ТП по руссскому языку, 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" соответствует требованиям ФГОС. В нём прописаны формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_russkiy_yazyk_2kl.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка 2 класс (170 ч) |
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оценочная ситуация |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» | Открытия нового знания | Ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Осознавать роль языка и речи в жизни людей | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление) | Чему мы будем учиться на уроках русского языка? Что обозначают данные условные знаки? |
Раздел 1. Слово (5 часов) |
2 | Звуки речи, их обозначение буквами. Слогообразующая роль гласных звуков | Открытия нового знания | – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста- вить ударение, различать ударный и безударные слоги; | - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; - строить речевое высказывание в устной и письменной | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Производить звукобуквенный разбор слова | Выполни звукобуквенный разбор слов: день, яма, вода |
3 | Лексическое значение слова. | Открытия нового знания | – обращать внимание на особенности употребления слов; | – выявлять слова, значение которых требует уточнения; – определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Толковать значение слова . Узнавать слово по его лексическому значению. | Найди в толковом словаре значения слова «язык» |
4 | Лексическое значение слова. Состав слова. | Открытия нового знания | производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; | - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Характеризовать слово с позиций лексического значения и звукобуквенного состава | Сделай звукобуквенный анализ, назови известные тебе значения данного слова |
5 | Звуки, части слова, слова. Орфограмма. | Обобщения и систематизации знаний | производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Характеризовать слово с позиций лексического значения и звукобуквенного состава | Запиши слова, подчеркни известные тебе орфограммы |
6 | Проверочное списывание | Контроля | правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Списывать предложения, правильно оформлять их на письме | Списывание текста, сравнение с образцом |
Раздел 2. Предложение. (11 часов) |
7 | Признаки предложения | Открытия нового знания | -правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | - принимать и сохранять учебную задачу; - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение | Выпиши только предложения. Объясни правила записи предложений |
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам | Открытия нового знания | – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; | Составлять схемы предложений и предложения по схемам. | Составь предложения по схемам. Запиши первое предложение. |
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | Обобщения и систематизации знаний | – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; | Называть признаки предложения. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Спиши только предложения. Назови признаки предложения. |
10 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | Обобщения и систематизации знаний | – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; | Называть признаки предложения. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Выпиши предложения по схеме. Назови признаки оформления предложения на письме. |
11 | Конструирование предложений из слов. | Открытия нового знания | – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; | – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы- вающие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; | – осознавать роль языка и речи в жизни людей, -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции- | Составлять схемы предложений и предложения по схемам. | Составь предложения из данных слов |
12 | Конструирование предложений, наблюдение за порядком слов в предложениях. | Обобщения и систематизации знаний | – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; | Составлять схемы предложений и предложения по схемам. | Составь предложения по данным схемам |
13 | Конструирование предложений, наблюдение за порядком слов в предложениях. | Обобщения и систематизации знаний | – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; | Составлять схемы предложений и предложения по схемам. | Составь предложения по схемам на тему «Осень» |
14 | Знаки препинания в конце предложения. | Открытия нового знания | правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - принимать и сохранять учебную задачу; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. | Спиши предложения, поставь в конце каждого нужный знак |
15 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | Открытия нового знания | Читать предложения с разной интонацией. | Поставь в конце предложений нужные знаки, прочитай с правильной интонацией |
16 | Обобщение знаний о предложении | Обобщения и систематизации знаний | – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Называть признаки предложения. Читать предложения с разной интонацией. | Назови признаки предложения. Прочитай предложения с разной интонацией. |
17 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | Контроля | Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» |
18 | Работа над ошибками. Признаки предложения. | Коррекции | Называть признаки предложения. | Определи количество предложений. Поставь в конце нужные знаки. |
Раздел 3. Текст (12 часов) |
19 | Понятие о тексте | Открытия нового знания | - принимать и сохранять учебную задачу; - строить понятные для партнера высказывания - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной - формулировать собственное мнение и позицию; | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст | Определи это текст или отдельные предложения, докажи свое мнение |
20 | Роль заглавия в тексте. | Открытия нового знания | – понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; | Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных | Выбери к данному тексту подходящее заглавие из данных, предложи свое заглавие |
21 | Связь заглавия и главной мысли текста. | Открытия нового знания | Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. | Прочитай текст, определи подходит ли к нему заглавие |
22 | Связь заглавия и главной мысли текста. | Обобщения и систематизации знаний | Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. | Назови тему текста, подбери название, спиши текст |
