Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.56 КБ
Office presentation icon r.yaz_._seriya_urokov.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 2 Д классе

МОУ НОШ №17

г. Невинномысска, Ставропольского края, май 2012г.

Автор – составитель Попова Наталья Борисовна.

Тема. Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?

Цели:

Обучающая:

создать условия для знакомства с правописанием разделительных Ь и Ъ знаков;

Развивающие:

способствовать развитию умению видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения;

способствовать постановке и реализации целей урока;

способствовать развитию орфографической зоркости;

способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.

Воспитывающие:

содействовать воспитанию ответственности, учить взаимовыручке;

содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

Закреплять изученный материал, тренировать учащихся в правильном выполнении всей последовательности действий, необходимых для решения орфографических задач;

прививать навыки культурной речи.

Оборудование: интерактивная доска,  мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, смайлики для рефлексии (у каждого ребёнка по 3 шт).

I. Организационный момент (слайд 2)

Вот книжки на столе,

А вот – тетради,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Необходимо приложить старание,

Мы отправляемся навстречу знаниям!

        - Ребята, у нас с вами сегодня не обычный урок – к нам пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение.

        - Спасибо. Начнем работу.

II. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи (слайд 3)

        - Наш урок пройдет под девизом:

«Друз…я, учение нас об…единяет! »

        - Какие буквы пропущены?

п/о   - ь и ъ (ь)

        - Как вы понимаете значение этого высказывания?

                                                                                  /выслушиваю ответы детей

        - Мы вернемся к этому высказыванию позже.

        - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке п/о  - о ъ и ь знаках

        - А какую роль выполняют ъ и ь в словах?

        - Правильно, тема нашего урока: (слайд 4)

        - Какую цель поставите перед собой?

п/о  - Учиться различать в словах разделительные знаки ъ и ь

п/о  - Вспомнить правила написания разделительных знаков ъ и ь

        - Чему должны научиться?

п/о  - Грамотно писать слова с разделительными ъ и ь

III. Постановка проблемы (слайд 5)

        - Запишите слова в 2 столбика

        - Наблюдай за строением слова

        - Ищи различия

Упр. 533

        вьюга, въехал, съеду, объявление, семья, вьют, подъезд, воробьи

- Какие слова вы записали в I столбик, во II столбик?

- Почему?

- В чем различие? Ведь и ь и ъ после согласной (ࢣ)  перед гласной ( О) .

- Что вы можете сказать о строении слова?

- Какой звук вы слышите во всех словах? Где он находится?

п/о  - [й’], после ࢣ перед О

- И в I и во II столбиках этот звук слышится после ࢣ перед О.

- Посмотрите на строение слова, какая выделена часть (корень) (слайд 6)

- А где находится Ъ?

п/о - После приставки перед корнем.

        - А где Ь ?

п/о - В другой части в корне не после приставки.

                                                                 / с. 112 вывод по учебнику.

- Проверьте, правильна ли ваша догадка?

- Сравним с выводами авторов.

- Давайте обратимся к схеме. (слайд 7)

- Вам она знакома?

- А какое отношение имеет схема

        Ё    Я

           Й

        Е    Ю

- Может она лишняя?

п/о - Нет. Если после ࢣ слышу перед О [й’], определяю где стоит: после приставки или нет? Если после приставки пишу Ъ, если нет, то Ь.

IV. Выведение алгоритма. (слайд 8)

- Почему в начале года вы еще не могли пользоваться этим правилом, а показывали выбор букв ъ/ь?

п/о  -Не знали приставок и корня.

ФИЗМИНУТКА

V. Закрепление. (слайд 9)

- Пользуясь алгоритмом, вставьте Ъ в слова. (слайды  10-12)

VI. Работа по учебнику.

- Примените новые знания и правильно запишите слова  (№555) с красной строки через запятую.

/Съехал, въехал, подъехал. Ловушки (слайд 13, 14): доехал,    заехал, поехал.

- Почему не согласны?

п/о - Слышим [й’] после О перед О, а в правиле после ࢣ перед О.

VI. Работа в парах (слайд 15)

- Обсудите ответ и запишите в тетрадь.

VII. Рефлексия (слайд 16, 17)

- Ну что же, друзья, подведем итог.

- Давайте вспомним наш урок с самого начала.

- Вспомним девиз нашего  сегодняшнего урока. Кто сможет объяснить, какой знак ставим в слово друзья, объединяет? Почему?

                                                                          /дети отвечают

- Назовите тему урока.

п/о -«Обучение выбору разделительных Ъ и Ь знаков»

- Что нового узнали?

        - Чем же отличаются друг от друга разделительные Ъ и Ь знаки?

VIII. Оценка (слайд 18) – оцените свою работу.

- Кто выбрал себе девочку?

- У кого еще есть?

- А кому еще надо разобрать, потренироваться?

IX. Задание на дом.

Упр. 557.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Твёрдый и мягкий разделительные знаки"

Конспект урока обучения грамоте "Твёрдый и мягкий разделительные знаки" в 1 классе по УМК "Школа России"...

открытый урок по предмету Обучение грамоте "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Знакомство для учеников с разделительными знаками в 1 классе всегда вызывает трудности. Данный урок поможет преодолеть трудности этого знакомства....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".

Урок русского языка предназначен для учеников 3 класса. Подходит как для дистанционного вида обучения,так и для обычной школы. Цель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»

Урок открытия новых знаний по русскому языку по УМК "Гармония" за 2 класс: "Обучение выбору разделительного знака. (ь или ъ)...

Урок русского языка во 2 «В» классе Автор – составитель: Попова Наталья Борисовна. Тема. "Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь?"

Создать условия для знакомства с правописанием разделительных Ь и Ъ знаков и закрепление умения учащихся в правильном выполнении всей последовательности действий, необходимых для решения орфограф...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".

Конспект урока по русскому языкуТип: урок усвоения новых знанийЦель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой.Задачи урока:1.Обучающие:1. ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи...