Урок русского языка в 3 классе по теме : "Распространённое предложение" по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Распространённое предложение" по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Цели: формировать представление о распространённых предложениях, развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены, уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostranennoe_predlozhenie.rar | 8.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Распространённое предложение.
Цели: формировать представление о распространенных предложениях;
развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены;
уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание.
дз дв девочка
Подчеркните орфограммы, объясните написание.
Дождь сеет как из сита.
– Когда так говорят?
– Каким глаголом можно заменить глагол «сеет»?
Запись на доске: льет, моросит, капает.
– Выделите главные члены предложения, поставьте вопрос, подчеркните.
III. Постановка проблемы и её анализ.
Я вышел.
- Выделите грамматическую основу предложения.
- Дополните предложение, подбирая слова, подходящие по смыслу.
Я вышел в сад.
- Выделите грамматическую основу предложения. Над другими словами укажите части речи.
- Чем похожи и чем отличаются эти предложения?
- Члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого называются второстепенными членами предложения.
- Мы разобрали предложения по членам предложения: нашли главные и второстепенные члены предложения.
IV. Введение соответствующей терминологии.
Работа с правилом на с.63.
- Составьте словосочетания из второго предложения, покажите стрелкой связь слов.
Вышел (куда?) на улицу. Глагол вышел - главное слово, на улицу – зависимое слово.
– Какие члены предложения не образуют словосочетания? (Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.)
- Какое из двух предложений является распространённым и нераспространённым предложением?
- Почему?
Работа с правилом на с.64.
V. Физкультминутка.
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок –
Положи их в кузовок.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
VI. Выполнение упражнений на применение знаний.
1. Анализ и составление распространенных предложений. (Упр. 27, устно.)
2. Анализ предложений, определение интонации и вида предложений по цели высказывания. (Упр. 28.)
Толкование слов: медоносный цвет – доставляющий мед, такой, из которого пчелы собирают сок, перерабатываемый ими в мед. (Ожегов С. И. Словарь русского языка.)
Работа над выделенными предложениями.
VII. Самостоятельная работа по вариантам.
Распространите предложения.
1 вариант. Вася ушёл. Марина пришла.
2 вариант. Коля спит. Мячик закатился.
VIII. Итог урока.
– Что является грамматической основой предложения?
– Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы?
– Какие предложения являются распространенными?
– Что значит разобрать предложение по членам предложения?
Домашнее задание. Упражнение 29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Данная презентация используется на уроке русского языка, при написании изложения текста по картине И.И.Шишкина " Утро в сосновом лесу" упр.390 стр.57...
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...