пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasn._zap_po_russkomu_yazyku.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования ( начальное общее образование, приказ МО и Н РФ от  5.03.2004 № 1089).  примерных программ по учебным предметам, программы  образовательной системы « Школа России» автора Зеленина   «Школа России» ( М.:Просвещение,2008)

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    Зеленина  М., Просвещение, 2008 год. Русский язык: учебник в 2 частях.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. 

 Задачи программы ориентированы на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе.

Это предполагает:

1. Освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2. Знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной, развитие связной речи.

3. Научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступный их возрасту и пониманию знания о языке, литературе, обогатить речь, развивать внимание, интерес к

речи, прививать любовь к чтению книг и к изучению русского языка.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012/2013 учебном году на изучение русского языка в 4 классе отводиться 3 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 105 часов. Основное содержание обучения представлено разделами: «Виды речевой деятельности», «Система языка (Практическое усвоение)»

«Виды речевой деятельности»

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем.

«Система языка (Практическое усвоение)»

Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение).

Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация(19 ч)                                                                                                             Морфология. Имя существительное(28ч.)                                                                                               Имя прилагательное(15ч.)

Местоимение(5ч.)

      Глагол(16 ч.)

      Наречие(4ч.)

      Повторение пройденного  (18ч.)

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. значимые части слова;
  2. признаки изученных частей речи;
  3. типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске ,знаки препинания в этих предложениях, признаки главных и второстепенных  членов предложения;
  4. термины: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение;
  5. признаки и падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения;
  6. признаки и личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;
  7. правописание и способы проверки безударных окончаний изученных частей речи;

уметь

  1. анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
  2. различать произношение и написание слов;
  3. находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  4. без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  5. создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  6. уметь себя оценивать и контролировать, давать оценку ответов своих сверстников;
  7. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  2. устные и письменные составление предложений, текстов, рассказов, сказок на определённую тему, оформление писем, открыток, извинений, просьбы, приглашения, поздравления;
  3. работы со словарями;
  4. соблюдения орфоэпических норм;
  5. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  6. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....