Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.56 КБ |
r.yaz_._seriya_urokov.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 2 Д классе
МОУ НОШ №17
г. Невинномысска, Ставропольского края, май 2012г.
Автор – составитель Попова Наталья Борисовна.
Тема. Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?
Цели:
Обучающая:
создать условия для знакомства с правописанием разделительных Ь и Ъ знаков;
Развивающие:
способствовать развитию умению видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения;
способствовать постановке и реализации целей урока;
способствовать развитию орфографической зоркости;
способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.
Воспитывающие:
содействовать воспитанию ответственности, учить взаимовыручке;
содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.
Закреплять изученный материал, тренировать учащихся в правильном выполнении всей последовательности действий, необходимых для решения орфографических задач;
прививать навыки культурной речи.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, смайлики для рефлексии (у каждого ребёнка по 3 шт).
I. Организационный момент (слайд 2)
Вот книжки на столе,
А вот – тетради,
Не хочется играть сегодня в прятки,
Необходимо приложить старание,
Мы отправляемся навстречу знаниям!
- Ребята, у нас с вами сегодня не обычный урок – к нам пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение.
- Спасибо. Начнем работу.
II. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи (слайд 3)
- Наш урок пройдет под девизом:
«Друз…я, учение нас об…единяет! »
- Какие буквы пропущены?
п/о - ь и ъ (ь)
- Как вы понимаете значение этого высказывания?
/выслушиваю ответы детей
- Мы вернемся к этому высказыванию позже.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке п/о - о ъ и ь знаках
- А какую роль выполняют ъ и ь в словах?
- Правильно, тема нашего урока: (слайд 4)
- Какую цель поставите перед собой?
п/о - Учиться различать в словах разделительные знаки ъ и ь
п/о - Вспомнить правила написания разделительных знаков ъ и ь
- Чему должны научиться?
п/о - Грамотно писать слова с разделительными ъ и ь
III. Постановка проблемы (слайд 5)
- Запишите слова в 2 столбика
- Наблюдай за строением слова
- Ищи различия
Упр. 533
вьюга, въехал, съеду, объявление, семья, вьют, подъезд, воробьи
- Какие слова вы записали в I столбик, во II столбик?
- Почему?
- В чем различие? Ведь и ь и ъ после согласной (ࢣ) перед гласной ( О) .
- Что вы можете сказать о строении слова?
- Какой звук вы слышите во всех словах? Где он находится?
п/о - [й’], после ࢣ перед О
- И в I и во II столбиках этот звук слышится после ࢣ перед О.
- Посмотрите на строение слова, какая выделена часть (корень) (слайд 6)
- А где находится Ъ?
п/о - После приставки перед корнем.
- А где Ь ?
п/о - В другой части в корне не после приставки.
/ с. 112 вывод по учебнику.
- Проверьте, правильна ли ваша догадка?
- Сравним с выводами авторов.
- Давайте обратимся к схеме. (слайд 7)
- Вам она знакома?
- А какое отношение имеет схема
Ё Я
Й
Е Ю
- Может она лишняя?
п/о - Нет. Если после ࢣ слышу перед О [й’], определяю где стоит: после приставки или нет? Если после приставки пишу Ъ, если нет, то Ь.
IV. Выведение алгоритма. (слайд 8)
- Почему в начале года вы еще не могли пользоваться этим правилом, а показывали выбор букв ъ/ь?
п/о -Не знали приставок и корня.
ФИЗМИНУТКА
V. Закрепление. (слайд 9)
- Пользуясь алгоритмом, вставьте Ъ в слова. (слайды 10-12)
VI. Работа по учебнику.
- Примените новые знания и правильно запишите слова (№555) с красной строки через запятую.
/Съехал, въехал, подъехал. Ловушки (слайд 13, 14): доехал, заехал, поехал.
- Почему не согласны?
п/о - Слышим [й’] после О перед О, а в правиле после ࢣ перед О.
VI. Работа в парах (слайд 15)
- Обсудите ответ и запишите в тетрадь.
VII. Рефлексия (слайд 16, 17)
- Ну что же, друзья, подведем итог.
- Давайте вспомним наш урок с самого начала.
- Вспомним девиз нашего сегодняшнего урока. Кто сможет объяснить, какой знак ставим в слово друзья, объединяет? Почему?
/дети отвечают
- Назовите тему урока.
п/о -«Обучение выбору разделительных Ъ и Ь знаков»
- Что нового узнали?
- Чем же отличаются друг от друга разделительные Ъ и Ь знаки?
VIII. Оценка (слайд 18) – оцените свою работу.
- Кто выбрал себе девочку?
- У кого еще есть?
- А кому еще надо разобрать, потренироваться?
IX. Задание на дом.
Упр. 557.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Твёрдый и мягкий разделительные знаки"
Конспект урока обучения грамоте "Твёрдый и мягкий разделительные знаки" в 1 классе по УМК "Школа России"...
открытый урок по предмету Обучение грамоте "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Знакомство для учеников с разделительными знаками в 1 классе всегда вызывает трудности. Данный урок поможет преодолеть трудности этого знакомства....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".
Урок русского языка предназначен для учеников 3 класса. Подходит как для дистанционного вида обучения,так и для обычной школы. Цель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слов...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»
Урок открытия новых знаний по русскому языку по УМК "Гармония" за 2 класс: "Обучение выбору разделительного знака. (ь или ъ)...
Урок русского языка во 2 «В» классе Автор – составитель: Попова Наталья Борисовна. Тема. "Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь?"
Создать условия для знакомства с правописанием разделительных Ь и Ъ знаков и закрепление умения учащихся в правильном выполнении всей последовательности действий, необходимых для решения орфограф...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".
Конспект урока по русскому языкуТип: урок усвоения новых знанийЦель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой.Задачи урока:1.Обучающие:1. ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи...