Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Написание изложения по тексту В.Бианки "Оляпка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Написание изложения по тексту В.Бианки «Оляпка»

 

 

Цель урока: закреплять умение излагать, пересказывать текст-повествование через практическую деятельность.

Планируемые результаты:

- предметные: развивать память учащихся на основе упражнений в запоминании связного текста, развивать устную речь учащихся, расширять словарный запас.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_olyapka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Написание изложения по тексту В.Бианки «Оляпка»

Цель урока: закреплять умение излагать, пересказывать текст-повествование через практическую деятельность.

Планируемые результаты:

- предметные: развивать память учащихся на основе упражнений в запоминании связного текста, развивать устную речь учащихся, расширять словарный запас.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание

УУД

Орг. момент

Мотивационный

1 мин

- Здравствуйте, ребята!  Садитесь.

- Ну-ка, проверь дружок!

  Ты готов начать урок?

  Все ль на месте?

  Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

  Все ли правильно сидят?

  Все ль внимательно глядят?

- Всем отличного настроения! Удачи в работе!

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

2 мин

- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Что такое изложение? (Текст, который нужно запомнить и письменно изложить его, грамотно написать). Верно. Именно этим мы и будем заниматься на уроке.

- Посмотрите на слайд. Кого вы здесь видите? (птичка) Знаете ли вы, как она называется? (предположения) Это – оляпка или водяной воробей. Почему водяной? Как вы думаете? (она плавает под водой) Совершенно верно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Решение частных задачи

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

6 мин

6 мин

- Откройте учебники на стр.29, упр.50. Найдите начало текста. Внимательно следим за моим чтением. После него я задам вам несколько вопросов. (чтение)

Беседа по содержанию

- Скажите, пожалуйста, в какое время года происходит событие? (зимой) Почему вы так решили? (был сильный мороз) Где? (у речки)

- Кто главный герой? (оляпка)

-Что сделала оляпка? (нырнула в прорубь) Зачем? (искать пищу)

- Почему оляпке не холодно зимой? (её перья покрыты тонким слоем жира).

Работа над текстом и пересказ по частям

- Определите тему текста. О ком в нем говорится?

-Озаглавьте текст.

- Подумайте и скажите, о чем хотел сказать автор? Определите идею текста?

-Какие типы речи вы знаете? К какому из них относится данный текст? (повествование) Почему вы так решили?

-На сколько смысловых частей можно разделить текст?(три) О чем говорится в каждой из них?

-Дима, прочитай первую часть. (1,2,3 предложения) О чем говорится в этой части? Озаглавьте её.

- Прочитай первое предложение. На какое слово мы можем заменить слово «мороз»? Поменяется ли смысл текста?

- Читаем 2 предложение. Где пела птичка? (На льду) А конкретно? (у проруби) Как пела птичка? (весело) Как звали птичку? (оляпка) Как её еще называют? (водяной воробей)

- Мы разобрали первую часть. Перескажите её. Аня, перескажи первую часть текста. (Оля, Вика)

- Витя, почитай вторую часть. (4,5,6,7) О чем говорится в этой части? (оляпка нырнула в прорубь и вынырнула обратно)

- Куда прыгнула оляпка? ( прорубь)

- Что такое прорубь? (отверстие, прорубленное в воду)

- Читаем первое предложение из второй части. На что нам указывает слово «вот»? (действие происходит сейчас)

- Замените слово прыгнула. Как лучше будет звучать? (как в автора)

-Зачем птичка прыгнула в прорубь? (искала пищу) Замените слово «пища». Поменяется ли смысл предложения? (нет)

- Как долго была оляпка под водой? (минуту) Что случилось через минуту?

- Что она сделала затем? Как? (запела веселую песенку)

- Озаглавьте вторую часть текста.

- Пересказываем вторую часть. (1-2 ученика)

П: умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения информации

П: анализ текста

К: построение речевого высказывания

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

П: анализ текста

П: анализ текста

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: умение связно передавать информацию

П: анализ текста

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: умение связно передавать информацию

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

3 мин

4 мин

13 мин

- Лиза, прочитай третью часть текста. О чем в ней говорится? (птичке не холодно)

- Почему ей не холодно? (её перья покрыты слоем жира)

- Озаглавьте эту часть.

-Кристина, перескажи третью часть текста. Хорошо.

- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько слов. Поработайте в парах. Вставьте пропущенные слова, где это необходимо и объясните орфограммы.( М..роз, у р..чки, вес..ло,  прору..ь, ле.., хол..дно, водяного, на льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем)

- Откройте тетради для контрольных работ. Запишите сегодняшнее число. На следующей строчке посередине записываем «Изложение». Посмотрите на доску, не допустите ошибку в этом слове.

- Ещё минутку просмотрите внимательно текст. Запомните, что в нем три части, о чем говорится в каждой из них. Старайтесь не повторять слова.

- Закройте учебники. Напишите заголовок текста на следующей строчке посередине. Ниже с красной строки записываем текст. Желаю удачи!

- Сдаём тетради.

П: анализ текста

П: умение связно передавать информацию

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: владение письменной речью

Итог урока.

Рефлексия

1 мин

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на уроке?

- С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

- Поднимите руки те, кому было легко работать на уроке? Сложно. Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Краткое изложение повествовательного текста

Данный урок формирует умение письменно передавать содержание повествовательного текста, развивает умение точно и образно выражать свои мысли и воспитывает уважение к семейным ценностям....

УМК Школа России. Русский язык 3 класс. Подробное изложение деформированного текста по рассказу Геннадия Цыферова "Ёжик" (презентация)

Презентация по теме Подробное изложение деформированного текста по рассказу Геннадия Цыферова "Ёжик"...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Учебно - методический материал 2 класс Русский язык

Учебно - матодический материал  ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....

урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....