открытый урок русского языка во 2-м классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

урок разаработан в контексте фГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Презентационное мероприятие по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках Университетского округа НИУ ВШЭ

День погружения «Юбилейный Краснокамск»,

«Нелинейное расписание в реализации индивидуальных образовательных маршрутов в учебной и внеучебной деятельности»

4 февраля 2014г. МАОУ «СОШ №3» г. Краснокамск

Лютова Лидия Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3» г. Краснокамска, высшая категория

Урок русского языка во 2 «Б»  классе: Связь имён прилагательных с именами существительными.

Тема:  Связь имён прилагательных с именами существительными.

Цель: Формирование позитивного отношения правильной письменной и устной речи и развитие умения устанавливать связь слов в предложении.

Задачи урока:

  • развивать умение задавать вопросы к словам-предметам и к словам-признакам, устанавливать связь между именами существительными и именами прилагательными;
  • учить подбирать слова-признаки, опираясь на умение задавать вопрос от сущ-х к прилаг-м;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Формирование УУД

Метапредметные:

Регулятивные: определение и формулировка темы и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: формулирование и выводов  в результате совместной работы класса и учителя; преобразование информации  из одной формы в другую.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, слушание и понимание речи других. Работа в паре, группе, коллективе.

Предметные:

Учащиеся актуализируют ЗУН:

  1. Навыки определения частей речи
  2. Умения различать имена существительные и имена прилагаткельные
  3. Умение задавать вопросы к имёнам существительными  к  именам прилагательным

Учащиеся приобретут ЗУН:

  1. Знания о том, что имена прилагательные связаны с именами существительными по смыслу вопросами
  2.  Умения задавать вопросы от имен существительных к именам прилагательным
  3. Умения подбирать подходящие имена прилагательные к именам существительным и наоборот

Учащиеся закрепят ЗУН

  1. Навыки осознанного употребления в речи слов, обозначающих признаки предметов
  2. Навыки грамотного письма
  3. Навыки работы в паре и в группе

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
  3. Раздаточный материал

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога

Деятельность Учащихся

Оценка

1

Мотиваця к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность.

УУД:Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку. (Р)

Готовность к работе

  1. Презентация о любимом городе
  2. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
  3. А какой у нас урок?
  4. На каких уроках обычно мы говорили о Краснокамске?

А сейчас мы поговорим о нашем городе на уроке русского языка.

Отвечают на приветствие учителя.

Определяют свою готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Самоопределение.

2

ААктуализация знаний

Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для ведения.

УУД: Находить и исправлять ошибки (П)

Проверка и самопроверка (Р)

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Организует работу детей по исследованию слова ГОРОД.

Исследование слова ГОРОД по плану

Проверка по эталону

3

Постановка цели и задач урока через

проблемную ситуацию.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

Фиксация во внешней речи причины затруднений, выполнение задания

1.Читает стихотворение-загадку:

-Определяю я предметы.

 Они со мной весьма приметны.

 Я украшаю вашу речь,

 Меня вам надо знать, беречь…

- Дайте определение имени прилагательного.

- Организует коллективную работу по созданию кластера.

2. Организует коллективную работу по проблеме:

- О нашем городе я рассказала иностранному гостю и после моей беседы он составил такие словосочетания:

Краснокамск красивая

Город маленькая

Погода зимнее

Стадионы спортивное

Язык русская

- Прочитайте слова парами.

- Что вы заметили? Исправьте ошибки.

- Что вы изменили?

- Почему вы использовали именно эти окончания?

- Попробуйте сформулировать вывод.

  Сравним с эталоном в учебнике.

- Формулировка темы урока: «Связь имени существительного и имени прилагательного» и учебных задач

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ, выходят на проблему,  формулируют тему и задачи урока

4

Введение нового материала

Ввести новое понятие и способ действия.

УУД: работа над понятием (П),

Вводится понятие и составляется алгоритм действий, фиксация во внешней речи.

Организует коллективную работу  

- Назовите главное слово в словосочетании.

- Что необходимо  определить у имени существительного, чтобы не ошибиться в подборе прилагательного? (род и число)

- Теперь задайте вопрос от имени существительного к прилагательному.

- Алгоритм составлен. Проговорим его еще раз.

1) Определить род и число имени существительного

2) Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному

- Измените остальные словосочетания по алгоритму

Составляют алгоритм, проговаривание во внешней речи.

Проверка по эталону

5

Физкультминутка

Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Организаия самостоятельного выполнения задания на новый способ действия

Самостоятельное выполнения задания, взаимопроверка.

Организация самостоятельного выполнения задания:          

 Родной (село, город, страна);

Широкий ( поле, простор, улица);

Лесной (край, поляна , озеро)

 

Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующей взаимопроверкой

7

Включение в систему знаний и повторения

Развитие связной письменной речи (К).

Смысловое чтение (П)

Умения правильно употреблять в речи имена прилагательные

Организация работы учащихся в группах, выступления групп.

Работа с текстом на основе составленного алгоритма, презентация продукта (текста), оформление на доске с последующей

8

Рефлексия

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности

Организует рефлексию через подводящий диалог.

- Вспомним тему урока.

- Какие задачи ставили перед собой?

- Как вы считаете достигли мы поставленных задач?

- Могут ли пригодится эти знания нам в жизни?

Отвечают на вопросы, подводят итог работы.

9

Дом. задание

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

- Придумайте несколько словосочетаний имени существительного с именем прилагательным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"

Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: ·                  Развитие письменной р...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».

Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения».    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...

Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

Конспект  урока русского языка УМК «Гармония»  Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...