Конспект урока литературного чтения : Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
создать условия для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные выводы фрагментами из текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnoe_chtenie.docx | 28.68 КБ |
literaturnoe_chtenie_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого УРОКА
Учитель начальных классов
Ягодина Наталья Васильевна
Предмет: Литературное чтение «начальная школа XXI век»
Урок № 107
Тема урока: Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель:
-создать условия для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные выводы фрагментами из текста.
Образовательная цель:
- Познакомить с творчеством Г.Скребицкого; учить вдумчивому чтению, учить соразмышлять с автором.
- Воспитывать доброе отношение к природе и животным.
- Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы.
- Воспитывать нравственные качества учащихся, воспитывать доброе отношение к природе и животным.
-Составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения).
Формирование УУД:
формировать понятия «добро», «красота», «уважение»;
формирование читательских умений (сравнивать произведения разных жанров)
Личностные действия:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные действия:
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
3.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные действия:
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные действия:
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: Интерактивная доска, учебник «Литературное чтение» ч 2.
Этапы урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся 1-2 минуты
2. Актуализация знаний – 4-5 минут
3. Постановка учебной задачи - 4-5 минут
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения -7-8 минут
5. Первичное закрепление -4-5 минут
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль - 4-5 минут
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут
8. Рефлексия деятельности
9. Итог урока 2-3 минуты
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты) Психологический настрой учащихся 2. Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) 5. Первичное закрепление (4-5 минут)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
8. Рефлексия деятельности.
9. (Итог урока 2-3 минуты)
|
Громко прозвенел звонок, Начинается – Урок На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сели правильно, спинки выпрямили. Глаза смотрят и видят Уши слушают и слышат Сначала думаю, а потом говорю Помню, что в классе я не один Умею слушать мнения других. - Послушайте загадку, о чем идет речь? Она приходит с ласкою (Весна). слайд 1 - Докажите, что речь в загадке идет именно о весне. - Молодцы ребята, вы совершенно верно подметили. А называется такой прием когда неживое становится живым – Олицетворением Слайд 2 Слайд 3 -Прочитайте тему урока и произведения данной темы, и их авторов. -Что объединяет произведения данной темы? -О чём они? Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о родной природе, о весне. Работа с произведением Г.Скребицкого «Весна – художник» 1.Упражнение с произведением Назовите произведение, над которым вы самостоятельно работали дома. 2.Самостоятельное чтение -Прочитайте это произведение молча (только глазами). 3.Беседа после чтения - О ком или о чём это произведение? - Как автор называет Весну? - Как начинается это произведение? Прочитайте. Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте. - Какой был лес? Прочитайте. - Что значит лес стоял хмурый и угрюмый? - Прочитайте: как Весна решила раскрасить лес? Прочитайте: какие кисточки взяла Весна для своей работы? Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу Подумайте, почему Г.Скребицкий назвал Весну художником? Какой прием использовал автор, рассказывая нам о весне? 4.Защита проектов моделей обложки Дома, по желанию, вам предлагалось смоделировать проект обложки произведения Г.Скребицкого «Весна – художник» Многие из вас выполнили задание. Послушаем защиту проектов. Работа с произведение П.Дудочкина «Почему хорошо на свете» слайд 5 (портрет писателя) рассказ учителя Это Петр Петрович Дудочкин – тверской писатель. Замечательный человек, добрый, отзывчивый, справедливый. Это прозаик, публицист, редактор многих журналов. Он закончил Тимирязевскую академию. Зоотехник-исследователь. Преподавал в Академии. Изъездил всю страну. Много повидал в своей жизни, но остался верен правде, справедливости и неиссякаемой потребности творить добро. Именно об этом все его произведения. 1. Слушание произведения Сказка Г.Скребицкого «Весна – художник» заканчивается словами: «А сколько птиц в лесу и в полях. И для каждой из них Весна – красна придумала важное дело». Что же это за дело? Давайте послушаем следующее произведение. Может быть, в нём мы услышим ответ на поставленный вопрос. (чтение по ролям подготовленных детей). 2. Беседа после слушания Какое настроение вызвало у вас это произведение? - Назовите персонажей этого произведения. - Назовите главного героя этого произведения. - Совершенно верно! Слайд 6 3. Работа с текстом произведения Определите жанр этого произведения. Какая из 3 моделей соответствует данному произведению? Слайд 7 Слайд 8 4.Работа с неправильным планом - Посмотрите как составил план пересказа в картинках уже известный нам герой Незнайка Слайд 9. Дождик солнышко червяк дятел люди - Согласны ли вы с ним? Свой ответ обоснуйте. Слайд 10, 11 Неожиданно звучит птичий хор. Среди этого пения ярко слышен голос скворца. - О чём эта сказка? Чему она учит? А как каждый из вас должен себя вести, чтобы всем в нашем классе было хорошо? IV.Упражнение с произведениями Подведём итоги. Назовите произведения, над которыми мы сегодня работали? - Что общего между ними? V.Домашнее задание Прочитать сказку П.Дудочкина «Почему хорошо на свете», подготовить пересказ. - Внимание! Объявляется конкурс на лучшего художника – иллюстратора этой сказки. Участие в конкурсе добровольное | Учащиеся затихают, настраиваются на урок, следуют словам учителя Дети отгадывают отвечая хором. (весна) Дети доказывают приводя аргументы: - Цветы подснежники расцветают именно весной - Самое ласковое солнышко – весной! - Лес сказочно красив – весной! - В загадке о весне говорится так буд-то она живая, настоящая «палочкой взмахнет» как волшебница. Дети читают названия произведений и их авторов хором. - Эти произведения объединяет время года, они о весенних изменениях в природе. -Мы работали дома с произведением Г.