23 | Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстого «Чиж» | Развития речи | – подробно и выборочно пересказывать текст; | - принимать и сохранять учебную задачу; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. | Подумай в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст, запиши |
24 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов. | Коррекции | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных | Выбери из заглавий наиболее подходящее, докажи свое мнение |
25 | Озаглавливание текстов. | Обобщения и систематизации знаний | самостоятельно озаглавливать текст – делить текст на части, озаглавливать части; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных | Назови главную мысль текста, озаглавь и запиши текст |
26 | Конструирование текстов | Открытия нового знания | Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев | Составь текст из данных предложений, озаглавь его |
27 | Конструирование текстов | Обобщения и систематизации знаний | предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и а вопросы ко всему тексту после его чтения; | Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев | Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Спиши текст правильно |
28 | Признаки текста. Развитие умения находить главную мысль, соотносить ее с заглавием. | Обобщения и систематизации знаний | Называть признаки текста. Озаглавливать текст. | Переставь абзацы в нужном порядке, запиши текст |
29 | Проверочная работа № 2 по теме «Текст». | Контроля | самостоятельно озаглавливать текст – делить текст на части, озаглавливать части; | - принимать и сохранять учебную задачу; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | Проверочная работа № 2 по теме «Текст». |
30 | Работа над ошибками. Признаки текста. Конструирование текстов | Коррекции | Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | Спиши текст, используя алгоритм записи. Озаглавь его. |
Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7 часов) |
31 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | Открытия нового знания | – уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам; – ставить вопросы к словам в предложении | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Ставить к словам вопросы кто? или что? | Спиши слова, поставь к ним вопросы «кто?» или «что?» |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | Открытия нового знания | Различать слова, которые называют одушевленные, неодушевленные предметы | Запиши в 1 столбик слова, отвечающие на вопрос кто7, в другой – на вопрос что? |
33 | Объединение слов в тематические группы | Открытия нового знания | Объединять слова в тематические группы | Раздели слова на группы: вещи, люди, животные. Запиши слова группами. |
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | Развития речи | – подробно и выборочно пересказывать текст; | Конструировать словосочетания и предложения | Восстановление текста |
35 | Работа над ошибками. Конструирование предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | Коррекции | – уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам – ставить вопросы к словам в предложении | - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Конструировать словосочетания и предложения | Придумай предложения по схемам |
36 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | Обобщения и систематизации знаний | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре | Обсуди с в паре правильность деления слов на 2 группы, запиши |
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | Обобщения и систематизации знаний | Конструировать словосочетания и предложения | Придумай и запиши предложения по данным схемам |
Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какая? какие? (11 часов) |
38 | Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | Открытия нового знания | – уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам | - принимать и сохранять учебную задачу; | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов | Прочитай текст, поставь вопросы к выделенным словам |
39 | Связь слов-названий и слов-признаков | Открытия нового знания | - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Ставить вопрос от слова к слову | Запиши их парами одно слово из левого столбика, другое из правого |
40 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | Обобщения и систематизации знаний | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию - принимать и сохранять учебную задачу; | Ставить вопрос от слова к слову | Подбери и запиши слова призники к словам-предметам |
41 | Связь слов-названий и слов-признаков | Обобщения и систематизации знаний | Ставить вопрос от слова к слову |
42 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какое? какая? какие? | Обобщения и систематизации знаний | – ставить вопросы к словам в предложении | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы |
43 | Упражнения в подборе слов-признаков | Обобщения и систематизации знаний | Ставить вопрос от слова к слову |
44 | Обучающее изложение по вопросам «Снеговик» | Развития речи | – делить текст на части, озаглавливать части; – подробно и выборочно пересказывать текст | Писать подробное обучающее изложение текста- повествования после предварительной подготовки. |
45 | Работа над ошибками. Упражнения в подборе слов-признаков | Коррекции | мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы; | Ставить вопрос от слова к слову |
Упражнения в подборе слов-признаков | Обобщения и систематизации знаний | – уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам – ставить вопросы к словам в предложении | Ставить вопрос от слова к слову |
46 | Повторение по теме «Слова-названия и слова-признаки» | Обобщения и систематизации знаний | Ставить вопрос от слова к слову |
47 | Проверочная работа по теме №3«Слова-названия и слова-признаки» | Контроля | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Ставить вопрос от слова к слову. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы | Проверочная работа по теме №3«Слова-названия и слова-признаки» |
48 | Работа над ошибками. Слова-названия и слова-признаки | Коррекции | - в сотрудничестве с учителем выполнять учебные действия | Группировать слова по вопросам. |
Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5часов) |
49 | Наблюдение над словами, обозначающими действия предмета. | Открытия нового знания | – уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - принимать и сохранять учебную задачу; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов |
50 | Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действия предмета | Обобщения и систематизации знаний | мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы; | Ставить к словам вопросы что делает? что делал? |
51 | Развитие умения, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Обобщения и систематизации знаний | Ставить вопрос от слова к слову |
