Урок русского языка в 3 классе по теме "Разделительный ъ и ь"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок повторения и закрепления пройденного материала в 3 классе по теме "Разделительный ъ и ь ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok_no3.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок учителя начальных классов МОУ СОШ №5
ОЦ «Лидер» г.о.Кинель
Шеиной Людмилы Михайловны
Класс: 3 «Б»
Дата :18 октября 2010 года
Тип урока :повторение пройденного.
Формы обучения : групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная.
Тема : Разделительный ъ и разделительный ь .
Цель : повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.
Задачи : - упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и
твердого знаков;
- развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор
учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение
работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;
- воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг
к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;
- развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: учебник «Русский язык» ( автор С.В.Иванов), рабочие тетради «Пишем грамотно» ( автор М.И.Кузнецова) , карточки, презентация к уроку, компьютер, экран.
Ход урока:
1. Организационный момент.
(Звучит музыка) Слайд 1
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.
- Я желаю вам всем успеха!
2. Объявление целей урока.
- Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что!
Было сели – стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (ъ).
- А назовите его брата. (ь)
- Значит, сегодня мы повторяем правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень, разгадаем загадки и кроссворд. Слайд 2.
3. Проверка домашнего задания.
- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание.
2 учащихся получают карточки и выполняют задание у доски.
Карточка
Прочитай стихотворение.
Дождик-обманщик вдруг захлестал,
Прогнал со двора нас, а сам перестал!
И солнца лучи из-за туч заблестели,
И песенки птиц снова в небо взлетели.
Где песенок стая, звеня, пролетала,
Там семицветная радуга встала!
В. Данько
Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.
Карточка
Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них приставки указанными в скобках.
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соединил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).
Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки.
Остальные проверяют домашние упражнения: 1 гр. – упр.2 стр. 44, 2 гр. – упр.5 стр.44, 3 гр. – упр.3 стр.17 тетрадь.
-Проверим выполненные задания у доски.
-Молодцы!
4. Каллиграфическая минутка. Слайд 3
- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете?
Не для школы, а для жизни мы учимся.
- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться?
- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки.
5. Словарно – орфографическая работа.
2 учащихся получают карточки
Карточка
Найдите и выпишите «спрятанные» словарные слова.
Пврохотникирнарвгкаппетитнрош
Шрвыбассейнжзщкволшебникигь
Клжакварельнериькласстыоголдд
лпредставлениенртсубботагпретп
Карточка
Расшифруй слова.
Никхоот петитап себасйн никшеволб
Ваакрель ниепрестадвле сслак босутаб
-Сегодня словарные слова вам придется отгадывать.
1. Человек, который использует ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК
2. То, что приходит, обычно, во время обеда. АППЕТИТ
3. Вода в помещении для плавания. БАССЕЙН
4. Человек, который может совершить чудо. ВОЛШЕБНИК
5. Краска. АКВАРЕЛЬ
6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
7. Место, где ребята учатся. КЛАСС
8. День недели, когда мы отдыхаем. СУББОТА
- Проверяем. Слайд 4
- Для чего нам нужно знать словарные слова?
Дифференцированная работа по группам.
1 гр. – морфологический разбор слова суббота
2 гр. – определить род и склонение имен существительных
3 гр. – определить род имен существительных
- Проверяем.
6. Актуализация опорных знаний.
- Обратите внимание на экран: найдите ошибки. Слайд 5
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем. Слайд 6
- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда –разделительный ь знак?
Работа со схемой. Слайд 7. Приведите примеры.
Физкультминутка.
- Немножко отдохнем. Упражнение на релаксацию.
ВЕРНЫЙ ДРУГ
Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай глубокий вдох и выдох.
Представь себе, что ты гуляешь по небольшой тропинке в лесу. Ты слышишь плеск воды, подходишь к мосту под мелкой спокойной речкой, останавливаешься посредине моста и смотришь вниз на воду. На ее поверхности ты видишь свое отражение.
И вдруг ты чувствуешь, что ты не один. Есть еще кто-то неподалеку, и ты чувствуешь, что его присутствие тебя успокаивает. На воде ты видишь, как рядом с твоим отражением появляется еще одно. Ты чувствуешь, что это кто-то, кто очень хорошо к тебе относится и тебя понимает. Это может быть взрослый человек, а может быть, это какое-то животное или кто-то, живущий в твоем воображении. Это неважно, главное - ты чувствуешь, что это твой верный друг, который давно знает тебя , и которому ты можешь доверять. (30 секунд.)
Через какое-то время он начинает говорить о тебе, о твоей жизни. Твой друг говорит тебе, что ты в любой момент можешь прийти к нему вновь, когда тебе будет нужна его помощь, совет или понимание. Теперь поблагодари своего друга за поддержку и попрощайся с ним.
Медленно пройди к маленькому мосту. Еще раз посмотри на свое отражение в воде. Ты помнишь о том, как было приятно, когда ты оказался на этом мосту не один, как это хорошо, когда у тебя есть человек, которому можно полностью доверять.
А теперь потянись, напряги и расслабь свое тело. Медленно открой глаза.
- Отдохнули? Продолжаем работать. Что записано на экране? ( пословицы)
Дают – бери, а б...ют – беги.
. Слайд8 -Прочитайте их, выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте их.
- Проверяем.
- О чем все эти пословицы?
- Один человек не справится с делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны.
РАБОТА В ГРУППАХ:
1ряд – задание на экране. Слайд 9
2 ряд – упр. 1 в тетради №1 стр. 19
3 ряд – упр. 3 стр. 45 учебник
ПО ВРЕМЕНИ:
Кроссворд
По вертикали:
Хвост крючком, нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья).
Пригодный для еды (Съедобный).
Недоеденные куски (Объедки).
Мясной отвар (Бульон).
По горизонтали:
3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение).
5. Вход в здание (Подъезд)
6. Служащий, разносящий почту ( Почтальон).
7. Снежная буря, метель (Вьюга)
7. Итог урока.
Что повторяли? Какое задание понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему?
Оценки.
8. Домашнее задание.
1 гр. – упр.4 стр. 46 учебник
2 гр. - упр.2 стр. 45 учебник
3 гр. – упр. 3 стр. 20 тетрадь
9. Рефлексия.
- Покажите с помощью цветных полосок свое настроение.
- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....