Скребицкого «Весна – художник» Ответы детей: - Это произведение о весне. - Автор называет весну – художником (художницей) Дети находят в ответы в тексте на стр.101. Текст, стр. 101 Текст, стр. 101 - Угрюмый, хмурый - Производящий впечатление неприветливости темнотой, сумрачностью. Текст с.101-102 Текст с.102 Текст с. 102 В данном произведении писатель использовал приём, который называется «олицетворение». Олицетворение – это приём, когда неодушевлённое изображается как живое. Ребята по желанию вывешивают на доску проект обложки произведения, комментируя свою модель. Слайд 4. Заранее подготовленный учащийся о писателе Г.Скребицком. В доме Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчики, белочки. Г.Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства. Многие его произведения посвящены им. Георгию Алексеевичу очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалелши, воспитывали их. И я надеюсь, что вы не только сами будете с добротой относиться к нашим братьям меньшим, но и никому не позволите их обижать. Как многие из вас, Георгий Алексеевич любил воображать себя смелым путешественником, любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой. Я хочу сейчас предложить вам отправиться в таинственный мир леса. (включается запись «Звуки леса») Завораживающие, манящие, умиротворяющие звуки леса невольно заставляют задуматься о сокровенном, почувствовать дыхание ветра и прикосновение прохлады быстрого ручья, проникнуть в тайны лесной жизни. Звуки живого леса – самая лучшая музыка, которая позволяет расслабиться, отдохнуть. Что мы и сделаем. Дети слушают чтение учителя. - Это произведение вызвало разные чувства, настроение менялось по ходу слушания произведения, то оно было радостным, то вызывало огорчение, то тревогу. Персонажами произведения были: Солнышко, дождик, червяк, дятел, люди. -Главный герой данного произведения скворушка. - Данному произведению соответствует первая модель обложки, так как (круг – это жанр сказка, коричневый цвет в который он окрашен говорит о том что он о животных, о природе) Ребята рассматривают предложенный план, поняв где ошибка поднимают руки и объясняют свой ответ - Нет не верно, Незнайка все напутал Сначала: Солнышко, дождик, дятел, червяк, люди - Эта сказка учит нас делать что-то полезное и задуматься о том, а что я совершаю полезного для своих близких. А чтобы было всем хорошо в нашем классе, нужно чтобы каждый занимался своим делом, нашел себя, свою нужность! -Мы работали над произведениями Г.Скребицкого «Весна – художник», П.Дудочкина «Почему хорошо на свете» Эти произведения объединяет время года, они о весенних изменениях в природе. |
Регулятивные УУД – целеполагание, Личностные УУД – учебная мотивация. Познавательные УУД – общеучебные, речевые высказывания. Осознание целей. Коммуникативные УУД – передача информации. Познавательные УУД – логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации. Личностные УУД – учебная мотивация. Регулятивные УУД –постановка цели Регулятивные УУД – самоконтроль чтения. Познавательные УУД – чтение, получение информации. Личностные УУД – нравственное, этическое ориентирование. Коммуникативные УУД – кооперация усилий. Регулятивные УУД – целиполагание, самоконтроль, самооценка, коорекция. Позновательное УУД Умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения. Коммуникативные УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация. Личностные УУД – Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД – Контроль, самооценка. Позновательное УУД- сравнение, обоснование. Личностные УУД – этическая оценка, развитие толерантности. Коммуникативные УУД – передача собственного мнения. Регулятивные УУД – целиполагание, самоконтроль, самооценка, коорекция. Позновательное УУД Умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения. Коммуникативные УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация. Личностные УУД – Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД – актуальный рефлексивный контроль. Познавательные УУД – чтение. Личностные УУД – развитие сопереживаний, отзывчивости. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олицетворение – это приём, когда неодушевлённое изображается как живое.
Литературное чтение Тема: Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» 2 класс
Георгий Алексеевич Сктребицкий
Петр Дудочкин
Скворец
Модель обложки к произведению П. Дудочкин Почему хорошо на свете П. Дудочкин Почему хорошо на свете П. Дудочкин Почему хорошо на свете
П. Дудочкин Почему хорошо на свете
План пересказа сказки в рисунках от Незнайки:
Верный план пересказа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме С. Есенин «Бабушкины сказки» 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема:С. Есенин «Бабушкины сказки»Цель: Создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки».Задачи:Образовательные: Формиров...
Разработка урока литературного чтения по теме «М.М.Пришвин «Выскочка» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Данный урок разработан с применением технологии продуктивного чтения (автор Н. Н. Светловская ), с целью формирования правильного типа читательской деятельности. Данная технология успешно реализ...
Конспект урока литературного чтения: Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарева «Помощь». (УМК «перспективная начальная школа» 3 класс О.В. Малаховская)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Г.Остера и Т.Пономаревой; ознакомление с художественными произведениями «Вредные советы» и «Помощь»; совершен...
Конспект урока литературного чтения+ презентация "А. Екимцев "Осень", Ю.Коринец "Тишина" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного ...
Конспект урока литературного чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве А.С. Пушкина; ознакомление с художественным произведением «Сказка о цар...
Конспект урока литературного чтения "Характеристика героя. Картина З. Серебряковой «За завтраком" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о составлении сравнительной характеристики героев на основе описания группового портрета; обогащении речи учащихся ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...