Открытый урок по русскому языку 1 класс
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Соболева Оксана Александровна

Тема: "Звуки [б], [б"], буква Бб"

Цели: 1. Познакомить со звуками [б], [б"] и их обозначением буквой б.

            2. Учить читать слова с буквой б; совершенствовать слого-звуковой анализ;

            3. Развивать речь, мышление, фонематический слух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку на тему: « Звуки [Б], [Б”], БУКВА Б б».

                                                                                 Учитель МБОУ СОШ №5

                                                                                  Соболева О.А.

Тема: «Звуки [б], [б], буква Б б»

Цели:1.Познакомить со звуками [б],[б] и их обозначением буквой б.

          2.Учить читать слова с буквой б; совершенствовать слого-звуковой  анализ; продолжать обучать работе в паре.

           3. Развивать речь, мышление, фонематический слух.

                                                   Ход урока.

I О.Н.У.

Улыбнемся, вдохнем, выдохнем. Отбросим злость, обиду, плохое настроение. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

II Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, как мы будем разговаривать на уроке?

Дети:  Мы будем разговаривать и будем выговаривать

           Все правильно и внятно,

           Чтоб было всем понятно.

Учитель: Никого мы не обидем, если скажем, что мы слышим?

Дети: Звуки

Учитель: Чем слушаем? Покажите. Одни слушают, а другие произносят. Чем произносим?

Дети: Ртом, голосом и т. д.

Учитель: Что же сделать, чтобы звук жил долго, чтобы его можно было прочитать?

Дети: Нам нужно использовать специальный знак. Обозначить этот звук буквой.

Учитель: А что же можно сделать с буквой?

Дети: Написать, увидеть.

Учитель: Звук - это то, что одни произносят, а другие слушают. А буква - один может записать, а другой увидеть.

На доске.

Учитель:  На какие группы делятся звуки? Почему их так разделили?

Ответы детей.

    - Подумайте. Как вы считаете, все ли мы одинаково хорошо умеем определять работу звука- буквы в слове? Ответы детей.

- Кто в чем затрудняется?

Ответы детей.

(откройте тетради для печатания, приготовьте звуковичков)

III Работа над новым материалом

- Кто это?

Дети: Лиса

Далее следует речевая работа со словом лиса. (работа со звуковичками 1 ученик у доски)

- Все согласны. Оцените.

Учитель: Кому было легко выполнять эту работу? Значит нужно быть к себе добрее, увереннее.

Учитель:  А это кто?

Дети: Белка

(ученик рассказывает стих-ие про белку)

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы кладовой

Пригодятся ей зимой.

Далее учащиеся выполняют звуковой анализ слова белка.

/ Работа в парах/ у доски учитель с учеником. Учитель создает проблему.

На доске.

Ьелка буква б напечатана в другую сторону)

В чем была ошибка?

Почему же мы допустили ошибку?

Ответы детей.

Учитель: Давайте поставим цель нашего урока

Дети: Познакомится со звуком б б, с буквой б научится читать.

Учитель: Произнесите еще раз слово белка и послушайте, какой звук в начале этого слова

Дети: Белка [б]

Учитель:  Измените слово так, чтобы звук [б] стал твердым.

Дети: Булка или балка.

Учитель: Как вы определите звонкий он или глухой?

Дети: Закрыть ушки

На доске.

(звуко-буквенный анализ слова белка)

IV Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик,видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети читают стихотворение, выполняя движения)

V. Работа над новым материалом (продолжение)

Учитель: Нас встречает буква б

                 На что она похожа?

Дети: Буква Б с большим брюшком,

          В кепке с длинным козырьком.

         

           Буква Б проснется рано

          Буква Б бочонок с краном

Учитель:  Почему их две?

Дети: Строчная и заглавная

Учитель: Для чего нужна заглавная буква?

Ответы детей.

Давайте обозначим звук буквой

(конструирование буквы Б из проволоки)

Молодцы!

Поможем белочке собрать урожай. Для этого вам нужно напечатать букву Б в грибочке.(у каждого на парте грибочек)

Кто теперь может пойти к доске и исправить нашу ошибку?

Физминутка на внимание.

Учитель: Какие же звуки обозначает буква Б?

Дети: Звуки [б] [б]

Учитель: Как же ее читать в слогах слияния? От чего зависит твердость и мягкость согласного? Какое есть правило?

Дети: А, О,У,Ы,Э командуют: Читайся твердо Б

          Я, Е,Ё,Ю,И командуют: читайся мягко Б”

Учитель: Давайте потренируемся в чтении слогов, слов.

VI Работа по азбуке.

-чтение слогов про себя

- чтение индивидуально

- чтение слогов только с [б]

- чтение хором

Прочитать вторую строчку. Что общего в словах?

- прочитать слова индивидуально 2 человека

- найти «лишнее» слово

- чтение в парах (после прочитанного оценить)

Я называю слог, а вы 1 и 2 столбика называете соответственно слово

VII Работа над новым материалом (продолжение)

Лексическое значение слов.

Белка в конверте принесла интересные слова.

На доске.

БАНКИР- владелец банка

БАНКА- сосуд цилиндрической формы

-Чтение предложения

Помидоры в банке,

а банкир - в банке.

Какое слово повторяется в предложении?

У этого слова одно значение?

Может ли банкир оказаться в банке?

На этой веселой нотке, мы закончим наш урок.

VIII Итог урока

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какие звуки живут в этой букве?

Давайте поставим цель следующего урока.

IX Рефлексия урока.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....