Русский язык 3 класс инд.об.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
«Средняя школа №1»
«Согласованно» Руководитель МО ФИО_______________ Протокол №_____от «__»_____________2011 г. | «Согласованно» Заместитель директора школы по УВР МОУ СШ №1 ______________Григорьева И.А. «__»______________2011 г. | «Утверждено» Директор МОУ СШ №1 _________________Куликова Л. А. Приказ № ___от «__»_____2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шквариной Инны Александровны
по учебному курсу «Русский язык»
индивидуальное обучение
3 класс
По учебнику Т. Г. Рамзаевой
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №____от «___»______2011г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся на индивидуальном обучении разработана на основе программы Т. Г. Рамзаевой Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера заболевания
Цели обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа по русскому языку включает разделы: «Обучение грамоте», «Фонетика и графика», «Морфология» (части речи, состав слова), «Синтаксис и пунктуация».
Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями.
Обучение русскому языку следует организовывать в соответствии со следующими общими требованиями:
- преподносить новый материал предельно развернуто;
- отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, развернутой азбукой и т.д.;
- систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
- уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
- предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
- уделять должное внимание формированию культуры общения;
- находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).
Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.
Чистописание – составная часть обучения русскому языку, включающая формирование и совершенствование графических навыков.
Задачами этого раздела являются: развитие глазомера обучающихся; формирование двигательных навыков руки, умение располагать написанное на листе тетради, отработка правильного способа удержания ручки, развитие движений пальцев руки при письме; разви
Содержание графических упражнений составляют письмо наиболее трудных для обучающихся букв и соединений.
Место предмета в базисном учебном плане: 2 ч, год 68ч.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся :
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст в 45 – 55 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
- писать изложение небольшого текста;
- списывать с печатного текста 5 – 6 предложений (55 – 60 слов), содержащих изученные орфограммы
- писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложение из заданных слов;
- различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
- находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;
- различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
- кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки)
- разбирать по составу слова
- различать предложение и слово, виды предложений по интонации;
- выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
- устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;
- находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;
- пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения занятия |
Текст. Точное употребление слов в предложении |
Имена собственные, заглавная буква. |
Однокоренные слова. |
Звуки и буквы. Слово и слог. |
Ь- показатель мягкости. Ь- разделительный. |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
Ударные и безударные гласные звуки. Правила переноса слов. |
Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. |
Диктант. |
Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
Однокоренные слова. Корень слова. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
Словосочетание. |
Корень Упражнение в написании корня слов. |
Однокоренные слова. |
Понятие об окончании и его роль в речи. |
Роль окончания и предлога в речи. |
Общее понятие о приставке и суффиксе. |
Разбор слова по составу. |
Изложение. |
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. |
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. |
Безударные гласные в корне слова. |
Упражнения в проверке безударных гласных в корне |
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. |
Проверка слов с двумя безударными гласными в корне |
Проверка слов с непроизносимыми согласными. |
Упражнения в проверке слов с непроизносимыми согласными. |
Диктант |
Работа над ошибками. Правописание приставок. |
Написание приставок и безударных гласных в корне |
Разделительный-ъ |
Написание слов с разделительными ъ и ь |
Части речи. |
Местоимение, как часть речи. |
Части речи и члены предложения. |
Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам. |
Имя существительное. |
Род и число имен существительных. |
Родовые окончания имен существительных |
Изменение имен существительных по падежам. |
Склонение имен существительных |
Склонение имен существительных и распознавание падежей. |
Ь на конце существительных после шипящих. |
Диктант. |
Имя прилагательное как . часть речи. Работа над ошибками. |
Связь прилагательного и существительного. |
Изменение прилагательных по родам и числам. |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. |
Правописание окончаний во мн. ч |
Упр. в правописании окончаний прилагательных. |
Диктант. |
Работа над ошибками. Глагол, как часть речи. |
Роль глаголов в предложении |
Изменение глаголов по числам. |
Упр. в определении числа глагола |
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. (Повторение). |
Время глагола. |
Неопределенная форма глагола. |
Изменение глаголов по временам. |
Изложение. |
Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. |
Правописание глаголов с приставками. |
Не с глаголом |
Диктант |
Повторение. Состав слова. Проверяемые гласные и согласные в корне. |
Повторение о частях речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....