. Справимся с этим заданием? Давайте вспомним порядок наших действий:
-Считаем звуки.
-Проговори слово и послушай себя.
-Выдели первый звук и обозначь его фишкой.
-Выдели второй звук из целого слова и обозначь его фишкой и т.д.
…………………………………………………………………………
………………………………………………………………………….
-Проверь, все ли звуки выделил. Прочитай свою запись слова.
-Один ученик работает со схемой на фланелеграфе. Остальные работают в парах на партах.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ. - - о - о
-Если у вас так же, как у ……………. на фланелеграфе, покажите сигналом «Солнышко», что оно светит ярко.
-Если есть 1 ошибка, то солнышко чуть спряталось за тучку. И т.д.
УЧЕНИКУ:
- Посмотри, как ребята оценивают твою работу. А как ты оцениваешь свою работу?
3. Деление на слоги.
Учитель:
-Я считаю, что в этом слове 3 слога. Кто со мной согласен? Поднимите руки.
-А что скажите вы? (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков).
-Я думаю, что надо на слоги разделить так:
- - О - О
-Что скажете вы? (В каждом слоге должен быть гласный звук).
-Разделите на слоги слово.
-Какой из слогов ударный? Как узнать? Позовите грушу!
-Поставлю ударение вот на этот звук:
- - О - О
-Все со мной согласны? (Ударение должно падать только на гласный звук).
4. Обозначение звуков буквами.
-Обозначьте гласные звуки буквами.
-Какой буквой обозначили первый гласный звук? (Буквой У).
-Какой буквой обозначили второй гласный звук? (Буквой А).
-А я знаю, что звук У можно обозначать буквой Ю, а звук А - буквой Я. Так ведь? Что скажете вы? (Буквам Ю и Я нельзя стоять в слове после твердого согласного звука).
-Какому звуку командует буква У?
-Какой буквой обозначим этот звук?
-Какой звук живет в первой комнатке? Кто знает букву, которой нужно обозначить этот звук?
ПОКАЗЫВАЮ БУКВУ Г .
ФИЗМИНУТКА.
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся!
Руки в стороны развел – видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
VI. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ.
БУКВАРЬ (стр.34)
-Составить схемы слов: ГОРБ, ГЕРБ. (в букваре иллюстрации). Два ученика работают на наборных полотнах.
-Обозначьте буквами первые звуки этих слов. Какие работы выполняет эта буква?
ПОСОБИЕ «ЗВУКОВЫЕ ЧАСЫ»:
-Найдите слова со звуками Г и Г:
1 вариант (белые карточки) – в начале слова,
2 вариант (зеленые карточки) – в середине слова,
3 вариант (синие карточки) – два звука в словах или в 2-х словах.
VII. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ (По группам).
1-ая группа (дети, слабо читающие):
- читают слоги по пособию «Окошки»,
-читают слова с доски, деля их на слоги и отмечая точками буквы гласных:
ИРА НИНА АНЯ
НЮРА МИРОН РОМАН
2-ая группа (дети, читающие слова по слогам):
-на доске написаны слова, которые надо соединить в предложения:
ОГНИ ГУЛЯЛ
ГРОМ ИГРАЛА
ГАЛЯ ГРЕМЕЛ
ОЛЕГ ГОРЕЛИ
3-я группа (дети, читающие целыми словами):
-читают в букваре текст «Гном Угомон» с заданием: найти в словах другие, спрятавшиеся в них:
ИГРАЛ ИГРА
ГРЕМЕЛ МЕЛ
УГОМОН ГОМОН и т.д.
4-я группа (дети, бегло читающие):
-читают в букваре текст «Буква заблудилась» с заданием.
ПРОВЕРКА.
-Каждая группа рассказывает о выполнении задания по очереди.
-Ответьте на вопросы:
-Что изображено – Гром и ……..? (Угомон).
-Мальчики бегут. Почему? (Идет дождь. Гремит гром.)
-Гномик сидит на руке у …… ?
-Гена и Олег боялись или испугались? (Испугались).
-Молнии сверкали или сияли? (И то, и другое можно).
VIII. ИТОГ УРОКА.
-С какой буквой мы познакомились?
-Какие звуки обозначает эта буква?
-Сегодняшний урок помог нам познакомиться с новой буквой и ее работами.
-Понравился ли вам урок? Покажите сигналом «СОЛНЫШКО».
-Спасибо за работу. На доске появилось еще одно солнышко. Хочется, чтобы таким ярким, радостным, солнечным наш класс был после каждого урока.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 р.п. Юрты
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Сложение вида 50+2. Закрепление».
Подготовила: учитель начальных классов
Зыкова Татьяна Сергеевна
2012 г.
Тема урока: Сложение вида 50+2. Закрепление.
Цели урока: разобрать получение чисел в числовом ряду, познакомить с приемом прибавления единиц к круглому числу; повторить состав числа 7; развивать каллиграфический навык письма цифр, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение делать обобщение; воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, интерес к изучаемому предмету.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок математики с пожелания добра друг другу. Повернитесь лицом к соседу и скажите пожелание:
«Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я помогу».
- Сегодня на уроке мы пронаблюдаем, как получаются числа в числовом ряду, будем учиться прибавлять единицы, повторим изученное. Сначала покажите сигналом «Солнышко» какое у вас сегодня настроение. Надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.
II. УСТНЫЙ СЧЕТ.
-Начнем работу.
1. « Логические ряды». На доске:
7, 18, 4, 16, 28, 93, 5, 17, 3
71, 64, 79, 67, 78, 60,75, 62
30, 27, 40, 37, 57, 60, 77, 80, 97
-Прочитайте числа первого ряда. Укажите, сколько десятков и единиц в каждом числе.
