ТП по руссскому языку, 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Эшметова Лариса Владимировна

Тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" соответствует требованиям ФГОС. В нём прописаны формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_russkiy_yazyk_2kl.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка

2 класс (170 ч)


урока

п/п


Тема урока


Тип урока

Планируемые результаты


Характеристика деятельности

учащихся


Оценочная ситуация

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый

научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Знакомство с учебником «Русский язык»

Открытия нового знания

Ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Осознавать роль языка и речи в жизни людей

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление)

Чему  мы будем учиться на уроках русского языка? Что обозначают данные условные знаки?

Раздел 1. Слово (5 часов)

2

Звуки речи, их обозначение буквами. Слогообразующая роль гласных звуков

Открытия нового знания

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста-

вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Производить звукобуквенный  разбор слова

 Выполни звукобуквенный разбор слов: день, яма, вода

3

 Лексическое значение слова.

Открытия нового знания

– обращать внимание на особенности употребления слов;

 выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Толковать значение слова . Узнавать слово по его лексическому значению.

Найди в толковом словаре значения слова «язык»

4

Лексическое значение слова. Состав слова.

Открытия нового знания

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Характеризовать слово с  позиций лексического значения и звукобуквенного состава

Сделай звукобуквенный анализ, назови известные тебе значения данного слова

5

Звуки, части слова, слова. Орфограмма.

Обобщения и систематизации знаний

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Характеризовать слово с  позиций лексического значения и звукобуквенного состава

Запиши слова, подчеркни известные тебе орфограммы

6

Проверочное списывание

Контроля

правильно  списывать  слова,  предложения,  текст,  проверять

написанное, сравнивая с образцом;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме

Списывание текста, сравнение с образцом

Раздел 2. Предложение. (11 часов)

7

 Признаки предложения

Открытия нового знания

-правильно  списывать  слова,  предложения,  текст,  проверять

написанное, сравнивая с образцом;

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- строить понятные для партнера высказывания

-  задавать вопросы

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

- строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  и умственной форме.

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение

Выпиши только предложения. Объясни правила записи предложений

8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

Открытия нового знания

–  составлять  предложения  из  слов,  предложения  на  заданную

тему;

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Составь предложения по схемам. Запиши первое предложение.

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

Обобщения и систематизации знаний

–  составлять  предложения  из  слов,  предложения  на  заданную тему;

Называть признаки предложения. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Спиши только предложения. Назови признаки предложения.

10

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

Обобщения и систематизации знаний

–  составлять  предложения  из  слов,  предложения  на  заданную тему;

Называть признаки предложения. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Выпиши предложения по схеме. Назови признаки оформления предложения на письме.

11

Конструирование предложений из слов.

Открытия нового знания

–  составлять  предложения  из  слов,  предложения  на  заданную

тему;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы-

вающие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– осознавать роль языка и речи в жизни людей,

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции-

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Составь предложения из данных слов

12

Конструирование предложений, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Обобщения и систематизации знаний

–  составлять  предложения  из  слов,  предложения  на  заданную

тему;

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Составь предложения по данным схемам

13

Конструирование предложений, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Обобщения и систематизации знаний

–  составлять  предложения  из  слов,  предложения  на  заданную

тему;

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Составь предложения по схемам на тему «Осень»

14

Знаки препинания в конце предложения.

Открытия нового знания

правильно  списывать  слова,  предложения,  текст,  проверять

написанное, сравнивая с образцом;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

- строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Спиши предложения, поставь в конце каждого нужный знак

15

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

Открытия нового знания

Читать предложения с разной интонацией.

Поставь в конце предложений нужные знаки, прочитай с правильной интонацией

16

Обобщение знаний о предложении

Обобщения и систематизации знаний

–  составлять  предложения  из  слов,  предложения  на  заданную

тему;

правильно  списывать  слова,  предложения,  текст,  проверять

написанное, сравнивая с образцом;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Называть признаки предложения. Читать предложения с разной интонацией.

Назови признаки предложения. Прочитай предложения с разной интонацией.

