КТП по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russk._yazyku.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Тип урока кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||||
Предложение (10 ч.) | ||||||||||
1-2 | Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. | Комбинированный 2 ч. | Выделять в тексте предложения разные по интонации и правильно оформлять их на письме, применять знания о грамматических признаках предложения на практике. Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление учащихся об интонации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Поиск и выделение необходимой информации | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке. | Индивидуальный опрос | ||
3 | Предложения, различные по цели высказывания | Комбинированный 1 ч. | Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление уч-ся об интонации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный | ||
4-5 | Основа предложения. | Комбинированный 2 ч. | Выделять в тексте предложения разные по интонации и правильно оформлять их на письме. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке. | Фронтальный опрос | ||
6-7 | Закрепление знаний об интонации и знаках препинания в предложений. | Закрепление, обобщение 2 ч. | Применять знания о грамматических признаках предложения на практике, восстанавливать деформированные предложения. | Предпочтение социального способа оценки своих знаний. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Фронтальный опрос | ||
8-9 | Заглавная буква в начале предложения. | Комбинированный 2 ч. | Оформлять предложение на письме. | Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке. | Фронтальный опрос | ||
10 | Контрольное списывание №1 | Контроль и учёт знаний. 1 ч. | Использовать самостоятельно знания о грамматических признаках предложения. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Индивидуальная работа | ||
Слово (12 ч.) | ||||||||||
11 | Предмет и слово. | Комбинированный 1 ч. | Различать предмет и слово, его называющее. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке | |||
12 | Вопросы к словам – названиям предметов | Комбинированный 1 ч. | Распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. | |||
13 | Действие и слово. | Комбинированный 1 ч. | Различать действие и слово и выделять из текста слова – названия действий предметов. | Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Контролирование своих действий. | |||
14 | Вопросы к словам, действиям предмета. | Комбинированный 1 ч. | Выделять из текста слова – названия действий предметов. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно | |||
15 | Признак и слово. | Комбинированный 1 ч. | Различать признак предмета и слово, выделять из текста слова, называющие признак предмета, называть предметы по их признакам. | Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Контролирование своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. | |||
16 | Вопросы к словам, названиям признаков. | Комбинированный 1 ч. | Выделять из текста слова, называющие признак предмета, называть предметы по их признакам. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в паре. | Контроль своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке. | |||
17-20 | Слово – имя собственное | Комбинированный 4 ч. | Определять и выделять имена собственные в предложении, отработка написания имен собственных. | Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Контролирование своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. | |||
21 | Обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных | Обобщение 1 ч. | Определять и выделять имена собственные в предложении, отработка написания имен собственных. | Предпочтение социального способа оценки своих знаний Интерес к способу решения и общему способу действия. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составление плана и последовательности действий. | |||
22 | Зрительно- преду- предительный диктант №1. | Контроль и учёт знаний. 1 ч. | Уметь применять полученные знания. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
Звуки и буквы (28 ч.) | ||||||||||
23 | Звуки и буквы. | Комбинированный 1 час | Уяснить различия между звуком и буквой, понять смыслоразличительную функцию звука ( буквы) в словах. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в паре. | Контроль своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке | Фронтальный опрос | ||
24-25 | Гласные и согласные звуки | Комбинированный 2 ч. | Различать на слух гласные и согласные звуки. и | Формирование положительного отношения школе и чувства необходимости учения, готовности к сотрудничеству и дружбе. | Формирование умения принимать учебную задачу урока., осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Умение работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | Умение контролировать свои действия при решении познавательной задачи, отвечать а итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке. | Индивидуальный опрос | ||
26-27 | Обозначение на письме букв е,ё,ю, я. | Комбинированный 2 ч. | Уяснить что буквы е, е, ю, я в начале слова обозначают два звука. | Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение. | Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся | Индивидуальный опрос | ||
28 | Звук и буква Й. | Комбинированный 1 ч. | Уметь правильно переносить слова со звуком /Й/ на слоги; Определять мягкие и твердые согласные звуки. | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость. | Умение анализировать задания и определять его цели. | Работа в группе: умение совместно определять цель задания. | Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке. | |||
29-31 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. | Комбинированный 3 ч. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами е,е, и, ю, я, ь. | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Умение анализировать задание и определять его цель. | Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов. | Контроль своих действий при решении познавательной задачи. | Индивидуальный опрос | ||
32 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши. | Комбинированный 1 ч. | Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями. | Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты. | Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке | Фронтальный опрос | ||
33 | Произношение и написание слов с сочетаниями ча-ща. | Комбинированный 1 ч. | Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями. | Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик». | Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты. | Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке | Фронтальный опрос | ||
34 | Произношение и написание слов с сочетаниями чу-щу. | Комбинированный 1 ч. | Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями. | Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализ задания и определение его цели . | Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке | Фронтальный опрос | ||
35-36 | Деление слов на слоги. | Комбинированный 2 ч. | Определять количество слогов в слове по числу гласных в нём. | Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик | Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты. | Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, | Контроль своих действий при выполнении задания | Индивидуальный опрос | ||
37-38 | Перенос слов. | Комбинированный 2 ч. | Переносить правильно слова по слогам, выделять голосом ударный гласный звук в слове. | Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке | Индивидуальный опрос | ||
39 | Деление слов для переноса с буквой Й. | Комбинированный 1 ч. | Выработать навык деления слов на слоги для переноса с буквой Й. | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе. | Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты. | Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос и задавать вопросы. | Контроль своих действий при выполнении задания, оценка ответов друг друга, умение исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке | Индивидуальный опрос | ||
40 | Ударение. | Комбинированный 1 ч. | Выделять в словах ударные и безударные гласные. | Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно | Групповая и индивидуальная работа | ||
41-43 | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. | Комбинированный 3 ч. | Развивать умение выделять в слове безударный слог, сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова. | Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений. | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно | Фронтальный опрос | ||
44-45 | Согласные парные и непарные. | Комбинированный 2 ч. | Выделять парные звонкие и глухие согласные в словах и подбирать к словам с конечным парным согласным проверочные слова. | Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. | Индивидуальный опрос | ||
46-47 | Произношение и написание парных согласных. | Комбинированный 2 ч. | Различать парные и непарные звонкие и глухие согласные и знать способ проверки. | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов. | Контроль своих действий при решении познавательной задачи. Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке. | Индивидуальный опрос | ||
48 | Закрепление знаний учащихся о написании парных согласных. | Закрепление 1 ч. | Уточнить первоначальное представление учащихся о проверочном слове и способе проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Прогнозирование предвосхищения результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | Групповая и индивидуальная формы работы | ||
49 | Итоговый контрольный диктант № 1. | Контроль знаний 1 ч. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Индивидуальная работа | ||
50 | Работа над ошибками | Обобщение 1 ч. | Обобщить свои знания за курс 1 класса. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий | Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения. | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....