Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_horosho_na_svet1.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему хорошо на свете?
Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся. Хорошо кругом! И защелкал, засвистал:
-Почему так хорошо на белом свете?
Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало:
-Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.
(П.Дудочкин)
Цель: формирование умения отличать рассуждение от других типов речи.
Задачи:
формирование умения учащихся ориентироваться в содержании текста: определять тему, находить главную мысль;
формирование умения выражать свои мысли, выражать свое мнение и позицию.
Вопросы:
-Прочитайте текст. О чем текст? ( О молодом скворушке, который радовался жизни и задумался, почему же так хорошо на свете?).
- Прочитайте название. Что отражает заголовок? ( Тему текста).
-Какой факт описывает автор? ( Скворушка летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся и увидел, что кругом хорошо).
-Сколько мини частей в этом тексте? ( Две мини части в тексте).
-Почему вы так думаете? ( В первой части говорится о Скворушке, а во второй части о Солнышке).
-Какой тип связи использован в тексте? ( Смешанная связь. Цепная плюс параллельная. В первой части предложения о Скворушке связаны по смыслу. Во второй части в разговор вступает Солнышко ).
- В каком времени употребляются глаголы ? ( В прошедшем времени, только в последнем предложении глагол употребляется в настоящем времени ).
- Сохраняется ли единый временной план? (Нарушается только в последнем предложении).
-Определите тип текста. ( Текст-рассуждение).
-К какому виду рассуждения относится текст? Рассуждение-объяснение или рассуждение-доказательство? ( Рассуждение-объяснение).
-Над каким вопросом размышляет Скворушка ? ( Почему так хорошо на белом свете?)
-Как бы вы ответили на этот вопрос? ( Потому-что, мы живем на свете, у нас есть близкие родные люди, мы только начинаем жить и нас ждет много интересного в жизни).
- Какой ответ содержится в тексте? ? (Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.)
- Кто помог ответить Скворушке на его вопрос? ( Солнышко)
- Если в тексте доказательство? Приведены аргументы, факты? ( Нет, только мнение высказанное Солнышком).
Возможно ли выполнить рисунки к этому тексту, чтобы отразить происходящее событие? ( Нет. В тексте говорится о том, чего нельзя увидеть, только можно понять
-Согласитесь ли вы с объяснением Солнышка? ( Солнышко каждый день смотрит с высоты на нашу планету и видит , там где делают что-то хорошее- всем окружающим хорошо)
-Какой вы сделали вывод для себя? ( Надо стараться в своей жизни делать больше хороших поступков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".
Урок "открытия" новых знаний.Цель: обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...
Проблемно-диалогическое обучение на уроке литературного чтения. П. Дудочкин "Почему хорошо на свете"
Технологическая карта урока. Презентация. раздаточный материал....
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "П.Дудочкин "Почему хорошо на свете?"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе П.Дудочкин "Почему хорошо на свете?"...
Конспект урока литературного чтения : Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»
создать условия для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные...
Работа с текстом В. Осеевой "Хорошее"
Данный тест позволит выполнить быструю проверку качества прочитанного материала....
Проектно-исследовательская работа «Почему у кошек светятся глаза?»
Проект «Почему у кошек светятся глаза?»...
П. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»!
Конспект урока по литературному чтению "Почему на свете жить хорошо", «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить детей с произведением П. Дудочкина «Почему хорош...