17

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

Контроля

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

18

 Работа над ошибками. Признаки предложения.

Коррекции

Называть признаки предложения.

Определи количество предложений. Поставь в конце нужные знаки.

Раздел 3. Текст (12 часов)

19

Понятие о тексте

Открытия нового знания

-  принимать и сохранять учебную задачу;


- строить понятные для партнера высказывания

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

- формулировать собственное мнение и позицию;

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст

Определи это текст или отдельные предложения, докажи свое мнение

20

Роль заглавия в тексте.

Открытия нового знания

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее

заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных

Выбери к данному тексту подходящее заглавие из данных, предложи свое заглавие

21

Связь заглавия и главной мысли текста.

Открытия нового знания

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Прочитай текст, определи подходит ли к нему заглавие

22

Связь заглавия и главной мысли текста.

Обобщения и систематизации знаний

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Назови тему текста, подбери название, спиши текст

23

Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстого «Чиж»

Развития речи

– подробно и выборочно пересказывать текст;

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

- строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Подумай в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст, запиши

24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов.

Коррекции

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных

Выбери из заглавий наиболее подходящее, докажи свое мнение

25

Озаглавливание текстов.

Обобщения и систематизации знаний

самостоятельно озаглавливать текст

– делить текст на части, озаглавливать части;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных

Назови главную мысль текста, озаглавь и запиши текст

26

Конструирование текстов

Открытия нового знания

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев

Составь текст из данных предложений, озаглавь его

27

Конструирование текстов

Обобщения и систематизации знаний

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам

содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и

а  вопросы ко  всему  тексту после  его чтения;  

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев

Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Спиши текст правильно

28

Признаки текста. Развитие умения находить главную мысль, соотносить ее с заглавием.

Обобщения и систематизации знаний

Называть признаки текста. Озаглавливать текст.

Переставь абзацы в нужном порядке, запиши текст

29

Проверочная работа № 2 по теме «Текст».

Контроля

самостоятельно озаглавливать текст

– делить текст на части, озаглавливать части;

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Проверочная работа № 2 по теме «Текст».

30

 Работа над ошибками. Признаки текста. Конструирование текстов

Коррекции

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Спиши текст, используя алгоритм записи. Озаглавь его.

Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7 часов)

31

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Открытия нового знания

– уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам;


– ставить вопросы к словам в предложении

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;


- формулировать собственное мнение и позицию;


- строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Спиши слова, поставь к ним вопросы «кто?» или «что?»

32

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Открытия нового знания

Различать слова, которые называют одушевленные, неодушевленные предметы

Запиши в 1 столбик слова, отвечающие на вопрос кто7, в другой – на вопрос что?

33

Объединение слов в тематические группы

Открытия нового знания

Объединять слова в тематические группы

Раздели слова на группы: вещи, люди, животные. Запиши слова группами.

34

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»

Развития речи

– подробно и выборочно пересказывать текст;

Конструировать словосочетания и предложения

Восстановление текста

35

Работа над ошибками. Конструирование предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

Коррекции

– уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам

 – ставить вопросы к словам в предложении

- строить понятные для партнера высказывания

-  задавать вопросы

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Конструировать словосочетания и предложения

Придумай предложения по схемам

36

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Обобщения и систематизации знаний

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре

Обсуди с в паре правильность деления слов на 2 группы, запиши

37

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Обобщения и систематизации знаний

Конструировать словосочетания и предложения

Придумай и запиши предложения по данным схемам

Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какая? какие? (11 часов)

38

Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Открытия нового знания

– уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов

Прочитай текст, поставь вопросы к выделенным словам

39

Связь слов-названий  и слов-признаков

Открытия нового знания

-  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Ставить вопрос от слова к слову

Запиши их парами одно слово из левого столбика, другое из правого

40

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

Обобщения и систематизации знаний

- строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- строить понятные для партнера высказывания

-  задавать вопросы

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию

-  принимать и сохранять учебную задачу;

Ставить вопрос от слова к слову

Подбери и запиши слова призники к словам-предметам

41

Связь слов-названий и слов-признаков

Обобщения и систематизации знаний

Ставить вопрос от слова к слову

42

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какое? какая? какие?

Обобщения и систематизации знаний

– ставить вопросы к словам в предложении

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы

43

Упражнения в подборе слов-признаков

Обобщения и систематизации знаний

Ставить вопрос от слова к слову

44

Обучающее изложение по вопросам «Снеговик»

Развития речи

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст

Писать подробное обучающее изложение текста-

повествования  после предварительной подготовки.

45

 Работа над ошибками. Упражнения в подборе слов-признаков

Коррекции

мотивационная основа учебной деятельности,

включающая учебно-познавательные и внешние мотивы;

Ставить вопрос от слова к слову

Упражнения в подборе слов-признаков

Обобщения и систематизации знаний

– уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам

– ставить вопросы к словам в предложении

Ставить вопрос от слова к слову

46

Повторение по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Обобщения и систематизации знаний

Ставить вопрос от слова к слову

47

Проверочная работа по теме №3«Слова-названия и слова-признаки»

Контроля

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Ставить вопрос от слова к слову. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы

Проверочная работа по теме №3«Слова-названия и слова-признаки»

48

 Работа над ошибками. Слова-названия и слова-признаки

Коррекции

- в сотрудничестве с учителем

 выполнять учебные действия

Группировать слова по вопросам.

Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5часов)

49

Наблюдение над словами, обозначающими действия предмета.

Открытия нового знания

– уметь различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по вопросам

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов

50

Развитие умения ставить вопросы к  словам, обозначающим действия предмета

Обобщения и систематизации знаний

мотивационная основа учебной деятельности,

включающая учебно-познавательные и внешние мотивы;

Ставить к словам вопросы

что делает?

 что делал?

51

Развитие умения, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Обобщения и систематизации знаний

Ставить вопрос от слова к слову

52

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу

Обобщения и систематизации знаний

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

Устанавливать в предложении действующее лицо

или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на

данные вопросы.

53

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу

Обобщения и систематизации знаний

Раздел 7. Связь слов в предложении (8 часов)

54

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Открытия нового знания

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить понятные для партнера высказывания

-  задавать вопросы

- строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

- строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

Находить в предложениях слова, отвечающие на

данные вопросы.

55

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Обобщения и систематизации знаний

Ставить вопрос от слова к слову

56

Обучающее изложение по вопросам «Синичка»

Развития речи

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;




проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Писать подробное обучающее изложение текста-

повествования  после предварительной подготовки

57

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Коррекции

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя. Устанавливать в предложении действующее лицо

или предмет

58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Обобщения и систематизации знаний

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;







находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Конструировать предложения из слов с опорой на

вопросы.

59

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Обобщения и систематизации знаний

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Конструировать предложения из слов с опорой на

вопросы.

60

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

Контроля

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Ставить вопрос от слова к слову Конструировать предложения из слов с опорой на

вопросы.

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

61

 Работа над ошибками. Связь слов в предложении

Коррекции

Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)

62

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи

Открытия нового знания

обращать внимание на особенности употребления слов;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы


 формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Находить  в  предложении    слова,  выражающие  различные  чувства,  характеризовать

их роль в речи.

63

Сравнение слов – названий, слов – признаков со словами, которые выражают чувства

Открытия нового знания

ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

Сравнивать слова, называющие предметы, при-

знаки и действия, и слова, выражающие чувства,

но не называющие их.

64

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Открытия нового знания

находить предлоги в предложении (тексте)

Находить в предложении предлоги. Писать предлоги раздельно.

65

Составление рассказов по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)

Развития речи

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Писать  сочинение  по  картинке.

66

Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя.

67

Роль предлогов в предложении

Открытия нового знания

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Характеризовать роль предлогов в речи.

68

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в написании предлогов

Обобщения и систематизации знаний

Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно

69

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Контроля

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Находить в предложении предлоги. Писать предлоги раздельно. Проверять  письменную  работу  по  алгоритму

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

70

 Работа над ошибками. Слова, к  которым нельзя задать вопрос

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Раздел 9. Части слова. Корень (3 часа)

71

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

Открытия нового знания

находить корень в группе однокоренных слов,

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Наблюдать над однокоренными словами.

