рабочая программа по русскому языку ФГОС, 1 класс, Соловейчик
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа с применением ФГОС НОО автор Соловейчик Расчитана на учащихся 1 класса, программа "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1_klass.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерных программ по русскому языку/Москва «Просвещение», 2011 г., на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык», Москва «Просвещение», 2011 год.
Учебник: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
Рабочая тетрадь: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Цели начального курса русского языка:
создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Центральная задача курса русского языка 1-го класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретённые в период обучения грамоте, закрепить фонетические и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. При повторении вопросов графики большое внимание уделяется освоению алфавита, что важно для формирования умения пользоваться словарями и справочниками.
Ядро орфографической работы на данном этапе обучения составляет формирование умения обнаруживать орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Термин «орфограмма» в 1-м классе не вводится – до 2-го класса он заменяется выражением «опасное при письме место».
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.
Именно через реализацию деятельностного подхода к освоению предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое. При этом под обучением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием учащихся, во-первых – формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность. Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.
Для построения курса на деятельностной основе принципиально важно учесть тот факт, что на практическом уровне языком, подлежащим изучению, дети уже давно владеют. Этот факт подсказывает путь изучения русского языка в школе: от практики его использования – к осмыслению – и снова к практике, теперь уже на новом уровне. Именно такой путь изучения русского языка и предусмотрен данной программой, чем объясняется название реализующего её комплекта учебников: «К тайнам нашего языка».
В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также полноценно понимать чужие; в) освоить комплекс универсальных учебных действий.
3.Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Освоение русского языка на первой ступени общего образования начинается с курса «Обучение грамоте», который в данной программе рассчитан на 22–23 учебных недели (200-207 часов): 9 ч. в неделю. Курс русского языка в 1 классе занимает 10 недель и составляет 50 часов: 5 ч. в неделю.
4.Результаты изучения учебного предмета
Первоклассник научится: | УУД |
- Соблюдать правила поведения во время общения, в том числе на уроке; - Замечать слова, значения которых неизвестны, спрашивать о них, находить их в толковом словаре учебника. - Распознавать деловые и изобразительные тексты, определять, о чем и что в них говорится. - На слух определять границы предложений, правиль - Распознавать группы слов по их функции - Различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ - Правильно называть буквы; располагать буквы и сло - Обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: - Применять при письме изученные правила - Списывать и писать под диктовку учителя текст объе - Писать слова с непроверяемыми орфограммами | Познавательные общеучебные действия Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; У П логические Д Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. |
Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства. Вот почему рассмотрение большей части разделов и тем курса, в соответствии с программой, направляется коммуникативным мотивом. Так, обучение орфографии, построению предложений и текстов, становление умения проверять написанное проходят на фоне обсуждения различных ошибок и недочётов, порождающих неясность речи, и последующих вопросов : «Ты хочешь, чтобы тебя понимали? Хочешь как можно лучше донести свою мысль? Хочешь не испортить своё поздравление ошибками?...». Изучение состава слова, частей речи сопровождается пристальным вниманием к значению языковых единиц и их функции в речи, к проблеме выбора более удачного слова, формы слова, суффикса, приставки и т.п. Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности – не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним. Среди других методических решений: обучение созданию не сочинений «вообще», а текстов определённых жанров, востребованных в коммуникативной практике: записок, поздравлений, писем, этюдов, загадок, кулинарных рецептов, дневниковых записей и т.д.; общение авторов с ребёнком через письменный текст, систематическое создание ситуаций для общения детей с персонажами учебника, друг с другом, в семье; организация партнёрства, делового сотрудничества учащихся при выполнении различных заданий.
Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1-го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе фонемного принципа русской орфографии.
Более конкретно специфика обучения орфографии, а также особенности содержания, структуры и способов освоения других разделов курса будет представлена в связи с общей характеристикой программы каждого класса.
Введение ребёнка в предметную область «Филология» начинается с периода обучения грамоте, когда делаются первые шаги на пути формирования у детей всех видов универсальных учебных действий: закладываются основы положительного отношения к учению, познавательного интереса, умения спрашивать, слушать, читать, понимать информацию, представленную в словесной, изобразительной, модельной форме; точно выполнять инструкции учителя, под его руководством вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свои мысли и т.д. В этот период, наряду с освоением техники чтения и каллиграфии, начинают формироваться и более общие предметные умения – читательские, языковые, речевые.
Особенности в решении вопросов развития речи.
Внимание учащихся привлекается к тому, что у говорящего всегда есть собеседник, с ориентировкой на которого человек обычно и строит свою речь. Выведенные с детьми два главных требования к речи – быть понятной и вежливой по отношению к собеседнику – стержень работы над культурой речи и речевым поведением, над правильностью и эстетикой письма. С опорой на эти требования начинается последовательное формирование коммуникативных УУД.
Обучаясь созданию речевых произведений, школьники осваивают жанры: устное воспоминание, записка, телеграмма, поздравление, письмо.
В связи с работой над нормами произношения, над лексическим значением слов и частично над правописанием учащиеся приобретают первый опыт использования различных видов словарей, имеющихся в учебнике.
Важнейшим лексическим умением, формируемым в 1-м классе, является умение ребенка самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять их значения.
В процессе изучения всех тем курса ведётся последовательное формирование знаково-символического, логического мышления (наряду с конкретно-образным), регулятивных и познавательных УУД.
Таким образом, курс русского языка для 1–4 классов в данной программе представлен следующими содержательными линиями:
формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний;
формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;
формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.
В рамках систематического курса русского языка продолжается совершенствование каллиграфических умений учащихся, но при этом центральной задачей, наряду с корректировкой этих умений, становится формирование у учеников каллиграфического самоконтроля и адекватной самооценки этой стороны письма.
Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса.
Содержание учебного предмета (курса)
Язык и речь (18 ч)
Родной язык и иностранные языки. Речь деловая и изобразительная (картинная), устная и письменная. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.
Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления.
Слово (8 ч)
Группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.
Звуки и буквы (24 ч)
Звуки русского языка: гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.
Буквы, алфавит; использование алфавита в словарях.
Способы обозначения твердости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).
Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.
Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав действий списывания и письма под диктовку.
Тематическое планирование и основные виды деятельности
(5 часов в неделю. 50 часов: 46/4р)
четверть
Календарные сроки | № урока | Раздел, тема | Характеристика деятельности учащихся | Возможные формы контроля |
план | факт |
09.03 | 1 | Знакомство с учебником (1 ч) | Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов. Обнаруживать в записи «опасные места». Планировать процесс списывания и действовать по плану. |
О нашей речи (2 ч) | Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; планировать свою речь с помощью опорных слов. | Правила списывания, правила переноса. |
10.03 | 2 | Поговорим о речи. |
13.03 | 3 | О даре речи, даре слова. Без слов нет речи. |
Какие бывают слова (8ч) | Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпáть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. | Сообщение о словах- названиях, указателях, помощниках. |
14.03 | 4 | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками. | . |
15.03 | 5 | Закрепление и разграничение слов, отвещающих на вопросы «кто?», «что?». |
16.03 | 6 | Собственные имена. |
19.03-20.03 | 7-8 | Собственные имена. Закрепление изученного о собственных именах. | Правило написания имён собственных.С/р |
9 | Какие бывают слова? |
21.03 | 10 | Какие бывают языки? Разные языки: родной и иностранные. | Запись слов под диктовку. |
22.03 | 11 | Зачем нужны переводчики? Разные языки: родной и иностранные. | С/р |
Речь устная и письменная (5 ч) | Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их. Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух. Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме. |
