Изложение по рассказу Г. Скребицкого "Лесные переселенцы"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Материал предназначен для учителей начальной школы и учителей средних классов коррекционной школы VIII вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_lesnye_pereselency.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Изложение по отрывку из   рассказа Г.А. Скребицкого

«Лесные переселенцы»

Задачи урока:

образовательная: учить составлять план  текста, располагать события в хронологическом порядке;

коррекционно-развивающая: коррекция и развитие связной письменной речи, коррекция эмоционального восприятия;

воспитывающая:  воспитывать интерес к учебе, предмету

1. Организационно-подготовительный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

по звонку найти свое место;

взаимное приветствие;

запись числа;

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

сообщение темы и цели урока.

2. Основной этап

1.Что такое текст?  Какие тексты бывают?  Что такое тема текста?

Знакомство с текстом, определение его темы.

-Что является самым основным в тексте? Найдите предложение, в котором заключена основная мысль рассказа.

2. Кто герои рассказа? Чем они занимаются? На какой реке они ловили рыбу?  Что необычного увидели дети? Какое выражение автор использует, чтобы передать удивление Вити? (застыл от изумления)

Почему белки оказались в реке?

По какой причине они вынуждены были переселиться? Какое препятствие белки встретили на своем пути? Что грозило зверькам? Какое решение приняли мальчики? Как они помогали белкам? Какое произведение вам напомнил этот случай? («Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов)

Как бы вы поступили на месте ребят?

Какие чувства руководили мальчиками в этот момент?

3. Сколько частей в тексте?

Чтение вслух 1 части. Что в ней главное?  Как озаглавим её.

Опорные слова : ловили, застыл от изумления (объяснить орфограммы)

Пробный пересказ 1 части.

Чтение 2 части. Что происходило на реке? Озаглавливание.

Опорные слова:  Плыли, пытались, переплыть, уносило, стали тонуть (объяснение орфограмм)

Пробный пересказ 2 части.

Аналогичная работа по остальным частям.

Опорные слова 3 части: решили, ловили, смирно сидели.

Опорные слова  4 части: Причалил, помчались, трудились, выловили

Опорные слова 5 части: помогли спастись, шли искать

Какие орфограммы  еще можете назвать?

Как автор называет в рассказе белок (белки, зверьки, животные, пассажиры)

Все слова необходимо использовать.

Если бы вы хотели рассказать о том, как белки переселялись из одного леса в другой, то с чего бы начали рассказ? Для этого необходимо переставить пункты плана и части рассказа.

Расстановка пунктов  согласно событиям.

Попробуйте пересказать текст по измененному плану. Запишите новый план в тетрадь и изложите содержание этого текста.

Самостоятельная работа. (15-20 минут)

3. Заключительный этап.

Вывод и  итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...