Открытый урок по русскому языку 1 класс
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Тема: "Звуки [б], [б"], буква Бб"
Цели: 1. Познакомить со звуками [б], [б"] и их обозначением буквой б.
2. Учить читать слова с буквой б; совершенствовать слого-звуковой анализ;
3. Развивать речь, мышление, фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку на тему: « Звуки [Б], [Б”], БУКВА Б б».
Учитель МБОУ СОШ №5
Соболева О.А.
Тема: «Звуки [б], [б], буква Б б»
Цели:1.Познакомить со звуками [б],[б] и их обозначением буквой б.
2.Учить читать слова с буквой б; совершенствовать слого-звуковой анализ; продолжать обучать работе в паре.
3. Развивать речь, мышление, фонематический слух.
Ход урока.
I О.Н.У.
Улыбнемся, вдохнем, выдохнем. Отбросим злость, обиду, плохое настроение. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.
II Вступительное слово учителя.
Учитель: Ребята, как мы будем разговаривать на уроке?
Дети: Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Учитель: Никого мы не обидем, если скажем, что мы слышим?
Дети: Звуки
Учитель: Чем слушаем? Покажите. Одни слушают, а другие произносят. Чем произносим?
Дети: Ртом, голосом и т. д.
Учитель: Что же сделать, чтобы звук жил долго, чтобы его можно было прочитать?
Дети: Нам нужно использовать специальный знак. Обозначить этот звук буквой.
Учитель: А что же можно сделать с буквой?
Дети: Написать, увидеть.
Учитель: Звук - это то, что одни произносят, а другие слушают. А буква - один может записать, а другой увидеть.
На доске.
Учитель: На какие группы делятся звуки? Почему их так разделили?
Ответы детей.
- Подумайте. Как вы считаете, все ли мы одинаково хорошо умеем определять работу звука- буквы в слове? Ответы детей.
- Кто в чем затрудняется?
Ответы детей.
(откройте тетради для печатания, приготовьте звуковичков)
III Работа над новым материалом
- Кто это?
Дети: Лиса
Далее следует речевая работа со словом лиса. (работа со звуковичками 1 ученик у доски)
- Все согласны. Оцените.
Учитель: Кому было легко выполнять эту работу? Значит нужно быть к себе добрее, увереннее.
Учитель: А это кто?
Дети: Белка
(ученик рассказывает стих-ие про белку)
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы кладовой
Пригодятся ей зимой.
Далее учащиеся выполняют звуковой анализ слова белка.
/ Работа в парах/ у доски учитель с учеником. Учитель создает проблему.
На доске.
Ьелка буква б напечатана в другую сторону)
В чем была ошибка?
Почему же мы допустили ошибку?
Ответы детей.
Учитель: Давайте поставим цель нашего урока
Дети: Познакомится со звуком б б, с буквой б научится читать.
Учитель: Произнесите еще раз слово белка и послушайте, какой звук в начале этого слова
Дети: Белка [б]
Учитель: Измените слово так, чтобы звук [б] стал твердым.
Дети: Булка или балка.
Учитель: Как вы определите звонкий он или глухой?
Дети: Закрыть ушки
На доске.
(звуко-буквенный анализ слова белка)
IV Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик,видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети читают стихотворение, выполняя движения)
V. Работа над новым материалом (продолжение)
Учитель: Нас встречает буква б
На что она похожа?
Дети: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква Б проснется рано
Буква Б бочонок с краном
Учитель: Почему их две?
Дети: Строчная и заглавная
Учитель: Для чего нужна заглавная буква?
Ответы детей.
Давайте обозначим звук буквой
(конструирование буквы Б из проволоки)
Молодцы!
Поможем белочке собрать урожай. Для этого вам нужно напечатать букву Б в грибочке.(у каждого на парте грибочек)
Кто теперь может пойти к доске и исправить нашу ошибку?
Физминутка на внимание.
Учитель: Какие же звуки обозначает буква Б?
Дети: Звуки [б] [б]
Учитель: Как же ее читать в слогах слияния? От чего зависит твердость и мягкость согласного? Какое есть правило?
Дети: А, О,У,Ы,Э командуют: Читайся твердо Б
Я, Е,Ё,Ю,И командуют: читайся мягко Б”
Учитель: Давайте потренируемся в чтении слогов, слов.
VI Работа по азбуке.
-чтение слогов про себя
- чтение индивидуально
- чтение слогов только с [б]
- чтение хором
Прочитать вторую строчку. Что общего в словах?
- прочитать слова индивидуально 2 человека
- найти «лишнее» слово
- чтение в парах (после прочитанного оценить)
Я называю слог, а вы 1 и 2 столбика называете соответственно слово
VII Работа над новым материалом (продолжение)
Лексическое значение слов.
Белка в конверте принесла интересные слова.
На доске.
БАНКИР- владелец банка
БАНКА- сосуд цилиндрической формы
-Чтение предложения
Помидоры в банке,
а банкир - в банке.
Какое слово повторяется в предложении?
У этого слова одно значение?
Может ли банкир оказаться в банке?
На этой веселой нотке, мы закончим наш урок.
VIII Итог урока
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Какие звуки живут в этой букве?
Давайте поставим цель следующего урока.
IX Рефлексия урока.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....