23.03;04.04 | 12-13 | Оформление границ предложения. | Правила о написании знаков в конце и внутри предложений, о пробелах между словами в письменной речи. |
05.04 | 14 | Выразительность устной и письменной речи. Словесное рисование. | Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи.. |
06.04 | 15 | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении. Разграничение приставок и предлогов. | Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия |
09.04 | 16 | Раздельное написание слов в предложении. Оформление предложений и слов в письменной речи. |
Звуки русского языка (5 ч) | Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава. |
10.04-11.04 | 17-18 | Звуки речи. Новый способ их обозначения. Парные и непарные согласные, запись значками звуков. | Запись слов условными значками звуков |
12.04-13.04 | 19-20 | Запись слов значками звуков. Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. | «Звуковой диктант» |
16.04 | 21 | Звуковой анализ слов и упражнение в их звуковой записи. |
Буквы русского языка (4 ч) | Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю. |
17.04 | 22 | Алфавит. | Списывание |
18.04 | 23 | Освоение алфавита. |
19.04-20.04 | 24-25 | Тренировка в расположении слов по алфавиту. Конкурс знатоков алфавита. | Выборочный диктант |
Как работают буквы? (16 ч) | Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать (с опорой на модель) правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи. Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия. |
23.04 | 26 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных. | Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу. |
24.04 | 27 | Как работают буквы? Обозначение мягкости согласных звуков. |
25.04-26.04 | 28-29 | Как работают буквы? Обозначение мягкости согласных звуков. |
27.04 | 30 | Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука й. |
30.04 | 31 | О другой работе букв е,ё, ю.я. |
02.05-03.05 | 32-33 | О другой работе букв е,ё, ю.я.Упражнение в обозначении звука й при письме. |
04.05 | 34 | Обозначение мягкости согласных и звука й. |
07.05 | 35 | Правильное письмо – письмо без ошибок. Что значит писать правильно? | Правило переноса слов (по слогам, слов с ь, с буквой й) |
08.05 | 36 | Правильное письмо – письмо без ошибок |
10.05 | 37 | Учимся письму без ошибок и описок. | С/р |
11.05-14.05 | 38-39 | Тренировка в правильной записи словарных слов и свободном списывании текста. Повторение изученного. Проверочная работа. |
40 | Контрольный диктант. |
15.05 | 41 | Обобщение по теме. Анализ диктанта.Письмо под диктовку. | Итоговый диктант |
Учимся писать записки (2 ч) | Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения. Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости. |
16.05 | 42 | Записка и её строение. |
17.05 | 43 | Конструирование и самостоятельное написание записок. |
Как пишут письма и телеграммы? (4 ч) | Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. |
18.05 | 44 | Письмо, его содержание и построение. | Написание записок |
21.05 | 45 | Пишем письмо учителю. | Написание писем |
22.05 | 46 | Телеграмма и её особенности. | Написание телеграммы |
23.05 | 47 | Учимся составлять телеграммы. |
Поздравим друг друга! (2 ч) | Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи |
48 | Как пишут поздравления. | Выборочный диктант |
24.05 | 49 | Написание поздравлений. |
Перелистаем учебник (1 ч) | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка. |
25.05 | 50 | Обобщение повторение по страницам учебника. | Составление звуковых схем слов |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 1 класса. – 2011 и послед.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 1 класса. – 2011
Для учителя
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011 и послед.
План реализации проектной деятельности |
№ п/п | Тема проекта | Участники проекта | Сроки реализации | Уровень проекта (школьный, региональный и выше) |
1. |
2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Соловейчик для 4 класса
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование , рассчитанное на 4 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония" (Соловейчик)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс, УМК "Гармония" (Соловейчик). В программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые результ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Гармония" (Соловейчик)
В работе содержится подробное календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Гармония"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Гармония" (Соловейчик)
В работе содержится рабочая программа по русскому языку в 1 классе по УМК "Гармония": пояснительная записка, содержание линий, календарно-тематическое планирование уроков....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...