урок русского языка в 3 классе (Занков)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по теме "Приставка - часть слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
3 класс.( Полякова А.В. )
Учитель : Чиркова Галина Григорьевна
Тема : Приставка – часть слова.
Цели: Расширить представление о приставке.
Учить выделять приставку в слове.
Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление.
Воспитывать умение работать в парах, слушать мнение другого.
Тип урока:
Изучение нового.
Средства обучения:
Мультимед. Установка.
Раздаточный материал для работы в парах.
Учебник.
Ход урока.
Орг. Момент
«Кто думает – тот всегда додумается»( м\м)
-Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее.
В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока)
-Открыть тетради, записать число, кл.работа.
Актуализация знаний.
1.Чистописание.
/ п т
- Что можете сказать о буквах , написание которых сегодня повторим?
- Пропишите буквы по образцу.
2.Орфографическая пятиминутка.
На закрытой доске запись.
«З.мой мы (с) р.бятами (с)мастерили к.рмушку.»
- Записать по памяти.
Проверка.(веера) Я показываю слово, дети объясняют правописание.
-Почему слово написали раздельно?
- Почему слитно? Какая это часть речи?
-Выделите у глагола корень.
- Скажите, как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
3. Сообщение темы урока.
- Кто может сформулировать тему нашего урока?
Приставка.(опора)
- Как вы думаете, почему эту часть слова так назвали?
(Из толкового словаря) (м\м)
То, что приставлено, присоединено к чему-либо
Часть слова.
4. Работа над новым материалом.
- Вы уже знаете, что есть такая часть слова – приставка.
И сегодня на уроке нам предстоит ответить на два очень важных вопроса:
Первый вопрос: - Для чего они нужны , т.е. какую работу выполняют приставки?
Посмотрите на картинки и запишите слова , обозначающие действие
( картинки на м\м)
Ходит, подходит, заходит, обходит, уходит.
- Один ученик пишет на доске.
- Что можете сказать об этих словах?
- Выделите корень. Выделите приставку.
- Что происходит, когда добавляется приставка?
Давайте сделаем вывод: Какую же работу выполняют приставки?
(Образуют новые слова)
Мы с вами ответили на первый вопрос.
Стихотворение: (м\м)
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Ведь при помощи приставки
Образуются слова
Самостоятельная работа.
- А теперь сами образуйте новые слова при помощи приставок(3-4 слова)
1 – ряд –лететь
2 –ряд –ехать (слова написаны на доске)
Проверка: Слушаем слова 1 ряда, 2 ряда.
- Я увидела вот такие слова вы написали в тетрадях:
Переехать въехать
- Почему в одном случае после приставки мы не написали ъ , а в другом написали?
- Еще один вопрос, на который нужно дать ответ:
«Когда пишется ъ ?»
Работа в парах.
-Чтобы ответить на этот вопрос нужно быть очень внимательным, нужно понаблюдать.
(слова на листочках)
За.езд, в.езд, пере.езд, с.езд, об.явление, на.ехать, с.делать, с.ел, про.езд, под.езд, с.емка.
- В словах выделить приставку и корень.
Проверка. Эти же слова на карточка , по одному слову на доске. На столе карточки Ъ. Ребята выходят по одному , объясняют написание слова , там где нужно вставляют ъ. Выделяют приставку и корень.
-Распределите слова на 2 группы –(в одну с ъ, в другую без ъ.)
-Проведем наблюдение.
После какой части слова пишется ъ?
- После любой? (которая оканчивается на согласный)
Перед какой частью слова пишется? (перед корнем)
- С какой буквы начинается корень? ( с гласной)
- Назовите гласные, с которых начинается корень. (е е я ю)
- Попробуйте сформулировать правило- вывод: Когда пишется ъ?
(опора)
- Прочитаем вывод в учебнике.с.51.
3. Работа по учебнику. № 81
Проверка на слайде м/м.
Рефлексия.
На столах листочки. Прочитать вопрос, выбрать ответ.
Тест.( вопросы на слайде м/м, дети на листочках пишут только нужную букву)
1.Укажи признаки однокоренных слов:
а) близкие по смыслу
б) имеют общую часть
в) отвечают на один и тот же вопрос
2. Какое слово «лишнее»
а) гора
б) горный
в) гореть
3 .Часть слова ,которая стоит перед корнем и образует новые слова, - это:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
4.Приставка служит:
а) для связи слов в предложении
б) для образования новых слов
5. Укажите слово, в котором допущена ошибка:
а) поезд
б) подезд
в) въезд
Поставьте себе оценку.
Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
Д/з: с.50-51 выучить правила. №80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков Л.В.)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Занков
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 3 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык», рек...
Урок русского языка , 2 класс, Л.Занков "Правописание ЧК,ЧН,ЩН"
Урок русского языка проведён во 2 классе по пр. Занкова.Тема урока «Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЩН"». Тип урока: изучение и зак...
Урок русского языка 2 класс " Имя существительное " УМК Занков
Урок русского языка, УМК Занков,2 класс.Тема " Имя существительное"....
Урок русского языка 2 класс " Имя существительное " УМК Занков
Урок русского языка, УМК Занков,2 класс.Тема " Имя существительное"....
КТП по русскому языку 1 класс Занков ФГОС
Календаро-тематическое планирование по русскому языку...
Контрольные работы по русскому языку 2 класс Занков
Контрольные работы по темам русского языка по системе Занкова...