Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_horosho_na_svet1.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Почему хорошо на свете?

Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся. Хорошо кругом! И защелкал, засвистал:

-Почему так хорошо на белом свете?

Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало:

 -Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

                                                                                     (П.Дудочкин)

Цель: формирование умения отличать рассуждение от других типов речи.

Задачи:

формирование умения учащихся ориентироваться в содержании текста: определять тему, находить главную мысль;

формирование умения выражать свои мысли, выражать свое мнение и позицию.

Вопросы:

-Прочитайте текст. О чем текст? ( О молодом скворушке, который  радовался жизни и задумался, почему же так хорошо на свете?).

- Прочитайте название. Что отражает заголовок?  ( Тему текста).

-Какой факт описывает автор? ( Скворушка летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся и увидел, что  кругом хорошо).

-Сколько мини частей в этом тексте? ( Две мини части в тексте).

-Почему вы так думаете? ( В первой части говорится о Скворушке, а во второй части о Солнышке).

-Какой тип связи использован  в тексте?  ( Смешанная связь.  Цепная плюс параллельная. В первой части предложения о Скворушке связаны по смыслу. Во второй части в разговор вступает Солнышко ).

- В каком времени употребляются глаголы ? ( В прошедшем времени, только  в последнем предложении  глагол употребляется в настоящем времени ).

 - Сохраняется ли единый временной план? (Нарушается только в последнем предложении).

-Определите тип текста. ( Текст-рассуждение).

-К какому виду рассуждения относится текст? Рассуждение-объяснение или рассуждение-доказательство? ( Рассуждение-объяснение).

-Над каким вопросом размышляет Скворушка ? ( Почему так хорошо на белом свете?)

-Как бы вы ответили на этот вопрос? ( Потому-что, мы живем на свете, у нас есть близкие родные люди, мы только начинаем жить и нас ждет много интересного в жизни).

- Какой ответ содержится  в тексте? ? (Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь  хорошее.)

- Кто  помог ответить Скворушке  на его вопрос? ( Солнышко)

- Если в тексте доказательство? Приведены аргументы, факты? ( Нет, только мнение высказанное Солнышком).

 Возможно  ли выполнить рисунки  к этому тексту, чтобы отразить происходящее событие? ( Нет.  В тексте говорится о том, чего нельзя увидеть, только можно понять

 -Согласитесь ли вы с объяснением Солнышка?  ( Солнышко каждый день смотрит с высоты на нашу планету и видит , там где делают что-то хорошее- всем окружающим хорошо)

-Какой вы сделали вывод для себя? ( Надо стараться в своей жизни делать больше хороших поступков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".

Урок "открытия" новых знаний.Цель:  обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "П.Дудочкин "Почему хорошо на свете?"

Презентация  к уроку литературного чтения во 2 классе  П.Дудочкин "Почему хорошо на свете?"...

Конспект урока литературного чтения : Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

создать условия для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные...

Работа с текстом В. Осеевой "Хорошее"

Данный тест позволит выполнить быструю проверку качества прочитанного материала....

П. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»!

Конспект урока по литературному чтению "Почему на свете жить хорошо", «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить детей с произведением П. Дудочкина «Почему хорош...