-По какому признаку можно разбить числа на 2 группы? (Однозначные и двузначные).
-Прочитайте однозначные числа. (Один ученик читает, класс поддерживает словом «Да», если число названо верно и словом «Нет», если число названо неверно).
-Прочитайте двузначные числа. (Класс поддерживает).
-Прочитайте числа второго ряда. На какие две группы можно разбить эти числа? (Числа с 6 десятками и с 7 десятками).
-Прочитайте числа с 6 десятками.
- Прочитайте числа с 7 десятками.
-Прочитайте числа третьего ряда. Также разбейте их на 2 группы. (Числа круглые и состоящие из десятков и единиц).
2. Сложение-вычитание круглых чисел. 30
-Прочитайте пример. Справа на карточках ответы. Нужно выбрать . 90
70
На доске: 90 – 60 + 20 + 30 – 40 + 30 = 40
80
На обороте карточки с правильным ответом текст:
Загадка: Братцев этих ровно 7. Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели).
Откуда появились названия дней недели?
Сколько дней в неделе? Воскресенье – седьмой день. Число 7 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 4 части. Оно делится только на 1 и на самого себя. Поэтому число 7, а вместе с ним и седьмой день – воскресенье назвали «неделей». А после воскресенья, т.е. после «недели» - понедельник, вторник – второй, среда – серединный день, четверг – четвертый, пятница – пятый, а суббота значит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слова остались и живут до сих пор.
- О каком числе мы говорим?
- Чего в мире 7? ( 7 нот, 7 дней недели, 7 гномов, 7 цветов радуги, 7 лепестков в цветике-семицветике, 7 чудес света).
-Поработаем с числом 7.
III. Повторение состава числа 7.
I вариант: перфокарты 7
* 3
6 *
* 5
4 *
2 *
* 1
-Один ученик у доски. Задание: из примеров убрать те, у которых ответ не 7.
На доске: 4 + 2 10 – 6 3 + 4 2 + 5
6 + 3 1 + 6 8 – 2 4 + 3
9 – 5 9 + 1 6 + 1 9 – 2
II вариант: фронтальная работа с числовыми лентами.
Учитель показывает карточки с примерами, ученики считают в уме и показывают ответ лентой с числами.
Примеры: 7 – 2 7 – 3 * + 1 = 7 * = 2 = 7
7 – 4 7 – 1 * + 5 = 7 * + 1 = 7
7 – 6 7 – 5 * + 3 = 7 7 - * = 5
IV. Физминутка.
- Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире!
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь – восемь – лень отбросим.
V. Минутка чистописания.
- Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число.
- Какая цифра написана в показах? Повторим, как пишется цифра 7.
- Найду середину верхней стороны клетки. Чуть опущусь вниз, поставлю точку. Проведу короткую наклонную линию к верхней строке. Дальше веду линию в правый верхний уголок, чуть-чуть прогибая. Затем наклонная линия как у цифры 1, из верхнего правого уголка клетки к середине нижней строки. Отрываю руку. Провожу посередине горизонтальную короткую линию.
- Пропишите строчку до конца.
VI. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Получение чисел в числовом ряду.
- Смоделируйте на партах число 30. ( )
- Какое число идет за этим? Покажите.
- Я увидела разные модели. У одних так (показываю на доске): ____________________.
У других вот так ________________________. Кто прав?
-Давайте вспомним, как идут числа в числовом ряду?
На доске: 1, 2, , , 5, , , , 9, 10.
-Какие числа пропущены? Число 3 больше или меньше числа 2? На сколько больше?
А число 4 больше 3? На сколько?
-Значит, следующее число за 30 будет больше на 1. Один – это десяток или единица? Конечно, единица. Значит, правы те, кто добавил 1 единицу, а не десяток.
-Давайте запишем: 30, 31, __________________________.
Еще прибавим 1.__________________. Запишем 30, 31, 32, И т.д. до 39.
-Добавим к 9 единицам еще 1 единицу. Получим 10 единиц или 1 десяток. Теперь мы получили 4 десятка или число сорок. Запишем: 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
ИТОГ: Сегодня мы разбираем, как получаются числа в числовом ряду, а сейчас будем учиться прибавлять единицы к круглым числам.
Прибавление единиц на моделях.
N 308. – Увеличить число 50 на 1, на 2, на 3, на 4.
-Моделируем число 50. Прибавить 1 – значит получить следующее за ним число.
Запишем: 50 + 1 50 + 2
50 + 3 50 + 4
-Пользуемся моделями чисел, находим результаты.
N 309. – Самостоятельно: 80 + 5 80 + 6
80 + 7 80 + 8
ПРОВЕРКА С КАЛЬКУЛЯТОРОМ.
- Какая цифра изменяется: десятки или единицы? Почему единицы?
VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
N 311. Прочитать задание. Записать на доске:
90 + = 9 *
90 + = 9 *
90 + = 9 *
90 + = 9 *
- В тетрадь будем записывать только те числа, которые будем вставлять в пустые места.
В результате выполнения задания в тетрадях появляется запись:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
ПРОВЕРКА С КАЛЬКУЛЯТОРОМ.
N 312. Самостоятельно (по карточкам).
VIII. ИТОГ УРОКА.
Вывод:
- Какие числа мы сегодня прибавляли к круглому десятку? ( Числа от 1 до 9).
- Какая цифра меняется в записи числа: десятки или единицы? Почему?
- Наш урок подошел к концу. Был ли он полезен для вас? Чему научились? Все научились? Нужно ли еще тренироваться?
- Покажите сигналом ваше настроение сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Творческая работа "Дидактические игры на уроках обучения грамоте и математики в 1 классе"
Дидактические игры на уроках обучения грамоте и математики в 1 классе...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...