Называть

общее лексическое значение корня.

72

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Обобщения и систематизации знаний

видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

Выделять  корень  в  слове,  в  группе  однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

73

Распознавание однокоренных слов

Обобщения и систематизации знаний

видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

Отличать  однокоренные  слова  от  слов  с  похожим корнем.

Раздел 10. Части слова. Суффикс. (4 часа)

74

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

Открытия нового знания

видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Характеризовать роль суффикса в слове.

75

Обучающее изложение по обобщённым вопросам по теме «Лиса»

Развития речи

составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему  и записывать его с помощью учителя;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Писать подробное обучающее изложение текста-

повествования  после предварительной подготовки

76

Работа над ошибками Развитие умения находить в словах суффиксы

Коррекции

видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя. Выделять суффикс  в словах.

77

Проверочное списывание

Контроля

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Списывать  текст  по  заданному  алгоритму,  контролировать этапы работы.

Списывание текста, сравнение с образцом

Раздел 11. Части слова. Приставки. (5 часов)

78

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

Открытия нового знания

видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью этих приставок;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:


Выделять приставку  в словах. Характеризовать роль приставки в слове.

79

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

Обобщения и систематизации знаний

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Выделять приставку  в словах. Образовывать  слова  с  помощью  

приставок.

80

Значение приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

Открытия нового знания

видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью этих приставок;

Характеризовать роль приставки в слове. Различать  одинаково  пишущиеся  приставки  и

предлоги.

81

Проверочная работа №6 по теме «Части слова»

Контроля

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Образовывать  слова  с  помощью  суффиксов  и

приставок.

Проверочная работа №6 по теме «Части слова»

82

Работа над ошибками. Части слов

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов)

83

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Открытия нового знания

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Называть  правильно  буквы  в  алфавитном

порядке.

Объяснять,  где и  когда  в жизни может  понадобиться знание алфавита.

84

Запись слов в

алфавитном порядке

Обобщения и систематизации знаний

Расставлять  заданные  слова  в  алфавитном

порядке.

85

Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей

Открытия нового знания


писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;


писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Писать  заглавную  букву    именах

собственных.

86

Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей

Обобщения и систематизации знаний

Писать  заглавную  букву    именах

собственных.

87

 Большая буква в географических названиях

Открытия нового знания

Писать  заглавную  букву  в географических названиях.

88

Большая буква в географических названиях

Обобщения и систематизации знаний

Писать  заглавную  букву  в географических названиях.

89

Большая буква в географических названиях.

Обобщения и систематизации знаний

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Писать  заглавную  букву  в географических названиях.

90

Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях.

Обобщения и систематизации знаний

Писать  заглавную  букву  в  именах

собственных, в географических названиях.

91

Развитие речи. Сочинение по рисунку

Развития речи

составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке и записывать его с помощью учителя;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Писать  сочинение  по  картинке.

92

Работа над ошибками. Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях.

Коррекции

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя.

93

Проверочный диктант №1 по теме «Написание большой буквы»

Контроля

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Проверять  письменную  работу  по  алгоритму

(нахождение  «опасных  мест»  

графическое  обозначение,

исправление ошибки, если она обнаружена).

Проверочный диктант №1 по теме «Написание большой буквы»

94

Работа над ошибками. Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях.

Коррекции

графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя.

95

Большая буква в именах отчествах, фамилиях людей, географических названиях.

Обобщения и систематизации знаний

Писать  заглавную  букву  в  именах

собственных, в географических названиях.

Раздел 13. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (14 часов)

96

Буквы  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Открытия нового знания

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

97

Что такое орфограммы. Орфографическое правило

Открытия нового знания

Наблюдать за написанием слов, выявлять зако-

номерность,  формулировать  орфографическое

правило с помощью учителя.

98

Буквы  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

99

Буквы  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

100

Буквы  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

101

Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять  себя  по  учебнику,  по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

102

Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; 

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

103

Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

104

Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

105

Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; 

106

Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

Группировать  слова  с  изученными  орфограммами.