52 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу | Обобщения и систематизации знаний | – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; | Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. |
53 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу | Обобщения и систематизации знаний |
Раздел 7. Связь слов в предложении (8 часов) |
54 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | Открытия нового знания | – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. |
55 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | Обобщения и систематизации знаний | Ставить вопрос от слова к слову |
56 | Обучающее изложение по вопросам «Синичка» | Развития речи | – делить текст на части, озаглавливать части; – подробно и выборочно пересказывать текст; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Писать подробное обучающее изложение текста- повествования после предварительной подготовки |
57 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | Коррекции | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет |
58 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Обобщения и систематизации знаний | – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. |
59 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Обобщения и систематизации знаний | - формулировать собственное мнение и позицию; - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. |
60 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | Контроля | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Ставить вопрос от слова к слову Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» |
61 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении | Коррекции |
Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов) |
62 | Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи | Открытия нового знания | обращать внимание на особенности употребления слов; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. - принимать и сохранять учебную задачу; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Находить в предложении слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. |
63 | Сравнение слов – названий, слов – признаков со словами, которые выражают чувства | Открытия нового знания | ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?) | Сравнивать слова, называющие предметы, при- знаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. |
64 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | Открытия нового знания | находить предлоги в предложении (тексте) | Находить в предложении предлоги. Писать предлоги раздельно. |
65 | Составление рассказов по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | Развития речи | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Писать сочинение по картинке. |
66 | Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. |
67 | Роль предлогов в предложении | Открытия нового знания | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Характеризовать роль предлогов в речи. |
68 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в написании предлогов | Обобщения и систематизации знаний | Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно |
69 | Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | Контроля | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Находить в предложении предлоги. Писать предлоги раздельно. Проверять письменную работу по алгоритму | Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» |
70 | Работа над ошибками. Слова, к которым нельзя задать вопрос | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; |
Раздел 9. Части слова. Корень (3 часа) |
71 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | Открытия нового знания | находить корень в группе однокоренных слов, | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Наблюдать над однокоренными словами. Называть общее лексическое значение корня. |
72 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Обобщения и систематизации знаний | видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; | Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. |
73 | Распознавание однокоренных слов | Обобщения и систематизации знаний | видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; | Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем. |
Раздел 10. Части слова. Суффикс. (4 часа) |
74 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Открытия нового знания | видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | Характеризовать роль суффикса в слове. |
75 | Обучающее изложение по обобщённым вопросам по теме «Лиса» | Развития речи | составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему и записывать его с помощью учителя; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Писать подробное обучающее изложение текста- повествования после предварительной подготовки |
76 | Работа над ошибками Развитие умения находить в словах суффиксы | Коррекции | видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. Выделять суффикс в словах. |
77 | Проверочное списывание | Контроля | правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | Списывание текста, сравнение с образцом |
Раздел 11. Части слова. Приставки. (5 часов) |
78 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | Открытия нового знания | видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью этих приставок; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: | Выделять приставку в словах. Характеризовать роль приставки в слове. |
79 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | Обобщения и систематизации знаний | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Выделять приставку в словах. Образовывать слова с помощью приставок. |
80 | Значение приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | Открытия нового знания | видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью этих приставок; | Характеризовать роль приставки в слове. Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги. |
81 | Проверочная работа №6 по теме «Части слова» | Контроля | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. | Проверочная работа №6 по теме «Части слова» |
82 | Работа над ошибками. Части слов | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила |
Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов) |
83 | Алфавит. Практическая значимость знания алфавита. | Открытия нового знания | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. |
84 | Запись слов в алфавитном порядке | Обобщения и систематизации знаний | Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. |
85 | Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей | Открытия нового знания | писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Писать заглавную букву именах собственных. |
