Рабочая программа по русскому языку 1 класс программа "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по русскому языку, основных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой «Систематический курс русского языка» 1 класс (Москва, Академкнига/Учебник, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 58.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ П.НИВЕНСКОЕ БАГРАТИОНОВСКОГО РАЙОНА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор школы__________________ З.А. Усачёва
« »______________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 КЛАСС
(50 часов)
Учитель: Сасиновская Ирина Витауто
Составлено на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Мин. образ. и науки РФ
Авторы: Авторы комплекта по русскому языку : Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. ,Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
Рук. МО____________ Долгополова Е.В. Зам. Директора по УВР __________ Шамсутдинова С.Н.
« » августа 2012 г « » августа 2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по русскому языку, основных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой «Систематический курс русского языка» 1 класс (Москва, Академкнига/Учебник, 2011).
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.
1. А. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.
Б. Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков.
2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.
3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной системы
упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения. В течение первого года обучения каждый школьник осваивает базовые звуковые оппозиции (к которым относятся гласные и согласные, а внутри гласных — [а]-[о]; внутри согласных — [м]-[п], [т,]-[д,], [д]-[н] и др.). Эта система работы в итоге приводит к правильному определению корней слов и — что очень важно — к правильному выделению окончаний.
4. Учет того, что ученик начальной школы — это не только городской, но и сельский ребенок.
5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях.
А. Изучение всего материала строится не на искусственных языковых моделях и примерах, а на реальных коротких стихотворных, часто шуточных, текстах, которые: а) представляют собой реальные высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, б) способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме.
Б. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Только движение от конкретных наблюдений к обобщению и только пошаговое рассмотрение материала соответствуют возрастным особенностям младшего школьника и создают условия ненасильственного изучения материала.
В. Свойственная возрасту и современному неврологическому состоянию сознания неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном, а также удерживать в памяти открытую закономерность или правило требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения. Любое изученное правило, каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени вновь и вновь предъявляются школьнику — но не для того, чтобы он ее вспомнил, а для того, чтобы он ею воспользовался как инструментом для решения текущей языковой задачи.
6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.
7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УДД), на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Программа разработана и в соответствии с принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т. е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).
Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте.
Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно - коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
Программой предусмотрено - 55часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи. Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й,]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
«Азбука вежливости»(6 часов): несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми(Т.с. 48-62)
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
различать звуки и буквы;
различать буквы и их основные звуковые значения;
различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
различать предложение и слово;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
писать словарные слова, определенные программой;
писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
списывать небольшой текст по правилам списывания;
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Словарь
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
понимать, что необходимо выполнения работы над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
Для учащихся:
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Номер урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Глава1. .Волшебный лес в опасности | Новый учебник «Русский язык». «Алфавит» | 1 | Изучение нового материала | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи. | Знать название букв алфавита, их последова-тельность и их основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту. | Текущий | Уч. С.5-7; Т. С.3 | ||
2. | Глава 2. Дети осваивают алфавит | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | 1 | Обобщение и система тизация изучен-ного. | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Знать название букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту. | Текущий Фронтальный опрос. | Уч. С.8-9; Т. С.4 | ||
3. | Закрепление знаний об алфавите | 1 | Практи-ческого приме- нения знаний, умений. | Русский алфавит. Списывание текста. | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски. | Сам. работа с проверкой по образцу | Уч. С.10-13; Т. С.5 | |||
4. | Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов | Слова-предметы. | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. | Знать признаки изученных частей речи; словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Уч. С.14-15; Т. С.6 | ||
5. | Слова-действия | 1 | Изучение нового материала | Глагол, значение и употребление в речи | Знать признаки изученных частей речи; словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Уч. С.14-15; Т. С.7 | |||
6. | Слова - признаки | 1 | Изучение нового материала | Имя прилагательное, значение и употребление в речи. | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Уч. С.15-16; Т. С.8 | |||
7. | Слова - предметы неглавные ( дополнительные) | 1 | Изучение нового материала | Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Уч. С.16-17; Т. С.9 | |||
8. | Слова - предметы неглавные ( дополнительные) | 1 | Изучение нового материала | Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Уч. С.17-18; Т. С.10-11 | |||
9. | Слова-помощники | 1 | Изучение нового материала | Предлог. Значение и употребление предлогов в речи. | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов. | Сам. работа с проверкой по образцу | Уч. С.18-19; Т. С.12 | |||