Подбирать  слова  с  указанными  орфограммами.

107

Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Обобщения и систематизации знаний

108

Диктант №2 по теме                        « Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Контроля

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Писать диктант после предварительной подготовки.

Диктант №2 по теме                        « Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

109

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквами  и, у, а после шипящих ж, ш,ч,щ

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Проверять  себя  по  учебнику,  по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Раздел 14. Правописание букв Ь и Ъ (15 часов)

110

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Открытия нового знания

писать без ошибок слова с  ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Соотносить количество звуков  и букв в словах с

буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

111

Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Открытия нового знания

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Соотносить количество звуков  и букв в словах с

буквой ь.

112

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Обобщения и систематизации знаний

писать без ошибок слова с  ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность,  формулировать  орфографическое

правило с помощью учителя.

113

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется Ь

Открытия нового знания


писать без ошибок буквосочетания чк, чн в словах;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность,  формулировать  орфографическое

правило с помощью учителя.

114

Написание буквосочетаний чк, чн в словах

Открытия нового знания

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

115

Упражнение в написании буквосочетаний чк, чн в словах

Обобщения и систематизации знаний


писать без ошибок буквосочетания чк, чн в словах;

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

116

Звук [й,] и его обозначение на письме

Открытия нового знания

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Слушать  и  выделять  в  словах  звуки,  которые

помогают  обнаружить  в  слове  орфограмму:  [й'],[ж], [ш], [ч], [щ].

117

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

Открытия нового знания

писать без ошибок слова с  разделительным ь

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

118

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Обобщения и систематизации знаний

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Обозначать графически выбор написания.

119

Правописание слов с разделительным Ь  и с Ь для обозначения мягкости согласно звуков на письме

Обобщения и систематизации знаний

писать без ошибок слова с  разделительным ь

Проверять  себя  по  учебнику,  по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

120

Упражнения в написании слов с Ь

Обобщения и систематизации знаний

писать без ошибок слова с  разделительным ь

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

121

Слова с разделительным ъ

Открытия нового знания



писать без ошибок слова с  разделительным ь

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

122

Развитие умения писать слова с разделительным ъ

Обобщения и систематизации знаний

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

123

Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь,Ъ»

Контроля

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Писать диктант после предварительной подготовки.

124

 Работа над ошибками. Правописание букв Ь,Ъ

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Проверять  себя  по  учебнику,  по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Раздел 15. Безударные гласные в корни (12 часов)

125

Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

Открытия нового знания

писать без ошибок  буквы безударных гласных, проверяемых ударением,

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Ставить  ударение,  различать  ударный и  безударный гласные звуки.

126

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

Открытия нового знания

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Наблюдать  за  написанием  и  произношением

слов  с  безударным  гласным  звуком  в  корне

127

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Свободный диктант.

Открытия нового знания

писать без ошибок  буквы безударных гласных, проверяемых ударением,в корнях двусложных слов;

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

128

Нахождение проверочных слов в группе  однокоренных слов

Открытия нового знания

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

Докажи,  что  это  слово  является

проверочным

129

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

Обобщения и систематизации знаний

писать без ошибок  буквы безударных гласных, проверяемых ударением,

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

130

Создание алгоритма применения правила проверки безударных гласных в корне слова

Открытия нового знания

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Выявлять закономерность,  формулировать  орфографическое

правило с помощью учителя.

131

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»  

Контроля
























проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

Группировать  слова  с  изученными  орфограммами.

Подбирать  слова  с  указанными  орфограммами

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»  

132

Работа над ошибками. Упражнение  в написании слов с безударными гласными в корне

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

133

Упражнение  в написании слов с безударными гласными в корне

Обобщения и систематизации знаний

Подбирать  слова  с  указанными  орфограммами

134

Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»

Контроля

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова,

где произношение и написание совпадают;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Писать диктант после предварительной подготовки.

135

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне

Коррекции



находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Проверять  себя  по  учебнику,  по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

136

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

Обобщения и систематизации знаний

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Группировать  слова  с  изученными  орфограммами.