86 | Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей | Обобщения и систематизации знаний | Писать заглавную букву именах собственных. |
87 | Большая буква в географических названиях | Открытия нового знания | Писать заглавную букву в географических названиях. |
88 | Большая буква в географических названиях | Обобщения и систематизации знаний | Писать заглавную букву в географических названиях. |
89 | Большая буква в географических названиях. | Обобщения и систематизации знаний | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Писать заглавную букву в географических названиях. |
90 | Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях. | Обобщения и систематизации знаний | Писать заглавную букву в именах собственных, в географических названиях. |
91 | Развитие речи. Сочинение по рисунку | Развития речи | составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке и записывать его с помощью учителя; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Писать сочинение по картинке. |
92 | Работа над ошибками. Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях. | Коррекции | писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. |
93 | Проверочный диктант №1 по теме «Написание большой буквы» | Контроля | писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | - принимать и сохранять учебную задачу; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). | Проверочный диктант №1 по теме «Написание большой буквы» |
94 | Работа над ошибками. Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях. | Коррекции | графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. |
95 | Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях. | Обобщения и систематизации знаний | Писать заглавную букву в именах собственных, в географических названиях. |
Раздел 13. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (14 часов) |
96 | Буквы и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Открытия нового знания | видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
97 | Что такое орфограммы. Орфографическое правило | Открытия нового знания | Наблюдать за написанием слов, выявлять зако- номерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. |
98 | Буквы и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний | видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. |
99 | Буквы и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний |
100 | Буквы и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; |
101 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. |
102 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний | видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
103 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний |
104 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний |
105 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний | видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; |
106 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами. |
107 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Обобщения и систематизации знаний |
108 | Диктант №2 по теме « Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | Контроля | писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Писать диктант после предварительной подготовки. | Диктант №2 по теме « Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» |
109 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. |
Раздел 14. Правописание букв Ь и Ъ (15 часов) |
110 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Открытия нового знания | писать без ошибок слова с ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. |
111 | Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | Открытия нового знания | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквой ь. |
112 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | Обобщения и систематизации знаний | писать без ошибок слова с ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. |
113 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется Ь | Открытия нового знания | писать без ошибок буквосочетания чк, чн в словах; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. |
114 | Написание буквосочетаний чк, чн в словах | Открытия нового знания | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. |
115 | Упражнение в написании буквосочетаний чк, чн в словах | Обобщения и систематизации знаний | писать без ошибок буквосочетания чк, чн в словах; | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. |
116 | Звук [й,] и его обозначение на письме | Открытия нового знания | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'],[ж], [ш], [ч], [щ]. |
117 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | Открытия нового знания | писать без ошибок слова с разделительным ь | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. |
118 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Обобщения и систематизации знаний | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Обозначать графически выбор написания. |
119 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласно звуков на письме | Обобщения и систематизации знаний | писать без ошибок слова с разделительным ь | Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. |
120 | Упражнения в написании слов с Ь | Обобщения и систематизации знаний | писать без ошибок слова с разделительным ь | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. |
121 | Слова с разделительным ъ | Открытия нового знания | писать без ошибок слова с разделительным ь | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. |
122 | Развитие умения писать слова с разделительным ъ | Обобщения и систематизации знаний | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. |
123 | Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь,Ъ» | Контроля | писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Писать диктант после предварительной подготовки. |
124 | Работа над ошибками. Правописание букв Ь,Ъ | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. |
Раздел 15. Безударные гласные в корни (12 часов) |
125 | Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | Открытия нового знания | писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением, | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. - принимать и сохранять учебную задачу; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. |
126 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | Открытия нового знания | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне |
127 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. Свободный диктант. | Открытия нового знания | писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением,в корнях двусложных слов; | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. |
