Русский язык 3 класс инд.об.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

«Средняя школа №1»

«Согласованно»

Руководитель МО

ФИО_______________

Протокол №_____от

«__»_____________2011 г.

«Согласованно»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СШ №1             ______________Григорьева И.А.

«__»______________2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СШ №1

_________________Куликова Л. А.

Приказ № ___от «__»_____2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шквариной Инны Александровны

по учебному курсу «Русский язык»

индивидуальное обучение

3 класс

                                    По учебнику Т. Г. Рамзаевой

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №____от «___»______2011г.

2011-2012 учебный год

                               

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по русскому языку для обучающихся на индивидуальном обучении разработана на основе  программы Т. Г. Рамзаевой Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера заболевания

Цели обучения:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

   

Программа по русскому языку включает разделы: «Обучение грамоте», «Фонетика и графика», «Морфология» (части речи, состав слова), «Синтаксис и пунктуация».

Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями.

Обучение русскому языку следует организовывать в соответствии со следующими общими требованиями:

  1. преподносить новый материал предельно развернуто;
  2. отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, развернутой азбукой и т.д.;
  3. систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
  4. уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
  5. предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
  6. уделять должное внимание формированию культуры общения;
  7. находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

          Чистописание – составная часть обучения русскому языку, включающая формирование и совершенствование графических навыков.

          Задачами этого раздела являются: развитие глазомера обучающихся; формирование двигательных навыков руки, умение располагать написанное на листе тетради, отработка правильного способа удержания ручки, развитие движений пальцев руки при письме; разви

         Содержание графических упражнений составляют письмо наиболее трудных для обучающихся букв и соединений.

Место предмета в базисном учебном плане: 2 ч, год 68ч.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся :

Учащиеся должны уметь:

  1. писать под диктовку текст в 45 – 55 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
  2. писать изложение небольшого текста;
  3. списывать с печатного текста 5 – 6 предложений (55 – 60 слов), содержащих изученные орфограммы
  4. писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
  5. восстанавливать деформированные предложения;
  6. составлять предложение из заданных слов;
  7. различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
  8. соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
  9. находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;
  10. различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
  11. кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки)
  12. разбирать по составу слова
  13. различать предложение и слово, виды предложений по интонации;
  14. выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
  15. устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;
  16. находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
  17. различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;
  18. пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.

Календарно - тематическое  планирование

 № п/п


Наименование  разделов  и  тем

Дата проведения занятия

Текст. Точное употребление слов в предложении

Имена собственные, заглавная буква.

Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Слово и слог.

Ь- показатель мягкости. Ь- разделительный.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Ударные и безударные гласные звуки. Правила переноса слов.

Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Диктант.

Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Однокоренные слова. Корень слова.

Главные и второстепенные члены предложения.

 Словосочетание.

 Корень Упражнение в написании корня слов.

Однокоренные слова.

Понятие об окончании и его роль в речи.

Роль окончания и предлога в речи.

Общее понятие о приставке и суффиксе.

Разбор слова по составу.

Изложение.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне.

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Безударные гласные в корне слова.

Упражнения в проверке безударных гласных в корне

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

Проверка слов с непроизносимыми согласными.

Упражнения в проверке слов с непроизносимыми согласными.

Диктант

Работа над ошибками. Правописание приставок.

Написание приставок и безударных гласных в корне

Разделительный-ъ

Написание слов с разделительными ъ и ь

Части речи.

Местоимение, как часть речи.

Части речи и члены предложения.

Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам.

Имя существительное.

Род и число имен существительных.

Родовые окончания имен существительных

Изменение имен существительных по падежам.

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных и распознавание падежей.

Ь на конце существительных после шипящих.

Диктант.

Имя прилагательное как . часть речи. Работа над ошибками.

Связь прилагательного и существительного.

Изменение прилагательных по родам и числам.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Правописание окончаний во мн. ч

Упр. в правописании окончаний прилагательных.

Диктант.

Работа над ошибками. Глагол, как часть речи.

Роль глаголов в предложении

Изменение глаголов по числам.

Упр. в определении числа глагола

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. (Повторение).

Время глагола.

Неопределенная форма глагола.

Изменение глаголов по временам.

Изложение.

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание глаголов с приставками.

Не с глаголом

Диктант

Повторение. Состав слова. Проверяемые гласные и согласные в корне.

 Повторение о частях речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....