Подбирать  слова  с  указанными  орфограммами

Раздел 16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

137

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

Открытия нового знания

писать без ошибок   проверяемые буквы согласных на конце слов;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность,  формулировать  орфографическое правило с помощью учителя.

138

Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограмм

Открытия нового знания



писать без ошибок   проверяемые буквы согласных на конце слов;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Находить  по  определённым  признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Обозначать графически выбор написания.

139

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой

Обобщения и систематизации знаний

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

140

Упражнение в написании  парных согласных на конце слова

Обобщения и систематизации знаний

писать без ошибок   проверяемые буквы согласных на конце слов;

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

141

Упражнение в написании  парных согласных на конце слова

Обобщения и систематизации знаний

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;



видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

142

Упражнение в написании  парных согласных на конце слова

Обобщения и систематизации знаний

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

143

Упражнение в написании  парных согласных на конце слова. Свободный диктант

Обобщения и систематизации знаний

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

144

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце

Обобщения и систематизации знаний

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

145



Изложение  на основе зрительного  восприятия текста

Развития речи

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Писать подробное обучающее изложение текста-

повествования  (после предварительной подготовки.

146

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными на конце

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Подбирать  проверочные  слова,  контролировать

правильность.  

147

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Обобщения и систематизации знаний

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Группировать  слова  с  изученными  орфограммами.

Подбирать  слова  с  указанными  орфограммами

148

Проверочный диктант № 5  по теме « Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Контроля

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;




проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Писать диктант после предварительной подготовки.

149

Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Проверять  письменную  работу  по  алгоритму

(нахождение  «опасных  мест»  по  опознаватель-

ным признакам,  графическое  обозначение,

исправление ошибки).

                                               Раздел 17. Повторение (14 часов)

150

Повторение по теме «Текст»

Обобщения и систематизации знаний

Называть признаки текста. Озаглавливать текст.

151

Повторение по теме              «Предложение»

Обобщения и систематизации знаний

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Называть признаки предложения. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

152

Контрольное списывание

Контроля

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Списывать  текст  по  заданному  алгоритму,  контролировать этапы работы.

Списывание текста, сравнение с образцом

153

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

Обобщения и систематизации знаний

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Выделять  корень  в  слове,  в  группе  однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

154

Свободный диктант

Развития речи

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

155

Повторение изученных орфограмм

Обобщения и систематизации знаний

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Систематизировать  изученный  материал,  представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

156

Повторение изученных орфограмм

Обобщения и систематизации знаний

157

Обучающее изложение

Развития речи

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Писать подробное обучающее изложение текста-

повествования  

158

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя.

159

Итоговая контрольная работа

Контроля


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Писать диктант

Проверять  письменную  работу  по  алгоритму

Итоговая контрольная работа

160

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя.

161

Контрольная работа за учебный год

Контроля

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Писать диктант Проверять  письменную  работу  по  алгоритму

Контрольная работа за учебный год

162

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

Коррекции

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Выполнять  работу  над  ошибками  под  руководством учителя.

163

Проверяемые безударные гласны и парные согласные в корне слова

Обобщения и систематизации знаний

писать без ошибок  буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Систематизировать  изученный  материал,  представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

164

Обобщение знаний , полученных во 2 классе

Обобщения и систематизации знаний

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

164-170

Резерв

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока руссского языка 4класс(ЛМЗеленина, ТЕХохлова) "Общие сведения о наречии"

Проект урока русского языка 4 класс (ЛМЗеленина, ТЕХохлова) с использованием мультимедиа "Общие сведения о наречии". Дети сами работают на мультимедийной доске....

Внеклассное мероприятие по руссскому языку "Вечер веселых вопросов"

Развитие интереса у обучающихся к урокам русского языка...

Технологическая карта урока руссского языка по теме "Сложные слова"

Техноогическая карта урока русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100". Форма работы на уроке  - групповая....

Контрольные работы по математике и руссскому языку

Контрольные работы по русскому языку и математике за 1 класс 2017-2018...

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...

Урок руссского языка. Части речи. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...