128 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | Открытия нового знания | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. | Докажи, что это слово является проверочным |
129 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | Обобщения и систематизации знаний | писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением, | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. |
130 | Создание алгоритма применения правила проверки безударных гласных в корне слова | Открытия нового знания | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. |
131 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | Контроля | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» |
132 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; |
133 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Обобщения и систематизации знаний | Подбирать слова с указанными орфограммами |
134 | Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне» | Контроля | писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Писать диктант после предварительной подготовки. |
135 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. |
136 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» | Обобщения и систематизации знаний | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами |
Раздел 16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) |
137 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | Открытия нового знания | писать без ошибок проверяемые буквы согласных на конце слов; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. |
138 | Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограмм | Открытия нового знания | писать без ошибок проверяемые буквы согласных на конце слов; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Обозначать графически выбор написания. |
139 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой | Обобщения и систематизации знаний | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. |
140 | Упражнение в написании парных согласных на конце слова | Обобщения и систематизации знаний | писать без ошибок проверяемые буквы согласных на конце слов; | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. |
141 | Упражнение в написании парных согласных на конце слова | Обобщения и систематизации знаний | видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. |
142 | Упражнение в написании парных согласных на конце слова | Обобщения и систематизации знаний | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. |
143 | Упражнение в написании парных согласных на конце слова. Свободный диктант | Обобщения и систематизации знаний | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. |
144 | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце | Обобщения и систематизации знаний | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. |
145 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | Развития речи | составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (после предварительной подготовки. |
146 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными на конце | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. |
147 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Обобщения и систематизации знаний | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами |
148 | Проверочный диктант № 5 по теме « Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Контроля | писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Писать диктант после предварительной подготовки. |
149 | Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознаватель- ным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки). |
Раздел 17. Повторение (14 часов) |
150 | Повторение по теме «Текст» | Обобщения и систематизации знаний | Называть признаки текста. Озаглавливать текст. |
151 | Повторение по теме «Предложение» | Обобщения и систематизации знаний | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Называть признаки предложения. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. |
152 | Контрольное списывание | Контроля | правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | Списывание текста, сравнение с образцом |
153 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | Обобщения и систематизации знаний | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. - принимать и сохранять учебную задачу; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - принимать и сохранять учебную задачу; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. |
154 | Свободный диктант | Развития речи | писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. |
155 | Повторение изученных орфограмм | Обобщения и систематизации знаний | видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. |
156 | Повторение изученных орфограмм | Обобщения и систематизации знаний |
157 | Обучающее изложение | Развития речи | составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Писать подробное обучающее изложение текста- повествования |
158 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. |
159 | Итоговая контрольная работа | Контроля | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Писать диктант Проверять письменную работу по алгоритму | Итоговая контрольная работа |
160 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. |
161 | Контрольная работа за учебный год | Контроля | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Писать диктант Проверять письменную работу по алгоритму | Контрольная работа за учебный год |
162 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | Коррекции | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. |
163 | Проверяемые безударные гласны и парные согласные в корне слова | Обобщения и систематизации знаний | писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. |
164 | Обобщение знаний , полученных во 2 классе | Обобщения и систематизации знаний | видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
164-170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект урока руссского языка 4класс(ЛМЗеленина, ТЕХохлова) "Общие сведения о наречии"
Проект урока русского языка 4 класс (ЛМЗеленина, ТЕХохлова) с использованием мультимедиа "Общие сведения о наречии". Дети сами работают на мультимедийной доске....
Внеклассное мероприятие по руссскому языку "Вечер веселых вопросов"
Развитие интереса у обучающихся к урокам русского языка...
Технологическая карта урока руссского языка по теме "Сложные слова"
Техноогическая карта урока русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100". Форма работы на уроке - групповая....
Контрольные работы по математике и руссскому языку
Контрольные работы по русскому языку и математике за 1 класс 2017-2018...
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...
Урок руссского языка. Части речи. Закрепление.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...