открытый урок русского языка во 2-м классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Презентационное мероприятие по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках Университетского округа НИУ ВШЭ
День погружения «Юбилейный Краснокамск»,
«Нелинейное расписание в реализации индивидуальных образовательных маршрутов в учебной и внеучебной деятельности»
4 февраля 2014г. МАОУ «СОШ №3» г. Краснокамск
Лютова Лидия Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3» г. Краснокамска, высшая категория
Урок русского языка во 2 «Б» классе: Связь имён прилагательных с именами существительными.
Тема: Связь имён прилагательных с именами существительными.
Цель: Формирование позитивного отношения правильной письменной и устной речи и развитие умения устанавливать связь слов в предложении.
Задачи урока:
- развивать умение задавать вопросы к словам-предметам и к словам-признакам, устанавливать связь между именами существительными и именами прилагательными;
- учить подбирать слова-признаки, опираясь на умение задавать вопрос от сущ-х к прилаг-м;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Формирование УУД
Метапредметные:
Регулятивные: определение и формулировка темы и цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: формулирование и выводов в результате совместной работы класса и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, слушание и понимание речи других. Работа в паре, группе, коллективе.
Предметные:
Учащиеся актуализируют ЗУН:
- Навыки определения частей речи
- Умения различать имена существительные и имена прилагаткельные
- Умение задавать вопросы к имёнам существительными к именам прилагательным
Учащиеся приобретут ЗУН:
- Знания о том, что имена прилагательные связаны с именами существительными по смыслу вопросами
- Умения задавать вопросы от имен существительных к именам прилагательным
- Умения подбирать подходящие имена прилагательные к именам существительным и наоборот
Учащиеся закрепят ЗУН
- Навыки осознанного употребления в речи слов, обозначающих признаки предметов
- Навыки грамотного письма
- Навыки работы в паре и в группе
Оборудование:
- Компьютер
- С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
- Раздаточный материал
Этап урока | Цель этапа Формирование УУД | Результат | Деятельность педагога | Деятельность Учащихся | Оценка | |
1 | Мотиваця к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность. УУД:Самоопределение. Самооценка готовности к уроку. (Р) | Готовность к работе |
А сейчас мы поговорим о нашем городе на уроке русского языка. | Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. | Самоопределение. |
2 | ААктуализация знаний | Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для ведения. УУД: Находить и исправлять ошибки (П) Проверка и самопроверка (Р) | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | Организует работу детей по исследованию слова ГОРОД. | Исследование слова ГОРОД по плану | Проверка по эталону |
3 | Постановка цели и задач урока через проблемную ситуацию. | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений. | Фиксация во внешней речи причины затруднений, выполнение задания | 1.Читает стихотворение-загадку: -Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь… - Дайте определение имени прилагательного. - Организует коллективную работу по созданию кластера. 2. Организует коллективную работу по проблеме: - О нашем городе я рассказала иностранному гостю и после моей беседы он составил такие словосочетания: Краснокамск красивая Город маленькая Погода зимнее Стадионы спортивное Язык русская - Прочитайте слова парами. - Что вы заметили? Исправьте ошибки. - Что вы изменили? - Почему вы использовали именно эти окончания? - Попробуйте сформулировать вывод. Сравним с эталоном в учебнике. - Формулировка темы урока: «Связь имени существительного и имени прилагательного» и учебных задач
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ, выходят на проблему, формулируют тему и задачи урока | |
4 | Введение нового материала | Ввести новое понятие и способ действия. УУД: работа над понятием (П), | Вводится понятие и составляется алгоритм действий, фиксация во внешней речи. | Организует коллективную работу - Назовите главное слово в словосочетании. - Что необходимо определить у имени существительного, чтобы не ошибиться в подборе прилагательного? (род и число) - Теперь задайте вопрос от имени существительного к прилагательному. - Алгоритм составлен. Проговорим его еще раз. 1) Определить род и число имени существительного 2) Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному - Измените остальные словосочетания по алгоритму | Составляют алгоритм, проговаривание во внешней речи. | Проверка по эталону |
5 | Физкультминутка | Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. | ||||
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организаия самостоятельного выполнения задания на новый способ действия | Самостоятельное выполнения задания, взаимопроверка. | Организация самостоятельного выполнения задания: Родной (село, город, страна); Широкий ( поле, простор, улица); Лесной (край, поляна , озеро)
| Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующей взаимопроверкой | |
7 | Включение в систему знаний и повторения | Развитие связной письменной речи (К). Смысловое чтение (П) | Умения правильно употреблять в речи имена прилагательные | Организация работы учащихся в группах, выступления групп. | Работа с текстом на основе составленного алгоритма, презентация продукта (текста), оформление на доске с последующей | |
8 | Рефлексия | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности | Организует рефлексию через подводящий диалог. - Вспомним тему урока. - Какие задачи ставили перед собой? - Как вы считаете достигли мы поставленных задач? - Могут ли пригодится эти знания нам в жизни? | Отвечают на вопросы, подводят итог работы. | ||
9 | Дом. задание | Соотносить цели и результаты своей деятельности. | - Придумайте несколько словосочетаний имени существительного с именем прилагательным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"
Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: · Развитие письменной р...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».
Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения». Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...
Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс
Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....
Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Конспект урока русского языка УМК «Гармония» Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...