Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Написание изложения по тексту В.Бианки "Оляпка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Написание изложения по тексту В.Бианки «Оляпка»
Цель урока: закреплять умение излагать, пересказывать текст-повествование через практическую деятельность.
Планируемые результаты:
- предметные: развивать память учащихся на основе упражнений в запоминании связного текста, развивать устную речь учащихся, расширять словарный запас.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_olyapka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Написание изложения по тексту В.Бианки «Оляпка»
Цель урока: закреплять умение излагать, пересказывать текст-повествование через практическую деятельность.
Планируемые результаты:
- предметные: развивать память учащихся на основе упражнений в запоминании связного текста, развивать устную речь учащихся, расширять словарный запас.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание | УУД |
Орг. момент Мотивационный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Ну-ка, проверь дружок! Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Всем отличного настроения! Удачи в работе! | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Что такое изложение? (Текст, который нужно запомнить и письменно изложить его, грамотно написать). Верно. Именно этим мы и будем заниматься на уроке. - Посмотрите на слайд. Кого вы здесь видите? (птичка) Знаете ли вы, как она называется? (предположения) Это – оляпка или водяной воробей. Почему водяной? Как вы думаете? (она плавает под водой) Совершенно верно. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Решение частных задачи | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 6 мин 6 мин | - Откройте учебники на стр.29, упр.50. Найдите начало текста. Внимательно следим за моим чтением. После него я задам вам несколько вопросов. (чтение) Беседа по содержанию - Скажите, пожалуйста, в какое время года происходит событие? (зимой) Почему вы так решили? (был сильный мороз) Где? (у речки) - Кто главный герой? (оляпка) -Что сделала оляпка? (нырнула в прорубь) Зачем? (искать пищу) - Почему оляпке не холодно зимой? (её перья покрыты тонким слоем жира). Работа над текстом и пересказ по частям - Определите тему текста. О ком в нем говорится? -Озаглавьте текст. - Подумайте и скажите, о чем хотел сказать автор? Определите идею текста? -Какие типы речи вы знаете? К какому из них относится данный текст? (повествование) Почему вы так решили? -На сколько смысловых частей можно разделить текст?(три) О чем говорится в каждой из них? -Дима, прочитай первую часть. (1,2,3 предложения) О чем говорится в этой части? Озаглавьте её. - Прочитай первое предложение. На какое слово мы можем заменить слово «мороз»? Поменяется ли смысл текста? - Читаем 2 предложение. Где пела птичка? (На льду) А конкретно? (у проруби) Как пела птичка? (весело) Как звали птичку? (оляпка) Как её еще называют? (водяной воробей) - Мы разобрали первую часть. Перескажите её. Аня, перескажи первую часть текста. (Оля, Вика) - Витя, почитай вторую часть. (4,5,6,7) О чем говорится в этой части? (оляпка нырнула в прорубь и вынырнула обратно) - Куда прыгнула оляпка? ( прорубь) - Что такое прорубь? (отверстие, прорубленное в воду) - Читаем первое предложение из второй части. На что нам указывает слово «вот»? (действие происходит сейчас) - Замените слово прыгнула. Как лучше будет звучать? (как в автора) -Зачем птичка прыгнула в прорубь? (искала пищу) Замените слово «пища». Поменяется ли смысл предложения? (нет) - Как долго была оляпка под водой? (минуту) Что случилось через минуту? - Что она сделала затем? Как? (запела веселую песенку) - Озаглавьте вторую часть текста. - Пересказываем вторую часть. (1-2 ученика) | П: умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения информации П: анализ текста К: построение речевого высказывания П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя П: анализ текста П: анализ текста К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П: умение связно передавать информацию П: анализ текста К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П: умение связно передавать информацию |
Физминутка | 1 мин | ||
Решение частных задач | 3 мин 4 мин 13 мин | - Лиза, прочитай третью часть текста. О чем в ней говорится? (птичке не холодно) - Почему ей не холодно? (её перья покрыты слоем жира) - Озаглавьте эту часть. -Кристина, перескажи третью часть текста. Хорошо. - Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько слов. Поработайте в парах. Вставьте пропущенные слова, где это необходимо и объясните орфограммы.( М..роз, у р..чки, вес..ло, прору..ь, ле.., хол..дно, водяного, на льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем) - Откройте тетради для контрольных работ. Запишите сегодняшнее число. На следующей строчке посередине записываем «Изложение». Посмотрите на доску, не допустите ошибку в этом слове. - Ещё минутку просмотрите внимательно текст. Запомните, что в нем три части, о чем говорится в каждой из них. Старайтесь не повторять слова. - Закройте учебники. Напишите заголовок текста на следующей строчке посередине. Ниже с красной строки записываем текст. Желаю удачи! - Сдаём тетради. | П: анализ текста П: умение связно передавать информацию К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: владение письменной речью |
Итог урока. Рефлексия | 1 мин | - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на уроке? - С какими трудностями вы столкнулись на уроке? - Поднимите руки те, кому было легко работать на уроке? Сложно. Урок окончен. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Краткое изложение повествовательного текста
Данный урок формирует умение письменно передавать содержание повествовательного текста, развивает умение точно и образно выражать свои мысли и воспитывает уважение к семейным ценностям....
УМК Школа России. Русский язык 3 класс. Подробное изложение деформированного текста по рассказу Геннадия Цыферова "Ёжик" (презентация)
Презентация по теме Подробное изложение деформированного текста по рассказу Геннадия Цыферова "Ёжик"...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....
урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....