10 | Слова-помощники | 1 | Изучение нового материала | Предлог. Значение и употребление предлогов в речи. | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов. | Сам. работа с проверкой по образцу | Уч. С.19-20; Т. С.13 | |||
11. | Глава 4. Тайны устной и письменной речи | Устная и письменная речь | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | С/р. с проверкой в классе. | Уч. С.21-24; Т. С.14 | ||
12. | Упражнение в распознавании устной и письменной речи | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | Сам. работа с проверкой | Уч. С.25-27; Т. С.15 | |||
13. | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь писать прописную букву в именах собственных. Уметь правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения). | Тест | Уч. С.28-29; Т. С.15 |
| ||
14. | Правила списывания текста | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | С/р. с проверкой в классе | Т. С.17 | |||
15. | Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком | Знакомство со звуковым столбиком | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | Текущий Индивидуальный опрос | Уч. С.29-31; Т. С.15 | ||
16. | Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки | Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков | 1 | Изучение нового материала | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | Текущий | Уч. С.32-34; Т. С.19-20 | ||
17. | Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й» | Звук и буква Й | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). | С/ р с проверкой по образцу | Уч. С.35-37; Т. С.23 | ||
18. | Работа букв е, ё, ю, я | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я. | Текущий Индивидуальный опрос | Уч. С.37-39; Т. С.24 | |||
19. | Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я. | Текущий | Уч. С.40-42; Т. С.25 | |||
20. | Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки | Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю,. ё). | Текущий | Уч. С.42-44; Т. С.27 | ||
21. | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми | 1 | Комбинированный | Слова приветствия | Знать слова приветствия | Текущий | Т. С.48-49
| |||
22. | Упражнение в различении мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую. | Тест | Уч. С.45-46 |
| ||
23. | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | С/р. с проверкой в классе | Уч. С.47-48; Т. С.28 | |||
24. | Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | Текущий Индивидуальный опрос | Уч. С.49-53; Т. С.29 | ||
25 | Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и) | 1 | Комбинированный | Слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Текущий | Т. С.50-52
| |||
26. | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё). | С/р. с проверкой в классе | Уч. С.53-56 |
| ||
27 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё). | Текущий Индивидуальный опрос | Т. С.30-33 | |||
28. | Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными,у которых нет мягкой пары | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це | 1 | Комбинированный | Буквы гласных после шипящих( в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением. | Текущий Фронтальный опрос | Уч. С.56-59; Т. С.34-35 | ||
29. | Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы | 1 | Комбинированный | Буквы и, е после ц в сильной позиции. | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением. | С/ р с проверкой по образцу | Уч. С.60-62 |
| ||
30. | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи-ши, же-ше, ци, цы, це | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением | Текущий Индивидуальный опрос | Уч. С.62-63; Т. С.36-35 | |||
31. | Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением. | Тематический. Списывание слов | Уч. С.64-65; Т. С.37 | ||
32. | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости | 1 | Комбинированный | Слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Текущий | Т. С.53-54 | |||
33. | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением. | Тематический. Списывание слов | Уч. С.66-68 |
| ||
34. | Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? | Мягкий знак в конце и в середине слова | 1 | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости. | Текущий Фронтальный опрос | Уч. С.68-70 |
| |
35. | Разделительный мягкий знак и его работа | 1 | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.. | С/ р с проверкой по образцу | Уч. С.71-72: Т.с. 38 | |||
36. | Разделительный Ъ и его работа | 1 | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками | Текущий Фронтальный опрос | Уч. С.73-74 Т.с. 39 | |||
37. | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями | 1 | Комбинированный | Общение хозяйки с гостями | Знать слова общения в гостях. | Текущий | Т. С.54-56 | |||
38. | Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова | 1 | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками | Текущий Фронтальный опрос | Уч. С.74-75 Т.с. 40 | |||
39. | Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова. | Текущий Фронтальный опрос | Уч. С.76-78 |
| |
40. | Способы проверки слов | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов. | Текущий Индивидуальный опрос | Уч. С.79-81 Т.с. 41 | |||
41. | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом | 1 | Комбинированный | Общение хозяйки с гостями | Знать слова общения в гостях. | Текущий | Т. С.56-58 | |||
42. | Написание слов с парными согласными на конце | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов. | Текущий Фронтальный опрос | Уч. С.81-82 Т.с. 42 | |||
43. | Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов. | С/ р с проверкой по образцу | Уч. С.83-84 Т.с. 43-44 | |||
44. | Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются | Закрепление знаний учащихся о предложении | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | Текущий | Уч. С.85-86 Т.с. 47 | ||
45. | Схемы предложений. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | Диктант | Уч. С.86-87 |
| ||
46. | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание | 1 | Комбинированный | Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание | Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за столом. | Текущий | Т. С.58-62 | |||
47. | Проверочная работа | 1 | Комбинированный | Проверка пройденного материала | Закрепление пройденного | Индивидуальный опрос |
|
| ||
48. | Оформление писем и заполнение анкет | 1 | Комбинированный | Правило написания письма | Уметь писать письма | Текущий | Уч. С.90-94 |
| ||
49. | Оформление писем и заполнение анкет | 1 | Комбинированный | Правило написания письма | Уметь писать письма | Текущий | Уч. С.90-94 | |||
50. | Закрепление пройденного | 1 | Комбинированный | Закрепление пройденного | Проверка пройденного материала | Текущий | Уч. С.67-89 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...