КТП по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Казакова Наталия Александровна

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russk._yazyku.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

№ п/п

Тема урока

Тип урока кол- во часов

Планируемые результаты обучения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

Предложение (10 ч.)

1-2

Предложение.

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Комбинированный

 2 ч.

Выделять в тексте предложения разные по интонации и правильно оформлять их на письме,

применять знания о грамматических признаках предложения на практике.

Систематизировать

знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление учащихся об интонации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Поиск и выделение необходимой информации

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы

на уроке.

Индивидуальный опрос

3

Предложения, различные по цели высказывания

Комбинированный

1 ч.

Систематизировать

знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление уч-ся об интонации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы

на уроке.

Фронтальный

4-5

Основа предложения.

Комбинированный

2 ч.

Выделять в тексте предложения разные по интонации и правильно оформлять их на письме.

 Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке.

Фронтальный опрос

6-7

Закрепление знаний об интонации и знаках препинания в предложений.

Закрепление, обобщение

2 ч.

Применять знания о грамматических признаках предложения на практике,

восстанавливать деформированные предложения.

Предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Эмоционально-позитивное

отношение к процессу сотрудничества.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Фронтальный опрос

8-9

Заглавная буква в начале предложения.

Комбинированный

2 ч.

Оформлять предложение на письме.

Формирование учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке.

Фронтальный опрос

10

Контрольное списывание №1

Контроль и учёт знаний.

1 ч.

Использовать самостоятельно знания о грамматических признаках предложения.

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Индивидуальная работа

Слово (12 ч.)

11

Предмет и слово.

Комбинированный

1 ч.

Различать предмет и слово, его называющее.

 Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке

12

Вопросы к словам – названиям предметов

Комбинированный

1 ч.

Распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

 Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке.

13

Действие и слово.

Комбинированный

1 ч.

Различать действие и слово и выделять из текста слова – названия действий предметов.

Формирование учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Контролирование своих действий.  

14

Вопросы к словам, действиям предмета.

Комбинированный

1 ч.

Выделять из текста слова – названия действий предметов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно

15

Признак и слово.

Комбинированный

1 ч.

Различать признак предмета и слово,

выделять из текста слова, называющие признак предмета,

называть предметы по их признакам.

Формирование учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Контролирование своих действий  Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке.

16

Вопросы к словам, названиям признаков.

Комбинированный

1 ч.

Выделять из текста слова, называющие признак предмета,

называть предметы по их признакам.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в паре.

Контроль своих действий.

Умение отвечать  на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке.

17-20

Слово – имя собственное

Комбинированный

4 ч.

Определять и выделять имена собственные в предложении,

отработка написания имен собственных.

Формирование учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Контролирование своих действий  Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке.

21

Обобщение  знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных

Обобщение

1 ч.

Определять и выделять имена собственные в предложении,

отработка написания имен собственных.

Предпочтение социального способа оценки своих знаний

Интерес к способу решения и общему способу действия.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Составление плана и последовательности действий.

22

Зрительно- преду-

предительный

диктант №1.

Контроль и учёт знаний.

1 ч.

Уметь применять полученные знания.

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Звуки и буквы (28 ч.)

23

Звуки и буквы.

Комбинированный

1 час

Уяснить различия между звуком и буквой,

понять смыслоразличительную функцию звука ( буквы) в словах.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в паре.

Контроль своих действий.

Умение отвечать  на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке

Фронтальный опрос

24-25

Гласные и согласные звуки

Комбинированный

2 ч.

Различать на слух гласные и согласные звуки. и

Формирование положительного отношения  школе и чувства необходимости учения,

 готовности к сотрудничеству  и дружбе.

Формирование умения принимать  учебную задачу урока., осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Умение контролировать свои действия при решении познавательной задачи, отвечать а итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке.

Индивидуальный опрос

26-27

Обозначение на письме букв е,ё,ю, я.

Комбинированный

2 ч.

Уяснить что  буквы е, е, ю, я в начале слова обозначают два звука.

Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение.

Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся

Индивидуальный опрос

28

Звук и буква Й.

Комбинированный

1 ч.

Уметь правильно переносить слова со звуком /Й/ на слоги;

Определять мягкие и твердые согласные звуки.

Формирование готовности к сотрудничеству  и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость.

Умение анализировать задания и определять его цели.

Работа в группе: умение совместно определять цель задания.

Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке.

29-31

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

Комбинированный

3 ч.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами е,е, и, ю, я, ь.

Формирование готовности к сотрудничеству  и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость

Формирование умения принимать   учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение анализировать задание и определять его цель.

Работа в паре и группе:  контроль и оценка правильности ответов.

Контроль своих действий при решении познавательной задачи.

Индивидуальный опрос

32

Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши.

Комбинированный

1 ч.

Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.  

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке

Фронтальный опрос

33

Произношение и написание слов с сочетаниями ча-ща.

Комбинированный

1 ч.

Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик».

Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.  

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке

Фронтальный опрос

34

Произношение и написание слов с сочетаниями чу-щу.

Комбинированный

1 ч.

Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями.

Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализ задания и определение его цели .

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке

Фронтальный опрос

35-36

Деление слов на слоги.

Комбинированный

2 ч.

Определять количество слогов в слове по числу гласных в нём.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик

Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.  

Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос,

Контроль своих действий при выполнении задания

Индивидуальный опрос

37-38

Перенос слов.

Комбинированный

2 ч.

Переносить правильно слова по слогам, выделять голосом ударный гласный звук в слове.

Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

Индивидуальный опрос

39

Деление слов для переноса с буквой Й.

Комбинированный

1 ч.

Выработать навык деления слов на слоги для переноса с буквой Й.

Формирование готовности к сотрудничеству  и дружбе.

Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.  

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос и задавать вопросы.

Контроль своих действий при выполнении задания, оценка ответов друг друга, умение исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

Индивидуальный опрос

40

Ударение.

Комбинированный

1 ч.

Выделять в словах ударные и безударные гласные.

Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно

Групповая и индивидуальная работа

41-43

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

Комбинированный

3 ч.

Развивать умение выделять в слове безударный слог,

сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.

Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений.

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно

Фронтальный опрос

44-45

Согласные парные и непарные.

Комбинированный

2 ч.

Выделять парные звонкие и глухие согласные в словах и подбирать к словам с конечным парным согласным проверочные слова.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

Индивидуальный опрос

46-47

Произношение и написание парных согласных.

Комбинированный

2 ч.

Различать парные и непарные звонкие и глухие согласные и знать способ проверки.

Формирование готовности к сотрудничеству  и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость.

Формирование умения принимать   учебную задачу урока,  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Работа в паре и группе:  контроль и оценка правильности ответов.

Контроль своих действий при решении познавательной задачи.

Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке.

Индивидуальный опрос

48

Закрепление знаний учащихся о написании парных согласных.

Закрепление

1 ч.

Уточнить первоначальное представление учащихся о проверочном слове и способе проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Прогнозирование предвосхищения результата и уровня усвоения, его временных  характеристик.

Групповая и индивидуальная формы работы

49

Итоговый контрольный диктант № 1.

Контроль знаний

1 ч.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Индивидуальная работа

50

Работа над ошибками

Обобщение

1 ч.

Обобщить свои знания за курс 1 класса.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того  же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения.

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....